Внесу свою лепту в летопись того, что было в этом году в Трех долинах.
На форуме уже весьма подробно каждый день описан от проливного дождя в двадцатых числах января, до последующего потом снегопада и морозов в 24 градуса, и все равно там здорово!
Мерибель
- пятачок Chaudanne, с него в Мерибеле в 9.00 все и начинается.
- в том числе и подъемник Plan del Homme.
- который ведет к очень симпатичной трасса lievre. Превосходное место для утренней разминки перед большой каталкой: 580 метров перепада на 3 км. Для "синей" трассы, практически без пологих участков, это весьма неплохо. Почему бы и не потратить полчасика на пару спусков? Особенно утром, когда трасса пустая, и перед тобой проехало не более пяти- шести человек, мягкий "вельвет" почти нетронут.
- верхний участок этой трассы, разве можно мимо такого проехать и не добавить свои дуги?
- рядышком, почти паралельно проходит черная трасса bosses. Черные трассы в этих краях практически не ратрачат: вот эта, например, была выглажена всего один раз за две недели.
- утро над Моттаре.
- в середине первой недели начался очень обильный снегопад и соответственно туманы. За несколько дней выпало более полуметра снега. Фрирайдерам было, наверно, здорово; а вот трассы все эти дни почти не ратрачили. Пришлось пару дней покататься по буграм - сугробам; вот в таком тумане.
- на высоте около 2000 туман периодически рассеивался, но перевалы между долинами, в один самый снежный день, были закрыты (в смысле, все верхние подъемники не работали).
- вид на Ден Бурже 2739 м - высшую точку хребта между долинами Мерибель и Куршевель.
- чуть правее, верхняя станция подъемника Солир и самый большой перекресток Трех долин - шесть подъемников и начало более десяти трасс разной сложности.
- западный склон над Моттаре (в сторону Валь Торанса), слева направо -пять вершин и соответственно пять проходов в соседнюю долину: Тре Марш, Мон Шале, Рок Тунье, Шерфайр, крайний Рок де Фер.
- перевал Тре Марш, за ним спуск в Мениюр.
- Мон Шале, на неё ведет старенький и весьма норовистый бугель. В центре внизу красная трасса Фуэ.
- вид от станции Plattieres 2, на восточный склон долины Мерибель (в сторону Куршевеля).
- начало трассы Эгль над Моттаре.
- Монблан и горнопляжник. Правее вершины хребта перед Куршевелем: Роше де ла Лоз и Ден Бурже.
- Мон Валон - 2952 м, вершина господствующая над долиной Мерибель.
- однажды утром над ней можно было увидеть радугу.
- вид на ледник и пик Пекле с Мон Авалона.
- верхняя часть спуска с Мон Валона. Айгюй де Фруй, в центре - восточный склон долины "к Солиру", между ними вдали Монблан.
- вид с Мон Валона в глубину Альп.
- самая красивая, на мой взгляд, вершина в том регионе, двуглавый Grand Casse 3850 м.
- вид на западный склон долины Мерибель.
- Монблан, Айгюй де Фруй и облако над Куршевелем..
- сауна, бассейн. джакузи - стандртный набор для восстановления после каталки. [page]
Куршевель
- Ден Бурже со стороны Куршевеля.
- Западный склон долины (в сторону Мерибеля) слева направо вершины Солир - Ден Бурже - Роше де ла Лоз.
- вид с перевала у Лоз, в центре горы над Брид ле Беном, слева долина идущая к Мутье и далее до Шамбери, за темными лесистыми макушками, перед белыми пиками, дорога в Лез Арки и далее в Валь д Изер, Тинь.
- один из спусков в долину Куршевель с перевала Лоз.
- вот уже показались верхние шале Куршевеля 1850, в центре холм по которому идет трасса Пролонг.
- ближе к центральным подъемникам Куршевеля 1850.
- верхний и нижний участки Пролонга.
