Узкоколейка Гуамского ущелья
Прошли пешком через каньон реки Курджипс, по которому тянется ветка УЖД. Железная дорога находится не в самом лучшем состоянии, местами рельсы висят в воздухе, а часть пути снесло селем. Станция Мезмай, куда раньше ходил пассажирский поезд, полностью заброшена.
В этом походе ночуем в районе Камышановой поляны в заснеженном пихтовом лесу. Во второй день побывали на водопадах реки Кутанка в период половодья.
Как обычно, ниже будет фоторассказ о походе.
За первый день предстояло пройти 27 км – от хутора Гуамки по рельсам узкоколейки через Гуамское ущелье, поселок Мезмай и уйти за Камышанову поляну.
Для начала осмотрим подвижный состав, базирующийся в Гуамке. Перед нами дрезина. Пассажирский вагон. Целый пассажирский поезд из двух вагонов и локомотива. Снегоочиститель. Уходим в каньон. Со стены срывается водопад. В некоторых местах можно спуститься к реке. Ущелье очень узкое, в нем протекает река и есть небольшая полочка, по которой проходит железная дорога. Водопады в большом количестве. Река совсем узкая. Переходим железнодорожный мост. Впереди скальный останец. Далее проходим зону оползня, где полностью снесло часть железнодорожного пути. Дальше поезда не ходят. Обрыв путей за оползнем. На той стороне реки со скал срываются водопады. Железная дорога в плохом состоянии. Рельсы висят в воздухе. Идем дальше... Еще раз смотрим на скалы на противоположном берегу реки. Постепенно приближаемся к поселку Мезмай. Станция Мезмай полностью заброшена, поезда сюда больше не ходят. А посредине поселка находятся руины деревообрабатывающего завода. Раньше железнодорожные пути использовались для транспортировки древесины и грузопассажирских перевозок. Проходим поселок и по лесной дороге направляемся в сторону Камышановой поляны. Это крупная поляна протяженностью в районе трех километров. Прошли поляну и обосновались на ночлег в пихтовом лесу. Недалеко от места нашей стоянки есть отличный родник, из которого запаслись чистой водой. Ночь была морозной, температура упала градусов до -10.