Ищу компанию в Италию с... 30 Декабря 2024 - 7 Января 2025 Италия
Мадонна ди Кампильо 05.01-16.01 5 Января 2025 - 16 Января 2025 Италия, Мадонна ди Кампильо
ищу попутчика 25 Января 2025 - 2 Февраля 2025 Италия, Червиния
+16

Тише едешь - больше увидишь: на автомобиле по этапам Кубка мира. Часть 2-я: галопом по Европам

mausefalle Лента автора 24 Апреля 2018 (12:41) Просмотров: 1403 10
Продолжение. Начало смотреть здесь.

Ustia (молд.) – коммуна неподалеку от города Дубоссары на востоке Молдовы

Ustia! (лад.?) – непереводимое восклицание Мартина, означающее «Ух ты!», «Ну надо же!» «Ни фига ж себе!» и т.д.


День с 8 по 9-й. Китцбюэль-Рамзау-Кронплатц/Сан-Виджилио


Все-таки во всем виновато глобальное потепление. Именно оно устроило так, что этой зимой даже до Европы добрались небывалые снегопады и сибирские морозы. О причинах говорить можно сколько угодно, но факт есть факт: передвигаться по заснеженным горным дорогам без специальных режимов работы двигателя и ходовой части автомобиля было бы очень непросто.


Тому наглядный пример: при возвращении из Китцбюэля в Фибербрунн, уже в темноте и – понятное дело – в снегопад,  машина, шедшая перед нами, внезапно сделала кульбит и перелетела через дорожный отбойник. В свете фар только и успели увидеть, что мелькнувшие колеса. Когда пробрались по сугробам, увидели, что пострадавшее авто лежит на крыше в каком-то бетонном водосборнике. Рядом прыгает парень – ошалелый, но с виду целехонький. Тут и полиция подоспела. Смотрим: пострадавших вроде нет, вытащить авто мы не можем, свидетелей полно, стражи порядка на месте – поехали дальше. К счастью, наш RAV4 был оснащен набором таких функций, как DAC (система помощи при спуске по склону), HAC (система помощи при подъеме) и IDDS (интегрированная система активного управления) и много чем еще. Все это здорово помогло нам при подъеме и спуске с плато Рамзау.


SMS (вх.): 12:34 – Что вы забыли в Рамзау? Почему не сразу в Италию?
Вообще-то самый короткий путь из Китцбюэля в Кронплатц, где проходил очередной этап Кубка мира у горнолыжниц, ведет через перевал Фельберпасс. Однако именно в день нашей передислокации эта дорога была закрыта из-за угрозы схода лавин. Поскольку нам все равно пришлось ехать через Тауэрнский автобан, то мы не смогли отказать в просьбе одному уважаемому человеку, не сделать крюк и не захватить в Рамзау его лыжи, которые находились на хранении у другого уважаемого человека. Любезность…


Чем ближе к Италии, тем погода лучше – чего не скажешь об итальянских дорогах (в сравнении с австрийскими). То, что ты уже в Италии, сразу понимаешь по качеству дорожного полотна – на асфальте полно заплаток, разметка оставляет желать лучшего. При этом трафик напротив – возрастает.

О том, как мы приехали в Сан-Виджилио и об этапе Кубка мира можно посмотреть ЗДЕСЬ.

День с 10 по 11-й. Кронплатц/Сан-Виджилио – Доломити-ди-Сесто (3 Zinnen/Tre Cime)
На самом деле горнолыжный регион Кронплатц - после австрийской долины Питцталь - самый популярный в моем персональном рейтинге посещений альпийских курортов. А поселок Сан-Виджилио, на мой взгляд, одно из лучших мест для проживания в Кронплатце. Мнение абсолютно субъективное, поскольку главные подъемники этой горнолыжной области находятся в поселке Рисконе, куда, к тому же, с вершины Кронплатца ведут две самые впечатляющие трассы региона – Silvester и Herrnegg.


Однако именно Сан-Виджилио, в моем представлении, больше всего похож на классический альпийский городок, со всех сторон окруженный горами, откуда легко попасть как на вершину Кронплатца, так и к автобусам, отправляющимся в сторону Альта Бадии и Селла-Ронды.

























