+3

Ураган Eleanor оборвал трос панорамной канатной дороги в Шамони

horohoro Лента автора 9 Января 2018 (17:46) Просмотров: 2738 35

Ураган Eleanor, пронесшийся на прошлой неделе по некоторым районам Франции и Швейцарии, а также зацепивший Италию, нанес значительный урон инфраструктуре курортов, расположенным на высоте.
 


Оборвался трос панорамной канатной дороги Panoramic Mont-Blanc, соединяющей Эгиль-дю-Миди (3777 метров) в Шамони с массивом Мон-Блан и Хельброннер-Пойнтом (3,466) в Курмайоре с итальянской стороны. 

На подвесном пилоне, между Gros Rognon и Helbronner, трос был разрезан в двух местах. Фото Greg YETCHMENIZA
По причине суровых условий эксплуатации, подъемник работает лишь летом, перевозя туристов на 6 километров над ледниками с видом на вершины массива. Международная организация Mountain Wilderness International (MWI) долгое время требовала демонтировать этот подъемник.  

Трос канатки толщиной 30 мм порвался в пятницу, 5 января, в двух местах на итальянской стороне, на уровне "банана" подвесного пилона. Сообщение поступило только в воскресенье, 7 января. В сентябре 2016 на подъемнике уже был инцидент, когда 110 человек провисели всю ночь на высоте 3842 м над уровнем моря. После этого Compagnie du Mont Blanc потратила 350 000 евро на установку радиоприемников и комплектов для аварийных ситуаций в каждой кабине.

По словам генерального директора Compagnie du Mont-Blanc, управляющей канатками в Шамони, трос мог выскочить из ведущего канала из-за ураганного ветра - около 250 км/ч и обледенения 70-сантиметрового участка вокруг кабеля. Обрыв мог произойти на двух концах подвесного "банана", расположенных на расстоянии чуть меньше 20 метров. «Это неслыханное дело за всю историю подъемников», - отмечает Матье Дешаванн. Оборванный кабель исследуют эксперты.

Две кабины канатной дороги Panoramic Mont-Blanc, крепившиеся к порванному тросу, не рухнули, а опустились на ледник Geant, удерживаемые транспортировочным кабелем, и потому не пострадали.

Источник
Источник: ski.ru
+3
  • 34
  • 8
  • 5
+1  
borisign    9 Января 2018 (21:38)   #
Как же здесь не вспомнить: "Заставь дурака Богу молиться..."
Ничего личного... Онлайн-переводчик - "тупая машина" и, если не хочешь выглядеть глупо или вводить людей в заблуждение, - не нужно полагаться на нее на 100%:
французское слово le câble имеет несколько значений; полагаю, в данном случае речь идет о тросе.
Кабель в русском яыке - это другое, например, проводник электроэнергии. 
  • 426
  • 80
  • 26
0  
horohoro    10 Января 2018 (12:33)   #
я думала кабель = трос. спасибо. буду отличать "кобеля от кабеля, а бебеля от бабеля") . поправила
0  
Madu    10 Января 2018 (13:56)   #
Несмотря на неточность перевода, думается вряд ли кто-то предположил, что кабинки передвигались будучи подвешенными к высоковольтке ... )
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    10 Января 2018 (12:42)   #

да, надо отличать "кобеля от кабеля, а бебеля от бабеля") . поправила, спасибо

 

Рад помочь !

Не могу удержаться, чтобы еще не поумничать: полагаю, Бебель и Бабель следует писать с большой буквы ( имена собственные ).

0  
OldGuy    10 Января 2018 (14:01)   #

Несмотря на неточность перевода, думается вряд ли кто-то предположил, что кабинки передвигались будучи подвешенными к высоковольтке ... )

хорошая идея. ЛЭП В Альпах очень много, причем на интересных склонах. Может кто-то спроектирует бинарное назначение ;)
  • 2
  • 1
  • 2
+1  
SIV    10 Января 2018 (14:24)   #
Немного дополню "Бебеля и Бабеля", так как многие авторы делают похожие ошибки:
1) к пассажирским подвесным канатным дорогам (ППКД) применим технический термин "канат",  ("трос" - это из другой оперы);
2) указанная ППКД - двухканатная, тоесть используются на ней два каната, различные по конструкции и функциям - несущий, неподвижно покоящийся в канавке башмака балансира (на фото верхний) и тяговый - подвижный, находящийся на роликах (на фото нижний). Подвижной состав (кабины) опирается роликами на несущий канат и перемещается по нему, но жестко крепится именно к тяговому канату.  
3) исходя из вышесказанного, оборвавшийся канат назовем несущим канатом, а канат, на котором кабины удержались - тяговым канатом, а не транспортировочным кабелем, как указано в тексте.

