С этим эпиграфом я начал поиски места, где можно было бы закрыть сезон в этом году. Случайно наткнувшись на сюжет о том, как отдыхает испанская королевская семья, я решил проверить это место. Найдя сайт (www.baqueira.es) и удостоверившись, что снег еще есть, да и погода по метео сводкам обещала быть прохладной (и это апрель!), начал искать место недорогого пристанища. Но вот первая проблема - праздники! И у них оказывается Пасха тоже есть... Нашлось местечко в городке Виела (Vielha), что в 14-ти километрах от самого сердца долины Валь Де Аран (Val D´Aran) - Бакейры-Берет (Baquiera-Beret).
Опущу подробности, как добраться до Барселоны и приступлю сразу к тому, как добраться дальше. Дорогу я рассчитывал по сайту ВиаМишелин (www.Viamichelin.com), что не самое дешевое, зато самое быстрое. Сначала надо немного вернуться на юг в направлении Таррагона (Tarragona ), проехав по тунелю под названием Де Гарраф(de Garraf), и не забывая платить наши денежки на периодически встречающихся кассах, в общей сложности это выльется в 14.82 еврознака. Затем берем направление на Эль Вендрель (El Vendrell), любезно раскланиваемся с последним сборщиком налогов на дорогах и крутим баранку на Лейда/Лерида (LLeida/Lérida). Затем по дорожке N-230 долго то поднимаемся - то спускаемся, пока не проезжаем последний довольно жуткий туннель и... попадаем в зиму.
Идет снег огромными хлопьями, а на другом конце туннеля ведь была весна. Еще немного кружим по серпантинам, почему-то удивительно мне напомнившие дорожные серпантины Мон Блана (может потому, что это практически граница с Францией), и въезжаем в городок под названием Виела - конечный пункт. Дорога заняла чуть меньше четырех часов (330 км).
Отельчик дваждызвездный Husa Viella произвел неплохое впечатление.
Номерок небольшой для двоих взрослых и дитя 11-ти лет, вполне сносно. В подвале - хранилище для лыж, у каждого номера свой ключик. Выясняем, как же попасть на гору, собственно, для чего мы сюда столько ехали. Нам показывают - прямо! И мы уже в пути. Еще двадцать минут подъема в гору, и мы на первой стоянке. Бросая машину, быстро-быстро переобувая ботинки, хватаю лыжи, и мы уже в трамвайчике со смешным названием Гуа-Гуа, который везет нас еще выше к самим подьемникам. Время что-то около 13, народу не очень много, пасмурно, временами идет то ли снег, то ли дождь. Первое разочарование – ски-пасс (или на местном диалекте ФорФайт) продается или на целый день (35! евро) или с 14 часов (22 евро). Подъемники работают до 16.30. Приходится садиться и ждать 14.00, когда начнут продавать ски-пасы. Маленькое предупреждение – если захотите купить с рук пользованный ски-пасс (многие уходя раньше, пытаются продать по дешевке), обратите внимание, чтобы проволочка крепления была цела и невредима - иначе вас не пустят на гору.
Пока ждали, я изучал карту. Вся область катания делится на три зоны – Бакейра (Baquiera), Берет (Beret) и Бонайгуа (Bonaigua). Перепад высот - около 1000 метров, две большие зоны катания для новичков (будет, где оставить ребенка), обилие красных трасс (будет, где сломать шею), даже есть черные (может увижу, как катаются профи).
Вот и время - ски-пасс на молнию, лыжи на плечо и на гору. Первая станция – 1800 м. Гора в тумане. Но немного видно. Показываю ребенку зеленую горку (кстати, порядка 700 метров идеально подготовленного склона на котором не грех и самому покататься), а сам пересаживаюсь на креселку, которая затаскивает меня на 2500.
ТУМАН... Видимость метров десять, не больше. Народ катается стаями. Вот и я цепляюсь к групке довольно продвинутых испанцев и начинаю спуск. Склон подготовлен нормально, если учитывать, что периодически идет снег. Температура наверху где-то -9 –11, ветра нет... в общем, для первого дня прекрасно. "Прощупав " часть красных трасс, спускаюсь к ребенку и оттачиваю технику на зеленке. В 17.00 мы внизу. Небольшая очередь на трамвайчик, и мы у машины. Назад небольшая пробка, ехали минут 40, но все равно терпимо.
