+31

Уклоны, наклоны и классификация трасс

Ivan Kiryushkin Лента автора 13 Апреля 2020 (16:52) Просмотров: 28471 136

Обсуждение крутизны и маркировки трасс - благодатная тема. Она как чернозём, на котором из каждой семечки вырастают ветвистые обсуждения и полемики. Однако существует некоторая путаница в терминологии, поэтому давайте разбираться вместе.

Знаки на картах трасс

 

Показатели крутизны трассы: уклон и наклон. В чём различие?

Уклон (или угол наклона) — это показатель крутизны склона, который равен отношению превышения (перепада высот) к заложению (горизонтальному проложению). Т.е. уклон — это показатель крутизны склона, а наклон — это угол между данной прямой горизонталью. В общих чертах одно и то же, но, говоря про крутизну склона, правильно говорить либо "уклон равен..." либо "угол наклона равен...".

Уклон (или угол наклона) вычисляется либо в процентах, промилле или десятичной дроби через отношение перепада высот к горизонтальному проложению (не путать с длиной трассы) либо в градусах через arctg. Проценты (уклон) и градусы (угол наклона)! % и ° ! Не путайте, пожалуйста!

Для вычисления процента уклона для начала необходимо вычислить горизонтальное проложение через теорему прямоугольного треугольника Пифагора, зная перепад высот и длину трассы (или участка трассы). А после этого разделить перепад высот на горизонтальное проложение (получится десятичная дробь) и умножить на 100 (получится процент) или 1000 (получится промилле).

Уклон i = h/S*100 (в процентах). При уклоне в 100% горизонтальное расстояние местности увеличивается на 1 метр при подъёме по вертикали на 1 м. В таком случае угол наклона будет равен 45 градусам. Уклон может быть больше 1000% и до бесконечности (при 90-градусном обрыве), но не на общедоступных горнолыжных трассах.

Чтобы получить угол наклона в градусах, необходимо найти тангенс угла наклона через аналогичное отношение превышения к заложению h/S и взять от него arctg. В итоге i = arctg h/S (в градусах). В градусах угол наклона может быть по модулю от 0 до 90 °. 

Изображение

Уклон может быть и отрицательный

 

Но можно и не заморачиваться такими вычислениями! Тем более, если у вас нет данных по длине и перепаду высот на трассы.

Но как в таком случае померить уклон трассы? 

Вариант 1. Взять уровень (чтобы не завалить горизонт) и транспортир (либо купить 2в1 - механический угломер) и просто померить. Представьте: вы посреди крутого участка трассы останавливаетесь, достаёте инструменты и начинаете скрупулёзно вычислять угол под проклинающие крики пролетающих райдеров. Романтика... 

Вариант 1а. Можно модернизировать этот вариант, взяв круговой транспортир, и, привязав к нему вертикальный отвес. После этого поймать вертикальное положение на -90 градусах транспортира и навести его на верхнюю часть склона, вычисляя желанный угол.

Вариант 2. Научиться пользоваться теодолитом (или аналогичными геодезическими приборами), найти такого же сумасшедшего человека, как и вы, спуститься с ним и с громоздким оборудованием на нужный участок трассы, всё установить, настроить и замерить до того момента, как за вами вышлют вертолёт с Омоном.

Вариант 3. По фото. Этот вариант самый неточный, потому что нужно постараться не завалить горизонт при съёмке и надеяться, что ваш объектив вас не подвел и не исказил действительность. Если искажение обнаружено, то можно включить селфи-камеру, она-то вас точно не подведёт:)

Вариант 4. Если вы хотите определить приблизительный угол наклона крутого склона, но не имеете при себе никаких инструментов, то можно обратиться к старому дедовскому способу. Для этого вам нужно закантоваться, остановившись и направив лыжи поперёк склона (соседи по трассе снова вам скажут спасибо!)), и попытаться достать рукой снега выше по склону, нагнувшись либо вправо, либо влево.

Если вы райдер со средней гибкостью, то ваше "достижение" снега будет свидетельствовать о том, что угол наклона больше или равен 30 градусам. Ну, а если вы не достали, то не расстраивайтесь, значит, у вас есть все шансы спуститься донизу целым! Будут и вашей жизни 30-градусники. 

Похожая штука используется и в альпинизме:

Проецируя на горнолыжный спорт, можно ледоруб заменить на горнолыжную палку, которая будет почти вдвое длиннее вашей руки (у вашего покорного слуги, например, длина руки от центра ладони до ключицы 55 см, а длина палки 115 см). И если вы станете прямо, смотря вверх по склону, и достанете палкой до снега в районе вашего плеча, то крутизна трассы будет приблизительно 30 или больше градусов.

Но этот способ зависит от анатомических параметров конкретного человека. А какие ещё способы определения уклона склона Вы знаете?

 

Теперь, когда вы успешно вычислили крутизну трассы, вы можете определить её уровень в классификациях разных регионов мира.

Общепринятым является разделение трасс по 3 градациям: простые трассы (для тех, кто вскипает при 100 градусах), трассы среднего уровня сложности и сложные трассы для экспертов (или если у вас 40 градусов внутри, то 40 градусов снаружи не страшно). 

Простые трассы обычно широкие, ухоженные, с уклоном в самых крутых участках от 6 до 25 % , и на них уделяется повышенное внимание безопасности. В Европе такие трассы маркируются синим или зелёным (если трасса предельно простая) цветом, в Северной Америке - зелёным кругом (большой брат позаботился о людях с дальтонизмом).

Если вы ищете себе немножко трудностей, то вам подойдут трассы среднего уровня сложности, которые общепризнанно имеют уклон от 25 до 40 %, и обозначаются в колыбели горнолыжного спорта - Европе - красным цветом, а в Северной Америке - синим квадратом.

И, наконец, самые сложные (у многих райдеров сейчас загорелись глаза) трассы обычно имеют уклон в самых крутых участках свыше 40 % (22 градуса). Их везде отмечают, как чёрные, и так и называют "чёрные трассы". В Северной Америке для них также придумали символ - ромбик. 

Но бывают и предельно сложные трассы, которые маркируются либо двумя чёрными ромбиками, либо красным ромбиком. Эти трассы имеют запредельный уклон до 80-100 % или являются зонами фрирайда / могула. Поэтому их выделение весьма условно. Но если вы лом, псих, профессионал или имеете счёты с жизнью, то вам непременно нужно сюда заглянуть. Как и новичкам, чтобы постоять в самом крутом участке, желательно за перегибом, наслаждаясь настоящим, и, смотря в суровое будущее.

Данная "общепризнанная" классификация не признаётся многими горнолыжными курортами: какие-то игнорируют существование чёрных трасс, отмечая очень крутые трассы красным цветом, какие-то, наоборот, маркируют лёгкие трассы чёрным цветом, а у третьих - своя, уникальная классификация. Но большинство глк стараются придерживаться общепринятых классификаций.

Вот, например, Япония, Австралия и Новая Зеландия пошли по уникальному пути развития и создали Франкенштейна

Продолжение статьи тут

+31
+1  
garikgarik    13 Апреля 2020 (17:19)   #

зеленые склоны в Европе существуют во Франции, Польше, Испании, Юк. В Тироле и Германии есть стандарты ÖNORM S 4610 и DIN 32912 в которых нет ни зеленого цвета ни формы знаков. Синий, Красный и Черный, кое где, впрочем очень редко, есть еще оранжевый для супер-сложных трасс.