Ситуацию, имхо, вижу так: из- за сильного ветра раскачка балансира достигла критических значений, что привело к перетиранию несущего каната кромками канавки башмака и последующему его обрыву. Тяговый канат не пострадал, так как перемещался по роликах без трения. Закреплен он не жестко, а через систему натяжки (контргруз или гидравлика), что компенсировало падение кабин на ледник. Возможно они даже не пострадали.      
0  
NatusikChajnica    10 Января 2018 (19:56)   #

а кабины не снимают на вне-сезон = на зиму? ведь это же летний подъёмник.

0  
4ELOVEK    10 Января 2018 (20:38)   #

а кабины не снимают на вне-сезон = на зиму? ведь это же летний подъёмник.


А где это снимают??
0  
Вован на HEAD    10 Января 2018 (21:23)   #

Везде снимают!

 

А в ветренную погоду - даже на каждую ночь, и загоняют в спец.ангар...

Утром - снова на канат.

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    11 Января 2018 (01:15)   #

Немного дополню "Бебеля и Бабеля", так как многие авторы делают похожие ошибки:
1) к пассажирским подвесным канатным дорогам (ППКД) применим технический термин "канат",  ("трос" - это из другой оперы);
...Ситуацию, имхо, вижу так: из- за сильного ветра раскачка балансира достигла критических значений, что привело к перетиранию несущего каната кромками канавки башмака и последующему его обрыву. 

Если верить Википедии, трос и канат - "партии одной оперы":

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Трос

Большая Советская энциклопедия не противоречит:

http://enc-dic.com/enc_sovet/Kanat-22517.html

 
Ну если Вам по душе тавтология "канат канатной дороги" ?..
 
Сомневаюсь, что диаметр несущего каната 30 мм ( говорилось в статье ). Скорее всего, порвалась прядь этого диаметра и трос расплелся/растянулся...
 
P.S. На некоторых курортах на площадке посадки на подъемник демонстрируют их канат в разрезе... впечатляет.
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    11 Января 2018 (10:46)   #

 

 

Сомневаюсь, что диаметр несущего каната 30 мм ( говорилось в статье ). Скорее всего, порвалась прядь этого диаметра и трос расплелся/растянулся...
 

 

Прядевые канаты в качестве несущих не используются.

 

0  
Густь    11 Января 2018 (10:54)   #
0  
Мишка Квакин    11 Января 2018 (12:31)   #

Прядевые канаты в качестве несущих не используются.

Нет такого вообще - "прядевый" канат.

0  
Мишка Квакин    11 Января 2018 (12:33)   #

Почему же, и правда, кабинки в гараж не убирают на зиму?

  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    11 Января 2018 (14:15)   #

Нет такого вообще - "прядевый" канат.

 

"Есть такая партия!" (с)

 

К примеру 

http://www.bym-specteh.ru/kanaty-pryadevyye

А это для общего развития аудитории

http://urban-ropeway.com/wp-content/uploads/2015/09/EN_FATZER_Rope_Chart_wire_ropes_08_2014.pdf

0  
Мишка Квакин    11 Января 2018 (14:43)   #

"Есть такая партия!" (с)

 

К примеру 

http://www.bym-specteh.ru/kanaty-pryadevyye

...

 

Раскручивающиеся и нераскручивающиеся.

И пример ваш безграмотный.

  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    11 Января 2018 (15:10)   #

Раскручивающиеся и нераскручивающиеся.

И пример ваш безграмотный.

 

Пример приведен из нормативного документа, между прочим ("мопед не мой" (с))

То что Вы сказали относится к типу свивки (прямая или крестовая) тех же прядевых канатов.

  • 34
  • 8
  • 5
+1  
borisign    11 Января 2018 (16:47)   #

Почему же, и правда, кабинки в гараж не убирают на зиму?

