А началось все еще в мае. Закрывая с тоской сезон в Шерегеше, мы задумались о возможностях перезимовать лето. Кто-то где-то читал или слышал, что в Альпах можно покататься на ледниках и летом. Дальше проще: порылись в интернете и в туристических каталогах, сформировали общий план.
Заключался он в следующем. Бронируем на побережье Италии простенькие апартаменты и заказываем два автомобиля гольф-класса. Первую неделю посвящаем Лазурному берегу и наследию итальянской культуры, а вторую - изучаем альпийские ледники.
В итоге, после консультаций с общим знакомым - руководителем турфирмы, наметили конкретные цели, определились с местом дислокации.
Дальше все просто. Через турфирму забронировали апартаменты и два авто, запросили визы и оплатили перелеты. Через эту компанию мы уже не раз посещали горы и моря. И на этот раз они все оформили и подготовили сообразно с нашим планом, за что им отдельное спасибо!
18.06.2004 стартуем в Москву, а 19.06.2004 вылетаем из Домодедово в Геную. Четырехчасовой перелет прошел без приключений. Приземлились в аэропорту Генуи. Наш самолет - единственный, без задержек прошли паспортный контроль. Багаж уже крутился на транспортере. Тут же, в здании аэровокзала, у стойки «Европакар» получили ключи от «Фольксваген-Гольф» и фордовского «Фокуса», оба с турбодизелями 1,9 л, кондиционерами и другими технологическими достижениями забугорного автопрома.
Расселись по машинам, нашли на карте Петро Лигурию, до нее от Генуи 50 км вдоль берега на запад. Час неспешной езды с остановками на «посмотреть», и мы прибыли к нашим апартаментам. Все, как обещали, 100 метров до моря с бассейном, тремя комнатами и шестью койками. Без пафоса, но комфортно. Бросили вещи и, несмотря на уже пустынные пляжи, решили искупаться. Вода теплая, ветерок свежий, на пляже делать нечего.
Прошли по пустому берегу, углубились в городишко и быстро нашли пиццерию с телевизором (чемпионат Европы по футболу). Пицца как пицца, кто с кем играл, уже не помню, меня футбол особо не увлекает. Чего не скажешь о других. Во всех близлежащих кафе работал один канал, и возгласы слышались почти синхронно по всей улочке. Уснули быстро, проснулись рано. Разница во времени пять часов - немало. Первые два дня по утвержденному плану посвятили Лазурному берегу и княжеству Монако. Канны, Ницца и МонтеКарло пройдены, запечатлены в цифровом формате, сняты на видео.
23.06.2004 г. рано утром (разница во времени еще не преодолена) стартуем на восток, наша цель - Венеция. Описывать автобаны смысла нет. Наши автомобили легко перемещаются со скоростью 160-180 км/ч, хотя заранее договаривались на не больше 140 км/ч. Итальянские автомобилисты, как и наши, предупреждают морганием фар, когда впереди с радаром притаились местные гаишники. Но такое бывало не часто.
Скоростной режим не нарушали только грузовики и «Смарты». Горячие итальянские парни и девчонки частенько пролетали мимо нас со скоростью свыше 200 км/ч. На чудеса дорожного строительства без здоровой зависти смотреть невозможно...
Через четыре часа, преодолев почти пятьсот километров, припарковались в Венеции. Венеция не впечатлила. Каналы с мутно серой водой, обшарпанные фасады и жуткая влажность. Самое обидное, мой пятнадцатилетний сын все-таки подхватил от младшего ветрянку. Повыскакивали характерные прыщики, поднялась температура. Нам пришлось прервать прогулку и вернуться к машине. Раскрасил его зеленкой, дал выпить жаропонижающего и уложил на заднее сиденье. Все позвонили домой, выяснили, что в детстве этой бедой переболели, на том и успокоились. После обеда двинулись в сторону Флоренции. Больной стойко переносил все неудобства и возвращаться отказался.
