Тревалли как оптимизация Валь ди Фассы
Долина Валь ди Фасса, расположенная в центральной части горнолыжного региона DolomitiSuperski в итальянских Доломитовых Альпах, хорошо знакома многим любителям зимнего отдыха в России. Кое-кто считает, что Фасса – самый что ни на есть «русский» курорт в Доломитах. Большинство туристов привлекает обширная зона катания с выходом на маршрут Селла Ронда, а, следовательно, и в другие знаменитые долины региона, такие как Валь Гардена и Альта Бадия.
Кроме того, многим нравится район катания Чампак, с выходом в регион Виго ди Фасса. Таким образом, апологеты круизного катания, т.е. времяпрепровождения на лыжах по новым, ни разу не повторяющимся (как им кажется) трассам, получают доступ к 235 км трасс только в окрестностях своей «домашней» долины, к 7 сноу-паркам и 9 разным горнолыжным регионам.
Конечно, многие очень быстро «подсаживаются» на такое богатство выбора и продолжают из года в год приезжать в один из поселков Валь ди Фассы (Канацеи, Кампителло или Поццу), при этом оплачивая полную стоимость всех 1200 км трасс DolomitiSuperski. Точнее, оплачивали, ибо в условиях упавшей до плинтуса национальной валюты стоимость отдыха в традиционно популярных ранее местах влетает в копеечку. Однако, это совершенно не означает, что нужно отказываться от ранее запланированного отдыха. Все дело – в грамотной оптимизации поездки.
Разберем возможные варианты на примере той же Валь ди Фассы. Дело в том, что сама долина Фассы гораздо больше, нежели кажется многим с полюбившегося Бельведера. Первое, что приходит в голову – повнимательнее изучить окрестности и отказаться от проживания в Канацеи или Кампителло, а также от путешествий по Селла Ронде.
Обратите внимание на более спокойные в туристическом плане поселки и менее многолюдные трассы. Отталкиваться будем от затрат на катание, сравнивая стоимость более «легких» в ценовом выражении абонементов с топовым Skipass Dolomiti Superski.
Итак, вариант первый: вы все-таки не отказываетесь от проживания в долине Фасса и от катания в полюбившемся регионе
В таком случае, проживание можно забронировать в поселках Поцца, Виго или в крошечном Пассо Косталунга. В первом случае в качестве бонуса вы получаете Therme Dolomia – комплекс термальных источников, с древности известных своими лечебными свойствами.
Проживание в Виго ди Фасса получится дешевле – так, например, одна ночь с человека в стандартном номере 3-звездочного отеля обойдется в 40-60 евро, в отличие от 60-90 евро в отеле той же категории в Кампителло. Можно отказаться от проживания в гостинице и поселиться в апартаментах, заплатив 50-70 евро за весь апартамент.
Конечно, проживание «на выселках» имеет свои недостатки – в виде необходимости добираться до подъемников, скажем, из Косталунги в Виго на автобусе. Зато потом вы выходите на обычный маршрут через Буффор-Чампак в Альбу и далее – на любимый Бельведер.
Дальше вам проезд закрыт, поскольку в кармане у вас локальный Skipass Fassatal, действующий в Валь ди Фассе от Канацеи до Пассо Косталунга: Пассо Федайя (Мармолада), Чампак (Альба ди Фасса), Бельведер (Канацеи), Коль Роделла (Кампителло), Буффор (Поцца ди Фасса), Виго ди Фасса и Пассо Косталунго. В этом случае стоимость локального абонемента на подъемники на 6 дней катания составит 204 евро (232 высокий сезон) против 237 евро (270 высокий сезон) стоимости скипасса на все канатные дороги Доломити Суперски.
Вариант второй: живем и катаемся в местных Трех долинах (TreValli)
Что бы это значило? Отвечаю: ТреВалли включает в свою «зону ответственности» – такие горнолыжные регионы, как Моэна-Альпи Люсия, перевал Пассо Сан-Пеллегрино и Фалькаде.
Alpi Lusia – ближайшая зона катания к самому крупному городу Валь ди Фассы, Моэне. Правда, канатных дорог в Моэне нет – придется проехать 4 км до местечка Ronchi. Здесь в 2008 году была построена канатная дорога гондольного типа, поднимающая на высоту 1820 м. Отсюда наверх, к снежным полям Альпи Люсии, ведет вторая очередь гондолы – к сети «синих» трасс, обслуживаемых 5-ю 4-кресельными подъемниками. Всего здесь около 40 км подготовленных спусков, ведущих с высоты 2500 м (Laste) в сторону Белламонте. Альпи Люсия официально считается семейным курортом, но это не совсем так. Вниз от La Cune в сторону Моэны, с высоты 2300 м по северному склону ведет сложный «черно-красный» спуск общей протяженностью 3800 м и перепадом высот 1100 м, финиширующий на окраине Моэны.
