СПб-Геш-СПб 24.02.25-04.03.25 24 Февраля 2025 - 4 Марта 2025 Россия, Шерегеш
Ищем попутчиков на трансфер... 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Россия, Шерегеш
Ищу попутчицу в Шерегеш 26 Января 2025 - 5 Февраля 2025 Россия, Шерегеш
+8

Тропа начинающего фрирайдера

Ush.Di Лента автора 23 Декабря 2019 (16:20) Просмотров: 1224 42

А началось все с того, что кататся по трассам стало скучно (ну как это и бывает). И хотелось не просто новых лыж, а нового формата катания и я в итоге купил широкие и длинные лопаты (Black Crows Atris 189 см).

Опробовав их, понял, что заехать на них в какую-то жопу даль из которой меня трудно будет достать - стало гораздо легче. Лавины и прочие неприятности никто не отменял. Мне нужна школа начинающего фрирайдера! 

Посмотрев и перечитав все возможные форумы наткнулся на знакомое имя Сергей Веденин!

 Никак не мог вспомнить где я его видел, пока на наткнулся на его лекцию, как раз про лавинную безопасность). Решено, еду!

В итоге - не самый простой трансфер, Таллинн- Москва- Новокузнецк- Шерегеш и я сразу попал в зиму. Мороз -20, сугробы  в общем все по-взрослому.

Собственно, о программе.

Нас было 10 человек и Сергей всем желающим организовал  жильё и трансфер! К слову сказать, мы почти все жили в 2х квартирах в разных подъездах одного дома (что было весьма удобно). В день приезда, после ночного перелёта все дается не просто. Поели и спать!

Вечером нас собрали, чтобы обсудить планы, рассказать про программу. И, конечно, познакомиться!

День 1

Продрав глаза, рано – рано утром, влив в себя кофе с овсянкой и еще кофе, едем на гору!

Джет лаг в 5ч все-таки неприятен.

Собакен на фото не наш))

Наш первый день совпал с днем открытия сезона, работал один подъёмник Фристаил (в простонародье Сатана). Вернее к нашему приезду еще ничего не работал, но должен был вот-вот, и мы ждали открытия в кафе, у Сатаны (эпично звучит). Было «дьявольски» холодно -27-30, но вроде не кусало, пока мы не поднялись на верх и нас не встретил крепкий в морду ветер. Пока доехали до верху на этой адской колеснице обморозили все что не успели спрятать!

Думал, что первые спуски будут так сказать демонстрационные, по трассе, что бы наш инструктор оценил, что за люди попались. Но нет, сразу в лес!

Краткий инструктаж перед спуском. Что деревья жесткие, не двигаются и объезжаем только с одной стороны, кто за гида заехал тот проставляется и .т.д. 

Ну и поехали! Первые 100 м были робкими, но потом азарт взял своё.  Довольно быстро понял, что крепления нужно было затягивать сильнее. Т.к хвосты лыж находились под снегом при вертикальной работе приходилось еще и снег поднимать. И крепления отстёгивались.

Наевшись сибирского пуха на 3-м спуске, я таки нашел нужную затяжку на задних крепах (отвертку вожу с собой). Еще порадовал комбез -  снег теперь не попал  во все интересные места.

Днем к нам присоединились 2е опаздавших.

За день удалось сделать 5 или 6 спусков. По ходу дела нам указывали на ошибки в технике.

После катания вечером была лекция на тему базовых знаний о лавинной безопасности которая в итоге растянулась аж на 3 вечера.

День 2

А ночью  пошел снег....

Повторив утром процедуру с завтраком и поллитром кофе, к которому добавилась яишенка с беконом.

На горе порадовал приваливший снежок и включеная другая канатка (олимпия) у которой имелся колпак от ветра и осадков. Больше сатана нас не видел =))

Забравшись в лес был удивлен тем, что вчерашних следов почти и не видно, а снегу добавило.

Вроде бы в этот же день открыли и другой подъёмник (хлебница). Там было катание по курумам. Но снега было уже не так много, и я часто цеплял скользяком по камням.

Вечером продолжение лекции о лавинах

День 3

А снег все шел...

Утро, Завтрак. С теми же ингредиентами и в том же количестве!

Выйдя на улицу вновь поразился количеству снега, выпавшего за ночь. Почти по колено перед подьездом!

Предвкушая шикарную каталку на курумах, летим на гору - обломились, Хлебница закрыта. Но нам и с Олимпией хватило веселия. Теряли палки, лыжи, гоупро. Что-то находили, что-то нет. Что-то теряли опять =)))

Вечером продолжение лекции, рассказов и баек.