Флоренцию нашли там, где она и должна была быть. Климат совсем другой. Тепло и сухо, красотища! Отель на древней площади и парковку под ней нашли за час. Если бы не местный карнавал, на который мы и целились, было бы меньше туристов, а мы поселились бы быстрее и дешевле. Почти 100 евро за очень скромный двухместный номер - не скромно. Но делать нечего, выбор не богатый. Все отели забиты туристами, бронированными за два-три месяца. Поужинали, обновили зеленку на теле у младшего члена команды и легли спать.
Флоренцию вполне заслужено называют итальянскими Афинами. Очень симпатичный и древний город, насыщенный творениями Леонардо, Микеланджело, Рафаэля и другими, менее знакомыми нам именами. Впечатления прекрасные, все кругом чистенько и аккуратно, глаза довольны, ноги гудят.
Карнавал начался боем барабанов и шествием в национальных костюмах. Действие от площади Синьери двинулось к кафедральному собору. Собор впечатляет. Строили его больше трехсот лет, и долгострой удался на славу. Огромное строение из белого и зеленого мрамора, величественное, но не давит массой. Мраморная колокольня рядом выглядит невесомой, хотя ее высота более восьмидесяти метров. Напротив собора - шестигранный Баптистерий. Назначение данного строения не выясняли. Четверо ворот, золотые ворота напротив выхода из собора - ворота в рай. Вышел из собора после службы и - в рай. Очень удобно и идти недалеко - метров двадцать, максимум, тридцать. Похоже, флорентийцы и в средние века далеко ходили только воевать, а рай у них был под боком.
Больной держится молодцом, но на общем совете убедили его отказаться от поездки в Рим и решили разделить команду. Четверо едут в Рим и Пизу. Мы вдвоем возвращаемся в апартаменты и усиленно лечимся. Впереди нас ждут горы, снег и лыжи.
25.06.2004г. Вернулись из Рима четыре довольных и уставших субъекта. Субботний день решили посвятить отдыху и водным процедурам. Младший потихоньку побеждал ветрянку, мы загорали и купались. Вечером - пиццерия и футбольная трансляция.
Утром в воскресенье погрузились в авто и двинулись в сторону Аосты. Трехчасовой рывок по автобану, и мы покидаем замечательное шоссе и едем в гору по живенькому серпантину. Да, дизель с турбонадувом - штука очень тяговитая, как специально для серпантинов сделана. 20-25 км, и вот он красавец Маттерхорн, вернее, Червино, как его называют итальянцы. Как не называй, вид у горы завораживающий. Это надо видеть. На высоте 2050 м над уровнем моря находим цель пути. Городок Червиния - обычная альпийская деревня, застроенная отелями разной звездности и апартаментами.
Первым делом - к нижней станции гондолы уточнить режим работы и убедиться, что все работает и народ катается. Убедились, даже не доходя до здания подъемника. Возле него две большущих парковки, каждая с футбольное поле, полностью забитых машинами с лыжными багажниками. Вниз уже начали спускаться первые накатавшиеся. По довольным физиономиям нам сразу все стало ясно. Уточнили, где находится прокат и отправились искать ночлег. Симпатичный двухзвездный отельчик с парковкой за 29 евро нашелся быстро, в 100 метрах от подъемника. Побросали вещи и за чашкой капучино задумались, чем занять себя до отбоя.
Аборигены дружно спускались с горы и отправлялись по домам. А мы склонились над картой. Совсем рядом в каких-то тридцати километрах от нас был Монблан. Под ним - туннель, который должен вывести в знаменитый Шамони. Быть рядом и не посетить столь известные места - было бы глупо. Трое решили побродить по Червинии, а трое, в том числе я, - ехать. В целях экономии решили проехать по бесплатной дороге. Зря. Сплошной серпантин с кучей деревушек. 40 минут ехали 20 км до Аосты. В Аосте выбрались на автобан и оставшиеся километры до Курмайора проскочили на одном дыхании. Автобан оказался чуть недостроенным и потому от Аосты бесплатным.
