Тише едешь - больше увидишь: на автомобиле по этапам Кубка мира. Часть 2-я: галопом по Европам
Ustia (молд.) – коммуна неподалеку от города Дубоссары на востоке Молдовы
Ustia! (лад.?) – непереводимое восклицание Мартина, означающее «Ух ты!», «Ну надо же!» «Ни фига ж себе!» и т.д.
День с 8 по 9-й. Китцбюэль-Рамзау-Кронплатц/Сан-Виджилио
Все-таки во всем виновато глобальное потепление. Именно оно устроило так, что этой зимой даже до Европы добрались небывалые снегопады и сибирские морозы. О причинах говорить можно сколько угодно, но факт есть факт: передвигаться по заснеженным горным дорогам без специальных режимов работы двигателя и ходовой части автомобиля было бы очень непросто.
Тому наглядный пример: при возвращении из Китцбюэля в Фибербрунн, уже в темноте и – понятное дело – в снегопад, машина, шедшая перед нами, внезапно сделала кульбит и перелетела через дорожный отбойник. В свете фар только и успели увидеть, что мелькнувшие колеса. Когда пробрались по сугробам, увидели, что пострадавшее авто лежит на крыше в каком-то бетонном водосборнике. Рядом прыгает парень – ошалелый, но с виду целехонький. Тут и полиция подоспела. Смотрим: пострадавших вроде нет, вытащить авто мы не можем, свидетелей полно, стражи порядка на месте – поехали дальше. К счастью, наш RAV4 был оснащен набором таких функций, как DAC (система помощи при спуске по склону), HAC (система помощи при подъеме) и IDDS (интегрированная система активного управления) и много чем еще. Все это здорово помогло нам при подъеме и спуске с плато Рамзау.
SMS (вх.): 12:34 – Что вы забыли в Рамзау? Почему не сразу в Италию?
Вообще-то самый короткий путь из Китцбюэля в Кронплатц, где проходил очередной этап Кубка мира у горнолыжниц, ведет через перевал Фельберпасс. Однако именно в день нашей передислокации эта дорога была закрыта из-за угрозы схода лавин. Поскольку нам все равно пришлось ехать через Тауэрнский автобан, то мы не смогли отказать в просьбе одному уважаемому человеку, не сделать крюк и не захватить в Рамзау его лыжи, которые находились на хранении у другого уважаемого человека. Любезность…
Чем ближе к Италии, тем погода лучше – чего не скажешь об итальянских дорогах (в сравнении с австрийскими). То, что ты уже в Италии, сразу понимаешь по качеству дорожного полотна – на асфальте полно заплаток, разметка оставляет желать лучшего. При этом трафик напротив – возрастает.
О том, как мы приехали в Сан-Виджилио и об этапе Кубка мира можно посмотреть ЗДЕСЬ.
День с 10 по 11-й. Кронплатц/Сан-Виджилио – Доломити-ди-Сесто (3 Zinnen/Tre Cime)
На самом деле горнолыжный регион Кронплатц - после австрийской долины Питцталь - самый популярный в моем персональном рейтинге посещений альпийских курортов. А поселок Сан-Виджилио, на мой взгляд, одно из лучших мест для проживания в Кронплатце. Мнение абсолютно субъективное, поскольку главные подъемники этой горнолыжной области находятся в поселке Рисконе, куда, к тому же, с вершины Кронплатца ведут две самые впечатляющие трассы региона – Silvester и Herrnegg.
Однако именно Сан-Виджилио, в моем представлении, больше всего похож на классический альпийский городок, со всех сторон окруженный горами, откуда легко попасть как на вершину Кронплатца, так и к автобусам, отправляющимся в сторону Альта Бадии и Селла-Ронды.
Конечно, побывать в Доломитах и не покататься на лыжах – преступление. Тем более что погода явно соответствовала процессу – утро в Сан-Виджилио выдалось морозным и солнечным. Трассы на Кронплатце звенели, главные спуски – упомянутые выше Сильвестр и Херрнэгг – ждали первых страждущих. Интересное дело: привлекательность региона долины Пустерталь сильно зависит от его заполненности.
В высокий сезон трассы Кронплатца становятся больше похожи на муравейник: группы начинающих, шеренгами бороздящие широченные склоны; катальщики, несущиеся на предельно допустимой для себя скорости; детские группы, там и сям кучками появляющиеся на трассе… И совсем иная ситуация в «низкие» даты: свободные от народа спуски, залитые солнцем террасы горных ресторанов, фантастическая dolce vita.
Впрочем, для тех, кто не любит кататься в толпе, но вынужден брать отпуск во время европейских каникул, есть альтернатива Кронплатцу – горнолыжные центры Хохпустерталя, иначе – Секстенские Доломиты, регион, который теперь носит название Drei Zinnen/Tre Cime.
Добраться туда не просто, а очень просто – не снимая горнолыжных ботинок сесть в электричку на станции Percha, соединенную с канатной дорогой Ried и выйти в поселке Vierschach (Versaccio), на станции, которая также соединяется с канатной дорогой Helmbahn.
