Помещаю данное информативное повествование о посещении Республики Чили, а точнее, горнолыжного курорта Valle Nevado и культурного приложения к нему – острова Пасхи. Отчёт может быть полезен тем, кто, тоскуя по ставшим традиционными зимним видам спорта, захочет насладиться видами гор, которые летом напялили снежные шапки, ну и чуток попутешествовать. Либо тем, кто, путешествуя по южноамериканским дивным краям, решит пару деньков размять организм и при наличие сноровки осуществить N-ое количество спусков на том или ином спортивном снаряде. Мы – я и мой друг петербуржец, относя себя к первому типу людей, долго эту идею вынашивали, и, совершив все необходимые подготовительные ритуалы, стопроцентно её реализовали.
Сбор в горы для катания – процесс, доведенный до автоматизма, движешься, как робот, и бездушно осуществляешь процедуру перемещения неизменных вещей из точки А в точку Б: чехол, борд, рюкзак, боты, рюкзак, куртка, шлем, маска… и немного позже вся упакованная конфигурация отправляется в 44 gate, известный как DME-шный пункта приёма спецсредств. Вообще, лететь Iberia до Сантьяго очень удобно. Всего 19 часов чистого лётного, плюс 3 часа для смены борта в Madrid Barajas, и наиболее привлекательная стоимость по сравнению с европейскими коллегами. Нормально кормят, дают возможность совершить возлияние, если к себе не привлекать особого внимания произнесением пламенных тостов заканчивающихся брудершафтами.
Перелёт туда прошёл практически незаметно, поскольку на плече Мадрид-Сантьяго очень вовремя был замечен незаполненный телами кусок салона в хвосте. После взлёта быстро отстегнулся и удрал туда, соорудил на двух креслах мега-перину из прилагавшимся к местам подушек и одеял и продрых весь полёт, соизволив пробудиться только к завтраку. Не мешал даже находящийся в непосредственной близости WC, главное устройство которого издаёт хрипящий свист такой силы, что невольно кажется, будто сие устройство сейчас поглотит не только "продукт" посетителя, но и его бренное тело вместе с душой и грехами. Обратный перелёт – это жесть, потому что из Сантьяго вылетаешь днём, и весь полёт не спится. Полёт тянется так долго, что замечаешь, как растёт щетина, как стареют ещё недавно казавшиеся молодыми девушки, и как лениво трутся спиной медведи о земную ось. Зато, в качестве бонуса, стопроцентно получаешь пяти часовой сон на плече Мадрид-Москва, ежели не скопытишься ранее в транзитной зоне от трех часового его ожидания.
Ну-у приземляемся, кажись. За окошком молоко – туман в Сантьяго, нулевая видимость, только ощущение что где-то уже рядом, что где-то уже вот-вот и… знакомый толчок под зад сообщает тебе о прибытии, которого ты так желал. Аэропорт Сантьяго, он же International, он же Domestic, названный именем основоположника чилийской авиации Arturo Merino Benites. Нормальный такой аэропорт, ну не хуже, не лучше, чем у других, но есть один нюанс, который считаю необходимым заметить. Зал вылета, впрочем, как и у всех, состоит из многочисленных стоек регистрации, над которыми в обязательном порядке есть персональные информационное табло и номер. Так вот на этих самых табло в зале крутится только реклама компании перевозчика, состоящая из улыбающихся стюардесс, которых сменяют фотки самолётов и слова по типу "Отвезём куда надо – мы лучшие!", и никакой информации о полёте. То есть, если зайти в зал и искать сразу по стойкам свой рейс, то это пустая трата времени, поскольку на уходящих за горизонт экранах крутились на тот момент только реклама Iberia и LAN.
Действовать нужно вот как. По разные стороны от входа, среди пунктов торговли нужно выискать небольшие экранчики, где в строчку перечислены номера планируемых к вылету рейсов, которым присвоен персональный номер стойки регистрации. Только после этого, убедившись, что глаза не скосили, и ты чётко видишь и запомнил номер стойки напротив своего рейса, отправляешься к таковой.
В этом же зале есть офигенный магазинчик с кучей футболок с различной чилийской символикой, стоимостью по 10 тыс. песо за штуку. Кстати, обменный курс 1 USD = 500 песо, что очень удобно при подсчётах. Всякие контроли проходятся спокойно, быстро, без дополнительных оголений и снятий обуви. Не взимается Departure Tax ни при международных, ни при внутренних перелётах. По прилёту заполняется несложная эмиграционная карта и таможенная декларация, если в таковой есть потребность. Бланки раздавали ещё в самолёте.
