Компанию в Шерегеш 14 Декабря 2024 - 19 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
Декабрь. Шерегеш. Ищем компанию. 8 Декабря 2024 - 14 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
Ищу компанию в Шерегеш! 28 Ноября 2024 - 9 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
+1

Турпоток и конкуренция. Южноуральские горнолыжные курорты борются за туристов

Павел Н. Лента автора 19 Декабря 2019 (04:23) Просмотров: 3763 11

Южноуральские горнолыжные курорты фиксируют увеличение туристического потока. Но не все так просто: конкуренция растет, и местным горнолыжным центрам придется приложить максимум усилий, чтобы сохранить клиента. Что делают «горнолыжки» Южного Урала в борьбе за турпоток и принесет ли это успех?.

В 2019 году, по оценкам директора Центра развития туризма Челябинской области Дмитрия Столбова, туристический поток на местные горнолыжные курорты вырос на 5–7 %. По словам руководителя центра, эти цифры – очень хороший результат для региона, потому что в этой сфере развернулась жесткая конкуренция.

«Курорты Южного Урала находятся в жесткой конкуренции – у Свердловской области есть своя гора Белая, в Башкирии тоже есть крупные объекты. Поэтому нашим горнолыжным курортам нужна какая-то изюминка. Турист хочет не просто покататься, он хочет попить горячего чая или глинтвейна, полюбоваться красотой природы и отдохнуть. Поэтому здесь все имеет значение: долго ли будет он стоять в очереди на подъемник, какой сложности будет гора, как далеко стоянка для авто, есть ли прокат, где он может переодеться, и так далее», – отмечает Дмитрий Столбов.

При этом каждый из региональных горнолыжных комплексов по-своему решает задачу по увеличению турпотока. Во-первых, большая часть курортов установила комплексы искусственного оснежения. Однако денег на это хватило не у всех. Так, два горнолыжных курорта – Аджигардак и Завьялиха – до сих пор не работают. Как пояснила заместитель генерального директора по российским направлениям турбюро «Спутник» Дарья Ерхова, снега в этом году выпало мало, поэтому они еще не открыли сезон катания.

Еще один способ увеличения турпотока – проведение международных соревнований, считает Дмитрий Столбов. «Хотелось бы, чтобы каждый курорт старался увеличить узнаваемость на международном уровне. Огромную роль в притяжении туристов играют наши мероприятия, которые проходят на курортах. Например, почему бы не провести соревнования среди стран-участниц ШОС и БРИКС?! У нас есть богатый опыт в проведении подобных мероприятий», – предлагает Столбов.

Слова владельца горнолыжного комплекса «Солнечная долина» Олега Сиротина также подтверждают, что проведение международных соревнований действительно может стать эффективным способом продвижения местных курортов. «У нас практика проведения соревнований с 2005 года. Порядка 20 федеральных соревнований в сезон проводятся. Что нужно для этого? Коллектив, специальные спортивные сооружения и третье – поддержка региональной власти. Потому что очень много аспектов касаются их работы: начиная от создания безопасности на курорте и заканчивая самой процедурой гостеприимства, – рассказывает Олег Сиротин – Конечно, объективно тягаться с Альпами Уральским горам сложно. Но информационный охват после каждого проведения кубка мира – больше 10 миллионов человек по всему миру».

В том числе благодаря повышению узнаваемости в «Солнечной долине» динамика роста составляет 10–15 % ежегодно, отмечает Олег Сиротин. Впрочем, в Челябинской области пока только два курорта могут принимать международные соревнования – помимо «Солнечной долины» еще и «Банное». Другие «горнолыжки» стараются завлечь клиентов своей инфраструктурой.

По словам Дмитрия Столбова, в основном курорты Южного Урала рассчитаны на локальных туристов. Но для успешной работы «горнолыжки» важно привлечь туристов из других регионов России и стран мира. Однако чтобы стать более конкурентоспособными, курортам необходимо вложиться в инфраструктуру – этот момент стал давно определяющим для клиентов.

«По уровню продаж в этом году спрос на горнолыжные курорты Южного Урала на уровне прошлого года, – говорит Дарья Ерхова. – Большая часть клиентов приезжают на горнолыжные курорты семьями. Из всей семьи заядлых горнолыжников, как правило, один-два человека. Остальные хотят просто отдохнуть на природе. Поэтому чем больше разными предложениями инфраструктурными обладает курорт, тем он интереснее лыжникам».