Конечно, побывать в Доломитах и не покататься на лыжах – преступление. Тем более что погода явно соответствовала процессу – утро в Сан-Виджилио выдалось морозным и солнечным. Трассы на Кронплатце звенели, главные спуски – упомянутые выше Сильвестр и Херрнэгг – ждали первых страждущих. Интересное дело: привлекательность региона долины Пустерталь сильно зависит от его заполненности.

В высокий сезон трассы Кронплатца становятся больше похожи на муравейник: группы начинающих, шеренгами бороздящие широченные склоны; катальщики, несущиеся на предельно допустимой для себя скорости; детские группы, там и сям кучками появляющиеся на трассе… И совсем иная ситуация в «низкие» даты: свободные от народа спуски, залитые солнцем террасы горных ресторанов, фантастическая dolce vita.


Впрочем,  для тех, кто не любит кататься в толпе, но вынужден брать отпуск во время европейских каникул, есть альтернатива Кронплатцу – горнолыжные центры Хохпустерталя, иначе – Секстенские Доломиты, регион, который теперь носит название Drei Zinnen/Tre Cime.


Добраться туда не просто, а очень просто – не снимая горнолыжных ботинок сесть в электричку на станции Percha, соединенную с канатной дорогой Ried и выйти в поселке Vierschach (Versaccio), на станции, которая также соединяется с канатной дорогой Helmbahn.
























Трасс здесь не так много, зато они немноголюдны, а виды на окрестные вершины просто завораживают. Существует здесь даже подобие ски-сафари – рекомендуется при неспешном катании. Хотя куда тут спешить – dolce vita же!


























Теперь о том, кто такой Мартин.

Вечером, как раз где-то между первой и второй попытками соревнований по слалому в австрийском Шладминге, которые мы – естественно - смотрели по телевизору, раздался стук в дверь наших апартаментов. На пороге стоял парень, который представился сыном хозяев гастхауса. Вежливо покачиваясь, он жестами и несколькими английскими словами дал нам понять, что ему нужны паспорта – для заполнения гостевых карточек.  Где-то через полчаса стук в дверь повторился – Мартин вернул документы, но уходить не спешил. Мы как раз ужинали, и, вероятно, меню нашего ужина привлекло его внимание. Пришлось пригласить его присоединиться к трапезе – в это время уже шла вторая попытка слалома. Глядя на экран, наш гость пытался комментировать проезды итальянцев Гросса и Мёльгга, периодически прерывая комментарии восклицаниями Ustia!!!


Мы не могли не поинтересоваться у Мартина, как у местного жителя, и – по всему видать, эксперта – о некоторых составляющих нашего ужина. Заметив в моих руках бутылку южнотирольского Лагрейна, Мартин было запротестовал: «Ты должен забрать это вино домой – вряд ли ты найдешь его даже в самых хороших московских магазинах. Мало того, что Лагрейн считается одним из лучших вин северной Италии, оно (как и большинство вин Южного Тироля) производится небольшими хозяйствами и практически не экспортируется». Впрочем, долго уговаривать Мартина на Лагрейн не пришлось…

В свою очередь, мы попытались выяснить у нашего гостя, какое вино он считает достойным ежевечернего употребления. Мартин вышел и вскоре вернулся с двумя бутылками Грау вернача (Grauvernatsch). «Вернач – немецкое название сорта красного винограда Скьява. Оно достаточно легкое, похоже на божоле и прекрасно утоляет жажду за ужином». Не поверить Мартину мы просто не имели права…
   
День 12-й. Сан-Виджилио – Халльштат – Чески Крумлов


Нельзя объять необъятное: сколько веревочке ни виться, а пора собираться в обратный путь. Первая ночевка была запланирована в Чехии, в городке Чески Крумлов, но по пути нас занесло в Халльштатт (Галльштат). В настоящее время город известен тем, что в Китае, в провинции Гуандун, в 2012 году была построена точная копия этого австрийского городка.


