Зона катания Passo S. Pellegrino находится на полпути между Moena и Falcade, на высоте 1918 метров. Пассо Сан-Пеллегрино расположен в изумительном по красоте месте у предгорья массива Monzoni и имеет автобусное сообщение с Моэной – подъемники объединенной зоны катания Сан-Пеллегрино-Фалькаде находятся в 7 км от Ronchi, нижней станции канатки Альпи Люсия. В общей сложности, здесь 60 км подготовленных спусков и 9 канатных дорог, в том числе – маятниковая канатная дорога Col Margherita с двумя вагонами по 96 человек, дизайн которых разработан фирмой Pininfarina. С его помощью можно с 1919 м подняться до высоты 2513 м – отсюда в обратную сторону ведет панорамная трасса длиной почти 4 км.
Здесь же, в районе Col Margherita, находится Freeride Park, предлагающий уникальные возможности для безопасного катания вне трасс: маршрут специально промаркирован, постоянно осуществляется мониторинг состояния снега и условий спуска. Маршрут проходит среди живописных скал (в верхней части) и редкого хвойного леса.
Снега на Сан-Пеллегрино обычно выпадает много, так что спуск с перепадом высот более 600 метров запомнится надолго.
Конечно же, на перевале Сан-Пеллегрино есть горнолыжные школы для детей и взрослых, прокаты снаряжения, магазины и рестораны, но главное – отели 3-4*, расположенные вблизи трасс. Ну а для тех, кто по каким-либо причинам не катается на лыжах, есть возможность совершить пешие прогулки, любуясь видами на окрестные вершины.
Связанная с Сан-Пеллегрино зона катания Falcade находится на границе провинции Трентино и Венето/Беллунезе в окружении самых известных вершин Доломитовых Альп: Marmolada, Cime d’Auta, Civetta e Pelmo, Cime del Focobon и группы Pale di S.Martino. Фалькаде соединяется с Сан-Пеллегрино благодаря трем современным кресельным подъёмникам, все трассы (как и трассы Альпе Люсии и Сан-Пеллегрино) оборудованы системами искусственного оснежения.
Цены на скипассы горнолыжной зоны Тревалли чуть ниже, чем в соседней Валь ди Фассе, и еще заметнее отличаются от абонемента на все канатки Доломити Суперски: 202 евро будут стоить 6 дней катания в обычный сезон (237 евро ДСС) и 229 евро – в высокий (270).
Третий вариант: три региона на выбор
Для тех же, кто не хочет замыкаться на каком-то одном регионе, но и не видит смысла платить за все 456 подъемников Доломити Суперски, существует еще один вариант: скипасс FASSA XL 3x3. Этот абонемент рассчитан на 6 дней и предусматривает катание в течение 3 дней в своей «домашней» долине, и еще 3 дня – в соседних регионах. Действует такой скипасс в горнолыжных областях Валь ди Фассы и Кареццы, Тревалли, а также в Валь ди Фьемме и Оберэггене. Стоимость абонемента – 213 евро в сезон (7-31 января 2015 г. и с 15 марта до конца сезона) и 242 евро в высокий сезон (с 22 декабря 2014 по 6 января 2015 и с 1 февраля по 14 марта 2015 г.).
Зимний сезон в Тревалли стартует 5 декабря.
- 1
А при учете что есть соседняя Валь ди Фиеме - то вообще отлично
лапе Люсия, неожиданно оказалась очень приятная зона! А Сан Пеллегрино если есть солнце, то вообще волшебно
то есть если жить в Моэне и наскучит альпе люсия и сан пеллегрино стоит посмотреть на на Валь ди фьемме?
то есть если жить в Моэне и наскучит альпе люсия и сан пеллегрино стоит посмотреть на на Валь ди фьемме?
Да.
Мы, когда жили в Моэне, в 2011 году, отказались от поездки на Ронду, тогда ходил один автобус, рано, было не удобно.
Правда, нам компенсировали это неудобство, свозив нас на день в Кортину.
- 2
- 1
- 1
то есть если жить в Моэне и наскучит альпе люсия и сан пеллегрино стоит посмотреть на на Валь ди фьемме?
Не просто стоит а Обязательно надо!!!
