0

Туда где катается испанский король

Reports Лента автора 10 Декабря 2004 (17:01) Просмотров: 2161 0
Туда где катается испанский король
Последний довольно жуткий туннель
Туда где катается испанский король
и... попадаем в зиму
Туда где катается испанский король
Виды из окна отеля
Туда где катается испанский король
Туда где катается испанский король
Первая стоянка
"Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал".

С этим эпиграфом я начал поиски места, где можно было бы закрыть сезон в этом году. Случайно наткнувшись на сюжет о том, как отдыхает испанская королевская семья, я решил проверить это место. Найдя сайт (www.baqueira.es) и удостоверившись, что снег еще есть, да и погода по метео сводкам обещала быть прохладной (и это апрель!), начал искать место недорогого пристанища. Но вот первая проблема - праздники! И у них оказывается Пасха тоже есть... Нашлось местечко в городке Виела (Vielha), что в 14-ти километрах от самого сердца долины Валь Де Аран (Val D´Aran) - Бакейры-Берет (Baquiera-Beret).

Опущу подробности, как добраться до Барселоны и приступлю сразу к тому, как добраться дальше. Дорогу я рассчитывал по сайту ВиаМишелин (www.Viamichelin.com), что не самое дешевое, зато самое быстрое. Сначала надо немного вернуться на юг в направлении Таррагона (Tarragona ), проехав по тунелю под названием Де Гарраф(de Garraf), и не забывая платить наши денежки на периодически встречающихся кассах, в общей сложности это выльется в 14.82 еврознака. Затем берем направление на Эль Вендрель (El Vendrell), любезно раскланиваемся с последним сборщиком налогов на дорогах и крутим баранку на Лейда/Лерида (LLeida/Lérida). Затем по дорожке N-230 долго то поднимаемся - то спускаемся, пока не проезжаем последний довольно жуткий туннель и... попадаем в зиму.

Идет снег огромными хлопьями, а на другом конце туннеля ведь была весна. Еще немного кружим по серпантинам, почему-то удивительно мне напомнившие дорожные серпантины Мон Блана (может потому, что это практически граница с Францией), и въезжаем в городок под названием Виела - конечный пункт. Дорога заняла чуть меньше четырех часов (330 км).

Отельчик дваждызвездный Husa Viella произвел неплохое впечатление.

Номерок небольшой для двоих взрослых и дитя 11-ти лет, вполне сносно. В подвале - хранилище для лыж, у каждого номера свой ключик. Выясняем, как же попасть на гору, собственно, для чего мы сюда столько ехали. Нам показывают - прямо! И мы уже в пути. Еще двадцать минут подъема в гору, и мы на первой стоянке. Бросая машину, быстро-быстро переобувая ботинки, хватаю лыжи, и мы уже в трамвайчике со смешным названием Гуа-Гуа, который везет нас еще выше к самим подьемникам. Время что-то около 13, народу не очень много, пасмурно, временами идет то ли снег, то ли дождь. Первое разочарование – ски-пасс (или на местном диалекте ФорФайт) продается или на целый день (35! евро) или с 14 часов (22 евро). Подъемники работают до 16.30. Приходится садиться и ждать 14.00, когда начнут продавать ски-пасы. Маленькое предупреждение – если захотите купить с рук пользованный ски-пасс (многие уходя раньше, пытаются продать по дешевке), обратите внимание, чтобы проволочка крепления была цела и невредима - иначе вас не пустят на гору.

Пока ждали, я изучал карту. Вся область катания делится на три зоны – Бакейра (Baquiera), Берет (Beret) и Бонайгуа (Bonaigua). Перепад высот - около 1000 метров, две большие зоны катания для новичков (будет, где оставить ребенка), обилие красных трасс (будет, где сломать шею), даже есть черные (может увижу, как катаются профи).

Вот и время - ски-пасс на молнию, лыжи на плечо и на гору. Первая станция – 1800 м. Гора в тумане. Но немного видно. Показываю ребенку зеленую горку (кстати, порядка 700 метров идеально подготовленного склона на котором не грех и самому покататься), а сам пересаживаюсь на креселку, которая затаскивает меня на 2500.