Первый день, одержимые страстью, не щадя живота, пробуем на кант Анды. Тотальный восторг... |
Одна отрада, пересекли весь Сантьяго, как я понял, по главной улице, потому как проезжали центральный вокзал, университет, дворец президента La Moneda, городской парк. Вся улица утыкана памятниками великим деятелям на конях, а также без них. Кварталы в Сантьяго, если ехать от аэропорта на восток к горам, расположены по принципу уменьшения уёбищности. Сначала следуют двух этажные бледных, выцветших тонов, но умело разграфиченные лачуги, которые сменяются величественными колониальными постройками Даун-тауна, что плавно переходят в высокорослый бизнес-Сити, насыщенного офисами с ультрамариновыми стеклянными панелями и жилым сектором оранжевых многоэтажек.
Минуя все эти прелести, дорога начала петлять между горами, устремляясь всё выше и выше. Порой углы подъёма и повороты выглядели прямо-таки критическими, и я чувствовал, как тяжко минибусу переть в гору эту гвардию. Подъехали к полицейскому посту. Наш гид показал полисмену программу визита. Тот, в свою очередь оглядел сначала документ, а потом нас, сделал соответствующую надпись себе в журнал. Реально страшные пушки у их копов, большие такие, наверно, какой-нибудь "Magnum Desert Eagle". Реально заставляют уважать представителя исполнительной власти. И снова вверх, болтаешься как маятник по салону, если не сказать чего похлеще.
По бокам дороги растут одинокие раскидистые кактусы, деревца убогонькие, пасутся немногочисленные лошадушки, а над горами, долинами и прочими источниками биологической активности высокомерно кружится какая-то ширококрылая крючконосая пташка размером с орла.
Сердце дрогнуло – показался снег, значит, уже рядом! Эх, не зря мы ждали мужики! Снега больше становится, горы с растениями совсем скрылись уже. Показался курорт, ну, как на фотографиях. Вот оно прекрасное далёко… и бодрый юноша, радушно навьючив себя чехлами и рюкзаками, провожает нас в номер 3-х звёздочного отеля Tres Puntas, положенный нам по докУментам. Отель прикольный, всё, что надо для жизнедеятельности, имеется.
Устроен как шахта, ресепшен, лобби и выход - наверху, а чтобы в номера попасть, нужно спускаться вниз на лифте. Короче, всё наоборот, и я постоянно путался. В номер можно попасть, если совершить церемонию с погружением магнитной карточки в паз электронного замка.
Замечательно входит и замечательно выходит, ещё пару разочков входит и выходит – нет зелёного огонька, не отпирается. Пытаемся привлечь внимание к нашей проблеме. Малец вскоре принёс новые карты, и мы вновь проделали несколько известных итераций, продолжая копировать ослика Иа. Не отпирается. Юннат что-то пролепетал и скрылся. Когда сомнениям было самое время закрадываться, а пробуждающимся голосам "Кидалово!" и "Динамят!" в самый раз было занять место в хит-параде мозгового радио, появился мужичёк, бодро шагавший в нашу сторону, держа спасительный ридикюль с инструментом. Ввалились-таки в холостяцкую келью. Всё, что надо для жизни, есть, кроме батарей для сушки. Даже полотенцесушителя нет. Зато лишнее есть. Нафиг не нужен постоянно работающий кондиционер с одинаковой температурой выходящего воздуха, да ещё и в душе. Аккурат над лейкой.
Холодно таки мыться. Посылая к дьяволу усталость и невыспанность, сразу переодеваемся и чешем к канатке. Первый день, одержимые страстью, не щадя живота, пробуем на кант Анды. Тотальный восторг, в разумной степени сопоставимый с восторгом, который испытывает партизан, вернувшийся принципиально в лыжах к жене после долгих мытарств по лесам.
Курорт Valle Nevado расположен на высоте 3000 метров с возможностью подтянуться до 3670. Есть всё необходимое для полноценнейшего катания. Потрясающе ухоженные трассы, которые приводят в порядок куча комбайнёров по ночам. Все трассы промаркированы и сходятся с картами. Полно всяких магазинов и куча всяких дополнительных сервисов. Есть бассейн под открытым небом – тоже включен в стоимость проживания. Одна неприятная деталь – всё очень дорого. Ну, к примеру, я умудрился купить банку кока-колы за 4 тыс. песо = 8 баксов. Хорошо, что у нас полупансион, а то вообще караул! Завтрак прямо в отеле. Состоит из офигенного шведского стола, ну, не в смысле, что дерево, из которого стол сколочен, понравилось, а в том смысле, что угощения там отменные!
