Для каждого наступает такой момент когда он решается осуществить свою мечту и отправляется покорять снежные вершины гор, будь то лыжи, сноуборд, или восхождение. В моём случае это был сноуборд и намечалась первая поездка в настоящие горы после подмосковных холмиков.
Майрхофен был выбран как один из самых разрекламированных, в том числе и на этом форуме, нашим собратом курортов. Многие наоборот не любят места где много наших, но у меня была задача ещё и найти компанию для совместного покорения этих вершин, поэтому популярность курорта была в приоритете. В то время я ещё слабо предтставлял себе, что это за городок такой и что за долина такая Циллерталь и только побывав там, могу сказать, что впечатления превзошли все ожидания. Собственно были сделаны некоторые фотографии с помощью которых и попытаюсь передать, нет не всю красоту а лишь частичку обояния этого прекрасного места.
После н-ного количества часов потраченного на перелёт и трансфер прибываю наконец к отелю. В самом отеле ничего примечательного кроме удобного расположения, все скибасы приезжают по утрам пустые а до станции идти всего пять минут, что позволяет без труда перемещаться по долине Циллерталь и побывать в разных зонах катания.
Театр начинается с вешалки а Майрхофен начинается с Ахорна.В самом городе имеются две зоны катания это Пенкен и Ахорн.Если вы ещё не размялись или не открыли сезон + вас напугали очереди на подъёмник на Пенкен, то Ахорн то что надо.Гора Ахорн сама по себе показалась небольшой но довольно приятной, вот такой пейзаж встречает вас на вершине.
Утро, ещё видны следы ратрака и ниодного бугра.
Мне тут запомнилась по сути одна одна трасса, которая на вершине синяя, потом она становится красной, и либо вы поднимаетесь опять наверх либо можете попробовать спуститься в долину.
Справа подъёмник наверх, слева продолжение трассы далеко вниз.
Сам подъёмник показался для меня немного неудобным из-за своей скорости, и как оказалось не для одного меня, не все люди успевают с него вовремя спрыгнуть и то дело приходилось останавливать систему из-за повисших в воздухе бордеров)))
Вот такой пейзаж можно наблюдать у этой станции подъёмника.
День оказался на редкость погожий, на солнышке тепло и можно полежать посушиться.
Наверное практически у каждого, кто тут катался, есть такая фотка :)
Тут же и кафе под боком, по ценам где-то 2-3 евро за чай/кофе и 4-5 евро за штрудель или суп.
Пить кофе и любоваться такой красотой несмненно стоит того.
А вот и сам Майрхофен, весь как на ладони.
Накатавшись на Ахорне, собрался уже ехать в отель попариться в сауне, но не тут то было, по неопытности сел не на тот автобус который увёз меня куда-то далеко. Оказался я у Хорбербана — это такой альтернативный подъёмник на гору Пенкен, который славится меньшим количеством народа по утрам в отличии от Пенкенбана.
Мостик ведущий на Хорбербан с которого открываются интерсные виды на горную речку и долину.
Друг спросил, мол не пробовал ли я воду из этого ручья. Не рискнул конечно, в сильный дождь ручей превращается в поток грязи, а так говорят, что у них из под крана воду пить можно, на вкус хлор не чувствуется :)
Забавно, но стоит только отехать от более менее крупного поселения, как начинаешь понимать, что ты всё таки находишься в деревне. Вокруг абсолютная тишина и всё меньше людей которые понимают Английский язык.
После небольшой пейзажной фотосессии подоспел автобус до Майрхофена, который высадил меня как раз на местном транспортном узле.
Тут одновременно находится ж/д станция и автобусная оставновка.
Внутри местная электричка выглядит вот так:
Приобретая суперскипас, вы можете бесплатно путешествовать на автобусах и электричке, но только с лыжами или доской. Например, когда я решил просто прокатиться до Целль Ам Циллера без инвентаря, с меня содрали 2,60)
Одна из местных достопримечательностей — настоящий паровоз.
Это не простой состав с парозовом, конечно то, что он приводится в движение углём уже делает его необычным, но особенность не только в этом. К составу прицеплен специальный вагон в котором имеется бочка с глинтвейном, к ней можно прикладыватся на протяжении всего пути. Иными словами, это поезд в котором всегда новый год)))
Точную сумму не помню, но стоимость поездки от Майрхофена до Йенбаха сотставляет 20 евро.
Не совсем понял как это работает, вроде как кидаете монетку и достаёте газетку из пакетика.
Центральная улица Майрхофена.
Тут есть всё: кафе, супермаркеты, бары, дискотеки.
Для транспорта места неочень много, скибасы носятся на приличных скоростях и виртуозно вписываются в повороты.
На следующий день встретились наконец с друзьями и отправились на Арену.
Я — слева.
Тут мне пригодилось удобное расположение отеля. Минут за 5 доходил до электрички и минут через 10-15 я был уже в Целль Ам Циллере — городке в котором и расположилась Циллерталь Арена.
В тот день погода была переменчивая, солнце периодически пряталось за густой туман.
Места очень красивые, рядом с тарссой протекает ещё небольшая горная речушка которую особенно видно когда поднимаешьеся на креселке.
Ввиду большого количества желающих покататься, склоны разбиваются часам к 10-11 после этого времени уже появляются первые бугры, а в середине дня бугры могут вырасти до полметровой высоты.
Покататься договаривались ещё в России. Я сам из Москвы а ребята из Питера.
Из трёх зон катания в которых я побывал Арена понравилась больше всего. Много разнообразных, интересных трасс на любой вкус. Два дня подряд только там и катались. Для начала конечно поднимались на высшую точку 2500м. и потом уезжали куда-то далеко в сторону Герлоса. Причём в первый день возвращались на подъёмниках, а во второй — на автобусе, что заняло около часа виражей по горному серпантину прежде чем доехали до Целль Ам Циллера или коротко Целль Циллера.
Чем больше катались тем уже меньше делалось фотографий, т.к. каникулы подходили к концу и все стремились уталить жажду, накататься вдоволь.
Что касается скипасов, то при недельном пребывании я брал 4 дня из 6, т.к. первый день понятно занят трансфером а во второй день послушался гида и потратил его на аклиматизацию. Ну и конечно первого января тоже не катался.
На четвёртый день отправились с друзьями на высшую точку Пенкена 2420м.
Меньше всего нам повезло с погодой именно в этот день, если когда мы поднимались был ещё лёгкий туман, то потом добавился ветер и снегопад.
Пенкен понравился меншье всего, возможно это в т.ч. из-за плохой погоды. Мне запомнилось обилие узких трасс, которые при нулевой вдимости превратились в какой-то кошмар и так же много пологих участков на этих узких трассах после которых следует подъём, если не успеешь набрать скорость, придётся идти пешком. Лыжникам с такими участками справляться проще чем сноубордистам. Лично видел как муж сноубордист отобрал у жены лыжницы палки и толкаясь ими продолжил движение)))
Так что мне Пенкен показался больше лыжной горой.
В целом от поездки — полный восторг. Сразу после Пенкена я уже собирал чемоданы а ребята в следующие дни успели побывать ещё в Фюгене и Хинтертуксе, что напомнило мне о том, какой же это всё таки огромный регион для катания, что только подогрело желание вернуться сюда снова и всё попробовать, всё посмотреть.
А в Майрхофен полечу через месяц и сразу на две недели , также как и годом ранее. Туда надо на пару недель ехать.