ТУМАН... Видимость метров десять, не больше. Народ катается стаями. Вот и я цепляюсь к групке довольно продвинутых испанцев и начинаю спуск. Склон подготовлен нормально, если учитывать, что периодически идет снег. Температура наверху где-то -9 –11, ветра нет... в общем, для первого дня прекрасно. "Прощупав " часть красных трасс, спускаюсь к ребенку и оттачиваю технику на зеленке. В 17.00 мы внизу. Небольшая очередь на трамвайчик, и мы у машины. Назад небольшая пробка, ехали минут 40, но все равно терпимо.

Вечером - ужин, очень вкусно в приятной обстановке. Гулять не пошли, так как опять валит снег. Чашечка карахийо (кофе с коньяком), партия в бильярд и спаааать.

День второй

За ночь выпало 20-30 см снега, интересно посмотреть делали ли что-то испанцы за ночь в снегопад.... Дорога начинается, как известно, с завтрака. Обыкновенный шведский стол без излишеств, чашка крепкого кофе и в путь. Подъемники начинают работать с 9.00.

Покупаю ски-пасс (то бишь ФорФайт) на оставшихся 3 дня (97 евро) и вперед.

Наверху встречаю старого знакомого - туман. Видимость переменная - то видно, то не видно. Трассы готовили, припорошило сверху. Создается впечатление целины. Единственное преимущество тумана - отсутствие людей. Все-таки большее разнообразие трасс и подьемников не создаст толкучки даже в нормальные дни.

Практически расправившись с зоной Бакейра, перебираюсь в Бонайгуа, для этого спускаюсь левее, чем обычно, к другому подъемнику и вот я уже на месте. Кстати, к каждому району катания ведет своя автотрасса, так что при желании можно на колесах добраться к особо полюбившейся.

Несколько синих трасс, которые отличаются от красных только шириной, и огромное количество целины. Еще один подъем, и я попадаю в Порт де ла Бонайгуа (Port de la Bonaigua) (2.072 м). На карте всего две трассы - синяя и красная, надо отметиться. Синяя опять немного с красным уклоном, по ней вниз, и еще одна креселка с 1900 на 2320 к красной. Наверху ветер разгоняет туман, но солнца не видно. Поля целины. Трасса гладкая, как будто ее утюжили всю ночь. Здесь я проверил, на что способны Фишер С-200. На максимальной скорости на больших дугах.

Тут и было первое серьезное падение. Разметка трасс оставляет желать лучшего. Там, где французы минимум натянули бы красную веревку, а по максимуму поставили бы сетку-ловушку, у испанцев стояла вешка, одна одинешенька (может другие уже снесли ?) Вот, значится, лечу я и думаю: обогну-ка я эту вешку справа и вернусь, так сказать, снова на трассу (слалом, понимаете ли), а не тут-то было - за этой вешкой обрыв метров десять и целинааааа. Ну, слаб я еще в фрирайде. Но народ, наблюдавший за мной снизу, серьезно подумал, что я убился. Но все обошлось, крепления сработали четко только вот палец зашиб на руке, но так и не понял обо что.

В общем, стоило из-за этой горки попасть в этот район. Возвратился в родные пенаты. Встретил уже знакомый туман. К двум часам, забрав ребенка, спустился к кормилице которая принесла нам бутербродов и горячего кофе. Получасовой отдых и обмен впечатлениями, и снова в бой.

Туда где катается испанский король
Внизу весна
Туда где катается испанский король
Временами идет снег
Туда где катается испанский король
К трем часам туман сгущается, начинает идти снег. Торможу у одной кафэшки наверху - стакан кофе с молоком (1.5 евро), народа почти нет. И это в выходные и праздники.

Еще раз обследую район Бакейры, чтобы сказать что тут я искатал все.

Заметно потеплело, на 1800 в месте, куда приходит креселка, снизу местами проглядывает земля. Забираю ребенка и начинаем спуск. На двух участках месиво – то ли снег – то ли грязь, потом вроде опять снег. В самом конце - уже приличная каша, ищу спуск по краешку, там еще не совсем разбили, внизу весна, переходящая в зиму (временами идет снег). Путь в гостиницу занимает меньше времени.

Вечером все, как обычно, - ужин, чашечка кофе с коньяком, партейка в бильярд. Да, еще был футбол, где Реал Мадрид на радость всех присутствующих барселонцев, продул 0:3 какой-то низкосортной команде из города со звучным названием "Осасуна".

День третий

Утро не было выдающимся. Все как всегда. Дорога по утрам почему-то меньше загружена (наверно, спать любят испанцы больше чем я ).

