![]() |
История этого необычного спортивного снаряда началась в 2000 году, когда швейцарец Виктор Борсоди (Viktor Borsodi), студент швейцарского федерального института технологий (ETH Zürich) изобрёл и испытал первый "снежный скутер" — Snowscoot — сноуборд с рулём и передней поворачивающейся лыжей.
В 2004-м году к опытам Борсоди по необычному зимнему спорту подключился Вальтер Эгли (Walter Egli), также из ETH. Вместе они придумали концепцию складного, удобного в транспортировке спортивного снаряда, основанного на велосипедных раме и передней вилке, к которым можно быстро пристёгивать скользящие по снегу доски.
![]() |
В это же время к друзьям присоединился Алэйн Штолль (Alain Stoll). Ему пришла светлая идея, что подобный снаряд может снабжаться самыми различными сменными деталями, придающими ему универсальность: способность двигаться не только по снегу, но и по асфальту, грунту, траве и даже воде.
![]() |
Осталось только продумать систему креплений всех этих частей, наклоняющуюся опорную доску (примерно как у скейтборда) и прочие мелочи, вроде тормозов для колёсного варианта.
Так родился Bikeboard, первый образец которого швейцарцы построили тогда же, в 2004-м, создав компанию Bikeboard GmbH, в 2005-м превратившуюся в Bikeboard AG. Эта фирма и наладила серийный выпуск столь необычных устройств.
![]() |
Швейцарцы не раз показывали свои снаряды в действии на различных спортивных площадках — от заснеженных гор до синих озёр. И так увлекли обычных зрителей, спортсменов и специалистов по спортивному снаряжению, что спрос на Bikeboard вырос лавинообразно.
![]() |
Для распространения новинки на самом крупном рынке — в США и Канаде — была даже образована компания Bikeboard North America.
В США, к слову, проходят одни из самых захватывающих слётов "байкбордистов" (хотя и Европа не сильно отстаёт).
![]() |
Особенно рискованным выглядит спуск на внедорожной вариации Bikeboard с холма. Это не менее впечатляющее зрелище, чем аналогичное соревнование на горных велосипедах.
На видео, лежащее этой странице вы можете посмотреть на Bikeboard во всех стихиях.
![]() |
Четыре версии Bikeboard называются Snow, Offroad, Street и Water. "Снежный" вариант отличают две раздельные лыжи, как у аппаратов Snowscoot, "водный" – оснащён специальной монолыжей; а "внедорожная" и "городская" ипостаси аппарата между собой различаются лишь диаметром колёс и зубастостью шин.
Но главное — это всё не разные модели, а один и тот же аппарат, у которого за считанные секунды лыжи можно заменить на колёса и обратно.
![]() |
Если учесть, что на Bikeboard можно неплохо прыгать с трамплинов, получается, что этому снаряду подвластны все стихии: и суша, и вода, и воздух.
Жаль только, что не одновременно. Трансформироваться на лету эта машина ещё не научилась.
НО ТЯГИ НЕ ХВАТАЕТ