Впрочем, по словам Дарьи Ерховой, с инфраструктурой у курортов Южного Урала все хорошо. При этом цены на катание в регионе на уровне средних по стране, отмечает эксперт. «У нас горнолыжные центры находятся на хорошем уровне, с достойными подъемниками, хорошей инфраструктурой апре-ски (то есть после катания). Например, в Абзаково большая часть трасс с освещением для вечернего катания. Горнолыжный центр «Евразия» тоже с каждым годом набирает обороты. Наши горнолыжные центры пользуются популярностью не только у жителей регионов, но и в целом по России. Очень много лыжников приезжает из Самары, Казани, Москвы».

Вместе с тем у многих курортов нет возможности построить гостиницы, рестораны и другие объекты отдыха, чтобы привлечь иностранных туристов. Главным образом турпоток перетягивает на себя Сочи, говорят эксперты. При этом основная проблема в том, что сами собственники недостаточно вкладываются в свои объекты.

«Если спросишь в любой момент у предпринимателя: есть лишние денежные средства? Нет. Но я могу точно так же ответить. И это позиция собственников: как привлекать инвестиции, как отрабатывать. Это умение делать бизнес», – делает вывод Олег Сиротин.

Источник: fedpress.ru

+1
+1  
Gosha    19 Декабря 2019 (04:45)   #
Банное находиться не в Челябинской обл. Это Башкирия.
  • 1
0  
starper    19 Декабря 2019 (10:14)   #
Уже лет 15 на Завьялихе хотят оснежение сделать. Денег потеряли за это время на 10 систем оснежения и 2 гостиницы у подъемников(((
0  
Gosha    19 Декабря 2019 (10:18)   #

Уже лет 15 на Завьялихе хотят оснежение сделать. Денег потеряли за это время на 10 систем оснежения и 2 гостиницы у подъемников(((

Когда открылась Завьялиха (2000 год) Снега было завались.

Мне расказывали что трассу они прорубили одну, но неуспели вывести лес.

Так снега выпало столько что они отратрачили трассу поверх спиленых деревьев.

Так ониж купили какуюто систему оснежения, только чтото она не подходит.

  • 1
0  
starper    19 Декабря 2019 (10:40)   #

Когда открылась Завьялиха (2000 год) Снега было завались.

Мне расказывали что трассу они прорубили одну, но неуспели вывести лес.

Так снега выпало столько что они отратрачили трассу поверх спиленых деревьев.

Так ониж купили какуюто систему оснежения, только чтото она не подходит.

"У него гранаты не той системы!"(с))) Под налоговые льготы ЗАТО Трехгорный построили этот ГЛЦ. Где-то года с 2007 там начались терки за землеотвод, собственность и бабло. Вот как-то договорились ли? Или как всегда в РФ "а не достанься ты никому!" и "за борт"?rolleyes.gif

0  
Gosha    19 Декабря 2019 (10:45)   #

"У него гранаты не той системы!"(с))) Под налоговые льготы ЗАТО Трехгорный построили этот ГЛЦ. Где-то года с 2007 там начались терки за землеотвод, собственность и бабло. Вот как-то договорились ли? Или как всегда в РФ "а не достанься ты никому!" и "за борт"?rolleyes.gif

Я давно там не был, последний раз в 10 или 11 году. 

0  
vladk1965    19 Декабря 2019 (14:44)   #
"При этом цены на катание в регионе на уровне средних по стране "
0  
Gosha    19 Декабря 2019 (14:46)   #

"При этом цены на катание в регионе на уровне средних по стране "

Прошли те времена когда Урал был дешевый. 