Выбираю третий и последний район катания - Берет. Чтобы туда попасть, надо подняться на 2500 и спуститься, но правее, снова подняться на другом подъемнике под звучным названием "Виста Берет" (что в переводе звучит как вид Берет) и попадаем туда куда надо. Несколько синих трасс, прекрасно подготовленных для карвинга (видел как профи укладываются), а так же то, зачем я собственно и оставил этот район на предпоследний день - настоящий слаломный стадион.

Тут можно на чуть-чуть представить себя призером (ну ладно-ладно, участником хотя бы) какого-нибудь Кубка мира. Я такой стадион видел, когда был на Мадонне в Италии, но вот покататься не удалось, так как там шли какие-то соревнования, а тут дорвался. Тем более что народу - никого. Так же в этом районе есть несколько синих трас для неспешного катания и для деток - небольшой ухоженный райончик. Возвращаюсь назад , время приближается к двум, ждет кормилицу с бутербродами.

Сверху спустился снегоход с санками. Кто-то все-таки зашибся (это единственные, что я видел за четыте дня ). Наверху обратил внимание на то, что цыфирку 3 на шкале лавиноопасности заклеили поверх четверкой (по пятибальной шкале). Народ весь катается на 1800. Не загонишь в туман. Спустился вниз, на 1500 уже каша. Все как всегда - обед туриста и в бой.

На Бакейре осталась еще одна черная, которую я не нашел, надо исправить упущение. Туман... На черной сложновато. Но ближе к концу туман рассеялся, и можно ехать побыстрее, трасса тоже ухоженная.

В этот день больше ничего выходящего из норм не произошло. Даже дорога до гостиницы заняла необычно мало времени, наверное потому, что многие разъехались в воскресенье по домам. Вечером немного погуляли по городку. Имеет место быть большой спортивный центр, включающий в себя хоккейный стадион, бассейн, спортзал, солярий, сауну, коммерческий центр. Магазины с лыжными причиндалами дорогие, да и выбор не очень. Публика, в основном, испанцы, много французов, немцы, голландцы. Русских встретили один раз - в супере у стойки с мороженным.

День четвертый (заключительный)

Как водится в горах - день приезда и отъезда самые опасные, поэтому решаю поднятся на 2500 и не спеша спуститься.

Наверху старый знакомый - туман. Видимость практически нулевая. Начинаю неспешный спуск, вдруг натыкаюсь на туристов–лыжников, которые видимо уже не рады что ввязались в эту авантюру.... Но уж больно медленно они спускаются. Обгоняю их и через некоторое время въезжаю в целину. Спуск почему-то заканчивается. Тут приходит на ум песня Владимира Семеновича - "...назад пятьсот, вперед пятьсот, сигналим зря и некому помочь..." Да, конечно разметка трасс оставляет желать лучшего. На вешках не пишут, к какой трассе они относятся (только на одной из 20), и при нулевой видимости сложно сориентироваться. Пришлось выходить на шум подъемника.

Спустился как раз впритык, даже умудрился продать за 15 евро свой скипас какой-то француженке и бегом в гостиницу.

Номер уже попросили освободить, но предусмотрели специальную комнату, куда можно сложить вещи, принять душ и переодеться. Прощальное фото и домой.

Голые цифры

  • Перепад высот от 1.010 до 2.510 м
  • 93 км обозначенных трасс, 1.922 га общая площадь для катания, 19 креселок, 9 швабр и 4 для самых маленьких (все это хозяйство может перевезти 45.067 человек в час)
  • 5 черных, 21 красная, 27 синих и 4 зеленых, один слаломный стадион и 76 км трасс для равнинных лыж.
  • 503 снежных пушек
  • Цена ски-пасса (форфайта) - взрослый на один день - 35 евро (с 14.00-22 евро), детский - 22 евро
  • Детский прокат лыж и ботинок - 8,90 евро/день (можно обменять, если что не устраивает)
  • Коньяк Торрес 11 – 8.90 евро
  • Хлеб, колбаса, сок и вода – 5 евро в день
  • Партия в бильярд - 2 евро
  • Чашка кофе с коньяком – 1.5 евро
  • Солярка - 0.71 за литр
P.S. Из новостей: в связи с погодными условиями и состоянием снега сезон в Пиренеях продлен еще на две недели.

19 апреля 2004г

Автор: ILUsha
Источник: mamboo.ru
0