Вечером - ужин, очень вкусно в приятной обстановке. Гулять не пошли, так как опять валит снег. Чашечка карахийо (кофе с коньяком), партия в бильярд и спаааать.
День второй
За ночь выпало 20-30 см снега, интересно посмотреть делали ли что-то испанцы за ночь в снегопад.... Дорога начинается, как известно, с завтрака. Обыкновенный шведский стол без излишеств, чашка крепкого кофе и в путь. Подъемники начинают работать с 9.00.Покупаю ски-пасс (то бишь ФорФайт) на оставшихся 3 дня (97 евро) и вперед.
Наверху встречаю старого знакомого - туман. Видимость переменная - то видно, то не видно. Трассы готовили, припорошило сверху. Создается впечатление целины. Единственное преимущество тумана - отсутствие людей. Все-таки большее разнообразие трасс и подьемников не создаст толкучки даже в нормальные дни.
Практически расправившись с зоной Бакейра, перебираюсь в Бонайгуа, для этого спускаюсь левее, чем обычно, к другому подъемнику и вот я уже на месте. Кстати, к каждому району катания ведет своя автотрасса, так что при желании можно на колесах добраться к особо полюбившейся.
Несколько синих трасс, которые отличаются от красных только шириной, и огромное количество целины. Еще один подъем, и я попадаю в Порт де ла Бонайгуа (Port de la Bonaigua) (2.072 м). На карте всего две трассы - синяя и красная, надо отметиться. Синяя опять немного с красным уклоном, по ней вниз, и еще одна креселка с 1900 на 2320 к красной. Наверху ветер разгоняет туман, но солнца не видно. Поля целины. Трасса гладкая, как будто ее утюжили всю ночь. Здесь я проверил, на что способны Фишер С-200. На максимальной скорости на больших дугах.
Тут и было первое серьезное падение. Разметка трасс оставляет желать лучшего. Там, где французы минимум натянули бы красную веревку, а по максимуму поставили бы сетку-ловушку, у испанцев стояла вешка, одна одинешенька (может другие уже снесли ?) Вот, значится, лечу я и думаю: обогну-ка я эту вешку справа и вернусь, так сказать, снова на трассу (слалом, понимаете ли), а не тут-то было - за этой вешкой обрыв метров десять и целинааааа. Ну, слаб я еще в фрирайде. Но народ, наблюдавший за мной снизу, серьезно подумал, что я убился. Но все обошлось, крепления сработали четко только вот палец зашиб на руке, но так и не понял обо что.
В общем, стоило из-за этой горки попасть в этот район. Возвратился в родные пенаты. Встретил уже знакомый туман. К двум часам, забрав ребенка, спустился к кормилице которая принесла нам бутербродов и горячего кофе. Получасовой отдых и обмен впечатлениями, и снова в бой.
Еще раз обследую район Бакейры, чтобы сказать что тут я искатал все.
Заметно потеплело, на 1800 в месте, куда приходит креселка, снизу местами проглядывает земля. Забираю ребенка и начинаем спуск. На двух участках месиво – то ли снег – то ли грязь, потом вроде опять снег. В самом конце - уже приличная каша, ищу спуск по краешку, там еще не совсем разбили, внизу весна, переходящая в зиму (временами идет снег). Путь в гостиницу занимает меньше времени.
Вечером все, как обычно, - ужин, чашечка кофе с коньяком, партейка в бильярд. Да, еще был футбол, где Реал Мадрид на радость всех присутствующих барселонцев, продул 0:3 какой-то низкосортной команде из города со звучным названием "Осасуна".