С тех пор китайские туристы непрерывным потоком прибывают в Халльштатт, чтобы убедиться, что их копия лучше оригинала (цены на недвижимость в китайском варианте выше). На самом деле Халльштатт – это крошечная труднодоступная община, расположенная в регионе Зальцкаммергут, зажатая между крутыми скалами и одноименным озером.  Городок состоит всего из двух улиц, условно верхней и нижней. На автомобиле передвигаться разрешено только по верхней, машину можно оставить на одной из платных парковок недалеко от центра.


От Халльштатта до  Чески Крумлова мы передвигались уже в густом тумане, а затем и в темноте. Крумлов расположен недалеко от границ Австрии и Германии, поэтому за всю свою долгую историю он не раз переходил «из рук в руки». Старый город расположен по обоим берегам Влтавы, над которой возвышается Крумловский замок – второй по площади после Пражского Града. Как и немецкому Майссену,  Крумлову также повезло во время последней войны - город практически не пострадал от боевых действий.


Проблемой оказалось добраться до выбранного отеля Mlyn. Дело в том, что на машине в центр города нельзя заехать без специального пропуска (впрочем, мы заехали, и нам за это ничего не было). Отель, как выяснилось, находится прямо на берегу Влтавы и добираться до него нужно по настоящему лабиринту из узких и кривых улочек. Заезд же на парковку вообще оказался испытанием для всей парковочной системы нашего RAV4 – проезжая через узкую средневековую арку, в «рафике» верещало и гудело всё, что только могло верещать: расстояние между стенами арки и сложенными зеркалами составляло примерно по 5 см с каждого борта.


Что первым делом нужно сделать, оказавшись в Чехии? Правильно: выпить чешского пива! Кроме того, у нас в плане было «отягчающее обстоятельство» - «печено вепрево колено» (оно же айсбан, оно же свиная рулька). И пиво, и колено мы нашли в ресторане «Крумловский млин» на соседней улице.



После трапезы, выйдя на улицу, я было решил, что сочетание пива и сливовицы дает какой-то особенный эффект: все вокруг виделось мне нечетким и как бы размытым. Однако, как оказалось, всему виной был сильнейший туман, который придал старому городу совершенно нереальную красоту и заодно лишил Крумлов всех звуков… 


День с 13 по 14-й. Чески Крумлов – Белосток - Москва


Последние два этапа нашего возвращения домой можно озаглавить как «туман, туман, туман». Начавшийся днем ранее, в Крумлове, он плотно накрыл огромную территорию Нижней Австрии, Чехии, Польши и Белоруссии. Дорога превратилась в подобие декораций к фильму-катастрофе. Если бы не классная оптика RAV4, пробивавшая это молоко светом ксеноновых фар, передвигаться было бы сложнее.


Сильно затруднила нам обратный путь дорожная обстановка в Польше – старая трасса от Ченстоховы до Пётркува-Трибунальского тормозила плотный трафик светофорами, где-то на час мы зависли в пробке. По этой причине до ночевки в Белостоке добрались уже сильно за полночь, что не помешало встать в 6 утра и пройти границу за почти рекордные 20 минут. Дальше все было просто: 1000 прямых километров до дома. Примерно в 21 час я уже выгружал вещи у своего подъезда.


Сухой остаток по автопробегу:
Пройдено 6450 км
Затраты на топливо: 34256,05р., из них 16718,72р. – «проезд» непосредственно до цели путешествия и обратно.
Ночевки в дороге: 12784,46р. (Польша, Германия, Чехия, Польша)
Платные дороги: 3428,60р.
То есть бюджет собственно поездки (без проживания на местах, ресторанов и т.д.) уложился в чуть более 50 тыс.руб.
По моим приблизительным подсчетам, по системе fly&drive (самолет и аренда машины) мы бы израсходовали примерно на 10 тыс. р. больше…


Что касается нашего транспортного средства, Toyota RAV4, то тут все было в порядке – комфорт, вместимость, управляемость, проходимость и т.д. Некоторое недоумение вызвал лишь объем топлива: официально «рафик» оснащен 60-литровым баком, соответственно от дизельного варианта можно было ожидать пробега на одной заправке не менее 720-730 км. У нас же никак не получалось проехать на одном баке больше 650 км, при том что компьютер показывал средний расход в 7-7,2 л/100 км. С другой стороны, мы ни разу не заливали в RAV4 больше 47 литров – при «нулевом» показателе уровня топлива.  В чем тут дело, так и не поняли – то ли объем бака меньше заявленного, то ли «аппетит» у RAV4 не дизельный.