То есть у вас норм описана Америка, плохо Европа. Так как у Скандинавии, Испании, Франции, Австрии, Италии разные системы обозначения сложности склонов.

 

 

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    13 Апреля 2020 (18:26)   #

garikgarik    пн. 13 Апреля 2020 (17:19)   #

 

То есть у вас норм описана Америка, плохо Европа. Так как у Скандинавии, Испании, Франции, Австрии, Италии разные системы обозначения сложности склонов.

Согласен. Но в данном тексте я делал основной упор на то, как уровень трасс связана с уклоном, и как определить этот уклон. Ну, а по классификациям в разных странах можно отдельную длинную статью написать

0  
garikgarik    13 Апреля 2020 (19:09)   #

0  
garikgarik    13 Апреля 2020 (19:09)   #

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    13 Апреля 2020 (19:52)   #

Отличные картинки! Очень чёткое дополнение к тексту

  • 1
  • 1
  • 1
0  
Vuarsap    13 Апреля 2020 (19:10)   #
Здравствуйте. Спасибо за материал.
Скажите, пожалуйста... Вот Вы говорите "уровень трасс".
Верно ли понимаю, что Вы говорите об уровне сложности той или иной трассы, в соответствии с её уклоном? Сразу прошу пояснить, что имеется в виду под "сложностью"? Сложность - для кого? Для чего? Для каких целей, каких задач, каких данных, каких условий?
И сразу затем. Как Вы считаете, является ли уклон ключевым фактором оценки сложности трассы (исходя из под-вопроса выше)?
Спасибо.
  • 1
  • 5
  • 3
+1  
Ivan Kiryushkin    13 Апреля 2020 (20:03)   #

Vuarsap    пн. 13 Апреля 2020 (19:10)   #

 

Скажите, пожалуйста... Вот Вы говорите "уровень трасс". Верно ли понимаю, что Вы говорите об уровне сложности той или иной трассы, в соответствии с её уклоном? Сразу прошу пояснить, что имеется в виду под "сложностью"? Сложность - для кого? Для чего? Для каких целей, каких задач, каких данных, каких условий? И сразу затем. Как Вы считаете, является ли уклон ключевым фактором оценки сложности трассы (исходя из под-вопроса выше)?

Да, я рассматриваю уровень сложности трасс. Сложность для спуска райдера.

Уклон ключевой фактор, но не единственный. Помимо него есть такие характеристики трасс, как ширина трассы, её подготовка, количество ступеней и крутых поворотов. Но такая характеристика, как уклон для маркировки по цветовым градациям уровней сложности трасс, является основополагающей. Т.к. пологая узкая трасса будет синей, а крутая широкая будет маркироваться чёрной, трассы фрирайда обычно обозначаются другим цветом, а трасса с большим количеством ступеней или поворотов всё равно будет маркироваться по цвету в зависимости от крутизны трассы.

Конечно, понятие сложность трассы для спуска райдеров - весьма непростое. Но я не углублялся в данный вопрос в этой статье

  • 1
0  
borisotto    13 Апреля 2020 (19:12)   #

есть еще оранжевый для супер-сложных трасс.

 

Как правило, оранжевые - это склоны черного уровня с естественным (не грумленным) состоянием снега.

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    13 Апреля 2020 (20:05)   #

borisotto    пн. 13 Апреля 2020 (19:12)   #

 

Как правило, оранжевые - это склоны черного уровня с естественным (не грумленным) состоянием снега.

Вроде как ещё могульные и парковые трассы иногда так же обозначаются

0  
garikgarik    13 Апреля 2020 (19:12)   #

и двойные ромбы (double diamonds) это не столько крутые сколько нератраченные склоны, типа тирольских вариантов пунктирных: внутрикурортный офпист.

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    13 Апреля 2020 (20:10)   #

garikgarik    пн. 13 Апреля 2020 (19:12)   #

 

и двойные ромбы (double diamonds) это не столько крутые сколько нератраченные склоны, типа тирольских вариантов пунктирных: внутрикурортный офпист.

Чаще всего, да

0  
adgjecfgf    15 Апреля 2020 (13:33)   #

Ну если брать Америку, то там и обычные ромбы - это нератраченные склоны. Двойные - как раз крутые нератраченные (ну либо не сильно крутые, но тяжёлые для спуска, например - густой лес или необходимость спрыгивать со скалы на каком-то участке)

  • 1
  • 5
  • 3
+1  
Ivan Kiryushkin    15 Апреля 2020 (13:49)   #

adgjecfgf    ср. 15 Апреля 2020 (13:33)   #

 

Ну если брать Америку, то там и обычные ромбы - это нератраченные склоны. Двойные - как раз крутые нератраченные (ну либо не сильно крутые, но тяжёлые для спуска, например - густой лес или необходимость спрыгивать со скалы на каком-то участке)

Да. Там, как 1, так и 2 ромба бывают как трассы и как офф-пист маршруты. Просто в случае с 2 ромбами - это чаще всего внетрассовые зоны, а в случае с 1 ромбом - чаще подготовленные трассы

0  
adgjecfgf    15 Апреля 2020 (14:45)   #

Ну да - просто смотря что считать подготовленной трассой. Я почти 50 курортов объехал в сша. Ратрака на даймондах не было нигде. Но так - да, лес вырублен, со скал не надо прыгать. В то время, как double-diamond - это может просто быть кусок леса или что-то вроде corbet's coloir

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    15 Апреля 2020 (15:03)   #

adgjecfgf    ср. 15 Апреля 2020 (14:45)   #

 

Ну да - просто смотря что считать подготовленной трассой. Я почти 50 курортов объехал в сша. Ратрака на даймондах не было нигде. Но так - да, лес вырублен, со скал не надо прыгать. В то время, как double-diamond - это может просто быть кусок леса или что-то вроде corbet's coloir

Имеется в виду помимо уничтожения растительности и т.п. ещё подготовка ратраками.

Странно. Те трассы, которые представлены в следующем обзоре, отратрачы. Сам я, честно говоря, на американских глк не был, но видел фотки этих подготовленных, отратраченных склонов

0  
adgjecfgf    15 Апреля 2020 (15:41)   #

Хм. Там два курорта сша. В Аспене я катался - bearclaw был нератрачен. Я его помню просто - после второй трети трассы ноги выразили протест и обвинили в недостаточной физ подготовке. Такой себе чегетский доллар, только подлиннее и бугры побольше  

смаггс - не был, но по схеме там вообще идёт под подъёмником - точно нератраченная

0  
Игорь163    13 Апреля 2020 (19:18)   #
Самое интересное в том, что лаконичное и четкое описание трасс ГарикГарик напрочь ИМХО затмило ТС.
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    13 Апреля 2020 (20:15)   #

Игорь163    пн. 13 Апреля 2020 (19:18)   #

 

Самое интересное в том, что лаконичное и четкое описание трасс ГарикГарик напрочь ИМХО затмило ТС.

Да, прикрепленные в комментариях схемы отлично отражают суть последней части статьи. Но основной посыл данного текста заключается в вычислении, определении уклонов и как это влияет на маркировку трасс.

  • 1
0  
borisotto    13 Апреля 2020 (19:18)   #

В Северной Америке  есть еще трипл-даймонды. Чиста для полноты картины.

