Сначала объявить о завершении карьеры спортсменку вынудили замучившие травмы. Но Цупер вернулась. А через полгода забеременела и решила, что теперь уж точно поставила точку в спортивной карьере.
Только вновь ошиблась. Пресс-служба Федерации фристайла России представляет выдержки из недавнего интервью спортсменки, которая сейчас активно готовится к Сочи-2014.
— На недавнем турнире в Швейцарии по прыжкам на водном трамплине вы одержали победу. Какие впечатления?
— Я впервые соревновалась в таком формате. Соперницы за две зимы успели не только опробовать его, но и немного освоиться. А для меня то, что после квалификации, при удачном стечении обстоятельств, ждали ещё три попытки, было внове. Причём эти три прыжка должны быть разными. Зимой в связи с этим могут возникнуть сложности. Но буду пробовать. Сейчас, конечно, чувствовалось волнение. Всё-таки перерыв получился немаленький — две зимы и одно лето. Но справилась с собой.
— По чьей инициативе состоялось ваше возвращение?
— Уходя в декрет, я даже мысли о возвращении не допускала, была уверена, что завершила спортивную карьеру. И, кстати, абсолютно не скучала по лыжной акробатике. Когда смотрела соревнования по телевизору, ничего внутри не сжималось, не дрожало. Идею попробовать использовать ещё один олимпийский шанс первым мне подбросил муж. Хотя он у меня не спортсмен, бизнесом занимается. Просто понимает, что вся моя жизнь до рождения Лизы была связана с лыжной акробатикой. А затем и Николай Иванович Козеко предложил попробовать вернуться: а вдруг получится? Первые тренировки в мае в зале тяжело давались. Потому как даже для себя форму не поддерживала: времени не было, да и не хотелось. Когда получаешь травму, ты хоть не прыгаешь, но всё равно продолжаешь поддерживать кондиции в тонусе. А сейчас пришлось с нуля начинать — с хореографии, с растяжки. Постепенно втянулась в тренировочный процесс. Почти всю соревновательную программу уже собрала.
— Над чем работали на предыдущем сборе в Швейцарии?
— И над одинарными сальто, и над двойными, тройными, которые ещё, правда, не все попробовала. Но соревновательную программу, включающую тройные сальто с одним и двумя винтами, уже начала прыгать. А вот с третьим прыжком пока не определилась. Скорее всего, это будет другой вариант «трёх с двумя».
— Во всех ли кубковых этапах собираетесь участвовать?
— Думаю, да. С одной стороны, для завоевания олимпийской лицензии требуется попасть в мировом рейтинге в число 25 сильнейших. Да и к новому формату нужно привыкать. При нём порой на пьедестал поднимаются спортсменки, ещё не имеющие в программе сложных прыжков. Далеко за примерами ходить не нужно. На турнире в Швейцарии, с которого мы начали разговор, второй стала наша Саша Романовская, в суперфинале чистенько выписавшая простенькое двойное сальто — LL. А рисковавшие соперницы остались ни с чем.
— Время на восстановление остаётся?
— Куда меньше, конечно, чем раньше. Заняться своими делами могу только после девяти вечера, когда уложу Лизу спать. О том, чтобы почитать книжку, пока даже не мечтаю. Хорошо, если пять минут выкрою на то, чтобы в Интернете новости почитать, почту посмотреть.
— Ближайшие планы?
— 10 сентября отправляемся в Швейцарию на третий сбор на водном трамплине, где будем шлифовать, главным образом, именно тройные сальто. После этого нас ждёт небольшой восстановительный сбор на море. А там уже и вкатывание в той же Швейцарии, только в другом месте — в Саас-Фе, где надеемся начать прыгать. Собирать зимние программы будем по традиции в финской Руке.
— И какие надежды связываете с грядущим зимним сезоном?
— Конечно, хочется закончить карьеру на мажорной ноте — с олимпийской медалью. Сколько можно удаче от меня отворачиваться? Надеюсь, в этот раз всё сложится как нельзя лучше.
Источник.