День 4-5

В принципе все было так же. Снега более чем хватало и за ночь снова все обновлялось.

Вечером новые лекции, проставы за косяки и порванные гиду штаны =))

Конечно, только по зову совести ни кто не заставлял! =))

День 6

В какой-то момент около 13:00 дня заметили, что открыли хлебницу, а это курума которые засыпало 2 дня и никто там не катал!!!!

Фотографировать удавалось только когда когда кого-то из нас откапывали из-под ёлки или были поиски лыж.

Хотелось сделать больше спусков.

По моему мнению это был самый эпичный день программы!

Вечером все как обычно. На утро решили поспать т.к снега не сыпало свежего, а нас уже так избаловал пухляк.

День 7

Этим утром обошелся одной чашкой кофе, удалось поспать, т.к. кататься решили не ходить. Отдохнуть не особо нам дали - впереди были практические заниятия по лавинке. Искали сигналы, щупали ойпардон, зондировали и копали, много копали. =)

По ощущениям мороз -37!!!

Нам смоделировали ситуацию по спасению. Не самую простую (пять! одновременно погребенных лавиной), но тяжело в учении легко в бою.

По итогу понимаешь, что нужна своя банда для фрирайда и регулярные тренировки, а не просто краткий инструктаж гида перед походом.

Еще нужна физуха, копать это самое сложное. Через 1.5 минуты начинаешь на морозе выплёвывать легкие от кашля.

День 7

 На горе дул ветер и часть канаток была закрыта.

Самое время попробовать скитур! У большенства из нас было все снаряжение, но не у всех.

Прокатов снаряги на горе много, но только в одном нашли хороший выбор лыж для скитура. Там даже для телемарка были.

Поднялись на канатке немного повыше. Одели камуса и пошли.

По ходу дела на нас спустилась учебная лавинка.

Хоть мы и сделали только 1 подъём, идея скитура понравилась. Но с одеждой для скитура все не просто. Надо экспериментировать. Вечером был прошальный ужин. Подведение итогов программы. Главное , что все целые.

Резюме

По итогу программы приходят мысли, что фрирайд это круто, но нужно учится. Или надо кататся по трассам.

И чем дальше ты хочешь отойти от трассы тем большую роль играет снаряжение которое на тебе и в рюкзаке.

Там светлое будущее товарищи!!!

+8
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    24 Декабря 2019 (13:13)   #

 

А началось все с того, что кататся по трассам стало счкучно 



 

 

 

Рассказ мой начинаетсякак начинаются вообще все лучшие русские сказаниябыл япризнатьсявыпивши… "(с)  wink.png biggrin.png 

0  
Gosha    24 Декабря 2019 (13:33)   #
А какие ТТХ? Какая затяжка креп была и стала?
  • 1
0  
Ush.Di    24 Декабря 2019 (16:27)   #
Что ты под ттх подразумеваешь?
По жосткому катался на 7 добавил до 9,5
Вешу 75кг
0  
Gosha    24 Декабря 2019 (16:32)   #

Что ты под ттх подразумеваешь?
По жосткому катался на 7 добавил до 9,5
Вешу 75кг

ТТХ это технические характеристики. Рост, вес.
Просто удивился просто так крепы никогда не отстегивались ттт. Рост 174. Вес 80-90.
Крепы по разному 7-9
  • 1
0  
Ush.Di    24 Декабря 2019 (16:39)   #
У меня то же до этого не отстегивались) 
0  
Gosha    24 Декабря 2019 (16:53)   #

У меня то же до этого не отстегивались)

Тоесть ты полез во фрирайд не умея кататься? :(
  • 1
0  
Ush.Di    24 Декабря 2019 (17:35)   #
Не вижу связи между тем что крепы раньше не отстегивались и не умением кататся) 
Кататся вроде умею, с горы спускаюсь) 
0  
injecti0n    24 Декабря 2019 (17:51)   #

Кататся вроде умею, с горы спускаюсь) 

ой опасное замечание..... сейчас эксперты подбегут))))

0  
89    24 Декабря 2019 (18:21)   #

Как обычно обосрали )) ты должен был сказать что ботинки у тебя на 2 размера меньше, лыжи - цех, крепы 18 минимум, тебе 45 лет, из них 50 ты катаешься с инструктором-тренером по вешкам. И вот только после этого тебе можно во фрирайд ))

  • 1
0  
Ush.Di    24 Декабря 2019 (18:35)   #
Но сапоги действительно на 2 размера меньше) 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    24 Декабря 2019 (19:51)   #

 с горы спускаюсь) 

Эту фразу надо в кавычки ставить.