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    13 Апреля 2020 (20:13)   #

borisotto    пн. 13 Апреля 2020 (19:18)   #

 

В Северной Америке  есть еще трипл-даймонды. Чиста для полноты картины.

Слышал про это, но, данное дополнение к классификации не общепринятое, а исключительно инициатива отдельных курортов. Это как у нас 4D-кинотеатры превратились в 20-30D

0  
adgjecfgf    15 Апреля 2020 (13:44)   #

Или EX ставят. Слышал, orange diamonds кто-то поставил. Маркетинг )) скоро quadraple-diamonds появятся )))

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    15 Апреля 2020 (13:50)   #

adgjecfgf    ср. 15 Апреля 2020 (13:44)   #

 

Или EX ставят. Слышал, orange diamonds кто-то поставил. Маркетинг )) скоро quadraple-diamonds появятся )))

Да. Из оперы 1-2-3-4-5 камер на телефоне, а снимать они лучше не начинают))

  • 1
0  
ASDr    13 Апреля 2020 (22:26)   #

Самое интересное в том, что лаконичное и четкое описание трасс ГарикГарик напрочь ИМХО затмило ТС.

Это факт ))
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    13 Апреля 2020 (23:36)   #

ASDr    пн. 13 Апреля 2020 (22:26)   #

 

Это факт ))

Да, спорить не буду) по поводу маркировки: очень лаконично и чётко

  • 1
0  
ASDr    13 Апреля 2020 (22:29)   #

В Северной Америке есть еще трипл-даймонды. Чиста для полноты картины.

Смотрел тут видео про дыру Джексона, там вроде кулуар корбета - дабл. Интересно посмотреть что есть трипл (хотя это все наверное в каких то локальных рамках).
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    13 Апреля 2020 (23:39)   #

ASDr    пн. 13 Апреля 2020 (22:29)   #

 

Смотрел тут видео про дыру Джексона, там вроде кулуар корбета - дабл. Интересно посмотреть что есть трипл (хотя это все наверное в каких то локальных рамках).

Да, всё условно и на выбор конкретных глк, у которых трипл даймонд. Дальше всё дойдёт до 4-5 и так далее...

  • 1
  • 1
0  
da_vova    13 Апреля 2020 (23:39)   #

Смотрел тут видео про дыру Джексона, там вроде кулуар корбета - дабл. Интересно посмотреть что есть трипл (хотя это все наверное в каких то локальных рамках).

 

да, есть в дыре кулуар ))

там еще соревнования проходят Kings&Queens of Corbet's, смотрел очередные недели 3 назад

СэмКуч и Карл (крейзи) Фостведт в очередной раз "прожгли" )) 

 

 

В Северной Америке  есть еще трипл-даймонды. Чиста для полноты картины.

 

а что именно? в смысле резорты какие? или территории. чиста для самообразования

тут вроде 8 явных обозначено

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    13 Апреля 2020 (23:50)   #

da_vova    пн. 13 Апреля 2020 (23:39)   #

 

а что именно? в смысле резорты какие? или территории тут вроде 8 явных обозначено

Это есть только на некоторых глк Штатов: Big Sky, Smuggler’s Notch. https://www.snowsbest.com/big-sky-triple-black/

Но как по мне - это просто рекламный ход.

0  
adgjecfgf    15 Апреля 2020 (13:48)   #

Катался в Big Sky по этим triple diamonds - ничего сверхъестественного. Правда тогда ещё не было такой классификации ))) может усложнили - перекопали и полосу препятствий поставили ? )))

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    15 Апреля 2020 (13:51)   #

adgjecfgf    ср. 15 Апреля 2020 (13:48)   #

 

Катался в Big Sky по этим triple diamonds - ничего сверхъестественного. Правда тогда ещё не было такой классификации ))) может усложнили - перекопали и полосу препятствий поставили ? )))

Сомневаюсь что они что-то там кардинально поменяли

  • 1
0  
borisotto    13 Апреля 2020 (23:55)   #

а что именно? в смысле резорты какие? или территории. чиста для самообразования

тут вроде 8 явных обозначено

 

Из того, про что слышал поверх списка с ссылки - Вистлер, Ле Массиф под Квебек-сити, Big Sky.

 

ЗЫ Куршавельский кулуар - ну не знаю, по мне значительно проще, чем ГоуПро с той же точки в другую долину.

  • 1
0  
borisotto    13 Апреля 2020 (23:57)   #

 

 

Но как по мне - это просто рекламный ход.

 

Ну или намекают, мол "может не надо?!"... laugh.png

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    14 Апреля 2020 (00:20)   #

borisotto    пн. 13 Апреля 2020 (23:57)   #

 

Ну или намекают, мол "может не надо?!"... 

Как по мне - это самая лучшая реклама)

  • 1
+1  
borisotto    14 Апреля 2020 (00:43)   #

 

Как по мне - это самая лучшая реклама)

 

 

 

 

Как грится - каждому свое! Кому ехать, кому штаны сушить. laugh.png

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    14 Апреля 2020 (00:51)   #

На айфонах в приложении Рулетка имеется Уровень - можно просто приложить смартфон к лыже или палке и увидеть угол наклона:

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    14 Апреля 2020 (11:06)   #

borisign    вт. 14 Апреля 2020 (00:51)   #

 

На айфонах в приложении Рулетка имеется Уровень - можно просто приложить смартфон к лыже или палке и увидеть угол наклона:

Да, сейчас посмотрел, у андроида похожие приложения тоже есть. Важное дополнение, нужно опробовать

0  
Игорь163    14 Апреля 2020 (08:35)   #

На айфонах в приложении Рулетка имеется Уровень - можно просто приложить смартфон к лыже или палке и увидеть угол наклона:
measure_app_ios-iphone-building-level.jp


На сегодняшний день это самый простой и точный (из доступных) способ измерения
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    14 Апреля 2020 (11:12)   #

Игорь163    вт. 14 Апреля 2020 (08:35)   #

 

На сегодняшний день это самый простой и точный (из доступных) способ измерения

А как же метод измерения транспортиром?)) 

laugh

  • 2
0  
Doxtur    14 Апреля 2020 (13:19)   #

Уровень лазера- в Андроиде подходит.

0  
OldGuy    14 Апреля 2020 (14:00)   #

да, есть в дыре кулуар ))

там еще соревнования проходят Kings&Queens of Corbet's, смотрел очередные недели 3 назад

СэмКуч и Карл (крейзи) Фостведт в очередной раз "прожгли" )) 

 

 

 

а что именно? в смысле резорты какие? или территории. чиста для самообразования

тут вроде 8 явных обозначено

Вот еще 10. 

https://www.fall-line.co.uk/worlds-scariest-ski-routes/

Я катался только в первом, но ооочень давно

0  
Игорь163    14 Апреля 2020 (14:31)   #

Игорь163 вт. 14 Апреля 2020 (08:35) #

На сегодняшний день это самый простой и точный (из доступных) способ измерения

А как же метод измерения транспортиром?))
teeth_smile.png

Ну во первых транспортир не очень доступен - обычно на горе мало кто берет с собой транспортир, да и найти где то нужно, а телефон всегда в кармане.
- а во вторых, телефоном проще и точнее
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    14 Апреля 2020 (14:42)   #

Doxtur    вт. 14 Апреля 2020 (13:19)   #

 

Уровень лазера- в Андроиде подходит.

