Недавно стало известно о просьбе американской горнолыжницы Линдси Вонн в адрес рейс-директора мужских соревнований Кубка мира Гюнтера Гуяры об участии «вне зачета» в первых соревнованиях по скоростному спуску этого сезона. Прикол в том, что речь идет о мужском этапе Кубка в Лейк Луис (Канада) — именно на мужской трассе спуска Линдси собирается выступить 24 ноября.
Естественно, горнолыжную общественность сразу стал интересовать вопрос: «А зачем?» Зачем известной спортсменке, красавице, обладательнице четырех Больших хрустальных глобусов и несметного числа Малых кубков стартовать на мужской трассе? Надоело выигрывать женские гонки?
Президент Австрийского лыжного союза (OESV), г-н Петер Шрёкснадель, считает просьбу Линдси началом хитрой рекламной кампании и «умным PR-ходом»: «Это хорошая идея ее спонсоров. Все об этом уже говорят».
Саму идею старта женщины в мужской гонке глава всех австрийских лыжников считает «не слишком реалистичной». А вот выступление Вонн в качестве открывающей трассу, по мнению Шрёкснаделя, вполне возможно. К тому же заезд по относительно несложному и скоростному «автобану» в Лейк Луис со спортивной точки зрения, по мнению президента OESV, имеет не так уж много смысла: «Если она на самом деле хочет оценить свои силы, то должна выйти на старт в Китцбюэле или Бивер Крик».
Примерно такого же мнения придерживается и австрийская горнолыжница Марлиз Шильд, которая не знает поражений на слаломных трассах — так же, как Линдси на трассах скоростного спуска и супергиганта. «Если ей этого так хочется, пусть едет. Я вижу в этом еще один способ привлечь внимание прессы», — считает Шильд. Сама «королева слалома» регулярно появляется на трассе Планай в Шладминге во время «ночного этапа» — как открывающая. В январе этого года она показала неплохое время, которое позволило бы ей квалифицироваться во вторую попытку — в случае официального участия в мужских соревнованиях. «Не нужно обращать внимание на мои результаты. Все-таки нужно реально смотреть на вещи: по своей природе женщины слабее мужчин».
Вполне возможно, что желание горнолыжницы из США действительно является рекламой. Вряд ли она всерьез будет пытаться осуществить революцию в FIS и соревноваться с мужчинами по одним и тем же трассам. В противном случае сколько девушек окажется в защитной сетке, не справившись с ледяным «мужским» покрытием трассы и экстремально крутыми участками. Достаточно вспомнить чемпионат мира 2009 года, когда женщины должны были соревноваться по трассе слалома-гиганта, где, по мнению многих, было слишком жесткое покрытие, доставшееся горнолыжницам «в наследство» от спортсменов-мужчин.
Так что вероятность того, что Белый цирк пойдет по пути мировой тенденции отказа от разделения полов на мужской и женский, все-таки крайне мала. Если только, конечно, речь не идет о смене пола самой Линдси Вонн.
В конце концов, в не таком уж далеком прошлом горнолыжного спорта подобные прецеденты были. Достаточно вспомнить австрийскую горнолыжницу Эрику Шинэггер, чемпионку мира 1966 года по скоростному спуску. В конце 60-х она сменила половую принадлежность, и затем выступала уже под именем Эрик Шинэггер — в соревнованиях среди мужчин. Правда, добиться таких же высоких результатов, как в соревнованиях среди женщин, Эрик(а) уже не смог(ла) — выиграв пять гонок Кубка Европы, Шинэггер завершил(а) спортивную карьеру.