Оберегген - Предаццо, на мой взгляд лучшая зона (по крайней мере из 2/3 виденных мной в доломитах)! Кермис (он же Черемис), подойдёт для более опытных! Хорошие красные и чёрные и почти нет синих и при этом к вечеру без солнца их здорово может прихватить
- 1
Помимо регулярного автобуса 101 из Моены ходят 2 линии скибусов (1 и 5) до Альбы/Пении и еще одна в Поццу - 8. Утром есть несколько рейсов туда, вечером обратно. Так что вполне реально съездить. В прошедшем сезоне 1 и 5 вообще до Латемара продлили, чтобы народ из Валь ди Фиемме мог на скибусе съездить в Фассу и обратно. Вот из Фассы в Латемар утром можно только на 101 добраться, но я ездил пару раз - все было почти по расписанию.Это БЕЗ авто немыслимо ("линеен бус" кот. снизу может опоздать на 30-60 мин.
- 1
Зона Альпа Люсия с синими трассами, Фалькаде - очень красивые. Немного народа, отлично подготовленные трассы, многие идут среди красивых хвойных лесов. Сан Пелегрино - ну, на любителя, пустырь без деревьев. Из Моэны можно добраться на автобусе до Селла Ронда. Сама Моэна - красивая альпийская деревушка. Мы останавливались в этом отеле:
Кормят отлично, рядом остановка скибаса, есть сауны. До зоны Альпа Люсия - примерно 10 - 15 минут на автобусе.
- 2
Цены на скипасы устаревшие. Экономия в 20-30 евро сомнительная при уменьшении зоны катания в несколько раз. Профит только в свободных трассах, но такие можно найти и в окрестностях Ронды.
Интересный рекламный ход, но бросок не засчитан.
- 2
- 1
- 1
Всё зависит от времени - если ограничится 3-4 днями то может и хватить, а так конечно каталка там классная, но это не все 1200 км. А вот если брать два - три дня Люсия-Пеллегрино и 2-3 дня Оберегген с Черемисом то самое то! и дешевле и каталка отличная. Но больше 6 дней там делать нечего это 100 %. Мы обычно заезжаем по дню на зону и в Оберегген два раза.
Моэна никак не деревушка Самый крупный населённый пункт в регионе. Но он не совсем как-бы курортный ибо прямого подъёмника нет.
И еще раз Люсия не для начинающих.... Классные синие трассы только в зоне у Белламонте, а до них добраться надо... да и от туда. Плюс бывает перевал закрывают. В том году 3 часа ждали когда откроют обратный перевал в сторону Моэны
Всё зависит от времени - если ограничится 3-4 днями то может и хватить, а так конечно каталка там классная, но это не все 1200 км. А вот если брать два - три дня Люсия-Пеллегрино и 2-3 дня Оберегген с Черемисом то самое то! и дешевле и каталка отличная. Но больше 6 дней там делать нечего это 100 %. Мы обычно заезжаем по дню на зону и в Оберегген два раза.
Моэна никак не деревушка Самый крупный населённый пункт в регионе. Но он не совсем как-бы курортный ибо прямого подъёмника нет.
И еще раз Люсия не для начинающих.... Классные синие трассы только в зоне у Белламонте, а до них добраться надо... да и от туда. Плюс бывает перевал закрывают. В том году 3 часа ждали когда откроют обратный перевал в сторону Моэны
да, судя по карте Оберегген от Моэны совсем недалеко, хорошо бы еще скибус ходил. Белламонте - это южная часть Альпе Люсия в лыжной доступности, я верно понимаю?
- 1
Просто синие широкие трассы спускаются в направлении Белламонте. Но доступны они с подъёмников от Моэны. По сути для того, чтобы добраться до этой зоны - надо только одну красную трассу пройти, вернее, её первую половину - красную, дальше на выкате она синяя.
- 1
Я выше говорил, ходит 101 автобус, он останавливается рядом с подъемником в Предаццо. Это зона катания Латемар, связана подъемниками от Предаццо до Обереггена. Бус платный, но билет из Моэны стоит ~2 евро.да, судя по карте Оберегген от Моэны совсем недалеко, хорошо бы еще скибус ходил.
- 2
- 1
- 1
Просто синие широкие трассы спускаются в направлении Белламонте. Но доступны они с подъёмников от Моэны. По сути для того, чтобы добраться до этой зоны - надо только одну красную трассу пройти, вернее, её первую половину - красную, дальше на выкате она синяя.