Для вычисления уклона?

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    14 Апреля 2020 (14:42)   #

Игорь163    вт. 14 Апреля 2020 (14:31)   #

 

Ну во первых транспортир не очень доступен - обычно на горе мало кто берет с собой транспортир, да и найти где то нужно, а телефон всегда в кармане. - а во вторых, телефоном проще и точнее

Да, я понимаю, это была шутка

0  
Игорь163    14 Апреля 2020 (18:49)   #
Тогда извиняюсь, ступил...
  • 2
0  
Doxtur    14 Апреля 2020 (22:19)   #

 

Doxtur    вт. 14 Апреля 2020 (13:19)   #

 

Уровень лазера- в Андроиде подходит.

Для вычисления уклона?

 

Ага, он походу и в процентах и градусах сразу показывает.

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    14 Апреля 2020 (22:23)   #

Doxtur    вт. 14 Апреля 2020 (22:19)   #

 

Ага, он походу и в процентах и градусах сразу показывает.

Cпасибо! 

0  
vladk1965    15 Апреля 2020 (09:57)   #

Это понятно. Но трасс с равномерным уклоном почти нет. Считают средний? максимальный?

 

 

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    15 Апреля 2020 (12:07)   #

vladk1965    ср. 15 Апреля 2020 (09:57)   #

 

Это понятно. Но трасс с равномерным уклоном почти нет. Считают средний? максимальный?

Считают и средний и максимальный уклон. Но оба таких коэффициентов уклона не являются показательными по отдельности. Т.к. низкий средний уклон (как, например, в Завьялихе) не будет показателем того, что райдер без проблем спуститься по трассе, т.к. есть 50метровый участок с 20-25 градусным уклоном, где, как правильно замечено в комментарии ниже, лыжебордеры будут аккумулироваться.

С другой стороны короткий крутой участок не будет показателем того, что трасса чёрная, крутая.

Я как раз об этом и пишу в следующей статье

0  
OldGuy    15 Апреля 2020 (10:18)   #

Это понятно. Но трасс с равномерным уклоном почти нет. Считают средний? максимальный?

Всюду по разному. В Валь Торансе есть такой прикол - длиннющая голубая трасса менее 10 градусов с одним 25-градусным спадом метров 20-30 перепада. Где половина лыжников спускается на заду или врубая каблуки ботинок в склон. 

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    15 Апреля 2020 (12:14)   #

OldGuy    ср. 15 Апреля 2020 (10:18)   #

 

Всюду по разному. В Валь Торансе есть такой прикол - длиннющая голубая трасса менее 10 градусов с одним 25-градусным спадом метров 20-30 перепада. Где половина лыжников спускается на заду или врубая каблуки ботинок в склон. 

Да. Поэтому для маркировки трасс чаще всё-таки берут максимальный уклон, чтобы подобных ситуаций не возникало

0  
garikgarik    15 Апреля 2020 (13:50)   #

Ну если брать Америку, то там и обычные ромбы - это нератраченные склоны. Двойные - как раз крутые нератраченные (ну либо не сильно крутые, но тяжёлые для спуска, например - густой лес или необходимость спрыгивать со скалы на каком-то участке)

это неправда. вполне себе ратрачат черные склоны в Северной Америке. иногда и двойные черные могут отгрумить.

http://blog.breckenridge.com/2016/03/23/brecks-black-diamond-groomers/
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    15 Апреля 2020 (14:57)   #

garikgarik    ср. 15 Апреля 2020 (13:50)   #

 

это неправда. вполне себе ратрачат черные склоны в Северной Америке. иногда и двойные черные могут отгрумить. http://blog.breckenridge.com/2016/03/23/brecks-black-diamond-groomers/

Я думаю, что это было не исключающее заявление. А так, да, и 1 и 2 ромба могут отратрачить, а могут и нет. 

0  
adgjecfgf    15 Апреля 2020 (15:02)   #

Угу был неправ. Но был прав, когда приехал на парковку Брекенриджа, посмотрел наверх и решил ехать кататься в другое место :))) 

Даже посмотрел видео - по их дабле даймонд грумеру. Отратрачили кусок гребня (благо там метров 30 ширина). Я бы даже красной это назвал с натяжкой. 

Ну в принципе маркетинг полным ходом. Надо же за что-то брать по 200+ долларов за ски-пасс на день. 

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    15 Апреля 2020 (15:17)   #

adgjecfgf    ср. 15 Апреля 2020 (15:02)   #

 

по 200+ долларов за ски-пасс на день. 

Это образно говоря, или где-то реально такие цены есть?

0  
adgjecfgf    15 Апреля 2020 (15:53)   #

Перепутал с Бивер Криком - там по 219$ (если покупать в кассе и в высокий сезон).  Брекенридж на 3м месте - "всего лишь" 189 долларов США ))) это на день катания 

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    15 Апреля 2020 (16:02)   #

adgjecfgf    ср. 15 Апреля 2020 (15:53)   #

 

Перепутал с Бивер Криком - там по 219$ (если покупать в кассе и в высокий сезон).  Брекенридж на 3м месте - "всего лишь" 189 долларов США ))) это на день катания 

Как 5 дней на Розе))

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    15 Апреля 2020 (15:18)   #

adgjecfgf    ср. 15 Апреля 2020 (15:02)   #

 

Ну в принципе маркетинг полным ходом.

Нашим бы горнолыжкам поучиться

0  
adgjecfgf    15 Апреля 2020 (15:54)   #

Так наши не отстают. В Сорочанах половина трасс чёрные )))

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    15 Апреля 2020 (16:03)   #

adgjecfgf    ср. 15 Апреля 2020 (15:54)   #

 

Так наши не отстают. В Сорочанах половина трасс чёрные )))

В плане пиара и маркетинга не остают только Сарачаны, Геш и Роза. У остальных с этим делом очень плохо

0  
garikgarik    15 Апреля 2020 (13:54)   #
не надо брать Америку никуда, надо научиться отделять факты от анекдотов, а потом эти факты излагать без искажений.
  • 1
0  
ASDr    15 Апреля 2020 (14:08)   #
-
0  
Gosha    15 Апреля 2020 (15:39)   #

adgjecfgf ср. 15 Апреля 2020 (15:02) #

по 200+ долларов за ски-пасс на день.

Это образно говоря, или где-то реально такие цены есть?
Так в Америке очень дорогие скипассы. 150+- нормальная цена за день.
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    15 Апреля 2020 (16:04)   #

Gosha    ср. 15 Апреля 2020 (15:39)   #

 

Так в Америке очень дорогие скипассы. 150+- нормальная цена за день.

Понимаю, но никогда бы не подумал, что уже больше 150 долларов за день можно найти глк

  • 1
0  
borisotto    15 Апреля 2020 (16:46)   #

 

adgjecfgf    ср. 15 Апреля 2020 (15:02)   #

 

по 200+ долларов за ски-пасс на день. 

Это образно говоря, или где-то реально такие цены есть?

 

 

 

Есть, Vail какой нить,  но это если ты приехал утром и прям счас надо взять на кассе. Реально можно взять заметно дешевле.

0  
Gosha    15 Апреля 2020 (16:47)   #

Есть, Vail какой нить, но это если ты приехал утром и прям счас надо взять на кассе. Реально можно взять заметно дешевле.

