28 января генеральный директор PAC Group Илья Иткин на традиционной встрече с журналистами дал оценку ситуации на рынке горнолыжных туров. По словам г-на Иткина, этому направлению напрасно пророчили спад в связи с кризисом: можно даже говорить об увеличении количества отправленных туристов. У PAC Group прирост к 26 января по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 24% на итальянских курортах, 76% – на австрийских, 42% – на французских. Глава компании отметил, что, несмотря на изменение спроса в сторону экономичных отелей («трешек» и апартаментов), размещение 4* по-прежнему популярно. Правда, клиенты стали более тщательно выбирать отели, обращая внимание на соотношение цены и качества.
Другие туроператоры, продающие горнолыжные туры (в первую очередь, в Альпы), сообщили, что и они вполне довольны сезоном. Даже несмотря на сокращение некоторых чартеров. Наблюдатели высказывают точку зрения, что туристы просто пересели на регулярные рейсы. «У нас, в целом, прирост 20% по сравнению с прошлым годом, – прокомментировал Максим Приставко, заместитель генерального директора «Джет Тревел». – Наиболее высокие показатели на австрийских курортах. Конечно, если учесть, что наше ежегодное увеличение составляет 25–30%, то это не самый лучший результат. Но все не так уж и плохо». Эксперт заметил, что горнолыжники – специфические клиенты: если «пляжники» могут поехать на море когда угодно, то любители покататься, пропустив сезон, будут вынуждены ждать целый год, а для них это критично. Борис Бурыкин, генеральный директор «Асент Трэвел», добавил, что прогнозы на ближайшие месяцы тоже оптимистичны: «Я сам сейчас в Майерхофене. Здесь много снега, впрочем, как и на других курортах, и велика вероятность, что он пролежит долго. У нас очень большие ожидания». Участники рынка констатируют, что сейчас становится заметной глубина продаж: в данный момент поступают заявки на февраль и март.