Все верно, а вот обратный путь от Белламонте в Моэну будет не так прост
- 1
Наколько я помню - тоже одна красная.Честно говоря, я вообще этого особо не понимаю, проехать можно всегда по трассе любого уклона любому чайнику (ну, наверное, за исключением суперузких в бетонном льду без сеток с краёв и обрывами - здесь можно тупо уйти кувырком с обрыва) - ну скребись ты поперёк, всё равно проедешь, только медленно и без удовольствия. У меня дочь со мной училась - так в первый день по чёрным скреблась при переходе из зоны в зону. Шёл медленно перед ней, показывая - где развернуться, как развернуться и т.д. Я так же первое время в больших зонах катал - мои были синии, но перед чёрными не тушевался - медленно, соскребаясь, семь потов сойдёт - но доедешь.
- 2
- 1
- 1
старожилы альпе люсиа, вы имеете в виду спуск по красно-черной до самого низа Рончи?
Именно
Из Белламонте ты спускаешься по короткой красной, затем подъёмник, и там красная (длинная и достаточно крутая) или чёрная с одним из самым крутых уклонов в доломитах (вторая вроде по крутизне). И затем либо на кабинке вниз, либо по чёрно-красной
- 1
По-моему с Ла Куна можно на гондоле спуститься сразу с вершины горы, но точно не помню, давно это было. А вот красная с Ла Куна вниз до Рончи - очень весёлая, очень мне нравилась. Чёрная - на любителя, несолько раз с неё съехал, но крутовата для меня, чтобы с удовольствием катать.
Помимо регулярного автобуса 101 из Моены ходят 2 линии скибусов (1 и 5) до Альбы/Пении и еще одна в Поццу - 8. Утром есть несколько рейсов туда, вечером обратно. Так что вполне реально съездить. В прошедшем сезоне 1 и 5 вообще до Латемара продлили, чтобы народ из Валь ди Фиемме мог на скибусе съездить в Фассу и обратно. Вот из Фассы в Латемар утром можно только на 101 добраться, но я ездил пару раз - все было почти по расписанию.
Добрый день,
не подскажите, по 1 и 5 скибус есть расписание?
Мы будем жить в Fiemme (Predazzo), есть-ли там какие нибудь автобусы до Bellamonte (это южный выкат Alpe Lusia), кроме неудобного 122?
И еще, из Predazzo в SanPelegrino только связкой автобусов 101 + 123 http://www.ttesercizio.it/OrariDiLinea/OrariDiDirettrice-E17I-123INA.PDF (который тоже жутко неудобный).
В 2011 жили в Moena, кажется там какой-то ski-bus ходил в сторону San Pellegrino.
- 1
Расписание скибусов Фассы и Фиемме есть уже на новый сезон. Причем линию 1 и 5 Фассы пару лет как продлили до Предаццо, так что утром из Предаццо можно доехать на них до Моэны или хоть до Пении, а вечером вернуться обратно. Единственно, я не знаю, действует ли на этих линиях недельный билет скибусов Фиемме или надо отдельно оплачивать. Из Моэны в Сан Пеллегрино ходят 3 скибуса Фассы - 10, 11 и 12.
В Фиемме своя сеть скибусов, из Предаццо в Белламонте ходит бус номер 10.
- 1
Уже зуб положил на 10 километровый Innamorati. Интересно, насколько она хороша.
Насчет 10 км я как-то не уверен - вряд ли. А так трасса вполне, хотя интересные/крутые участки, из-за которых там черный цвет, локально ограничены. В основном она сине-красная. Но хороша
UPD. Пардон, я посмотрел схему и понял, что за трасса. За три поездки туда она ни разу не была открыта из-за недостатка снега. При том что в 14/15 снега-то было, в общем, не особо мало. Я как-то выкладывал фото одной и той же вершины в СП 3 сезона подряд https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=43591&page=430#entry2292680. Может, ее просто готовят не в начале сезона - дело было конце декабря. Эта трасса на 10 км потянет, но при перепаде 1.4 км она синей и будет. Когда говорил про черные участки, то имел ввиду трассу под кабинками в Фалькаде.
- 2
- 1
- 1
Насчет 10 км я как-то не уверен - вряд ли. А так трасса вполне, хотя интересные/крутые участки, из-за которых там черный цвет, локально ограничены. В основном она сине-красная. Но хороша
UPD. Пардон, я посмотрел схему и понял, что за трасса. За три поездки туда она ни разу не была открыта из-за недостатка снега. При том что в 14/15 снега-то было, в общем, не особо мало. Я как-то выкладывал фото одной и той же вершины в СП 3 сезона подряд https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=43591&page=430#entry2292680. Может, ее просто готовят не в начале сезона - дело было конце декабря. Эта трасса на 10 км потянет, но при перепаде 1.4 км она синей и будет. Когда говорил про черные участки, то имел ввиду трассу под кабинками в Фалькаде.
