Наш Nissan со скоростью 130 км/ч несет нас по направлению к Зальцбургу и далее на Вену. Впереди еще 400 км пути и очередная встреча с красивейшим городом Европы и затем утренний вылет в Москву. А позади.… Даже не верится. Всего неделя, а мы побывали в Братиславе, Зальцбурге, Китцбюэле, послушали рок-концерт, покатались на трех ледниках, проехали по высокогорной Grossklockner Hohealpenstrasse, посетили Криммльский водопад и вволю насладились красивейшими альпийскими видами.
Посещение Австрии в начале мая становится уже традицией в нашей семье. Этому способствовало несколько обстоятельств. Главное, это, конечно, желание продлить горнолыжный сезон, и в то же время иметь возможность при желании заняться летними видами спорта и туризма. Не менее важным является возможность посетить новые места и вновь полюбоваться живописнейшими горными пейзажами. Наконец, намного приятнее совершать все эти экскурсии практически в летнее время.
Отсутствие границ в Европейском союзе следует использовать по максимуму. В этот раз помимо Австрии была намечена Словакия, вернее столица этой страны Братислава. Всего-то в 65 км от аэропорта Вены. Самолет австрийской авиакомпании приземлился в 6-10 утра, а через 15 минут мы уже с вещами сидели в зале аэропорта, ожидая открытия прокатной конторы. Почему-то в Венском аэропорту все эти заведения начинают работать в 7-30, а в выходные в 8-00. Было воскресенье 3 мая, и машину мы получили только через полтора часа. И вот мы уже в Братиславе. Город небольшой, и довольно быстро наш навигатор вывел нас к нашей гостинице. На удивление, заселили нас сразу же, хотя еще было утро. Тем лучше. Оставив машину в подземном паркинге, мы пешком отправились в Старый город, который был от нас в прямом смысле в 100 метрах. Сам отель находится прямо под основанием холма, на котором расположен королевский замок. Очень удобно.
Старый город, или Stare mesto по-словацки, совсем небольшой. Несколько улиц и пару площадей. Здания в типично среднеевропейском стиле, много заимствовано от австрийского. На одном из зданий вывеска, что здесь в шестилетнем возрасте музицировал Моцарт.… Много туристов, встречается русская речь. Повсюду где можно, выставлены уличные столики и устроены кафе.
Причем, названия некоторых точек общепита для русского уха вызывают улыбку. Например, пивная Pivnice u kozla. Пообедав в одном из ресторанчиков, мы отправились к старинному замку, что возвышался все время над нами. Пока забирались вверх, открывались прекрасные виды на Дунай и город в целом.
Ну, а вечером на трамвайчике доезжаем до дворца тенниса, где в это время намечался концерт моих любимцев – Deep Purple. Удовольствие от шоу получил неимоверное, группа была в ударе….
Следующим утром направляю свой Nissan Qashkai на запад, до австрийского городка Капрун. Мне всегда нравились горы в окрестностях Зальцбурга, и я не отказал себе в удовольствии очередной раз полюбоваться ими, в том числе большим старинным замком на горе при въезде и выезде из тоннеля.
На развилке в Шютдорф/Цель ам Зее/Капрун посетили большие магазины и закупили все необходимое на неделю проживания. Заселились прямо в центре Капруна, в небольшом пансионе постояльцев кроме нас не было никого. Вообще, если бы не предварительное бронирование жилья для получения визы, открывался бы простор для выбора мест проживания. Повсюду виднелись вывески Zimmer frei. С дороги перед домом просматривался ледник. В хорошую ясную погоду видны не только мачты подъемников, но и трассы. А в этот день была такая погода…. После обустройства и ужина вечерняя прогулка по городку.
На неделю план составили такой. Три дня катания на капрунском леднике, затем Штубай, последний день еще новый для нас Моллталер. Каждый день после катания поездки по разным интересным местам.
Радость встречи с уже родным ледником немного омрачила только новость, что спуск на лыжах к станции подъемника 2000 м закрыт, хотя снега было достаточно. Поднимаясь от Альпинцентра на кресельном подъемнике, всегда с замиранием сердца смотрю на заснеженные поля с широченными трассами на них. Вид просто завораживающий.
В первый катальный день погода была переменчива, но в основном ясно. За это время мы с супругой успели обкатать все трассы, включая красные 3 и 3А. К сожалению, не работал подъемник на черную трассу №5. На этот раз инструктора для жены решили не брать, прогресс заметен. Мне нравится катание весной. Нет сильных морозов, снега много, зато мало народу на склонах, если повезет с погодой, ярко весь день светит солнце. Приятно было слышать повсюду русскую речь - еще продолжалась «Русская неделя». В эти дни в основном катали любители, спортсменов не было. Левый участок синей «четвертой» трассы почти всегда был пустой, и чуть ли не до конца дня можно было в одиночестве гонять широким карвом.