День третий
Утро не было выдающимся. Все как всегда. Дорога по утрам почему-то меньше загружена (наверно, спать любят испанцы больше чем я ).Выбираю третий и последний район катания - Берет. Чтобы туда попасть, надо подняться на 2500 и спуститься, но правее, снова подняться на другом подъемнике под звучным названием "Виста Берет" (что в переводе звучит как вид Берет) и попадаем туда куда надо. Несколько синих трасс, прекрасно подготовленных для карвинга (видел как профи укладываются), а так же то, зачем я собственно и оставил этот район на предпоследний день - настоящий слаломный стадион.
Тут можно на чуть-чуть представить себя призером (ну ладно-ладно, участником хотя бы) какого-нибудь Кубка мира. Я такой стадион видел, когда был на Мадонне в Италии, но вот покататься не удалось, так как там шли какие-то соревнования, а тут дорвался. Тем более что народу - никого. Так же в этом районе есть несколько синих трас для неспешного катания и для деток - небольшой ухоженный райончик. Возвращаюсь назад , время приближается к двум, ждет кормилицу с бутербродами.
Сверху спустился снегоход с санками. Кто-то все-таки зашибся (это единственные, что я видел за четыте дня ). Наверху обратил внимание на то, что цыфирку 3 на шкале лавиноопасности заклеили поверх четверкой (по пятибальной шкале). Народ весь катается на 1800. Не загонишь в туман. Спустился вниз, на 1500 уже каша. Все как всегда - обед туриста и в бой.
На Бакейре осталась еще одна черная, которую я не нашел, надо исправить упущение. Туман... На черной сложновато. Но ближе к концу туман рассеялся, и можно ехать побыстрее, трасса тоже ухоженная.
В этот день больше ничего выходящего из норм не произошло. Даже дорога до гостиницы заняла необычно мало времени, наверное потому, что многие разъехались в воскресенье по домам. Вечером немного погуляли по городку. Имеет место быть большой спортивный центр, включающий в себя хоккейный стадион, бассейн, спортзал, солярий, сауну, коммерческий центр. Магазины с лыжными причиндалами дорогие, да и выбор не очень. Публика, в основном, испанцы, много французов, немцы, голландцы. Русских встретили один раз - в супере у стойки с мороженным.
День четвертый (заключительный)
Как водится в горах - день приезда и отъезда самые опасные, поэтому решаю поднятся на 2500 и не спеша спуститься.Наверху старый знакомый - туман. Видимость практически нулевая. Начинаю неспешный спуск, вдруг натыкаюсь на туристов–лыжников, которые видимо уже не рады что ввязались в эту авантюру.... Но уж больно медленно они спускаются. Обгоняю их и через некоторое время въезжаю в целину. Спуск почему-то заканчивается. Тут приходит на ум песня Владимира Семеновича - "...назад пятьсот, вперед пятьсот, сигналим зря и некому помочь..." Да, конечно разметка трасс оставляет желать лучшего. На вешках не пишут, к какой трассе они относятся (только на одной из 20), и при нулевой видимости сложно сориентироваться. Пришлось выходить на шум подъемника.
Спустился как раз впритык, даже умудрился продать за 15 евро свой скипас какой-то француженке и бегом в гостиницу.
Номер уже попросили освободить, но предусмотрели специальную комнату, куда можно сложить вещи, принять душ и переодеться. Прощальное фото и домой.
Голые цифры
- Перепад высот от 1.010 до 2.510 м
- 93 км обозначенных трасс, 1.922 га общая площадь для катания, 19 креселок, 9 швабр и 4 для самых маленьких (все это хозяйство может перевезти 45.067 человек в час)
- 5 черных, 21 красная, 27 синих и 4 зеленых, один слаломный стадион и 76 км трасс для равнинных лыж.
- 503 снежных пушек
- Цена ски-пасса (форфайта) - взрослый на один день - 35 евро (с 14.00-22 евро), детский - 22 евро
- Детский прокат лыж и ботинок - 8,90 евро/день (можно обменять, если что не устраивает)
- Коньяк Торрес 11 – 8.90 евро
- Хлеб, колбаса, сок и вода – 5 евро в день
- Партия в бильярд - 2 евро
- Чашка кофе с коньяком – 1.5 евро
- Солярка - 0.71 за литр
19 апреля 2004г
Автор: ILUsha Источник: mamboo.ru |