Именно так Кирилл Анисимов ответил на вопрос корреспондента, хорошо ли он (Кирилл) катается.

  • 1
0  
Ush.Di    24 Декабря 2019 (19:53)   #
Не знал, что это он говорил
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    24 Декабря 2019 (20:06)   #

Не знал, что это он говорил

Было такое. На первом Чемпионате по фрирайду.

 

После этого ответа, корреспондент потерял к нему интерес и пошел брать интервью у других участниковwink.png

0  
Gosha    24 Декабря 2019 (21:25)   #

Как обычно обосрали )) ты должен был сказать что ботинки у тебя на 2 размера меньше, лыжи - цех, крепы 18 минимум, тебе 45 лет, из них 50 ты катаешься с инструктором-тренером по вешкам. И вот только после этого тебе можно во фрирайд ))

Вот эти слова прикололи. Бвлиб заструги тд.
А тут пухляк и лыжи отстёгиваются. ;)


. Довольно быстро понял, что крепления нужно было затягивать сильнее. Т.к хвосты лыж находились под снегом при вертикальной работе приходилось еще и снег поднимать. И крепления отстёгивались.
0  
Sveaman    24 Декабря 2019 (21:29)   #

Может прижим недотянут? ph34r.png

0  
Gosha    24 Декабря 2019 (22:22)   #

Может прижим недотянут? ph34r.png

Может быть. Но по мне полный бред.

.к хвосты лыж находились под снегом при вертикальной работе приходилось еще и снег поднимать
  • 1
  • 1
0  
terminator1    24 Декабря 2019 (22:41)   #
преднатяг......а вот хз....

7 при весе 75 - не то чтоб дофига. 9.5 - в общем-то немало.

только вот если преднатяг мал, то обычно бот из башки выходит. А докручена пятка. И типа стало норм.  Странненько.....
  • 1
0  
Ush.Di    24 Декабря 2019 (23:00)   #
Под преднатягом ты подразумеваешь на сколько плотно входит бот в крепы? 
0  
Sveaman    24 Декабря 2019 (22:53)   #

Разве из башки можно выйти вверх?

0  
Gosha    24 Декабря 2019 (22:53)   #

преднатяг......а вот хз....

7 при весе 75 - не то чтоб дофига. 9.5 - в общем-то немало.

только вот если преднатяг мал, то обычно бот из башки выходит. А докручена пятка. И типа стало норм. Странненько.....

Да не понятно.
0  
Gosha    24 Декабря 2019 (23:05)   #

Под преднатягом ты подразумеваешь на сколько плотно входит бот в крепы?

Нет.
У разных производителей по разному.регулировка уже застегнутого ботинка в крепления.
Сам тут спрашивал как регулировать маркер бароны.
  • 1
0  
Ush.Di    24 Декабря 2019 (23:28)   #
У меня простые маркеры там только на голове тонкая настройка высоты.
После затяжки все штатно работало. Попадал под елки и все отегивалось. 
Вообще конечно забавно что именно этот момент заинтерисовал =))
0  
Gosha    24 Декабря 2019 (23:31)   #

У меня простые маркеры там только на голове тонкая настройка высоты.
После затяжки все штатно работало. Попадал под елки и все отегивалось.
Вообще конечно забавно что именно этот момент заинтерисовал =))

Просто сказал что отстегивались на ходах. Я об деревья и на 11. Как стоячий вылетал.
Щас так не тяну 8-9
  • 1
  • 1
0  
terminator1    24 Декабря 2019 (23:40)   #

Под преднатягом ты подразумеваешь на сколько плотно входит бот в крепы?

насколько сильно пятка сдвигается при закрывании с ботинком.
  • 1
  • 1
0  
terminator1    24 Декабря 2019 (23:48)   #

Вообще конечно забавно что именно этот момент заинтерисовал =))

Дык жизненная вещь. Недокрутил - остался "бос", перекрутил- колено может загрустить.

Ставлю 11 при весе 105. Но чуть докручиваю ( на два витка ) преднатяг . Когда нет педальки дурацкой, это просто. И хватает 11ти почти всегда. Правда крепы 16 е , 18 е и 20 е. Там пружинка чуть потолще вроде бы.
14 ставил одно время. Потом как-то насмотрелся на ПКСников. И "урезал осетра".

А так-то что еще коментить? Поехал к Веденину? Ну и правильно сделал.
  • 38
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    25 Декабря 2019 (00:25)   #

Как приключение круто. Один раз в жизни надо попробовать.

А вот когда Альпы рядом, из Европы в такую даль тащиться, смысла особого нет, к тому же снег такого качества и в таких количествах, удовольствие сомнительное и несет в себе множество рисков (дикий мороз, удаленность места, попадание в ямы/колодцы, риск задохнуться в снеге и тд).