Заметно дешевле это 140? :)
  • 1
0  
borisotto    15 Апреля 2020 (16:48)   #

Заметно дешевле это 140? icon_smile.gif

 

это 1100 за сезон на 10 курортов без лимита и еще на 15 по 7 дней на каждый.

0  
adgjecfgf    15 Апреля 2020 (20:16)   #

979 сейчас эпик пасс стоит. Но там курортов 50 уже в списке, даже европейские есть. И это самый дорогой из всех. Если кататься несколько дней на каждом курорте, то есть дешевле опции (ikon или mountain collective).

Ну, для курортов второго уровня другие цены совсем - но опять же правило либо сезонника либо поиска каких-то скидок. 

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    16 Апреля 2020 (01:30)   #

adgjecfgf    ср. 15 Апреля 2020 (20:16)   #

 

979 сейчас эпик пасс стоит. Но там курортов 50 уже в списке, даже европейские есть. И это самый дорогой из всех. Если кататься несколько дней на каждом курорте, то есть дешевле опции (ikon или mountain collective). Ну, для курортов второго уровня другие цены совсем - но опять же правило либо сезонника либо поиска каких-то скидок. 

Это уже более адекватно в сравнении с однодневными скипассами) Особенно для больших любителей и профи. А вот для тех, кто на выходные приезжает - очень дорого получается

  • 1
0  
ASDr    15 Апреля 2020 (19:12)   #

это 1100 за сезон на 10 курортов без лимита и еще на 15 по 7 дней на каждый.

Локалы кайфуют похоже ... пока доллар был по 30 у нас сопоставимые цены на сезонник были на пупырях ))
0  
adgjecfgf    15 Апреля 2020 (20:20)   #

Да я слежу краем глаза. Парадокс - цены на ски-пасс на день выросли раза в 2 за последние годы, а сезонники наоборот подешевели. Есть места, где сезонный билет за 2 дня отбивает себя )

  • 1
0  
borisotto    15 Апреля 2020 (23:06)   #

Парадокс - цены на ски-пасс на день выросли раза в 2 за последние годы, а сезонники наоборот подешевели. Есть места, где сезонный билет за 2 дня отбивает себя )

 

 

Парадокс - это когда необъяснимо. А тут простое объяснение - мегапасс покупается заранее, бабки в кассе вне зависимости от того, приехал владелец пасса катать или нет, выпало много снега или его совсем нет, к тому же - пасс с фотографией и никому не передается, так что если клиент заболел-сломался-умер - никто ничего возмещать не будет. 

 

Предсказуемость кэшфлоу и никаких чудес. А ломовые цены на однодневные пассы - одновременно стричь редкозалетных и подталкивать прочих в нужную владельцам сторону. 

  • 1
0  
rst    16 Апреля 2020 (08:01)   #

это неправда. вполне себе ратрачат черные склоны в Северной Америке. иногда и двойные черные могут отгрумить.

http://blog.breckenridge.com/2016/03/23/brecks-black-diamond-groomers/

У каждого своя Америка)))
0  
garikgarik    17 Апреля 2020 (08:37)   #
в смысле ратрачки Америка и Франция похожи. Могут отратратрачить, могут и так оставить. Никаких обозначений нет, поэтому, планируя маршрут, расчитывайте, что черная трасса может быть либо с вельветом, либо с сугробами.
0  
Татьяна Старшая    17 Апреля 2020 (18:31)   #

Полезная информация для неопытных горнолыжников. Спасибо

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (11:24)   #

Татьяна Старшая    пт. 17 Апреля 2020 (18:31)   #

 

Полезная информация для неопытных горнолыжников. Спасибо

Вам спасибо за отзыв!)

0  
adgjecfgf    17 Апреля 2020 (18:40)   #

Парадокс - это когда необъяснимо. А тут простое объяснение - мегапасс покупается заранее, бабки в кассе вне зависимости от того, приехал владелец пасса катать или нет, выпало много снега или его совсем нет, к тому же - пасс с фотографией и никому не передается, так что если клиент заболел-сломался-умер - никто ничего возмещать не будет. 

 

Предсказуемость кэшфлоу и никаких чудес. А ломовые цены на однодневные пассы - одновременно стричь редкозалетных и подталкивать прочих в нужную владельцам сторону. 

 

Парадо?кс (от др.-греч. ????????? — неожиданныйстранный, от др.-греч. ???? — против, вопреки и др.-греч. ???? — мнение, представление, предположение) — в широком смысле высказывание, мнение, рассуждение, которое расходится с общепринятым мнением и кажется нелогичным, или противоречащим здравому смыслу (зачастую лишь при поверхностном понимании). 

 
Так что все объяснимо как раз. Ну и по сути согласен полностью. Думаю, правда, всё-таки главное не столько предсказуемость кэш-флоу от покупки пасса (есть ГЛК со стоимостью сезонного ски-пасс в 100$), сколько желание оставить клиента на курорте на максимальное количество дней. Все понимают, что гостиницы, еда, шоппинг и тд - обходятся в куда большее количество денег, чем ски-пасс.  

0  
SVMSKI    18 Апреля 2020 (00:59)   #

в смысле ратрачки Америка и Франция похожи. Могут отратратрачить, могут и так оставить. Никаких обозначений нет, поэтому, планируя маршрут, расчитывайте, что черная трасса может быть либо с вельветом, либо с сугробами.

про Америку не знаю, а во Франции ратрачат только знаковые трассы (где кубок мира или проч. знаковые трассы). Видно это дорого и солярка для ратраков дорогая.

Очень трудно найти даже на крупных курортах ратраченную черную. Хотя небольшие по расстоянию можно.

  • 1
0  
ASDr    18 Апреля 2020 (12:57)   #

Татьяна Старшая пт. 17 Апреля 2020 (18:31) #

Полезная информация для неопытных горнолыжников. Спасибо

Вам спасибо за отзыв!)
Ага забавная тетка. Зарегалась 23 марта сего года чтоб отметиться во всех твоих темах. Это твоя подружка? ))
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (17:10)   #

ASDr    сб. 18 Апреля 2020 (12:57)   #

 

Ага забавная тетка. Зарегалась 23 марта сего года чтоб отметиться во всех твоих темах. Это твоя подружка? ))

Можно и так сказать, моя бабушка, на лыжах раза в 2 дольше стоит, чем ты живешь (не знаю, сколько тебе лет, но, судя по тому, что ты ко всему докапываешься, больше 25 я бы тебе не дал)!

ИМХО слово забавная можно применить только к твоему поведению на форуме, но никак не к ней!

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    18 Апреля 2020 (14:39)   #

про Америку не знаю, а во Франции ратрачат только знаковые трассы (где кубок мира или проч. знаковые трассы). Видно это дорого и солярка для ратраков дорогая.

Очень трудно найти даже на крупных курортах ратраченную черную. Хотя небольшие по расстоянию можно.

 

По реально черному уклону ратраку без помощи лебедки не подняться...

  • 1
  • 1
0  
da_vova    18 Апреля 2020 (16:58)   #

По реально черному уклону ратраку без помощи лебедки не подняться...