Трасс здесь не так много, зато они немноголюдны, а виды на окрестные вершины просто завораживают. Существует здесь даже подобие ски-сафари – рекомендуется при неспешном катании. Хотя куда тут спешить – dolce vita же!
Теперь о том, кто такой Мартин.
Вечером, как раз где-то между первой и второй попытками соревнований по слалому в австрийском Шладминге, которые мы – естественно - смотрели по телевизору, раздался стук в дверь наших апартаментов. На пороге стоял парень, который представился сыном хозяев гастхауса. Вежливо покачиваясь, он жестами и несколькими английскими словами дал нам понять, что ему нужны паспорта – для заполнения гостевых карточек. Где-то через полчаса стук в дверь повторился – Мартин вернул документы, но уходить не спешил. Мы как раз ужинали, и, вероятно, меню нашего ужина привлекло его внимание. Пришлось пригласить его присоединиться к трапезе – в это время уже шла вторая попытка слалома. Глядя на экран, наш гость пытался комментировать проезды итальянцев Гросса и Мёльгга, периодически прерывая комментарии восклицаниями Ustia!!!
Мы не могли не поинтересоваться у Мартина, как у местного жителя, и – по всему видать, эксперта – о некоторых составляющих нашего ужина. Заметив в моих руках бутылку южнотирольского Лагрейна, Мартин было запротестовал: «Ты должен забрать это вино домой – вряд ли ты найдешь его даже в самых хороших московских магазинах. Мало того, что Лагрейн считается одним из лучших вин северной Италии, оно (как и большинство вин Южного Тироля) производится небольшими хозяйствами и практически не экспортируется». Впрочем, долго уговаривать Мартина на Лагрейн не пришлось…
В свою очередь, мы попытались выяснить у нашего гостя, какое вино он считает достойным ежевечернего употребления. Мартин вышел и вскоре вернулся с двумя бутылками Грау вернача (Grauvernatsch). «Вернач – немецкое название сорта красного винограда Скьява. Оно достаточно легкое, похоже на божоле и прекрасно утоляет жажду за ужином». Не поверить Мартину мы просто не имели права…
День 12-й. Сан-Виджилио – Халльштат – Чески Крумлов
Нельзя объять необъятное: сколько веревочке ни виться, а пора собираться в обратный путь. Первая ночевка была запланирована в Чехии, в городке Чески Крумлов, но по пути нас занесло в Халльштатт (Галльштат). В настоящее время город известен тем, что в Китае, в провинции Гуандун, в 2012 году была построена точная копия этого австрийского городка.
С тех пор китайские туристы непрерывным потоком прибывают в Халльштатт, чтобы убедиться, что их копия лучше оригинала (цены на недвижимость в китайском варианте выше). На самом деле Халльштатт – это крошечная труднодоступная община, расположенная в регионе Зальцкаммергут, зажатая между крутыми скалами и одноименным озером. Городок состоит всего из двух улиц, условно верхней и нижней. На автомобиле передвигаться разрешено только по верхней, машину можно оставить на одной из платных парковок недалеко от центра.
От Халльштатта до Чески Крумлова мы передвигались уже в густом тумане, а затем и в темноте. Крумлов расположен недалеко от границ Австрии и Германии, поэтому за всю свою долгую историю он не раз переходил «из рук в руки». Старый город расположен по обоим берегам Влтавы, над которой возвышается Крумловский замок – второй по площади после Пражского Града. Как и немецкому Майссену, Крумлову также повезло во время последней войны - город практически не пострадал от боевых действий.
Проблемой оказалось добраться до выбранного отеля Mlyn. Дело в том, что на машине в центр города нельзя заехать без специального пропуска (впрочем, мы заехали, и нам за это ничего не было). Отель, как выяснилось, находится прямо на берегу Влтавы и добираться до него нужно по настоящему лабиринту из узких и кривых улочек. Заезд же на парковку вообще оказался испытанием для всей парковочной системы нашего RAV4 – проезжая через узкую средневековую арку, в «рафике» верещало и гудело всё, что только могло верещать: расстояние между стенами арки и сложенными зеркалами составляло примерно по 5 см с каждого борта.
Что первым делом нужно сделать, оказавшись в Чехии? Правильно: выпить чешского пива! Кроме того, у нас в плане было «отягчающее обстоятельство» - «печено вепрево колено» (оно же айсбан, оно же свиная рулька). И пиво, и колено мы нашли в ресторане «Крумловский млин» на соседней улице.
После трапезы, выйдя на улицу, я было решил, что сочетание пива и сливовицы дает какой-то особенный эффект: все вокруг виделось мне нечетким и как бы размытым. Однако, как оказалось, всему виной был сильнейший туман, который придал старому городу совершенно нереальную красоту и заодно лишил Крумлов всех звуков…
День с 13 по 14-й. Чески Крумлов – Белосток - Москва
Последние два этапа нашего возвращения домой можно озаглавить как «туман, туман, туман». Начавшийся днем ранее, в Крумлове, он плотно накрыл огромную территорию Нижней Австрии, Чехии, Польши и Белоруссии. Дорога превратилась в подобие декораций к фильму-катастрофе. Если бы не классная оптика RAV4, пробивавшая это молоко светом ксеноновых фар, передвигаться было бы сложнее.