В прошлом году ее открыли к середине января
- 1
К середине января - это вообще очень хорошо по прошлому-то году. Во второй половине декабря даже основной спуск в Фалькаде был закрыт. И вообще, мало всего работало. Волату зато подготовили. Но для себя за 2 таких зимы сделал вывод, что если на сайте ДСС процент открытых трасс в СП-Фалькаде указан меньше 70%, то туда можно не ездить.
- 2
- 1
- 1
К середине января - это вообще очень хорошо по прошлому-то году. Во второй половине декабря даже основной спуск в Фалькаде был закрыт. И вообще, мало всего работало. Волату зато подготовили. Но для себя за 2 таких зимы сделал вывод, что если на сайте ДСС процент открытых трасс в СП-Фалькаде указан меньше 70%, то туда можно не ездить.
Как не парадоксально, хоть снега в прошлом году было меньше чем в позапрошлом, однако к январю трасс было больше открыто тк было холодно. В том же СП было открыто всё, тогда как в 2016м 3/4
- 1
- 1
Посмотрел тут календарь FIS. Тогда порадовался, когда в новостях сообщили, что Волату в FIS аттестовали для женского скоростного спуска. А соревнования как раз на даты поездки попадают. Причем 17-19.01 будут еще какие-то не фисовские старты, а 24-26.01 уже FIS. В общем, без Волаты в этот раз, закрыта будет всю неделю.
Наташа, спасибо за карту. Увидел, что рядом с Predazzo есть трасса для беговых лыж. А то у нас день лишний съэкономится, благодаря раннему прилету, может катну на беговых ... И не ехать в Tesero, Lavaze. (http://www.visitfiemme.it/en/active-relax/snow/cross-country-skiing)
Та трасса, которая вдоль Strada Dolomites - это наверно кусок Marcialonga, если я правильно понимаю, там классика? А в районе Bellamonte - там накатывают конек?
Может кто знает, как все обстоит с беговыми. Есть ли прокаты, где покупать скипасы для беговых лыж, можно ли переодеться? В идеале конечно переодеться бы сразу в прокате, и сразу на трассу, что бы по автобусам не гулять в беголыжном костюме.
PS. А королеву марчалонговскую уже выбрали?
Автобусы 1 и 5 не идут ни до Предаццо, ни даже до Моэны, только до Поцца-ди-Фасса : http://www.fassa.com/IT/Servizio-skibus/cymax 23 Ноября 2017 (15:21) #
Причем линию 1 и 5 Фассы пару лет как продлили до Предаццо
А у меня вопрос. Там есть ски-пассы и на полдня. Если я взял на первую половину, а потом захотелось покататься еще, можно доплатить разницу в цене и кататься дальше, а не брать заново на весь день или на вторую половину?
Очень краткий отчет Моэна 27.01 - 3.02
городок Моэна в день прилета 27.01 был на 90% занят стартом Марчолонга (70 км классическим ходом на олимпийской лыжной трассе), все отели были во флагах.
Отель Кампоньолла (2 *) вполне приличный семейный отель, цена/качество вполне, хороший ужин. До центра городка 10 минут пешком, но остановка скибуса напротив дверей. Теплый скирум. Катались 5 из 6 (3 дня Сан-Пеллегрино - 2 дня Альп-Люсия), 1 день поездка в Тренто.
Народу немного, очередей на подьёмник нет в принципе. Первые три дня было солнце, снегопад был напоследок. Обе зоны компактные, Сан-Пеллегрино повыше будет, трассы довольно разнообразные.
Выкат трассы Ла Волата к гондоле.
Снегопад на Ла Волате, итальянские бамбино учатся.
Пост принял
Претензий к туроператору, отелю, подготовке склонов и тд не возникло. Поездка удалась. Хорошего всем отдыха.
Печальная новость.
Сгорела Baita Ciamp Dele Strie. Это тот самый душевный ресторанчик с ведьмочками в Люсии. Там еще ручеек по залу протекает. Протекал ...
У меня дочка училась кататься в Люсии, это было наше любимое местечко, сколько раз там у печки грелись.
Жалко
https://www.facebook.com/predazzoblog/videos/270458341359337/