С ужином вообще сказка. Нужно подойти к тётечке с компьютером, и на выбор, забронировать себе ресторан для ужина с чилийской, итальянской или швейцарской кухнями. Главное, подойти к ней пораньше, тогда и место, и время ужина можно удобней спроектировать. Ski pass включен в стоимость проживания в отеле, так что сколько живёшь, столько и катаешься. Для решения проблем, которые периодически возникают с гостями, ходит там специальный проблемный менеджер. Тётка такая мясистая с рацией и участливым взором.
Моделировать и выдумывать - просто гигантские возможности. За всё время редко, когда одним путём проедешь, только вектор один, с горы вниз. |
Максимум в выходной день ждал в очереди 7 минут – спецом засекал! В выходные люди приезжают, кто на чём горазд, кто своим ходом, кто на шатлах. Шатл - прикольная штука, на вид, как наша "Газель", только кузов, как для перевозки домашних животных, типа клеточки с трубными поручнями. Вот народу в него битком набивают и везут стоя до пункта разгрузке, который где-нибудь ниже. Ну, не протянуть до столицы на таком шатле. Трассы, что ратрак прочертит, на мой взгляд, очень интересные и разнообразные. Хотя и занимают процентов 10 от всех возможно доступных для каталки мест.
Моделировать и выдумывать - просто гигантские возможности. За всё время редко, когда одним путём проедешь, только вектор один, с горы вниз. На карте трасс увидал, что часть подъёмников обозначаются как teleski. Вот, думаю, классно, телекабины есть. Сейчас-ка я на них со всеми удобствами, да на самую высоту взлечу, на самую верхнюю точку курорта – тёзка нашему отёлю, пик Tres Puntas! Хренушки, телекабины оказались простым бугелем с ненавистной таблеточкой. И чего мне в голову залетело, что teleski - это телекабина? Бугель этот длиною в жизнь, наверно, ну так долго на нём ехать, много сил расходуешь на подъём. Зато спуск компенсирует все затраченные неудобства сполна. Вариабельность спусков по-щенячьи радует. Вид гор - фантастический просто! Не знаешь, то ли ехать, то ли пялиться, и притом с каждой точки по-разному красиво. Пятитысячник El Plomo прямо жопкой перед тобой крутит, выпрашивая ещё один кадр.
В обед, как полагается, хочется покушать. Покушать мы делали в фаст-фуд кафешечке Bajo Zero на свежем воздухе. Я питался сэндвичами, лепёшкой, похожей на самсу, ну и чизбургер разок брал. Пил чаёк, но много. Пару дней вообще не обедал, желание не просыпалось. Такой лёгкий обедик обходился в среднем 10-12 тыс. песо.
Максимум в выходной день ждал в очереди 7 минут – спецом засекал! |
Реально зелье помогало, после его нанесения рыло не так сильно жгло – наверно, алоэ обеспечило охлаждающий эффект. Теперь пункты приёма пищи я посещал, повязавшись платком, словно ковбой перед ограблением, стараясь скрыть все последствия солнечного поцелуя, к которым вскоре добавилось шелушение и болячки на губах.
Встретили наших соотечественников из Нью-Йорка. Классные добрые люди, заскочившие откатать в Valle Nevado на несколько деньков. Пригласили нас к себе на ужин в апартаменты, в ходе которого распивалось распивное, происходил обмен опытами катания с открытием интересных мест, вспоминалась Рассея и обсуждался новый мировой беспорядок. Вечером устремились на дискотеку. Ничего особенного, играет музыка, пляшет молодежь, посолиднее типы у столиков, тетки у стоек, поднажравшиеся выпендриваются особыми по их разумению танцами.