 

исключительно в хорошем смысле! wink.png

5e9b0788b53c2_tenor.gif

  • 1
0  
ASDr    18 Апреля 2020 (18:03)   #

ASDr сб. 18 Апреля 2020 (12:57) #

Ага забавная тетка. Зарегалась 23 марта сего года чтоб отметиться во всех твоих темах. Это твоя подружка? ))

Можно и так сказать, моя бабушка, на лыжах раза в 2 дольше стоит, чем ты живешь (не знаю, сколько тебе лет, но, судя по тому, что ты ко всему докапываешься, больше 25 я бы тебе не дал)!
ИМХО слово забавная можно применить только к твоему поведению на форуме, но никак не к ней!
Забавная - это ты и твоя бабушка. Ну и ты как обычно пальцем в небо с возрастом.
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (18:04)   #

ASDr    сб. 18 Апреля 2020 (18:03)   #

 

Забавная - это ты и твоя бабушка.

Не унижай себя подобными заявлениями и глупыми фразами

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (18:10)   #

ASDr    сб. 18 Апреля 2020 (18:03)   #

 

Ну и ты как обычно пальцем в небо с возрастом.

Ну, тогда я разочарован. Ладно я дурак молодой, и ещё любитель поспорить, а тебе-то это зачем, раз тебе больше 25?! Что и кому ты тогда здесь доказываешь?

  • 1
0  
ASDr    18 Апреля 2020 (18:33)   #

ASDr сб. 18 Апреля 2020 (18:03) #

Забавная - это ты и твоя бабушка.

Не унижай себя подобными заявлениями и глупыми фразами
это ты себя не унижай своей писаниной.
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (18:42)   #

ASDr    сб. 18 Апреля 2020 (18:33)   #

 

это ты себя не унижай своей писаниной.

Очень умно!)

+1  
Stock62    18 Апреля 2020 (19:16)   #
Парни -брэк! Лето, блин, на носу....до зимы далече)))) классификация трасс для чайников -норм. Хотя я бы трассы классифицировал по количеству людей на них.
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (21:00)   #

Stock62    сб. 18 Апреля 2020 (19:16)   #

 

классификация трасс для чайников -норм. Хотя я бы трассы классифицировал по количеству людей на них.

Спасибо)

Да, я думаю, что цветовая маркировка будет очень схожей, хотя интересно было бы посмотреть, какие получатся результаты))

0  
Игорь163    18 Апреля 2020 (19:32)   #
А зачем?

Иван пишет очень во многих темах по любому поводу. Но это всегда обзоры.

Иногда пишет очень хорошо, иногда не очень.
Но вот зачем пишет?! Что бы отметится в
отмечалках и написать в написалках???

Уже десяток тем с не до конца проработанным смыслом...

ИМХО это Иван, не обижайся, плиз. Но нафига все это писать? Лайки и баллы набирать???

Столько писанины ни о чем...
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (20:16)   #

Игорь163    сб. 18 Апреля 2020 (19:32)   #

 

Иван пишет очень во многих темах по любому поводу. Но это всегда обзоры.

Почему всегда обзоры? из 5 статей (только 5, прошу отметить, а не десяток) 3 посвящены обзорам (причём в абсолютно разной стилистике) и 2 посвящены уклонам, наклонам и т.д. 

0  
Игорь163    18 Апреля 2020 (20:21)   #
Да, но в каждой теме Вы вежливо, но неуклонно, признаете, что да, был не прав и это по другому.

Вопрос - а зачем такое творчество? Именно от слова - зачем?

Это что, поколение ЕГЭ набирает себе какие баллы популярности?? Так тут знания нужны, упорство, хоть одну статью сделать, но хорошую...

Извините, ничего личного, но информативность нулевая, если не отрицательная ИМХО
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (20:33)   #

Игорь163    сб. 18 Апреля 2020 (20:21)   #

 

Да, но в каждой теме Вы вежливо, но неуклонно, признаете, что да, был не прав и это по другому. Вопрос - а зачем такое творчество? Именно от слова - зачем? Это что, поколение ЕГЭ набирает себе какие баллы популярности?? Так тут знания нужны, упорство, хоть одну статью сделать, но хорошую... Извините, ничего личного, но информативность нулевая, если не отрицательная ИМХО

В данной статье информативность нулевая? Для вас - да, для моих родственников и тренеров по гл - наверное по большей части тоже. А вот для начинающих горнолыжников или тех, кто не может отличить градусы и проценты -отнюдь, по-моему довольно информативно. 

Вы всё под себя ровняете. Не знаю, какой у вас опыт, но он явно есть, но не все такие как Вы, опытные горнолыжники, я даже про свою компанию гл (там есть и достаточно опытные ребята) могу сказать, что кто-то что-то новое для себя почерпнул

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (20:38)   #

Игорь163    сб. 18 Апреля 2020 (20:21)   #

 

Так тут знания нужны, упорство, хоть одну статью сделать, но хорошую...

Я писал данные 2 статьи больше недели, мб даже в районе 2 недель (эту меньше, но на следующую потратил действительно много времени: просмотр данных более 200 глк, где нужно выбрать среди длинных трасс самые крутые, перевод из империала в метрику, всего трасс в среднем до 100 штук на больших курортах, дальше вычисления, а потом ещё и отбраковка неподготовленных трасс, т.к. это всё очень муторно именно с этим я и накосячил) 

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (20:55)   #

Игорь163    сб. 18 Апреля 2020 (20:21)   #

 

Да, но в каждой теме Вы вежливо, но неуклонно, признаете, что да, был не прав и это по другому.

Я могу сказать, что сейчас при подготовке магистерской (уже 2 года её пишу), я тоже постоянно сталкиваюсь со своими ошибками (прошу заметить, что ошибки и неправота есть только в следующей аналитической статье, в этой я мб не во всех моментах полностью суть раскрыл, но тем не менее, тут некорректности никакой нет). Если я каждую статью с глубоким анализом буду писать по 1-2 годам, то наверное у меня никаких ошибок не будет, но сомневаюсь, что кто-то столько времени (1-2 года) на такую работу бы потратил. А т.к. это в первую очередь форум, где люди обсуждают и делятся оыптом, то даже такое, как Вы правильно сказали, творчество, на мой взгляд, уместно. И если бы я не был прав, то и просмотров с комментариями и лайками было гораздо меньше. Ну, и то, что я признаю свою неправоту в каких-то аспектах в следующей статье, не означает, что статья теряет свою информативность, потому что я вношу правки и благодаря людям, вносящим констуктивную критику, она становится более грамотной и полной. 

Ещё раз, подытожу: времени на эти статьи потрачено было достаточно много; эта статья познавательная, с целевой аудиторией: начинающие и малоопытные гл, следующая аналитическая для обсуждения и отмечания некоторых, на мой взгляд, интересных моментов; то, что они вышли почти одновременно - лишь следствие того, что я вначале написал вторую, потом её отложил и написал первую и потом обе опубликовал, пишу я немного: 5 статей за 1 месяц с лишним (по 1 статье на неделю) не считаю, каким-то автоматом по выдаче статей; кто-то считает мои статьи ерундой, но есть и те, кто считает данный материал полезным.

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (20:28)   #

Игорь163    сб. 18 Апреля 2020 (19:32)   #

 

Иногда пишет очень хорошо, иногда не очень. Но вот зачем пишет?! Что бы отметится в отмечалках и написать в написалках??? Уже десяток тем с не до конца проработанным смыслом...

