Начало
На следующий день был намечен Штубайский ледник. Дорога дальняя, поэтому подъем в 6-00, в 7-00 мы уже тронулись. Не первый раз в этих краях, выбрали самый «быстрый» путь через Заальфеден, Сан Йохан ин Тироль и по автобану через Инсбрук. Очень красивы виды гор Вильдер Кайзер в это время года.
На стоянке перед подъемником на ледник было очень мало машин. Сравниваю с прошлым годом, когда были забиты все стояночные места. Погода великолепная, снега много, а горнолыжников и сноубордистов мало…. И вот мы на самом большом в Альпах леднике, предназначенном для горнолыжного спорта. Работают почти все подъемники и открыты все трассы. Можно спуститься на станцию Fernau на отметке 2300 м. Ярко светит солнце и чтобы не обгореть и не обветриться, укутался по полной программе.
В этот день мы катали до трех часов дня. Подготовленных склонов много, очередей на подъемники нет вообще. Единственный небольшой минус – качество снега. Все же к середине дня, особенно на нижних участках трасс, он заметно подтаял, хотя катанию это особых препятствий не создавало. День назад при таких же погодных условиях снег на Капруне был лучше. И все-таки день удался. Новые кресельные подъемники, разнообразие трасс, хороший снег на верхних участках позволили насладиться катанием на все сто.
После катания отправились в Китцбюэль. В это время года тихий городок, но магазинчики и рестораны все работают, посетителей хватает. Причем, цены в общепите раза в два дороже среднеавстрийских. Пока мы закусывали в одном из кафе, мимо нас несколько раз проезжали дорогие авто с открытым верхом…. Наступал вечер, и золотая молодежь собиралась повеселиться.
Вернулись поздно и почти сразу легли спать. Завтра снова подъем в 6-00 и поездка на ледник Моллталер.
Ближайший путь туда пролегал через долину Гаштайталь (где Бад Гаштайн) и далее по железнодорожному тоннелю на платформе пересекаешь Высокий Тауэрн и оказываешься в нужной долине. Проезд на ж/д платформе стоит 17 евро с машины. Пассажиры едут в отдельном вагоне, потом по прибытии забираешь машину и следуешь далее.
До ледника остается минут 30 езды. От городка Флатах начинается подъем в горы и упираешься в стоянку перед нижней станции подъемника в виде подземного поезда. Дальше автомобильная дорога есть, но закрыта.
Подъем в вагончике через тоннель особого удовольствия не приносит. Долго ждешь, когда он приедет, потом долгая загрузка и еще 10 минут подъем. В результате интервал движения 40 минут. По прибытии наверх к пересадочной станции возле посадки в кабинки скапливается немаленькая очередь из вновь прибывших и спустившихся с горы лыжников. Но это не худшее, что нас ожидало. Наверху был сплошной туман. Мало того, в такую погоду проводили тренировки спортсмены. Их понять можно. Этот ледник, наверное, единственный, где в достаточном количестве есть и красные, и черные трассы. И хотя он невелик по размерам, наличие таких трасс привлекает сюда спортсменов со всей Европы. Простые горнолыжники просто потерялись не столько в тумане, сколько в толпе мастеров своего дела. На самые верхние участки ледника лучше было не соваться. Мы рискнули и чуть не пожалели. Мало того, что спускаться пришлось «на ощупь», так мимо еще проносились какие-то тени со скоростью звука. Лыжные флажки и вехи были поставлены справа и слева на трассе, так что оставался буквально пятиметровой ширины участок для обычных лыжников. Чуть ниже видимость была лучше, но и там спортсменов хватало.
Хуже другое. Туман не позволил не только обкатать всю зону ледника, но и просто обозреть его. Говорят, что с верхних точек виден во всей красе Гроссклокнер. К пересадочной станции для спуска вниз мы съехали по длиннющей и широкой «красной» девятой трассе. Почему ее обозначили как красная, непонятно. Хорошая синяя. В целом, ледник показался нам стоящим, но следует здесь побывать в хорошую погоду.
Далее мы направились вновь к Альпинштрассе, только теперь уже с юга. Проезжаешь деревеньку Хайлигенблюд и оказываешься перед кассами и открытыми шлагбаумами для проезда по горной дороге. Но снова засада. Открыт основной путь по трассе в сторону Цель ам Зее, а восьмикилометровый участок до смотровой площадки к леднику Пастерзе и Глоссклокнеру закрыт. “Too much snow” - объяснила нам кассирша и взяла 28 евро для проезда по альпийской дороге. Эта высокогорная дорога стоит того, чтобы на ней побывать. За время поездки пересекаешь несколько перевалов на высоте 2400-2500 метров, крутишь по крутым серпантинам, проезжаешь сквозь тоннели, в которых чувствуется вечная мерзлота. А по бокам от дороги стена из снега высотой в несколько метров….
Весь путь занимает километров двадцать, но едешь долго, не столько от сложности дороги, сколько от частых остановках и желания запечатлить в памяти увиденное. Несколько раз попадались большие экскурсионные автобусы, которые специально провозят туристов по этой дороге. Наверху на перевалах есть несколько альпийских домиков, что предназначены для отдыха, где расположены ресторанчики, магазинчики, санузлы и т.п. В одном из таких мы перекусили и накупили сувенирной продукции на тему дороги и Гроссклокнера. К сожалению, день был пасмурный и не все горы были видны в округе.
В конце концов, пересекли Тауэрн и вновь оказались на паркплатц перед северным въездом на Альпинштрассе. Те же кафе и магазинчики, только вид на горы другой – нет солнца и туман наверху. Вернулись домой с массой впечатлений от катания в сложных условиях и проезда по горной дороге. После ужина оставалось еще немного времени и мы, не долго думая, решили последний вечер посвятить нашему любимому Цель ам Зее. Прогулялись по набережной, было тепло, тихо и как-то немного грустно. Грустно оттого, что завтра нам предстояло покинуть эти незабываемые места.
Итак, наш Nissan мчит нас вперед в сторону Вены. Недалеко от Зальцбурга есть красивейшее озеро Мондзее, над которым возвышается скалистая «Дьявольская стена».
В Вене нам предстоит пробыть полдня, прогуливаясь по центру, посетить Художественный Музей и увидеть мою любимую работу Брейгеля «Охотники на снегу», провести вечер в гостинице и насладиться победой наших хоккеистов на ЧМ. Мы этого еще не знаем. Но точно знаем, что вернемся сюда еще раз, потому как нравится нам Австрия, ее горы и горнолыжные курорты, отличные дороги и доброжелательные люди, ненавязчивый сервис и вкусная еда…..
И доедем до Гроссклокнера.
Даты поездки: 03.05-11.05.2009
Автор: deep72
Другие статьи автора на сайте:
Три Долины в январе
Альпы в мае
Колорадо. Солнце, снег и горы
с удовольствием прочитал о Вашей поездке, езжу в Heiligenblut 3 года, но всё как-то в Марте. Подскажите пожалуйста, летом там тоже можно кататься?
Спасибо,
Роберт