Зато в отеле Tres Puntas есть Pub, в котором по-живому жгли чилийские музыкантосы, народ неспешно перекатывал по столу шары и, попивая разноцветные напиткусы, улыбаясь, пританцовывал. Пока мы отплясывали, подкралась толстая щедрая туча, приступив щедро осыпать всё вокруг сухим волшебным снегом. А тут не надо быть шибко умным для понимания, что к утру творитель подготовит целину! И вот оно, утро, одно из самых лучших за всю историю скольжений. Неба синь да снега гладь! Жалко, что день последний, уезжаем под вечер. И понесла-ась роспись за росписью, вздымая не поднятую целину. Получаю смс-ку, что прибыли питерские. Мы с ними ещё в России забились пересечься. Кстати о телефонах, работают тока трубы, поддерживающие стандарт GSM-1900. Моя работала, но трубы у моего напарника и у некоторых вновь прибывших работать отказались. Итак, цепляю парней в отеле и веду показывать владения, консультируя о пользе мордопомазаний. Стайкой гораздо веселей кататься. Забираемся вместе на Tres Puntas по бугелю-мучителю и, отступая от трасс, подходим к интересной табличке, которая гласит Pista Negra Solo Expertos.
Почесав репу, понимаю, что тут "пиздят негвов по одному и профессионально", закладываю вниз на гигантское непаханое поле, объезжая валуны как кегли. Ещё пара-тройка спусков, а теперь прощальный спуск и усё, трублю сбор. За отъезд полагалось накатить, и мы с новыми сотоварищами устроили небольшие проводы. Рассыпанные чипсы напрягали, и было принято решение вызвать деву с пылесосом. Дева с пылесосом незамедлительно поспешила на помощь и после удаления чипсов, улыбаясь, не побрезговала с нами накатить вискаря. Ну всё, пора бы нам и честь знать, машем ручками! В общей сложности пробыли там 6 ночей, но катались 7 полных дней.
Остров Пасхи отозвался в моём сердце как-то совсем уж по-родному, по-домашнему что ли. |
Ух не знаю, остров Пасхи отозвался в моём сердце как-то совсем уж по-родному, по-домашнему что ли. Маленькая деревушка, собачки бегают ласковые, все на одно лицо, курочки гуляют, парася пасётся, коник траву жуёт, коровки с пастбища идут. Всё по-доброму, всё без напрягов. Люди отзывчивые, поговорить стараются. В отеле тётушка из прислуги прямо по-матерински прям так завтраком кормила, убиралась старательно. Вот честно, вернулся бы ещё раз, скучаю даже по нему теперь. Отель, кстати, "Gomero" называется, тоже офигенный. Пробыли там два полных дня и три вечера. Все два дня пролазили почти по всем культовым и реликтовым достопримечательностям. Цепляет, держит и не отпускает.
Больше вопросов, чем ответов. Хотя, если покопаться, то всему можно объяснение найти и опошлить бытовой банальностью весь идол этого места, к которому я так долго шёл. Первый раз лицезрел океан – его величество Pacific! Впечатляет зрелище не хуже гор – олицетворение динамики и мощи. Кушать нравилось в Café Ra’a. Сидишь на терраске, созерцая мирских обывателей, и уплетаешь Tuna-fish со свежевыжатым экзотическим коктейлем. Из приятных мелочей отмечу, если случиться быть вам в тех краях в воскресение, то не поленитесь, загляните в церковь в 9 утра. Обалденная у них служба проходит под полинезийские, а точнее, под рапануйские песенные ритмы. Очень интересно. Также на почте за 1 бакс можно вляпать штампик в паспорт с рыльцами Moais для коллекции и отметки о посещённом месте. Ну и музычка у них прикольная, мелодичная, зажигательная, беззаботная – притаранил домой компакт диск.
Прощальный взгляд в иллюминатор на заболоченную горловину Rano Kau и, уже синева неба слилась с синевой океана. Заключительный вечер в Сантьяго провели на рынке на San Antonio, где сувениры раз в пять дешевле, чем на Пасхе. Прогулялись по пешеходной улице взад и вперёд, сфоткали Catedral и забурились в местную закусочную, где накормили под завязочку гигантским стейком и картофаном. По пути домой перед нами остановился один из миллиона тех самых жёлтых автобусов, из которых выскочила целая стая… аа-а нипочём не догадаетесь! Сам офонарел – чилийские скинхэды! Всё, как надо, бритые головы, военная обувь, нашивки СС, подтяжечки, джинсики, курточки характерные. Но что-то не то в них. Какие-то худосочные, нескладные, неопрятные, штаны болтаются – гитлегюгент, короче, наши-то помясистей и порозовей будут. Ума не приложу, кого они месят-то там? Ну да ладно. Не по ним поёт гармонь. Задавайте вопросы, друзья!
Даты поездки: август-сентябрь 2006 г.
Другие статьи автора на сайте:
Персидские хроники или сноубординг в горячих точках планеты II
Автор: БЛИК |