- шале, что в центре предыдущего кадра. Когда уходили из Мерибеля, в долине был сплошной туман, в Куршевеле, как только закончился перевал сразу все изменилось, совсем другой климат, солнце, слепящий снег, синее небо (позже я узнал, что бывает и прямо наоборот).
- но туман и тут отвоевывал свое, через полчаса и эти вершины уже были невидны.
- Монблан, выглянул как-то среди елок.
- Рок Мерле 2734 м., вакханалия фрирайдерства, довольно высокий и крутой склон (тот участок, что на фото в тени, с уклоном градусов 70) все напрочь изрыто жадными до пухляка лыжниками и бордерами.
- если с Рок Мерле спуститься на другою сторону, то начинается длинный синий спуск в Куршевель 1650.
- над 1650-м, вершина Сигнал, с этого места в Трех долинах ближе всего до Монблана ( 40 км) и его меньше загораживают соседние вершины.
- в центре Куршевель 1550
- Куршевель 1650, восточная окраина Трех долин.
- верхний район 1850-го, около аэропорта
- центр Куршевеля 1850. Кафе, которое запомнилось тем, что стакан чая там чуть дороже бутылки выдержанного Анжуйского у нас в Бриде.
[page] Третья и самая красивая долина, с соответствующим названием Бельвиль - красивый город, но обычно это место называют...
Валь Торанс по самому высокогорному (2300 м) городку у подножия ледников.
- Пик де ла Мас над Мениюром.
- отели в Мениюре.
- Валь Торанс.
- "центральный проспект", от подножья вершины Пекле и вниз вдоль подъемников.
- в городке весьма тесное переплетение подъемников, лыжных трасс и автомобильных дорог. В центре кадра кабинка подъемника Кэрн, он используется как внутри городской транспорт, для передвижения из нижней части курорта в верхнюю, перепад 190 м.
- вид на Валь Торанс с ледника Пекле.
- на вершине - отличное кафе, кстати, самое высокогорное 2940 м.
- вид на саму Иглу (aiguille) Пекле 3562 м.
- синяя трасса Тет Ронд (спуск в Валь Торанс), чуть правее - две отличных красных трассы, идущих с ледника в долину.
- не забывают там и про горнолыжные меньшинства: с ледника проложена трасса для саночников, на фото видно, как парочка подтягивает свои снаряды к желобу toboggan (вход в него помечен желтыми флажками).
- В январе погода в Трех долинах весьма не постоянная и не очень то прогнозируемая. В один из дней, когда в Мерибеле стоял очень плотный туман, но верхние подъемники работали и перевалы между долинами были открыты, подумалось - наверно это означает, что где-то тумана нет и там можно весьма комфортно покарвить. (Все - таки французы заботятся о безопасности на склонах, не будут же они провоцировать на всякие такие дела, связанные с опасностью из за тумана. В предыдущие дни, как было, более- менее серьезная непогода, все верхние подъемники останавливаются, сидите в своих долинах и катайтесь только на нижних склонах.) Оставалось только догадаться, где это счастье. Начинаю рассуждать, плотный туман, надо полагать, стелется по низинам, соответственно, нужно подняться повыше и все дела... Так и поступаю, переход в Моттаре, далее на Мон Шамбр, 2900 м. и вот уже начало спуска в Валь Торанс, не самое низкое место, но тумана меньше, почему- то не стало. Спустившись в сам городок, понял окончательно, что моя теория проверку практикой не выдержала. Печально, но раз уж уехал сюда, поднимусь туда, где в прошлый приход раз было наиболее комфортно - ледник Пекле. Там, на вершине Пекле, я убедился, что ход мыслей в принципе был правильный, вот только высота, до которой туман не добирался в этот день, была около 3000 м. Чашечка капучино в кафе и "восходящее" солнце, которое часов в 11, начало выглядывать из - за склона ледника, быстро подняли настроение; и туман перестал казаться таким уж ужасным, тем более, что за несколько минут, туманная граница упала метров на сто, хорошее начало...., но на этом все и остановилось. Осмотревшись вокруг, увидел со стороны Мерибеля - Куршевеля только смутные пятна на месте Айгюй и Валона.
