РСН со ссылкой на слова главы МИД Турции Мевлюта Чавушоглу сообщает, что при въезде в Турцию достаточно будет предъявления внутреннего паспорта. Отметим, что это не первая мера, направленная на поддержку интереса российских туристов к Турции. Отельеры снижают цены, турецкое правительство готово субсидировать российских авиаперевозчиков. В феврале появилась информация, что Центробанки России и Турции ведут работу по подготовке к переходу на расчёты в национальных валютах.
Так что даже те, кто не может в силу различных причин получить или использовать загранпаспорт, в ближайшем будущем смогут покататься на склонах Улудага, Паландокена и других турецких курортов.
А вот летать за границу на всяких Свиссах, Эйр Франсах и прочих Люфтганзах не получится. Бред, конечно, но в настоящий момент ситуация такова, что летать придётся исключительно на самолётах отечественных авиакомпаний. Дело в том, что в связи с законом, требующим с 1 сентября 2015 года хранить данные о гражданах России на локальных серверах, пассажирские авиаперевозки могут быть приостановлены.
Наши перевозчики тоже волнуются. «Учитывая особенности деятельности отечественных авиакомпаний, применение на практике закона от 21 июля 2014 года N 242 может привести к остановке с 1 сентября 2015 года продажи и выполнения воздушных перевозок российскими авиакомпаниями, поскольку закон устанавливает заведомо невыполнимые требования и возможность для необоснованного привлечения к административной ответственности авиаперевозчиков», – говорится в заявлении Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
В настоящее время обработка персональных данных пассажиров при бронировании и продаже авиабилетов в гражданской авиации осуществляется с использованием глобальных распределительных систем Amadeus, Gabriel, Sabre и Galileo, а значит – все данные пассажиров хранятся на серверах за рубежами России.
Причина в том, что в России отсутствует своя автоматизированная информационная система бронирования и продажи авиабилетов «на современном уровне и в объёмах, достаточных для удовлетворения потребностей всех российских авиакомпаний». То есть, системы-то есть – «Сирена», разработанная ещё во времена СССР, но вот её мощности маловаты для обеспечения всей России и всех авиакомпаний. По мнению АЭВТ, разработка современной системы может занять несколько лет.
Так что – готовим авто к дальним пробегам?
Хотя… Visa и MasterCard с ситуацией разобрались, так что ждём-с.