Ближе к вечеру обязательное посещение такого знакомого Цель ам Зее. Прогулка по городу и по набережной озера, яблочный штрудель в кондитерской и милые безделушки в магазинчиках. Что еще надо, чтобы завершить первый катальный день.
Практически весь второй день внизу шел дождь, а наверху снег. Основные подъемники не работали, открыты были только первая, третьи и восьмая трассы. Несмотря на плохую погоду, желающих бороздить свежевыпавший снег было немало. Находились смельчаки, которым открытых трасс было мало, и они пропадали где-то на спусках в межтрассовом катании в тумане. Как потом добирались до поъемника, для меня остается загадкой. Нам вполне хватило имевшихся трасс. Тем более туман и не вполне отратраченные спуски внесли свою изюминку в катание.
[page]После обеда в Альпинцентре решили не продолжать катание, а с небольшим заездом домой отправиться в Зальцбург. Дорога заняла час двадцать и вот мы в городе Великого композитора. Очень удобный паркинг есть прямо в скалистой горе, что отделяет старый город от нового, и на которой собственно находится крепость Хоэнзальцбург. Прямо в скале выбиты штольни и устроена многоярусная (!) парковка. Оставив свой автомобиль, по небольшому тоннелю выходишь прямо к началу пешеходной части города. Выход из паркинга находится прямо возле знаменитого тоннеля через гору. А построили тоннель еще в 1765 году….
Пробыли в городе до вечера, еще раз поднялись на крепость, очень вкусно и недорого поужинали в одном старинном кафе, что расположено во внутреннем дворике главной торговой улицы Гетрайдегассе. Обратно добрались как-то быстро и привычно.
В третий день погода была замечательная. Яркое солнце и ни одного облачка. В этот раз я обошелся без шлема и маски, достаточно было повязки на голове и темных солнцезащитных очков. Идеально подготовленные трассы и небольшое количество народу. Русские с «Русской недели» уехали. За три часа до 12-00 мы обкатали все, но большую часть времени провели на красных «третьих». Поднялись на фуникулере на смотровую площадку. Обзор окрестных гор был великолепен.
Именно такой ясный погожий день мы ждали, чтобы по высокогорной альпийской дороге Grossklockner Hohealpenstrasse добраться до горы Гроссклокнер и самого большого ледника Пастерзе. От Капруна буквально через 3 км в районе Брюке дорога уходит вправо в ущелье и через 10 км начинается эта самая Альпинштрассе. Но тут нас ждала засада.
Шлагбаумы закрыты, в пропускных будочках никого нет, информационный центр на замке. На стоянках куча машин с номерами со всего Евросоюза и немного растерянная публика, снующаяся с фотоаппаратами или сидящая в кафе и ресторанчиках. Дорога закрыта до завтра. Накануне был снегопад, еще не все расчистили. Но виды вокруг просто завораживающие. Кругом зелено, а прямо напротив высится, поднимаясь прямо снизу, сплошная стена снега, ярко светящаяся на солнце. Гора Сонблик и другие пики, за которыми находится высочайшая гора Австрии Гроссклокнер («Большой колокол»). За невысокими деревянными оградами пасутся бизоны(!), высоченные лесистые горы справа и слева заканчиваются снежными шапками, и яркое белое полотно из снега впереди создают просто волшебный вид. Отсюда начинается зона заповедника Высокий Тауэрн.
Ничего не остается, как любоваться окрестными красотами. Можно посетить местный зоопарк, сувенирный магазинчик. Не отказали себе в удовольствии пообедать на открытом воздухе. В меню предлагалось в числе прочих мясо бизона.
Время еще есть, и решаем отправиться к Криммльским водопадам. Проезжали мимо них в прошлые посещения Австрии, но до самих водопадов не добирались. Через час мы на месте. Сначала проезжаем мимо стоянки и забираемся наверх по серпантину и со смотровых площадок осматриваем водопад.
Через 10 км начинается зона катания Циллерталь Арены Герлос. Едем туда посмотреть, в том числе на искусственное озеро и красивый горный ландшафт. Машин мало, попадаются велосипедисты. На смотровой площадке перед озером, где мы любовались видами, остановился такой пожилой немецкоговорящий велосипедист и вдруг сам предложил нам сфотографироваться вдвоем. Вот так появилась единственная фотография нас двоих в этой поездке.
Двадцать минут спустя паркуем машину на стоянке возле городка Криммль и пешком отправляемся к водопадам. Конечно, до самого верха мы не дошли, да и в планах не было. Но в общей сложности метров на 150 поднялись вверх и обозрели водопад с многих смотровых точек. Очень интересные вокруг растут деревья – высоченные сосны. Эта зона является продолжением заповедника.
Даты поездки: 03.05-11.05.2009
Автор: deep72
Другие статьи автора на сайте:
Три Долины в январе
Альпы в мае
Колорадо. Солнце, снег и горы
с удовольствием прочитал о Вашей поездке, езжу в Heiligenblut 3 года, но всё как-то в Марте. Подскажите пожалуйста, летом там тоже можно кататься?
Спасибо,
Роберт