Сильно затруднила нам обратный путь дорожная обстановка в Польше – старая трасса от Ченстоховы до Пётркува-Трибунальского тормозила плотный трафик светофорами, где-то на час мы зависли в пробке. По этой причине до ночевки в Белостоке добрались уже сильно за полночь, что не помешало встать в 6 утра и пройти границу за почти рекордные 20 минут. Дальше все было просто: 1000 прямых километров до дома. Примерно в 21 час я уже выгружал вещи у своего подъезда.
Сухой остаток по автопробегу:
Пройдено 6450 км
Затраты на топливо: 34256,05р., из них 16718,72р. – «проезд» непосредственно до цели путешествия и обратно.
Ночевки в дороге: 12784,46р. (Польша, Германия, Чехия, Польша)
Платные дороги: 3428,60р.
То есть бюджет собственно поездки (без проживания на местах, ресторанов и т.д.) уложился в чуть более 50 тыс.руб.
По моим приблизительным подсчетам, по системе fly&drive (самолет и аренда машины) мы бы израсходовали примерно на 10 тыс. р. больше…
Что касается нашего транспортного средства, Toyota RAV4, то тут все было в порядке – комфорт, вместимость, управляемость, проходимость и т.д. Некоторое недоумение вызвал лишь объем топлива: официально «рафик» оснащен 60-литровым баком, соответственно от дизельного варианта можно было ожидать пробега на одной заправке не менее 720-730 км. У нас же никак не получалось проехать на одном баке больше 650 км, при том что компьютер показывал средний расход в 7-7,2 л/100 км. С другой стороны, мы ни разу не заливали в RAV4 больше 47 литров – при «нулевом» показателе уровня топлива. В чем тут дело, так и не поняли – то ли объем бака меньше заявленного, то ли «аппетит» у RAV4 не дизельный.
В общем, именно такой получился наш автопробег в январе 2018-го. Впереди лето - время длинного дня и короткой ночи, сухого асфальта и теплой погоды. Самое подходящее время для путешествий на авто. Удачи!
- 1
Вопрос про Хальштадт - а там теперь совсем -совсем не протолкнутся от китайцев. Виды Хальшадта я узнаю давно, хоть и не был там ни разу - вот тут второго мая буду проезжать из Зальцбурга в Крумлов 2 мая - думаю заехать посмотреть своими глазами, или ну их, этих китайцев ? В том смысле, что своими толпами испортят все впечатление ?
- 432
- 88
- 33
наверное, все будет от времени суток зависеть - их привозят экскурсионными автобусами. Но сейчас вся Европа полна китайцами - где их нет? Еще такой момент - в январе в Халльштатте не работала канатка к соляной шахте (в принципе, можно и пешком дойти, но долго) - откуда "классический" вид на город и озеро. В мае должна работать.а там теперь совсем -совсем не протолкнутся от китайцев
... Но сейчас вся Европа полна китайцами - где их нет? ...
Эт точно! В Ишгль, помнится, в этом январе, китайцев завозили-увозили автобусами. Узнать их было легко, по характерным лицам. Но ещё легче - совершенно одинаковым блестящим серебристым пуховикам
А за отчёт - респектище! Клёво, как всегда .
- 432
- 88
- 33
- 10
- 3
- 1
Прям столико знакомых мест как всегда у вас отличные фотографии.
Вопрос про Хальштадт - а там теперь совсем -совсем не протолкнутся от китайцев. Виды Хальшадта я узнаю давно, хоть и не был там ни разу - вот тут второго мая буду проезжать из Зальцбурга в Крумлов 2 мая - думаю заехать посмотреть своими глазами, или ну их, этих китайцев ? В том смысле, что своими толпами испортят все впечатление ?
Всё будет зависить от погоды. Если дождливо и туманно, то там не очень интересно - маленькая деревушка у озера. А когда солнечно - вот тогда красиво. Тогда обязательно к Рудольфштурм нужно подняться, где с Турмкогеля отличный вид на озеро и Халльштатт.
Китайцы будут, конечно. Куда же уже без них.
здесь http://www.penzionkrumlov.cz/
Он в стороне от центра, но идти 10 минут. Стоянка большая. Оценки в Букинге больше 9 и, что характерно (с) - правда хороший отель
- 9
- 4
Ustia! Классный гранд вояж, такие места, просто песня.
Учитывая любовь автора к Китцбюэлю, я понял почему автор выбрал Штрайф вместо dh и sg лыжниц в Кортине в это же время.
Эх еще бы 2-3 дня путешествия было бы, то и в Альту Бадию и Кортину бы сьездили из Вигилйохa после соревнований на Ерте.