 

Вероятно, не хочется делать лишнюю работу на высоте 3500. Несколько лет назад зимой сам видел: часть кабинок внутри станций, несколько ( может быть, три ) болтаются.

post-76694-0-02056200-1515678407_thumb.p

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    11 Января 2018 (17:07)   #

 

А это для общего развития аудитории

http://urban-ropeway.com/wp-content/uploads/2015/09/EN_FATZER_Rope_Chart_wire_ropes_08_2014.pdf

 

Полезная ссылка, но здесь только тяговые и несколько вспомогательных ( оттяжки-растяжки ).

Вот более полный каталог для нашего случая:

https://www.teufelberger.com/pub/media/contentmanager/content/downloads/15-08-16_Seilbahnen-International-EN_web.pdf

То, что Вы называете несущим канатом, у них ( англоязычных ) - carrying ropes. В каталоге фигурирует traveling ropes.

Интересно, что кроме витых ( с прядями, наличие которых Вы отрицаете ) могут применяться ненапряженные ( stressless ), но в пассажирском транспорте диаметр последних от 51 мм.

Так что, пока не ясно какого типа канат/трос оборвался и на сколько %.

post-76694-0-08812800-1515679597_thumb.p

+1  
Мишка Квакин    11 Января 2018 (17:36)   #

Пример приведен из нормативного документа, между прочим ("мопед не мой" (с))

То что Вы сказали относится к типу свивки (прямая или крестовая) тех же прядевых канатов.

Да вы поймите, они все "прядевые", многопрядные. Это как говорить про апельсин - дольчатый апельсин.

А вот дальше они делятся по способу свивки на левые-правые, раскручивающиеся и нет, на закрытые и открытые.

На ППКД используют только закрытые нераскручивающиеся канаты.

0  
Мишка Квакин    11 Января 2018 (17:40)   #

Вероятно, не хочется делать лишнюю работу на высоте 3500. Несколько лет назад зимой сам видел: часть кабинок внутри станций, несколько ( может быть, три ) болтаются.

...

Ну как-то странно, честно говоря. Чтобы собрать кабины в гараж вообще ничего лишнего и особенного делать не нужно.

0  
NatusikChajnica    11 Января 2018 (19:39)   #

...   Несколько лет назад зимой сам видел: часть кабинок внутри станций, несколько ( может быть, три ) болтаются.

attachicon.gifimage.png

да так и было - более трёх и не висело, надо полагать, а вот зачем 3 оставляют на 7-8 (или сколько там?) месяцев внесезонья ....

  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    11 Января 2018 (22:44)   #

Без всякого урагана.

Вчера около 9 часов утра на канатке Вайсзебан в Уттендорфе (Пинцгау) после прохождения промежуточной станции одна из гондол скользанула по тросу вниз. Не сработало прижимное устройство кабины должным образом. Проскользив по тросу метров пять, зажим наконец-то сработал, и гондола резко остановилась. Да так резко, что вылетел наружу один из четырёх  пассажиров, выбив собой окно. Пролетел 6 метров вниз и сильно поломался, отправили вертолётом в больницу Зальцбурга. Трое других тоже госпитализированы с переломами и ушибами.

Сегодня комиссия сказала, что виноваты погода и лёд на тросе. Трос обледенел и зажим не полностью закрылся.

 

5a57be081bf0a_weisee25700819.jpg

0  
AndrewT    19 Января 2018 (15:20)   #
Мы однажды пережили мгновенную остановку тросса на старых яйцах в Ла Плани. Яйцо раскачивалось почти параллельно земле, а внизу было 200 метров и скалы. Крыша почти задела канат - он там очень большой наклон имеет.
Мы сидели не дыша
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    11 Января 2018 (23:11)   #

Без всякого урагана.

Вчера около 9 часов утра на канатке Вайсзебан в Уттендорфе (Пинцгау) после прохождения промежуточной станции одна из гондол скользанула по тросу вниз. Не сработало прижимное устройство кабины должным образом. Проскользив по тросу метров пять, зажим наконец-то сработал, и гондола резко остановилась. Да так резко, что вылетел наружу один из четырёх  пассажиров, выбив собой окно. Пролетел 6 метров вниз и сильно поломался, отправили вертолётом в больницу Зальцбурга. Трое других тоже госпитализированы с переломами и ушибами.