Подъезжая к Курмайору, увидели Монблан. Сильное зрелище. Даже без таблички и указателя узнали его как родного. Туннель нашли без проблем. Въезд обустроен очень здорово, но и цена в 28 евро тоже впечатлила. Но не ехать же назад. К середине туннеля сообразили, что нам по нему еще и возвращаться и, надо полагать, не бесплатно. 56 евро за 11 км - это круто.
Успокоили себя мыслью: «Зато увидим Шамони». Не Париж, конечно, но тоже неплохо. Шамони на той стороне туннеля нас дождался. Монблан с французской стороны не менее монументален, и макушка все так же в облаках. Здоровенный ледник сползает прямо в лес, нависает над всем городком. Побродили по симпатичным улочкам центральной части. Купили сувениры, попили кофе и двинулись обратно. Предчувствия нас не обманули: обратно тоже 28 евро. Дальше по магистрали до свертка на Червинию доехали гораздо быстрее. Опять в гору по серпантину и вот уже и Маттерхорн.
В 7-30 утра включили гондолу, мы уже поджидали у кассы. Ски-пасс - 30 евро в день. Через 20 минут началась зима. Всю зону катания заснять не получалось даже с макушки Пикколо Маттерхорн. Поверьте, она не маленькая. Заявленные 20 км трасс присутствовали в полном объеме, а пара ратраков готовили еще несколько очень живеньких участка. Кроме размеченных и ратраченных трасс, были и огромные целинные поля с очень задорными уклонами, до 40 градусов и длиной до полутора километров. Особенно понравился спуск с малого Маттерхорна к началу бугельных подъемников. Местами уклон был просто жутковат. После трех или четырех спусков по этому участку мы вконец обессилили и решили, что на сегодня хватит.
Вернули в прокат снаряжение. С чувством полного удовлетворения спустились вниз и двинулись в сторону французского Валь д'Изера. 130 км по веселым горным дорогам Италии и Франции, и мы, спустя три часа, прибыли в очаровательный Валь д'Изер. Первым делом нашли туристический офис, где нам подтвердили наличие ледника. Показали пальцем направление к нему и подыскали двухзвездный отель с парковкой. Все эти процедуры заняли не более получаса.
Еще 15 минут мы потратили на поиски отеля и, заплатив за два трехместных номера по 70 евро, бросили вещи. Далее было принято единогласное решение отметить первый катальный день обильным ужином с дегустацией местных вин. Чем и занимались до самого отбоя. Не очень скромный ужин на шестерых, с двумя бутылками неплохого вина нам обошелся в 120 евро. Для Франции, наверное, не очень дорого.
Глубокий сон безжалостно прерван в 6 утра, и к 7-00 мы уже стоим перед закрытыми дверями нижней станции гондолы. Сквозь стеклянные двери внутри не наблюдаем ни одной французской души. Хотя на той же двери весит свежее объявление, подтверждающее функционирование ледника и стоимость ски-пасса в 19 евро. Цена несколько удивляет дешевизной. После получаса нашего бесцельного топтания перед закрытыми дверями проезжавший мимо абориген разъяснил нам суть происходящего.
Оказывается надо на автомобиле подняться в гору почти к самому леднику, а уже там есть действующие подъемники. Теперь нам сразу стала понятна дешевизна ски-пасса. Подьем по дикому серпантину занял почти полчаса, километраж не фиксировали. С высоты почти три километра на само тело ледника завозила четырех местная креселка, а еще выше - пара бугелей. Снег есть, народу немного, вроде, все нормально, и тут новый сюрприз. Проката на леднике нет, он внизу, в центре городка. Нужно спуститься вниз, взять в прокате снаряжение, подняться наверх, покататься, опять ехать вниз, вернуть все назад и вновь подниматься наверх, так как именно мимо ледника проходит кратчайшая дорога назад в Италию.