  • 1
0  
Ush.Di    25 Декабря 2019 (09:10)   #
Да, я полностью согласен. Если бы не школа то не поехал.  Но если ехать туда то только на фрирайд и лучше на пару недель с гидом. Может да же не в сам Шерегешь
0  
Skialm    25 Декабря 2019 (00:45)   #
Та жа ситуация, но ТС молодец, критиков к Ю Лоза.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    25 Декабря 2019 (04:18)   #
Лучше чуть перетяг, безопаснее
0  
Sveaman    25 Декабря 2019 (08:54)   #

У меня простые маркеры там только на голове тонкая настройка высоты.
)

Сзади на пятке винт. У Маркеров, кажется, при встегнутом ботинке должен быть заподлицо с пластиковой частью. Но лучше свериться с инструкцией.

  • 1
0  
Ush.Di    25 Декабря 2019 (09:12)   #
Это обычная настройка размера колодки. Все установлено и настроено как рекомендует производитель. На же на лыжах не смещал )
  • 1
  • 1
0  
terminator1    25 Декабря 2019 (13:19)   #
так есть 3 путя:
1.сильно добавить цифирку, как ты сделал
2.чууть докрутить винтик пятки в пределах допуска или чуть больше
3. комбинация 1 и 2

Раньше просто делал по пункту 1. Докручивал до 14. Почти научился помогать крепам открываться в нехороших ситуациях.

Потом начал чуть докручивать винтик пятки и стал снижать усилия.

В итоге катаюсь на 11 (редко на 12) при росте 195 и весе 105.

Лыжи разные. Есть тазы. Есть прям бодрые совсем. Боты 130. Рейс магазинный  (Редстер клаб)и условный скитур (Кочиз зеленый).

Ложняков не случается вообще.


 
  • 1
0  
Ush.Di    25 Декабря 2019 (13:28)   #
ПЯтку предвинуть болше некуда. Всегда почти в притык настраиваю.
0  
Gosha    25 Декабря 2019 (09:31)   #

Это обычная настройка размера колодки. Все установлено и настроено как рекомендует производитель. На же на лыжах не смещал )

Ты не думай что тут тебе зла желают.
Но при весе 75 кг. 9.5 это агресивная настройка. При катании в пухляке при 7ми не должны крепы отстёгиваться
  • 1
0  
Ush.Di    25 Декабря 2019 (13:37)   #
А они выстёгивались. Вот ты им скажи что они  не должны=)
Но по мне так все логично, на лыже снег так сказать не подресорная масса выше ))
0  
CCRider    25 Декабря 2019 (11:38)   #

Эту фразу надо в кавычки ставить.

Именно так Кирилл Анисимов ответил на вопрос корреспондента, хорошо ли он (Кирилл) катается.

Точно такая фраза была в хорошем фильме Чем заняться мертвецу в Денвере, в старом гнусавом переводе. Может и совпадение - характеристика довольно очевидная.

0  
zamzam    25 Декабря 2019 (13:36)   #

На разных крепах настройки разные. Инструкция к креплениям + личный опыт. Я 80 кг, на чегете из 11 на ходах легко выходил, правда условия не простые ( пухляк закрывающий" чемоданы" после сошедшей лавины ) На пилотном чемпионате наблюдал как участник средних габаритов из саломонов затянутых на 16 выстегнулся на ходах. Поэтому все индивидуально.

  • 1
  • 1
0  
terminator1    25 Декабря 2019 (13:54)   #

А они выстёгивались. Вот ты им скажи что они  не должны=)
Но по мне так все логично, на лыже снег так сказать не подресорная масса выше ))

это какое-то опасное заблуждение, мне кажется.

0  
Gosha    25 Декабря 2019 (13:54)   #

А они выстёгивались. Вот ты им скажи что они не должны=)
Но по мне так все логично, на лыже снег так сказать не подресорная масса выше ))

Что-то не так. В пухляке не должны отстегиваться при твоих ТТХ и затяжке.
0  
zamzam    25 Декабря 2019 (14:00)   #

Вот эта AFD на ней у маркера металлическая пластина, со временем она деформируется и зазор по высоте увеличивается, соответственно увеличивается и фактор ложных срабатываний. 

  • 1
0  
Ush.Di    25 Декабря 2019 (14:06)   #
2 года крепам. 
0  
89    25 Декабря 2019 (14:10)   #

Что-то не так. В пухляке не должны отстегиваться при твоих ТТХ и затяжке.

а всего лишь надо было почистить ботинки от снега )))