Сегодня комиссия сказала, что виноваты погода и лёд на тросе. Трос обледенел и зажим не полностью закрылся.

 

 

Жесть...

Может быть, пора ремни безопасности вводить ?..

Это, наверное - "отцепляшки", которые на ночь в гараже собирают.

Вот интересно, предусмотрен ли там фен для обдува троса ?

0  
NatusikChajnica    11 Января 2018 (23:20)   #

.по-любому в суд подаст на "лифтёров", что в такую погоду не закрыли и дали вылететь в окно и поломаться, ты как думаешь?..
 Прогноз погоды на 24 часа сейчас достаточно точные, часто ещё с вечера решается, что завтра и не откроем из-за ветра.
 /из-за сильного снегопада со штормом / из-за обледенения лифтов / лавиноопасности...

0  
OldGuy    11 Января 2018 (23:26)   #

Жесть...

Может быть, пора ремни безопасности вводить ?..

Это, наверное - "отцепляшки", которые на ночь в гараже собирают.

Вот интересно, предусмотрен ли там фен для обдува троса ?

Вагоны на однотросовой подвеске - все "отцепляшки". Иначе в них не успевали бы сесть. На верхней и нижней станции они движутся значительно медленней троса. 

  • 34
  • 8
  • 5
+1  
borisign    12 Января 2018 (00:22)   #

Без всякого урагана.

Вчера около 9 часов утра на канатке Вайсзебан в Уттендорфе (Пинцгау) .

...Пролетел 6 метров вниз и сильно поломался, отправили вертолётом в больницу Зальцбурга. Трое других тоже госпитализированы с переломами и ушибами.

Немного черного юмора. Всегда с иронией относился к поговорке: Кто рано встает, тому Бог дает.

Полагаю, разумней будет подождать, пока вагоны "обдерут" с каната лед, т.е. подгребать к подъемнику не раньше 10-ти.

  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    12 Января 2018 (09:45)   #

Вот интересно, предусмотрен ли там фен для обдува троса ?

 

Не предусмотрен. Причем нигде. Канат нельзя греть. На шкивах установлены скребки для удаления льда с канавок. Канат же очищается сам при прохождении шкивов и роликов. Для етого некоторое время дорогу крутят без пассажиров.

0  
Вован на HEAD    12 Января 2018 (09:51)   #

в этот раз почему-то не крутили... vava.gif

 

по-моему - французы (всегда и во всём) разгильдяи (по сравнению с австрияками)

и Париж - грязный бардачный город с неграми...

- но исторический! А парижанки несравненно красивее немок

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    12 Января 2018 (13:10)   #

в этот раз почему-то не крутили... vava.gif

 

по-моему - французы (всегда и во всём) разгильдяи (по сравнению с австрияками)

и Париж - грязный бардачный город с неграми...

- но исторический! А парижанки несравненно красивее немок

 

Извините, но на этот раз повода хаять френчей нет: инцидент произошел в Зальцбургленде ( Австрия ).

А Париж прекрасен... Слава Богу, там не дают условным Лужковым гробить старину...

0  
Вован на HEAD    12 Января 2018 (13:29)   #

Простите - но тогда при чём тут "Compagnie du Mont-Blanc" в начате темы ?

 

 

 

не дают Лужковым гробить старину...

cray.gif

Я так и знал :

теперь и у них - "дело в кепке..." hi.gif

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    12 Января 2018 (15:49)   #

Простите - но тогда при чём тут "Compagnie du Mont-Blanc" в начате темы ?

 

 

Это было вначале, а потом коллега Черепах ( см. пост #25 ) поделился новостью насчет "австрийского" каната...

0  
4ELOVEK    14 Января 2018 (16:15)   #

Везде снимают!

 

А в ветренную погоду - даже на каждую ночь, и загоняют в спец.ангар...

Утром - снова на канат.

 Именно кабины? Или креселки тоже,

0  
NatusikChajnica    19 Января 2018 (18:16)   #

 Именно кабины? Или креселки тоже,

  во время сильного ветра, точнее до достижения определённых опасных скоростей ветра, зная прогноз на ближайшие часы, да, снимают и кресла. Лифты надо беречь, как ни как частная собственность )