Что такое Валь Торанс? Это самый высокогорный поселок, расположенный в зоне огромного региона катания Три Долины во Франции.
Этот регион также включает в себя небезызвестные деревушки Мерибель, Куршевель, и менее разрекламированный, но все же достойный упоминания Ле Менюир, в котором наша компания нашла себе приют на две недели в конце января – начале февраля 2009г. Последний поселок интересен своими умеренными ценами на проживание и удачным расположением по отношению к остальным курортам, но не своими трассами и спусками, которые больше подходят для начинающих и «пассажиров с детьми». Менуир идеально оборудован для семейного отдыха, здесь есть детские лыжные школы, много места для саночных прогулок с малявками, которых еще рановато ставить на лыжи. А буквально через дорогу от наших апартаментов, например, располагался бассейн и детский центр (в котором было аж четыре вполне серьезных батута, чем я и воспользовался). И туда, и туда, пускали со скидками и без ограничений по возрасту детишек.
Мы хоть и путешествовали с малышом, но мою пятую точку, алчную на приключения разного невообразимого рода, все равно тянуло на «взрослые споты» типа мощных крутяков и целины. При этом не нужно отдельно напоминать, что сами Три долины охватывают настолько обширную и разнообразную зону катания, что каждому найдется горка по вкусу. Проведя разведку всех долин, я в итоге всерьез и не на шутку обосновался на склонах Валь Торанса, и не в последнюю очередь именно потому, что обнаружил там профессионально подготовленный и, самое главное, функционирующий сноупарк, который был очень кстати из-за отсутствия обильных снегопадов и возможности поотжигать по пухлячку. По месту нашей непосредственной прописки ловить в плане агрессивной акробатики было нечего, а вальторансовский сноупарк, в свою очередь, соблазнительно расположился в шаговой доступности на расстоянии всего в несколько кресельно-подъемниковых пересадок от Менюира.
Не буду обременять читателя подробнейшими описаниями маршрута от Менюира до Валь Торанса по типу: «берем креселку номер пять, спускаемся по синий трассе номер 17, за ней будет черная номер 34, на нее вам не надо, лучше сразу подсесть на вторую очередь гондолы и через красные трассы номер 654 и 75/2873 (все в камнях и к концу дня на них бугры) – вот вы и добрались». Если будете на месте, то сами сориентируетесь, а если нет, то тупо возьмете карту в кассах подъемников и уж точно сообразите, как удобнее всего передислоцироваться из одной долины в другую. Скажу лишь только, что на всю дорогу у меня уходило около 30-40 минут, за которые я успевал неплохо подразмяться перед тем как «кошмарить» свой многострадальный позвоночник на трамплинах и прочих там новомодных пирамидах с перилами.
Сам парк находится, по моему скромному разумению, где-то на высоте 2500-2600м и занимает достаточную территорию, для того чтобы располагать собственным подъемником-бугелем в виде таблетки. Подъем хоть и на ногах, но сравнительно быстрый и пологий, так что даже сноубордисты тащатся за бугелем без особого напряжения и не успевают устать. Территория поделена на три зоны, идущих параллельно по склону. Одна – для реальных парней, начинающаяся с двух серьезных кинкованных перилл и бокса, и переходящая в два примыкающих друг к другу биг-эйра.
Первый совсем для безбашенных, другой для тех, у кого еще присутствуют скупые капли чувства самосохранения. Линия оканчивается трамплином-перепадом, с которого при большом желании тоже можно улететь совсем не близко и не низко. Средняя линия парка – для уверенно катающихся, или, по крайней мере, так думающих – включает небольшое количество умеренно разрушающих кости райдеров перилл и фанбоксов с несколькими трамплинами среднего размера, раскиданных по всей линии склона. Сюда же входит S-бокс внизу парка. Для остальных, а именно для начинающих, слабаков, предусмотрительных и элементарно заботящихся о своем здоровье людей есть третья линия, представляющая собой серию небольших холмиков для подпрыгиваний и фанбокса, вкопанного в почву в уровень со снегом (кстати, это действительно очень удобно и не страшно для тех, кто в первый раз пробует свои силы в джиббинге).
[page]Выезд из парка завершает продолговато-вытянутая пирамида, причем свойства ее подкидывания таковы, что они дают уникальный простор для трюкового творчества.
В парке есть одна достопримечательность (для желающих полностью обезопасить себя от травм и испытать истинное чувство полета) – это отдельный трамплин, на приземлении которого лежит… огромная надувная подушка. Платишь один евро за прыжок или берешь абонемент на полчаса (или час) и прыгай в свое удовольствие, тренируй захватывающие кульбиты и вращения. Можете обвинять меня в малодушии, консерватизме и просто скупости, но я так и не рискнул. Приземлятся на твердое – оно как-то надежней, хотя я и не могу не признать всех достоинств этой заморской придумки.
Теперь о катающихся – в парке было человек 15-20 завсегдатаев и еще человек 20-30 тех, кто так или иначе заезжал в парк попробовать свои силы. Команда постоянных посетителей парка была интернациональной: прыгали ребята из Австрии, Германии, Англии; в меньшей степени были представлены сами французы. Катали перцы довольно грамотно: два дня раскатывались на средней линии, а на третий полезли на большие трамплины. Сходу крутили по три, три с половиной оборота, некоторые прыгали стрейты, но очень стильно: рассказывать об этом бессмысленно – смотрите фотографии.
Не хочу разочаровать поклонников отечественного сноубординга, но последний начинает терять свою актуальность среди подрастающего поколения в Европе. В сноупарке соотношение лыжников к досочникам сохранялось примерно на уровне пяти к одному, да и по качеству и сложности исполнения трюков ньюскулеры заметно обгоняли бордеров. Я уже молчу о том, что все они были на нереальном «стайле», так что мне моментами казалось, что сноуборд уже вышел из моды, и вообще - это спорт для старичков.
Ну и напоследок немного нравоучений: в один из дней нам всем пришлось наблюдать трагикомичную картину, когда один отчаянный «чемпион» из случайно заехавшей в парк группы туристов решил, по-видимому, в первый и последний раз в своей жизни сигануть на лыжах с биг-эйра. Он долго примерялся, оценивал со знанием дела обстановку, выслал к трамплину помощника-навигатора, и наконец стартанул… где-то с середины обычно необходимого расстояния для разгона. Подъезжал он к краю трамплина уже на очень небольшой скорости, и для всех не составляло труда понять, что мужичок не перелетит плоский десятиметровый «стол» перед трамплином. После отрыва от земли его полет напоминал полет мульт-персонажа, вылетевшего из окна: вначале товарищ пролетел немного вперед, а затем как бы замер в воздухе и со свистом рухнул плашмя на абсолютно ровную поверхность с высоты примерно двух-трех метров. К счастью для нашего экстримала, он ничего не сломал, а только отбил себе ноги, а ведь все могло бы закончиться вызовом спасателей со специальными саночками для особо поврежденных.
Так что всегда старайтесь адекватно оценивать свои силы в катании, и пусть вам в горах почаще сопутствует девственный паудер, свеженький вельвет и яркое солнце.
Автор: Liskauskaas
Даты поездки: январь-февраль 2009
Позитивно. Как же я люблю Валь-Торанс. Да и все Три Долины целиком. Где бы ни катался, но два раза в сезон обязательно туда приезжаю. Насчет "надувняка" не все так просто. По сравнению с поролоновой ямой он очень жесткий.