- зато на другой стороне виднелась, хорошо освещенная солнцем вершина. Сверившись по карте, понял, что это Cime de Caron ...., конечно, если высота 3200 м., то метров 200 солнечного склона и должно быть. За грядой, в которую входит Карон, начинается еще одна горнолыжная долина Орель, о которой читал весьма и весьма позитивные отзывы, а раз она такая хорошая, то почему бы ей и не быть сегодня залитой солнцем. Так и родился план, что делать дальше, надо это все проверить ..... теперь в туман я уже нырял с весьма позитивным настроем: "Это все временно, просто я перехожу с одной солнечной вершины на другую".
- буквально через полчаса уже рассматривал фантастическую конструкцию, при помощи которой на Карон вытягивались из тумана в долине кабинки, раскрашенные в яркие радужные цвета.
- хорошо видна вершина Пекле с верхней станцией подъемника и кафе, где я только что был. С этой высоты удалось разглядеть и величественый пик Гранд Кас 3850 м. - его никакой туман не скроет.
- а вот долина Орель была все-таки переполнена туманом, хорошо видно только единственную выступающую вершину Пик Буше 3420 м. Видно также, что креселка там работает, но непонятно как до неё добраться. Никаких стрелок с указующими надписями - "Orelle" не нашел. Присмотревшись к карте понял, что маленько промахнулся, спуск в Орель с соседней вершины Breche de Rossael и попасть на неё можно подъемником Grand Fond, но только вернувшись в Валь Торанс.
На повестке встала необходимость спуска при видимости 10 - 15 метров, перепаде высоты почти километр, и по неизвестной красной трассе. Первые несколько сотен метров, пока что-то было видно, прошли легко, а потом пришлось действовать в соответствие с известным советом из анекдота - "если других вариантов спасения нет, расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие". Там же я хорошо прочувствовал, что означает фраза "слепая вера" - это когда спускаешься по трассе, абсолютно не видя склона, какой он, что на нем - просто исходишь из того, что все идеально отратрачено, ни бугров, ни сугробов нет, и ничего тебе не мешает и мешать не может. Повезло мне в тот день с трассами или как, но никаких проблем качество склонов не доставляло, можно было действительно довериться, не глядя, не контролируя то, что под тобой. А вот глядеть надо было по сторонам, чтобы не вылететь с трассы. Сеток там нет в принципе, только вешки по бокам. Вначале спускался за мутными силуэтами идущих впереди, повторяя маршрут, затем приноровился использовать боковые вешки, но с середины трассы их не видно, приходилось прижиматься к краям, от одной вешки траверсом к противоположной. Правую увидел - пошел к левой; левую увидел - пошел к правой. Видимость периодически улучшалась, и становилось видно по две боковых вешки, а порой и по три, вот тогда уже, действительно, можно было расслабиться. Хорошо, что туманных дней было немного, и в основном кататься доводилось при очень даже ярком солнце.
Даты поездки: 17-31.01.2009 г.
Автор: Сергей_К
Впервые опубликовано на сайте автора
Другие статьи автора на сайте:
Неделя в Доломитовых Альпах
http://medalirus.narod.ru/Alp/Fran/str1.htm
На форуме уже весьма подробно каждый день описан от проливного дождя в двадцатых числах января, до последующего потом снегопада и недавних морозов в 24 градуса и все равно там здорово !!!!
Блин, как же там здрово действительно! Правда на это удовольствие с каждым годом все больше и больше бабла уходит. Но это все лирика. У меня один вопрос - у вас можно было вечером прямо к отелю съехать на лыжиках?