В общем, именно такой получился наш автопробег в январе 2018-го. Впереди лето - время длинного дня и короткой ночи, сухого асфальта и теплой погоды. Самое подходящее время для путешествий на авто. Удачи!
Источник: SKI.RU
+16
  • 1
0  
AntonA    25 Апреля 2018 (14:57)   #
yes
0  
Alex S    26 Апреля 2018 (06:19)   #
Прям столико знакомых мест :) как всегда у вас отличные фотографии.
Вопрос про Хальштадт - а там теперь совсем -совсем не протолкнутся от китайцев. Виды Хальшадта я узнаю давно, хоть и не был там ни разу - вот тут второго мая буду проезжать из Зальцбурга в Крумлов 2 мая - думаю заехать посмотреть своими глазами, или ну их, этих китайцев ? В том смысле, что своими толпами испортят все впечатление ?
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    26 Апреля 2018 (10:51)   #

а там теперь совсем -совсем не протолкнутся от китайцев

наверное, все будет от времени суток зависеть - их привозят экскурсионными автобусами. Но сейчас вся Европа полна китайцами - где их нет? Еще такой момент - в январе в Халльштатте не работала канатка к соляной шахте (в принципе, можно и пешком дойти, но долго) - откуда "классический" вид на город и озеро. В мае должна работать. 
-1  
Inc    26 Апреля 2018 (12:07)   #

... Но сейчас вся Европа полна китайцами - где их нет? ... 

 

 Эт точно! :-) В Ишгль, помнится, в этом январе, китайцев завозили-увозили автобусами. Узнать их было легко, по характерным лицам. Но ещё легче - совершенно  одинаковым блестящим серебристым пуховикам :-)

 

А за отчёт - респектище! hi.gif   Клёво, как всегда good.gif .

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    26 Апреля 2018 (12:37)   #
Спасибо! ))
0  
Alex S    26 Апреля 2018 (13:06)   #
Спасибо. Полезные моменты :)
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    26 Апреля 2018 (14:07)   #

Прям столико знакомых мест icon_smile.gif как всегда у вас отличные фотографии.
Вопрос про Хальштадт - а там теперь совсем -совсем не протолкнутся от китайцев. Виды Хальшадта я узнаю давно, хоть и не был там ни разу - вот тут второго мая буду проезжать из Зальцбурга в Крумлов 2 мая - думаю заехать посмотреть своими глазами, или ну их, этих китайцев ? В том смысле, что своими толпами испортят все впечатление ?

Всё будет зависить от погоды. Если дождливо и туманно, то там не очень интересно - маленькая деревушка у озера. А когда солнечно - вот тогда красиво. Тогда обязательно к Рудольфштурм нужно подняться, где с Турмкогеля отличный вид на озеро и Халльштатт.

Китайцы будут, конечно. Куда же уже без них.

0  
Alex S    26 Апреля 2018 (14:51)   #
И вам спасибо.
0  
Alex S    26 Апреля 2018 (18:28)   #
Кстати, про Крумлов, очень понравилось
здесь http://www.penzionkrumlov.cz/
Он в стороне от центра, но идти 10 минут. Стоянка большая. Оценки в Букинге больше 9 и, что характерно (с) - правда хороший отель :)
  • 9
  • 4
0  
SASН    26 Апреля 2018 (20:27)   #

Ustia! Классный гранд вояж, такие места, просто песня. good.gif

Учитывая любовь автора к Китцбюэлю, я понял почему автор выбрал Штрайф вместо dh и sg лыжниц в Кортине в это же время.

Эх еще бы 2-3 дня путешествия было бы, то и в Альту Бадию и Кортину бы сьездили из Вигилйохa после соревнований на Ерте.