По поводу недоработанного смысла: Да, в этой статье косяк, что забыл про мобильные приложения и не нашёл в интернете отличную картинку, присланную в комментах. В остальном именно по этой теме, на мой взгляд, картина достаточно полная.

Следующая статья (я вообще писал вначале вторую, но столкнулся при поиске материала и её подготовке с громадным количеством ляпов от горнолыжников, которые не отличали градусы и проценты и использовали крайне некорректные формулировки, поэтому посчитал нужным написать об этой базовой вещи статью, на ски.ру подобное есть только по маркировкам). Ну, так вот в следующей статье я столкнулся с тем, что не могу вычислить максимальный уклон и обратился к среднему на длинных участках (средний на коротких более некорректно в сравнении, т.к. нет полноты данных).

И вроде как везде писал, что сложно делать определённые выводы и т.д. Как кто-то написал: творчество на скиру, полностью согласен. Ну, и если вы читаете анализы или что-то подобное, то почти любой анализ будет давать двоякое впечатление, и выводы всегда разные и достаточно сложные. Для чего я это делал? Пытался доказать, что фраза в моей статье по 16 глк, после которой развернулось громадное обсуждение, про то, что трассы на уральских глк в основном пологие, имеет под собой основания. Если уж мой опыт посещения тех глк воспринимается, как ничто, то по крайней мере анализ реальных данных (пусть мб и не самых точных) кое о чем, но говорит.

+2  
LionSprings    18 Апреля 2020 (20:33)   #

Интересно, Самара - это место такое проклятое, или как? Гоша, игорь163... Может, там лаборатория по производству хейтеров?

  • 1
0  
ASDr    18 Апреля 2020 (20:40)   #

Да, но в каждой теме Вы вежливо, но неуклонно, признаете, что да, был не прав и это по другому.

Вопрос - а зачем такое творчество? Именно от слова - зачем?

Это что, поколение ЕГЭ набирает себе какие баллы популярности?? Так тут знания нужны, упорство, хоть одну статью сделать, но хорошую...

Извините, ничего личного, но информативность нулевая, если не отрицательная ИМХО

Думаю что цель такая же как у борисигна, который свой проезд на экзамене 3 раза попытался в блоге обсудить.
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (21:04)   #

ASDr    сб. 18 Апреля 2020 (20:40)   #

 

Думаю что цель такая же как у борисигна, который свой проезд на экзамене 3 раза попытался в блоге обсудить.

Не знаю, что сказать про схожесть наших целей, но твоя цель по троллингу меня терпит фиаско, потому что мне абсолютно все равно (к конструктиву и неконструктиву отношусь вполне положительно), а тебя, я смотрю, это прям заводит, остановиться не можешь))

И потом Игорь спрашивает про комментарии, треть из которых от ASDr, который для меня и набирает эти баллы популярности, хейтя всё, чтобы я не написал, цепляясь к каждому слову) короче спасибо))

  • 1
0  
ASDr    18 Апреля 2020 (21:44)   #

ASDr сб. 18 Апреля 2020 (20:40) #

Думаю что цель такая же как у борисигна, который свой проезд на экзамене 3 раза попытался в блоге обсудить.

Не знаю, что сказать про схожесть наших целей, но твоя цель по троллингу меня терпит фиаско, потому что мне абсолютно все равно (к конструктиву и неконструктиву отношусь вполне положительно), а тебя, я смотрю, это прям заводит, остановиться не можешь))
И потом Игорь спрашивает про комментарии, треть из которых от ASDr, который для меня и набирает эти баллы популярности, хейтя всё, чтобы я не написал, цепляясь к каждому слову) короче спасибо))
Оправдываться лоховство (с)

Не было тут никакого Кирюшкина, и вдруг в начале марта он зарегистрировался и уже наклепал 5 текстов. Как говорится казалось бы причем тут лужков? )))
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (22:00)   #

ASDr    сб. 18 Апреля 2020 (21:44)   #

 

Оправдываться лоховство (с)

И где же ты видишь, что я оправдываюсь? Я только радуюсь))

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    18 Апреля 2020 (22:03)   #

ASDr    сб. 18 Апреля 2020 (21:44)   #

 

Не было тут никакого Кирюшкина, и вдруг в начале марта он зарегистрировался и уже наклепал 5 текстов. Как говорится казалось бы причем тут лужков? )))

Ты на скипойнты намекаешь?))

Ну, да за полтора года такими темпами на скипасс накоплю)) Причём тут Лужков?)) Кстати, Собянин его по всем статьям переплюнул))

0  
SVMSKI    18 Апреля 2020 (22:39)   #

По реально черному уклону ратраку без помощи лебедки не подняться...

Так про это и говорю, что в лоб нельзя. надо вверх заползти по пологой дороге и так несколько раз. Ну а с лебедкой - это не для туристов. и даже если сделают, то хрен туда пустят.

  • 34
  • 8
  • 5
+2  
borisign    19 Апреля 2020 (14:00)   #

Интересно, Самара - это место такое проклятое, или как? Гоша, игорь163... Может, там лаборатория по производству хейтеров?

Полагаю, ответ можно найти в припеве известной народной песни:

 

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    19 Апреля 2020 (16:12)   #

borisign    вс. 19 Апреля 2020 (14:00)   #

 

Полагаю, ответ можно найти в припеве известной народной песни:

Очень тонко))) yes

комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    19 Апреля 2020 (19:38)   #

Успокойтесь придурки..у нас в черте города хоть покататься на гл можно 160 метров перепада.

И это слово есть в том припеве...

0  
OldGuy    19 Апреля 2020 (20:09)   #

 

Если без лебедки, то только подъём по пологой трассе и дальше на спуске ратрачат, но это весьма рисковано!

 

 

"Лебедочных" трасс считанное количество в мире, а "черных" ратраченных - сотни. На большинстве, с уклоном 20-25 град, ратраки нормально работают. Без подъема по технологическим дорогам. По маркировке эти трассы черные.  

+1  
Anton Zagorodnikov    20 Апреля 2020 (11:42)   #

По мне, так неплохой обзор для тех, кому охота заморачиваться и очень странная дискуссия, местами просто за гранью...

  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    20 Апреля 2020 (12:21)   #

По мне, так неплохой обзор для тех, кому охота заморачиваться и очень странная дискуссия, местами просто за гранью...

 

Есть кнопка Скистоп слева, нажимайте на том сообщении которое вам кажется "за гранью"  и тогда экология общения будет менее токсична.

5e9d697deefe5_Screenshot14.png

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    20 Апреля 2020 (20:35)   #

jul    пн. 20 Апреля 2020 (12:21)   #

 

По мне, так неплохой обзор для тех, кому охота заморачиваться и очень странная дискуссия, местами просто за гранью...  

Есть кнопка Скистоп слева, нажимайте на том сообщении которое вам кажется "за гранью"  и тогда экология общения будет менее токсична.

Если просматривать статью в режиме статей/блогов скиру, то такая функция здесь отсутствует)

  • 1
  • 1
0  
da_vova    19 Мая 2020 (14:38)   #

да, есть в дыре кулуар ))

там еще соревнования проходят Kings&Queens of Corbet's

вот, случайно в подписке на ДыруДжексона фотку Корбет увидел хорошую )

5ec3c5347f654_28C1C1670B1347DBA2A61E844C

0  
Игорь163    19 Мая 2020 (15:48)   #
Это фотомонтаж или реально такие безбашенные особи бывают в мире?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    19 Мая 2020 (15:56)   #

Это фотомонтаж или реально такие безбашенные особи бывают в мире?