0  
Андрей Михайлович_128613    20 Декабря 2019 (08:35)   #
А все давно посчитано, и покупатель голосует своим кошельком с деньгами:  я с Екатеринбурга. Поездка на Банное на авто на 5 дней, туда обратно 1200км, плюс там 100км, получается с учётом ТО где то 12-13тр. минимум (*10руб/км, а на хороших авто ещё дороже), плюс парковка на глц, стоянка у гостишки или гараж, проживание 5 ночей с завтраком на двоих это +10-12т.р.  А тур в Сочи 25-27тр. на те же 5 ночей, на двоих, с перелётом, проживанием, трансфером, завтраком.. обед, ужин примерно одинаково, скипасс дороже от 2тр/день, плюс ездим с Адлера в горы каждый день. Раньше брали авто в прокат, а сейчас каршеринг рулит! 600р. в одну сторону и нет забот на парковку или бенз. Но самое главное - горы не сравнить просто: 2200-2300 высота,  до 1600-1300 можно катать, перепад почти км! и инфраструктура тоже.. Откатал полдня, и полдня ещё внизу у моря гуляем при плюс 10-15гр..тепла.. Есть что посмотреть, где погулять.. уровень просто другой совсем, за сравнимые деньги. А если с детьми, то вообще без разговоров. Раньше каждый год ездили на банное, теперь уже три года подряд в адлер-кп. А на бугеле я и на пригорках возле Екб покатаюсь, не зачем ехать сотни км на авто... Банное очень любим, были там с его открытия каждый год, но вот так (кабинки а не бугель вещь!, трассы тоже отличные). Понимаю, что на цены: на ГСМ, проживание, питание повлиять они  не могут сами, тут властям региона надо работать плотно,  иначе клиентов они многих теряют. Пример тесное взаимодействие властей и бизнеса на всех уровнях в Сочи (правда там все на контроле у федералов, местные бы иначе не так суетились))) и чартеры запустили, и тех же туроператоров привлекли, инфраструктуру строят и развивают активно.. на любой вкус и кошелек..  и ещё: в Казахстане, Алма-ата, Шимбулак тоже развивают активно. А там к сочинским горам +1 км!!! Ценник ниже в 1,5раза на все, но перелет дороже, пока чартеров нет. (14тр/чел туда обратно можно купить). 
  • 1
0  
starper    20 Декабря 2019 (10:14)   #

Отели в Алтаты в 2 и более раз дешевле. Город красивый. 2 автобуса до Шимбулака. Скипасс дешевле. Прокат и передевалки большие и теплые. 1-2 раза стоит слетать туда. Ну и еще там одно место катания недалече

0  
Gosha    20 Декабря 2019 (11:26)   #

А все давно посчитано, и покупатель голосует своим кошельком с деньгами: я с Екатеринбурга. Поездка на Банное на авто на 5 дней, туда обратно 1200км, плюс там 100км, получается с учётом ТО где то 12-13тр. минимум (*10руб/км, а на хороших авто ещё дороже), плюс парковка на глц, стоянка у гостишки или гараж, проживание 5 ночей с завтраком на двоих это +10-12т.р. А тур в Сочи 25-27тр. на те же 5 ночей, на двоих, с перелётом, проживанием, трансфером, завтраком.. обед, ужин примерно одинаково, скипасс дороже от 2тр/день, плюс ездим с Адлера в горы каждый день. Раньше брали авто в прокат, а сейчас каршеринг рулит! 600р. в одну сторону и нет забот на парковку или бенз. Но самое главное - горы не сравнить просто: 2200-2300 высота, до 1600-1300 можно катать, перепад почти км! и инфраструктура тоже.. Откатал полдня, и полдня ещё внизу у моря гуляем при плюс 10-15гр..тепла.. Есть что посмотреть, где погулять.. уровень просто другой совсем, за сравнимые деньги. А если с детьми, то вообще без разговоров. Раньше каждый год ездили на банное, теперь уже три года подряд в адлер-кп. А на бугеле я и на пригорках возле Екб покатаюсь, не зачем ехать сотни км на авто... Банное очень любим, были там с его открытия каждый год, но вот так (кабинки а не бугель вещь!, трассы тоже отличные). Понимаю, что на цены: на ГСМ, проживание, питание повлиять они не могут сами, тут властям региона надо работать плотно, иначе клиентов они многих теряют. Пример тесное взаимодействие властей и бизнеса на всех уровнях в Сочи (правда там все на контроле у федералов, местные бы иначе не так суетились))) и чартеры запустили, и тех же туроператоров привлекли, инфраструктуру строят и развивают активно.. на любой вкус и кошелек.. и ещё: в Казахстане, Алма-ата, Шимбулак тоже развивают активно. А там к сочинским горам +1 км!!! Ценник ниже в 1,5раза на все, но перелет дороже, пока чартеров нет. (14тр/чел туда обратно можно купить).

На любом глк можно денег потратить неограниченно.
Банное туда сюда и там 1900 км. 6тр бенз.
Проживание 5дней 10тр. Катание 1тр на нос в день.
Итого на двоих 26+ поесть.
В 30ку можно уложится.
Последнее время езжу в Ашу. 4 дня под снег вдвоем 12тр на нос.
0  
RepaMan    25 Декабря 2019 (17:34)   #
Ое скоро буду на Солнечной рассекать в праздники! Жаль плохо остальные курорты развивают, есть еще Куса например не далеко от Златоуста.