- В Бишофсхофене вы стояли на вершине пьедестала почета. Это была ваша первая победа за два года, что же вы почувствовали, услышав национальный гимн Австрии?
- Это было фантастическое ощущение возвращения на верхнюю ступень пьедестала. Я подумал обо всех тех людях, которые на протяжении последних двух лет помогали мне и верили в меня, и хотел бы поблагодарить их. У меня была четкая цель на этот сезон, я хотел быть на вершине, снова быть на вершине пьедестала. Мне удалось сделать это в Бишофсхофене, на мой взгляд, самом красивом месте, где проводятся этапы Кубка Мира. Кроме того, я выиграла в прыжках, которые мне не совсем подходят. Я рад, что доказал, нужно продолжать двигаться тем же путем.
- Еще одна победа случилась в Японии, в Саппоро...
- Саппоро стоит того, чтобы туда поехать. Я всегда очень радуюсь грядущим поездкам в Японию, потому что мне очень нравятся люди, культура и, прежде всего местные трамплины. У меня получилось там выступить хорошо. В первый день я смог стать победителем. Во второй день я также показал очень неплохие прыжки. Я не задумывался о том, что происходит, и теперь очень доволен моим результатом.
- Ваши неудачи сказывались на настроении?
- Это не сказалось на мне негативно. Это часть моей карьеры. Я не был в плохой форме, но бюрократические препоны и правила повлияли на мое место. Именно так произошло, и теперь, ясно, что я делал не так.
- Адам Малыш рассказал, что вы тренировались в Рамзау перед победой в Бишофсхофене...
- Да тренировки там помогли и мне, и Адаму. Ведь он тоже стал прыгать лучше.
- Что же такого особенного в этом трамплине, который принес успех вам обоим?
- В нем нет ничего особенного, это обычный трамплин. После этапа в Инсбруке, я знал, что прыгаю хорошо, но не на 100% своих возможностей. Я хотел бы просто потренироваться не испытывая давления от присутствия других спортсменов. Я просто хотел прыгать, подниматься на трамплин и прыгать снова.
- Летом вы тренировались под руководством Хайнца Куттина. В Польше, есть команда Малыша, где тренером является Ханну Леписто. Являемся ли мы свидетелями появления команды Моргенштерна?
- В Австрии разработана система обучения, состоящая в том, что Александр Пойтнер является главным тренером и другие тренеры ему помогают. В Каринтии, его помощником является Хайнц Куттин, который тренирует меня, но не ездит по этапам вместе с командой. Когда нахожусь дома, как правило, я тренируюсь с ним. В этом году мы применили эту схему и прогресс налицо. Тренировки дома очень положительно сказываются на состоянии и мне удается улучшать физическую форму. Куттин был моим первым тренером, когда я только встал на лыжи. Теперь наши пути снова пересеклись, но уже на профессиональном уровне. Куттин имеет огромный опыт, и это очень помогает, когда дело доходит до профессиональной подготовки. Он великий тренер.
- А как бы вы оценили свое сотрудничество с Ханну Леписто?
- Для меня Ханну Леписто был как второй отец. В его лице я действительно получил тренера-отца. Для меня это лучший тренер, и я его очень хорошо понимаю. Много лет назад он поверил в меня. Теперь это тренер Адама, а Адаму очень повезло, что он тренируется вместе с ним. Он не смог бы найти лучшего.
- Большинство спортивных журналистов дали среднюю оценку вашему предыдущему сезону. Вы тоже так думаете?
- Конечно, я не был счастлив после прошлого сезона. Годом ранее, я выиграл Кубок мира. А в прошлом сезоне у меня было только два подиума, а в основном, я располагался в конце первой десятки. Я не очень хорошо прыгал, но прошлый сезон меня многому научил. Я хотел подойти в оптимальной форме к Либерецу, но не выполнил этот план. Рассчитывал выступить здорово на нормальном трамплине, но потерпел неудачу. Тем не менее, я понял, что даже в таком виде спорта, как прыжки с трамплина можно сосредоточиться на одной конкретной цели и стремиться к ее достижению. Это была самая большая неудача в моей карьере.
- После нормального трамплина предстояло выступить на большом, а так же в командных соревнованиях. Как вам удалось мотивировать себя?
- Это было не просто. Я не мог какое-то время понять, что произошло. Я сделал ошибку при приземлении. Но, к счастью, между соревнованиями было несколько свободных дней, я мог расслабиться, выбросить плохие мысли из головы. Затем был конкурс большом трамплине, немного хаотичный из-за погодных условий, и в конце командные соревнования. Для меня было очевидным, что мы должны взять это золото. И нам удалось. В городе Либерец я провел две тяжелых недели.
- После вы когда-нибудь задумывались о событиях в Либереце?
- Иногда я думаю о чемпионате мира в Либереце. Но, видимо, это была моя судьба. Все, что происходит вокруг нас, происходит не случайно. Видимо, это было не подходящее время для завоевания медали.
- Вы один из немногих прыгунов, кто громко говорит о своих целях. Вы не боитесь, что однажды это может обернуться против вас?
- Я не боюсь говорить о своих целях. Если у меня есть цель, я хочу поговорить. Например, я хочу поехать на Олимпиаду и там добиться максимального о результата. Я не могу сказать, я хочу поехать в Ванкувер и посмотреть, что будет происходить на трамплине. Поэтому, я поставлю цель, которую я хочу достичь. Изо дня в день я думаю об этом и настраиваюсь на положительный лад, представляю свой прыжок. Такое мышление помогает мне.
- Тогда поговорим о целях, которые вы поставили на этот сезон?
- Я уже был Олимпийским чемпионом, чему очень рад. Я собираюсь в Ванкувер уже находясь в этом звании, а таких в нашем мире не много. Многие хотят быть чемпионами, но желания мало, чтобы добиться успеха. Я могу прыгать и наслаждаться атмосферой Олимпиады, потому что я знаю, что значит выигрывать ее. Я могу сказать, что моя форма улучшается, и я могу бороться за золотую медаль. В прошлом году я показал свой лучший результат именно в Ванкувере. Особенно рассчитываю на хороший результат на нормальном трамплине.
- Благодаря Мартину Шмитту, вероятно, будет поднят вопрос о увеличении стандартов веса прыгуна. Вы разделяете мнение Мартина о том, что нужно увеличивать вес?
- Я не знаю точно, что именно за проблемы с весом произошли у Мартина Шмитта, я могу говорить только за себя. Я являюсь одним из тяжелых прыгунов, которые, как правило, имеют пару лишних кило, но это дает мне больше силы. Я попытался снизить вес, оставаясь в пределах лимита, но, к сожалению, я был очень слаб и не мог нормально выступать. Я думаю, что в следующем сезоне вступят в силу новые правила. Однако, для меня самым важным является то, чтобы спортсмен чувствовал себя хорошо и был в силах выдержать весь сезон.
Anna Szczepankiewicz, skijumping.pl
Источник: Ws-news.ru |