Пробежать 42 километра - не подвиг, но что-то героическое в этом есть. Даже если бежать в кроссовках. А если в горнолыжных ботинках? Нереально?
Через 5 миль Аластер еще бежал в толпе участников
В 2001 году Аластеру удалили злокачественную опухоль мозга. Через месяц после операции он узнал, что требуется дальнейшее лечение. Парень пережил 3 года химиотерапии и лучевой терапии, болезнь перешла в стадию ремиссии. Однако позже, в 2012 году, организм ответил реакцией на один из химиопрепаратов - началась почечная недостаточность, Аластер перенес операцию по пересадке почки, донором была его сестра Хелен. Родилось решение собрать деньги для благотворительного фонда, помогающего людям с опухолями мозга - «The Brain Tumour Charity», а также для «Royal Free Hospital», больницы, где ему пересадили почку.
Сейчас Аластер не может похвастаться здоровьем, но до проблем с почками он был отличным горнолыжником, был членом британской команды по speed skiing, в 2010 году выступал на этапе Кубка мира в Вербье. Именно отсюда идея надеть горнолыжные ботинки на Лондонском марафоне.
«Впервые я подумал об этом, катаясь на лыжах в Италии. За неделю пришлось довольно много ходить в ботинках и я заметил, что мне это нетрудно. Ну, и подумал, что смогу пробежать в них марафон».
Лондонский марафон проходит ежегодно и является одним из престижнейших и самых массовых забегов в мире. Маршрут марафона начинается в лондонском районе Гринвич, проходит через район Канэри-Уорф, далее идёт через Тауэрский мост, мимо Биг Бена и завершается на площади у Букингемского дворца. Участвовать в забеге может практически любой желающий, и это мероприятие очень популярно среди британцев. Таким образом бегуны собирают средства на разнообразные благотворительные цели, с пользой проводят время и собирают вокруг себя команды болельщиков.
Подав заявку на участие в марафоне от «Royal Free Hospital», Аластер купил бюджетную беговую дорожку и начал тренировать бег в ботинках, пробегая до 10 км в день.
Во время марафона самое сложное начинается после 30 км. Аластер сбил ноги гораздо раньше. Аластер говорит: «Первые шесть миль было легко. Проблемы начались на отметке восемь миль, начала болеть лодыжка. Зрители и болельщики шутили: «Где твои лыжи?» Прогноз обещал холодную погоду, а на самом деле оказалось очень жарко, ноги вспотели и носки стали натирать, на ногах появились волдыри, было очень больно».
На отметке девять миль боль была настолько сильной, что Аластер был готов сойти. Но по счастливой случайности увидел друзей, которые заклеили его ноги пластырем.
12 миль позади - Аластер еще улыбается
«За Тауэрским мостом, после 13 миль, есть часть маршрута, где в обратную сторону рядом с вами бегут люди, пробежавшие 22 мили. Психологически очень тяжело видеть их, зная, что ты даже не на полпути».
«Около 18 миль я вновь был готов сойти. Но мой лучший друг позвонил мне и, в ответ на мои сомнения, сказал что-то типа «Боль временна, слава вечна». Звучит по-дурацки, но мне помогло».
«Признаюсь, я несколько раз я придумывал причины, чтобы ненадолго остановиться. Но каждый раз говорил себе - нет, я могу это сделать, я могу продолжать… А когда на отметке 22 мили я увидел мою подругу Лауру, я понял, что все получится».
На полпути - фото с подругой Лаурой и её мамой Лиз
На своем сайте Аластер изложил историю своей болезни и почему решил помогать людям, столкнувшимся с подобным. После марафона было много поступлений, люди жертвовали деньги, желая Аластеру здоровья и спрашивали, как его ноги, называли его героем. За 4 дня после марафона Аластер Mэчелл уже собрал 2600$ для фонда «The Brain Tumour Charity» и «Royal Free Hospital».