Расклад не совсем веселый. Двое - категорически против этой сложной процедуры и склоняют еще двоих возвращаться прямо сейчас к теплому итальянскому морю. Мне с сыном море особо не надо, следы ветрянки не способствуют водным процедурам, потому решаем опять разделиться. Благо, машины две. Мы поехали искать прокат, они поехали к морю. Прокат нашли быстро, еще быстрее подобрали снаряжение и назад в гору. Если бы не все эти процедуры, несколько омрачившие общие впечатления о французских ледниках, можно считать, что покатались очень не плохо. Снег хорош, склоны интересные, народу немного, но неприятный осадок все-таки остался.
С ледника Валь д’Изера хорошо рассмотрели ледник Тиня. Хорошо видна отличная трасcа и вполне красный уклон. К обеду пытаемся выяснить у канатчиков, какие условия катания на том леднике. Канатчики только плечами пожимают. Ладно, они лица заинтересованные. Перенесли распросы на катающихся. Ситуация прояснилась довольно быстро. Трассы на том леднике, по их мнению, интересней, качество снега такое же, но одна проблема: Тинь откроется только 1-го июля.
Перспектива ожидания не устроила. Решили сдавать снаряжение и за чашкой кофе пересмотреть планы.
Кофе выпито, решение принято. Едем в Австрию, в Цель-ам-Зее. Мы были там зимой, не мешает взглянуть на это место летом. Наличие довольно большого озера вселяет надежду на возможность не только катания, но и купания в укромном месте. Или хотя бы на лодке покатаемся и позагораем.
Дорогу описывать - нет смысла. Те же автобаны. В Австрию въехали ночью. До Капруна добрались под утро. В 4 часа утра уже стояли возле нижней станции гондолы. Поспали до 8 утра прямо в машине. Переоделись, купили ски-пасс за 29 евро и в гору. Поднялись к Альпинцентру и обалдели от увиденной картины. Огромные поля белоснежного снега. Широченные трассы. Работают шесть подъемников, две большие кафешки, возле Альпинцентра и на макушке. Играет музыка, и, несмотря на будний день, полно народу. Площадка перед кафе возле Альпинцентра на Капруне. 2450 м над уровнем моря.
Откатали до двух часов дня и решили остаться еще на день. После обеда нашли отель, немного передохнули и поехали к озеру в Цель-ам-Зее. Городок кишит народом, по озеру плавают лебеди, лодки и серфингисты. Идиллия полная. Прогулялись, поели зажаренных тут же ребрышек, на водные процедуры сил уже не было. Летом не менее красиво, чем зимой. Та же праздная публика, только не в лыжных куртках и ботинках, а в шортах и джинсах. Светские особы обитали поближе к «Гранд отелю». Мы поехали спать.
С утра до часу честно откатали по «полной», пообедали и поехали назад. Днем ехать гораздо веселее. Пейзажи просто нереальные. Инсбрук проскочили почти без пробок и въехали в Доломитовые Альпы. Ночью я их не столько видел, сколько чувствовал подъемы и спуски. Очень красиво! Зимой они, наверное, выглядят еще лучше. После Вероны пейзаж знакомый и дальше до Генуи - без приключений. 760 км проехали за 8 часов. Последний день провели на море.
3.07.2004 г. Вернули в аэропорту машины «Европакару», сели в тот же «Боинг» и через четыре часа мы в Москве. На спидометре моего «Гольфа» прибавилось 4700 км. А на «Фокусе» - 4200 км. Вот такой пробег. Да, пока мы катались в Австрии, парни еще раз съездили в Червинию. Приехали довольные.
Выводы делать трудно. Одно знаю точно: и летом можно отлично и, что не маловажно, довольно бюджетно погонять на лыжах. Возможностей сэкономить еще немало. К тому же теперь есть опыт. На следующее лето будем готовить новый план, рассмотрим подробней Австрию: на ее территории - пять зон летнего катания.
Впервые опубликовано на сайте Mustag.ru
Другие статьи автора на сайте:
Австрия, январь 2005
Автор: Миша |