Как говорит мой тренер: "С появлением трассы акватория приобретает осмысленность". Можно бесконечно наяривать круги на прогулочных лыжах и принимать красивые позы, касаясь бедрами воды на монолыже, но... раз попробовав понимаешь - вот оно!
В воднолыжном слаломе трасса выглядит немного иначе, чем ее горнолыжная сестра. Во-первых она всегда одинаковая. Куда бы Вы ни приехали, в любой стране мира - трасса будет одна и та же. Она абсолютно симметрична. После прохождения лыжника разворачивают и конец трассы становится ее началом.
То что видит водитель, слаломист и зрители- это только вершина айсберга. Буи- как елочные игрушки цепляются на металлический каркас и тросса, растянутые по водоему. Трасса имеет якоря( чтобы ее не уносило течением, завихрениями катера и прочими внешними воздействиями) и бочки(они поддерживают ее на плаву). На зиму буи и бочки снимаются и трасса ложится на дно водоема, там и зимует. За правильность постановки трассы отвечает гомологатор.
Начинается любая трасса с двух зеленых буев. Это главный ориентир для лыжника. Причем лыжнику входить в эти буи совершенно не за чем. Но именно по ним ориентируется слаломист, смещая точку начала отстрела от катера.
Катер входит в трассу между двух зеленых буев, проходит по прямой между желтых катерных буев и выходит в зеленые. Его задача- прямая траектория и постоянная скорость. В упорах лыжник будет тормозить катер и стаскивать корму- но опытный водитель максимально минимизирует отклонение от курса. А для поддержания постоянной скорости есть специальные электронные устройства, они подгазуют катер в нужный момент (момент кстати можно выбрать).
Чего-чего а упираться слаломисты умеют.
Итак, зеленые буи. Начало. Момент в который лыжник начинает отстреливаться от катера (упираться вбок) выбирается самим слаломистом (это даже странно для спорта в котором буквально все регламентировано - будь то высота пилона, размер буя или скорость катера). Каждый сам выбирает для себя эту точку. В зависимости от направления ветра, жесткости воды и личных предпочтений.
Отстреливаются всегда налево. При этом на лыже ты можешь стоять правой или левой ногой вперед - все равно первый отстрел налево, первый буй будет правым.
Отстрелился и катишься параллельно курсу катера. Выбираешь точку захода на ворота.
Спортсмен катится рядом с катером на отстреле
Дальше нужно выбрать удобную точку захода на ворота. Входные ворота для лыжника - два красных буя. Проходить ворота надо как можно острее, четко под правый буек. Пологий заход в ворота даст неправильную траекторию захода на первый буй. Лыжник обязательно должен попасть в створ входных ворот, перед тем как идти на первый буй. Если не попал - вся трасса не засчитывается. Более того, там впереди, через 6 рабочих буев, его ждут выходные ворота.
Вход в ворота под правый буй (со стороны спортсмена)
Далее идут 6 буев в шахматном порядке. Певый справа, второй слева и так до шестого слева. Первый буй
Особенность слалома в том, что на лыже можно стоять как правой так и левой ногой вперед - это уж как спортсмену удобнее. Соответственно и повороты будут "удобные" и "неудобные", или, если говорить правильным языком - "закрытые" и открытые".
После успешного прохождения 6-го буя, необходимо выехать в ворота. Что тоже бывает проблематично...
Ну вот прошел ты трассу, а что дальше? А дальше укорачивают фал (веревку). Катер проходит одно и то же расстояние в 259м, с одной и той же скоростью (55км/ч у женщин, 58 км/ч у мужчин), за одно и то же время (17с и 16с соответственно). А вот лыжнику надо изловчиться и двигаться с каждым разом все быстрее, чтобы на каждом укорочении веревки успеть обогнуть все буи. Начинают с фала длиной 18.25м. Фал один, он просто имеет секции для укорочения. Следующее укорочение 16м, потом 14.25м, 13м, 12м, 11.25м...
Каждая ошибка, падение, пропущенный буй - сход с дистанции. Кто взял больше буев на самой короткой веревке - тот молодец!
Фото мои.
Ну еще мелочи перед сходом : взятые полбуя, четверть буя, и, как раньше говорили, "с такой техникой полбуЯ и больше ни..чего"