Бывают.

Один индивид со 110м спрыгнулwink.png

0  
OldGuy    19 Мая 2020 (15:57)   #

Это фотомонтаж или реально такие безбашенные особи бывают в мире?

Не монтаж, а только слегка, градусов на 5 , завален горизонт. Видно по лыжам ожидающих старта. А так  безбашенных хватает. Сейчас не смог откопать видео, недавно попадалось, где Том Лерой, легенда основателей фристайла 60-х годов прошлого века, стартует в этот кулуар , начиная с фронтфлипа. 

0  
Игорь163    19 Мая 2020 (16:00)   #
Блин, ну чумовые ребята!!! Я бы очканул в принципе, хотя вроде не трус
  • 1
0  
ASDr    19 Мая 2020 (16:35)   #

вот, случайно в подписке на ДыруДжексона фотку Корбет увидел хорошую )
5ec3c5347f654_28C1C1670B1347DBA2A61E844C

Люблю эту фотку, она у меня в мессенджерах на аве стоит.
  • 1
  • 1
0  
da_vova    19 Мая 2020 (16:35)   #

легенда основателей фристайла 60-х годов прошлого века, стартует в этот кулуар , начиная с фронтфлипа. 

 

как показала фс история, фронт/бэк - одни из самых "простых" трюков на самом деле, легче контролировать

там в посте с фоткой ссылка на контест, люди дабл корк выкручивают в кулуар. для парка трюк давно не сложный, но в кулуар стремно ось заваливать так ))

0  
OldGuy    19 Мая 2020 (16:44)   #

как показала фс история, фронт/бэк - одни из самых "простых" трюков на самом деле, легче контролировать

там в посте с фоткой ссылка на контест, люди дабл корк выкручивают в кулуар. для парка трюк давно не сложный, но в кулуар стремно ось заваливать так ))

Лерой прыгал 50 лет назад, когда любой флип казался чудом. 

  • 1
  • 1
0  
da_vova    19 Мая 2020 (16:47)   #

Лерой прыгал 50 лет назад, когда любой флип казался чудом. 

 

тут сомнений нет никаких )), это правда

 

зы: мои "первые кумиры" в этом смысле - Плейк/Хаттрап/Шмидт ))

0  
OldGuy    19 Мая 2020 (16:56)   #

тут сомнений нет никаких )), это правда

 

зы: мои "первые кумиры" в этом смысле - Плейк/Хаттрап/Шмидт ))

Лерой был фронтменом в фильме "Хэппенинг в белом", который мы смотрели по 5 раз в окраинных кинозалах короткометражного фильма. Когда фильм снимался, Плейк ходил в детский сад. Это другая эпоха. 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    19 Мая 2020 (18:49)   #

Лерой прыгал 50 лет назад, когда любой флип казался чудом. 

В 1984 г видел, как Юрий Михайлович Семенов прыгал на лыжах бэкфлип на Чегете.

Сам помогал ему строить трамплин.

У него еще были лыжи с надписью Salto Liderrolleyes.gif

Фантастическое зрелище было по тем временам!

0  
OldGuy    19 Мая 2020 (19:03)   #

В 1984 г видел, как Юрий Михайлович Семенов прыгал на лыжах бэкфлип на Чегете.

Сам помогал ему строить трамплин.

У него еще были лыжи с надписью Salto Liderrolleyes.gif

Фантастическое зрелище было по тем временам!

в 84-м вообще не фантастическое зрелище, разве только  на Чегете.

Лыжи эти помню, Полспорт компакт е-222, видел их и в Парамоново, и по дороге в  Шуколово. В Горках (это за Парамоново) к тому времени человек 5-6 точно прыгали и фронт, и бэк (команда  Столярова: Гребенников,  Сережа Егоров и много других, кого ты знаешь)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    19 Мая 2020 (19:08)   #

в 84-м вообще не фантастическое зрелище, разве только  на Чегете.

 

Ну я первый раз видел своими глазами!

Семенов тогда преподом работал в нашей школе инструкторов.

0  
zamzam    19 Мая 2020 (19:31)   #

То же где то в эти годы впервые увидел бэк, только дома в Самаре. А вот исполнял его лыжник под два метра ростом, смотрелось как будто боинг делает мертвую петлю.

0  
adgjecfgf    19 Мая 2020 (21:52)   #

Это фотомонтаж или реально такие безбашенные особи бывают в мире?

Как «безбашенная особа» заявлю, что фотомонтаж ))) ну не монтаж, а скорее угол съемки. Безбашенные это пролетают просто, а соскоблиться-повернуть особо крутых скиллов не надо

0  
adgjecfgf    19 Мая 2020 (21:53)   #

Блин, ну чумовые ребята!!! Я бы очканул в принципе, хотя вроде не трус

На фото страшнее, чем в реальности 

0  
Gosha    19 Мая 2020 (22:02)   #

На фото страшнее, чем в реальности

Градусов сколько?
75?
0  
adgjecfgf    19 Мая 2020 (22:24)   #

Градусов сколько?
75?


После 75и я бы не съехал, да и где их найти в Америке :)) 40 градусов - и грамм 100 бы не помешало

Не знаю, не мерял. По ратраченному такому бы не съехал, конечно. Или по обледеневшему. После снегопада нормально
0  
Gosha    19 Мая 2020 (22:53)   #

После 75и я бы не съехал, да и где их найти в Америке :)) 40 градусов - и грамм 100 бы не помешало

Не знаю, не мерял. По ратраченному такому бы не съехал, конечно. Или по обледеневшему. После снегопада нормально

Ты не в теме или не понимаешь.
По мне хрень полную говоришь. На фото хороший запредельный угол.
65-75.
А 40 не так смотрится. Если что лазил и по 90.
Катался правда градусов 35+-
0  
adgjecfgf    19 Мая 2020 (23:09)   #

Ты не в теме или не понимаешь.
По мне хрень полную говоришь. На фото хороший запредельный угол.
65-75.
А 40 не так смотрится. Если что лазил и по 90.
Катался правда градусов 35+-

40 градусов - это я не про уклон ))) не знаю, не мерял углы, понятия не имею сколько там. Экстрим не в том, что круто, а в том, что надо поворачивать внизу - по прямой не проедешь. 

0  
Gosha    19 Мая 2020 (23:11)   #

40 градусов - это я не про уклон ))) не знаю, не мерял углы, понятия не имею сколько там. Экстрим не в том, что круто, а в том, что надо поворачивать внизу - по прямой не проедешь.

Тогда не засоряй тему. Если не в теме. Совсем.
  • 1
0  
borisotto    20 Мая 2020 (00:52)   #

Градусов сколько?
75?

 

 

Зависит от снега, первые пару метров может быть от 60 до 80 - как надует/нападает/раскатают. 

 

так 

 

или так 

 

 

или так

 

0  
adgjecfgf    20 Мая 2020 (01:45)   #

https://www.youtube.com/watch?v=BX5nJtBbBwg

Там есть поинтереснее кулуар ))) вот куда бы я не полез даже за миллион долларов ))))