А началось все с того, что кататся по трассам стало скучно (ну как это и бывает). И хотелось не просто новых лыж, а нового формата катания и я в итоге купил широкие и длинные лопаты (Black Crows Atris 189 см).
Опробовав их, понял, что заехать на них в какую-то жопу даль из которой меня трудно будет достать - стало гораздо легче. Лавины и прочие неприятности никто не отменял. Мне нужна школа начинающего фрирайдера!
Посмотрев и перечитав все возможные форумы наткнулся на знакомое имя Сергей Веденин!
Никак не мог вспомнить где я его видел, пока на наткнулся на его лекцию, как раз про лавинную безопасность). Решено, еду!
В итоге - не самый простой трансфер, Таллинн- Москва- Новокузнецк- Шерегеш и я сразу попал в зиму. Мороз -20, сугробы в общем все по-взрослому.
Собственно, о программе.
Нас было 10 человек и Сергей всем желающим организовал жильё и трансфер! К слову сказать, мы почти все жили в 2х квартирах в разных подъездах одного дома (что было весьма удобно). В день приезда, после ночного перелёта все дается не просто. Поели и спать!
Вечером нас собрали, чтобы обсудить планы, рассказать про программу. И, конечно, познакомиться!
День 1
Продрав глаза, рано – рано утром, влив в себя кофе с овсянкой и еще кофе, едем на гору!
Джет лаг в 5ч все-таки неприятен.
Собакен на фото не наш))
Наш первый день совпал с днем открытия сезона, работал один подъёмник Фристаил (в простонародье Сатана). Вернее к нашему приезду еще ничего не работал, но должен был вот-вот, и мы ждали открытия в кафе, у Сатаны (эпично звучит). Было «дьявольски» холодно -27-30, но вроде не кусало, пока мы не поднялись на верх и нас не встретил крепкий в морду ветер. Пока доехали до верху на этой адской колеснице обморозили все что не успели спрятать!
Думал, что первые спуски будут так сказать демонстрационные, по трассе, что бы наш инструктор оценил, что за люди попались. Но нет, сразу в лес!
Краткий инструктаж перед спуском. Что деревья жесткие, не двигаются и объезжаем только с одной стороны, кто за гида заехал тот проставляется и .т.д.
Ну и поехали! Первые 100 м были робкими, но потом азарт взял своё. Довольно быстро понял, что крепления нужно было затягивать сильнее. Т.к хвосты лыж находились под снегом при вертикальной работе приходилось еще и снег поднимать. И крепления отстёгивались.
Наевшись сибирского пуха на 3-м спуске, я таки нашел нужную затяжку на задних крепах (отвертку вожу с собой). Еще порадовал комбез - снег теперь не попал во все интересные места.
Днем к нам присоединились 2е опаздавших.
За день удалось сделать 5 или 6 спусков. По ходу дела нам указывали на ошибки в технике.
После катания вечером была лекция на тему базовых знаний о лавинной безопасности которая в итоге растянулась аж на 3 вечера.
День 2
А ночью пошел снег....
Повторив утром процедуру с завтраком и поллитром кофе, к которому добавилась яишенка с беконом.
На горе порадовал приваливший снежок и включеная другая канатка (олимпия) у которой имелся колпак от ветра и осадков. Больше сатана нас не видел =))
Забравшись в лес был удивлен тем, что вчерашних следов почти и не видно, а снегу добавило.
Вроде бы в этот же день открыли и другой подъёмник (хлебница). Там было катание по курумам. Но снега было уже не так много, и я часто цеплял скользяком по камням.
Вечером продолжение лекции о лавинах
День 3
А снег все шел...
Утро, Завтрак. С теми же ингредиентами и в том же количестве!
Выйдя на улицу вновь поразился количеству снега, выпавшего за ночь. Почти по колено перед подьездом!
Предвкушая шикарную каталку на курумах, летим на гору - обломились, Хлебница закрыта. Но нам и с Олимпией хватило веселия. Теряли палки, лыжи, гоупро. Что-то находили, что-то нет. Что-то теряли опять =)))
Вечером продолжение лекции, рассказов и баек.
День 4-5
В принципе все было так же. Снега более чем хватало и за ночь снова все обновлялось.
Вечером новые лекции, проставы за косяки и порванные гиду штаны =))
Конечно, только по зову совести ни кто не заставлял! =))
День 6
В какой-то момент около 13:00 дня заметили, что открыли хлебницу, а это курума которые засыпало 2 дня и никто там не катал!!!!
Фотографировать удавалось только когда когда кого-то из нас откапывали из-под ёлки или были поиски лыж.
Хотелось сделать больше спусков.
По моему мнению это был самый эпичный день программы!
Вечером все как обычно. На утро решили поспать т.к снега не сыпало свежего, а нас уже так избаловал пухляк.
День 7
Этим утром обошелся одной чашкой кофе, удалось поспать, т.к. кататься решили не ходить. Отдохнуть не особо нам дали - впереди были практические заниятия по лавинке. Искали сигналы, щупали ойпардон, зондировали и копали, много копали. =)
По ощущениям мороз -37!!!
Нам смоделировали ситуацию по спасению. Не самую простую (пять! одновременно погребенных лавиной), но тяжело в учении легко в бою.
По итогу понимаешь, что нужна своя банда для фрирайда и регулярные тренировки, а не просто краткий инструктаж гида перед походом.
Еще нужна физуха, копать это самое сложное. Через 1.5 минуты начинаешь на морозе выплёвывать легкие от кашля.
День 7
На горе дул ветер и часть канаток была закрыта.
Самое время попробовать скитур! У большенства из нас было все снаряжение, но не у всех.
Прокатов снаряги на горе много, но только в одном нашли хороший выбор лыж для скитура. Там даже для телемарка были.
Поднялись на канатке немного повыше. Одели камуса и пошли.
По ходу дела на нас спустилась учебная лавинка.
Хоть мы и сделали только 1 подъём, идея скитура понравилась. Но с одеждой для скитура все не просто. Надо экспериментировать. Вечером был прошальный ужин. Подведение итогов программы. Главное , что все целые.
Резюме
По итогу программы приходят мысли, что фрирайд это круто, но нужно учится. Или надо кататся по трассам.
И чем дальше ты хочешь отойти от трассы тем большую роль играет снаряжение которое на тебе и в рюкзаке.
Там светлое будущее товарищи!!!
" Рассказ мой начинается, как начинаются вообще все лучшие русские сказания: был я, признаться, выпивши… "(с)