
Недавно туристический офис австрийского Тироля Tiroler Werbung вышел на европейский рынок услуг по организации летнего отдыха в Альпах с новым предложением – Tirol Bike Safari (Bikeschaukel Tirol), велосипедным маршрутом протяженностью 670 км, разбитого на 15 этапов.

Общий набор высоты заявлен в 25000 метров, однако почти половина из них, 12000 м, приходится на подъемы с помощью канатных дорог. Для ознакомления с маршрутом в июле был организован пресс-тур, о котором я узнал совершенно случайно (спасибо Czeslaw Dabrowski). Естественно, уровень «хотелок» - покататься по тирольским просторам не на лыжах, а на велосипеде, зашкалил, однако тут же был опущен отказом по причине «мест нет». Выручил, как это уже бывало не раз, родной СКИРУ в лице Sister_Ksa, которая выудила агентурные контакты нашего человека в Tiroler Werbung (спасибо Lisa Hessenberger). И вот благодаря Флориану Кару и Анне Польц я узнал, что осталось-таки одно место на самый последний, 15-й этап Tirol Bike Safari. Еду!

Маршрут Bikeschaukel Tirol (если дословно, то «Тирольские вело-качели») пролегает через весь Тироль, стартуя с расположенного рядом с итальянской границей горного курорта Наудерс (перевал Решенпасс или Решия) и финишируя у границы с Германией, в регионе Кайзервинкль, проходя через более или менее знакомые нашим туристам австрийские города и курорты Фисс, Ландэк, Имст, Эрвальд, Зеефельд, Фулпмес, Альпбах, Кирхберг, Китцбюэль, Ст.Йохан и некоторые другие. Поскольку маршрут рассчитан так, чтобы каждый раз ночевки происходили в новом месте, в цену тура входит транспортировка вещей – вы просто вешаете бирку с прописанным маршрутом на собственный чемодан, приезжаете в новый отель, а ваши чемоданы уже ждут вас в гостиничном номере. Так же в цену тура, помимо ночевок, входит стоимость всех подъемников на маршруте, использование GPS-навигаторов и карты с описанием маршрута. Конечно же, совершенно необязательно испытывать себя на прочность и пытаться проехать все 670 км – можно начать и закончить сафари в любой его точке. Так, например, прокатиться от Ландека до Инсбрука через Эрвальд и Зеефельд (4 дня, 3 ночи в отелях или гастхофах категории 3*, 128 км и 2720 м по вертикали) обойдется примерно в 270 евро.

Мой маршрут проходил из Клаузена (отель «Клаузен») - пригорода известного многим горнолыжникам тирольского Кирхберга, к нижней станции канатной дороги на Гайсберг, далее подъем на Гайсберг, к началу двух трасс даунхилла, спуск с Гайсберга, трип по долине мимо озера Шварцзее до легендарного Китцбюэля, подъем в кабине канатки на Китцбюэлер Хорн, небольшой набор высоты и далее спуск к городку Санкт Йохан. Общая длина маршрута первого дня – 40,5 км, общий набор высоты – 1650 м (из них 1300 м на подъемниках).

В Ст.Йохане – ночевка в отеле «Китцбюэлер Хорн», оттуда – по долине вдоль речки до деревушки Эрпендорф, откуда начинается резкий подъем (400 м по вертикали) в направлении городка Кёссен и озера Вальхзее. Общая длина маршрута второго дня – 47,3 км, общий набор высоты – 1520 м (из них 820 м – на канатке Хохкёссен). Заканчивался этап плесканием в водах Вальхзее, в окружении невысоких гор Кайзервинкля и окрестных лугов. Уже на следующий день меня ждал самолет на Москву…

В день прилета выяснил, что забыл дома очки. Катание на велике без очков – это не катание, пришлось искать очки на месте. Обратился в bike-shop рядом с отелем – модный дивайс за 130 евро показался неоправданно дорогим.

Спросил дорогу в Кирхберг и пошел искать там. Обойдя весь городской центр нашел магазин, в котором и приобрел дешевенькую модельку по сходной цене. Заодно погулял по городу и на обратном пути заглянул в лабаз Billa. Вечер закончился ужином в отеле и знакомством с группой, половина из которой уже проехала три этапа. Слушая рассказы двух австрийских (из Винер Нойштадт) дядек моего возраста, впервые засомневался – а не переоценил ли я свои возможности?

Однако в прокате Bike Academy мне уже выдали двухподвес Ghost и отступать было, вроде бы, некуда. Наутро была назначена встреча в байк-парке Академии - дабы разбить нас на группы по уровню подготовки и привить несколько навыков по управлению велосипедом в горах...
Продолжение следует ))