Ищу попутчика/ попутчицу/ компанию 17 Февраля 2025 - 22 Февраля 2025 Россия, Архыз
Архыз февраль 25г 22 Февраля 2025 - 1 Марта 2025 Россия, Архыз
Ищу попутчиков в Архыз, Домбай,... 14 Декабря 2024 - 20 Декабря 2024 Россия, Домбай, Приэльбрусье, Архыз
+5

В Архызе смонтировали станцию канатной дороги по уникальной технологии

spec Лента автора 28 Декабря 2012 (14:44) Просмотров: 4313 24



17 декабря 2012 года на курорте Архыз в Карачаево-Черкесской республике была смонтирована по уникальной технологии нижняя станция новой канатной дороги протяженностью 2400 метров.

А теперь самое интересное: видео монтажа, созданное парнями из Planetpics. Настоятельно рекомендуется включить на полный экран в 1080 HD.





Впервые в России нижняя приводная станция канатной дороги гондольного типа была установлена по новой технологии, подразумевающей предварительную сборку станции и ее последующую установку всего за один световой день.  



Проект новой канатной дороги в Архызе был разработан группой компаний «Горимпекс» совместно с французской компанией  Poma, мировым лидеров в индустрии канатных дорог.



В чем же уникальность новой технологии?

Обычно сборка станции канатной дороги начинается после того, как фундамент полностью затвердеет. После этого станция постепенно собирается по частям на высоте 5-8 метров,  что сопряжено с рядом технологических затруднений и требует большого количества времени.

Для проекта в Архызе специалисты «Горимпекса» разработали новую технологию монтажа – более быструю, эффективную и безопасную.

Сначала станцию полностью собрали на земле – при помощи небольшого крана, в непосредственной близости от места установки. Одновременно был подготовлен фундамент станции.



После сборки уже полностью готовую станцию, состоящую из двух огромных деталей  общим весом свыше 70 тонн, предстояло ювелирно установить на фундамент при помощи двух мощных подъемных кранов.



В горах рано темнеет, поэтому все работы должны были быть завершены до темноты.



В таких работах нет права на ошибку. Установка нижней части.



Ювелирная стыковка по новой технологии проводится без направляющих в виде конусов. Это предъявляет особые требования к точности всех работ.



Затем была установлена несущая рама.



На раму устанавливается редуктор.



Затем следует установка крыши.



Кран аккуратно переносит крышу с места сборки в проектное положение.



Осталось всего несколько минут до конца монтажа.



Благодаря слаженной работе и огромному опыту, специалисты «Горимпекса» и шеф-монтажники компании Poma справились с задачей точно в срок.



За ответственным монтажом наблюдают представители производителя, заказчиков, подрядчиков и инвесторов – компаний  ОАО «Курорты Северного Кавказа», «Синара», «Корпорация развития Северного Кавказа», Poma, «Горимпекс», ОАО «Агростройкомплект» и др. Также присутствовали представители федеральных и местных телеканалов.



Это Франк – шеф-монтажник из Франции. Франк не любит фотографироваться.



Франку нравится работать в России, и русские коллеги его отлично понимают.  Он работает через переводчика – так положено. Однако иногда он пользуется и русским производственным, который немного знает.



Виктор Карандаев – руководитель монтажа: «Таким образом, монтаж станции занимает не более двадцати дней›.



Чтобы быть оператором на таком 200-тонном гиганте, нужны специальные знания и умение обращаться с бортовым компьютером – все управление «электронное».



Помимо компьютера, надо знать как работают педали, десятки тумблеров и пара джойстиков.



Этьен Миллион из Poma – менеджер проекта. Он доволен – монтаж идет как по нотам. «На сегодняшний день мы единственные в мире, кто владеет такой скоростной технологией монтажа», – говорит Этьен.



Виктор Воликов, соуправляющий ГК «Горимпекс»: «Монтаж и подъем нижней станции канатной дороги в сборе позволил существенно сэкономить время ввода в эксплуатацию этого государственного объекта. Это действительно большой успех!»



Поскольку процедура монтажа была действительно уникальной, все происходящее снималось на видео – на 8 профессиональных DSLR-камер и 8 экшн-камер GoPro, любезно предоставленных российским офисом марки.



В Архызе уже есть одна готовая канатная дорога Poma – четырехкресельная дорога типа Unifix 4, ведущая на высоту 1771 метр.



Нижняя станция строящейся канатной дороги расположена на высоте 1657 метров над уровнем моря, верхняя же гораздо выше – на высоте 2240 метров.

Станции и опоры новой канатки создаются ударными темпами. Работа идет одновременно на всех станциях.



Из-за высоты и отсутствия дорог, фундаменты заливаются бетоном с вертолета, на нем же доставляют необходимые грузы и опалубку. Вертолет КА-32 специально создавался для работы в сложных условиях. Для гор это оптимальная машина.



Будущий курорт с вертолета. 



Так выглядит заливка фундамента из люка в днище вертолета.



Протяженность линии новой канатной дороги составит 2400 метров, что делает ее самой длинной горнолыжной канаткой в России. Канатная дорога будет оснащена восьмиместными гондолами, обеспечивающими пропускную способность до 2400 человек в час. 

Благодаря новой канатной дороге, уже совсем скоро склоны хребта Абишира-Ахуба станут доступными для туристов и горнолыжников со всего земного шара.



Потенциальная длина трасс тут составляет 263 километра, при установке 54-х подъемников. Максимальная высота расположения станции канатки составит 3071 м.



Открытие строящейся канатной дороги для туристов намечено на март 2013 года. Тогда же в Архызе планируют открыть первые отели и другие элементы инфраструктуры.



 

+5
+1  
karabus    29 Декабря 2012 (11:49)   #
Эх, как хочется верить, что все задуманное будет реализовано yes
  • 2
0  
Oldscooler    31 Декабря 2012 (22:29)   #
Конечно радуют такие новости где-то. Только остается вопрос - кто туда поедет после альп? Инвесторы интересно что подсчитали.
  • 6
  • 3
  • 2
0  
spec    3 Января 2013 (01:57)   #
Вообще я большой поклонник Альп. Но увидев Архыз с вертолета... понял, почему про потенциал этого места так много говорят. Красота неописуемая. Мои друзья, которые там много лет практикуют хели-ски, это подтверждают. 
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    2 Января 2013 (01:58)   #
Касаемо мирового лидерства - Poma не лучшие канатки. Опыт эксплуатации подтвердил. Мои канатчики плюются. Но это так, к слову. 
Работы действительно сложные. Удивляет стройка в зимнее время, в мороз. Есть, конечно, технологии, но, увы, не для наших условий.
-1  
AWolf    2 Января 2013 (10:13)   #
Везде, где я был, канатки Доппельмайер. Poma нигде не видел...
  • 6
  • 3
  • 2
0  
spec    3 Января 2013 (01:29)   #
мало где были)
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    2 Января 2013 (11:48)   #
Poma теперь в одном концерне Leitner и несколько моделей их канаток идут под маркой Ляйтнера, но конструкция - один в один. На эти дороги фирма снижает цены, которые потом с лихвой компенсируются ремонтами. Капризны в эксплуатации. Канатчики на эти дороги идут работать неохотно, называют их "макаронными изделиями". Вроде, нормальное оборудование, но повсюду нюансы. Если Доппельмаер и Гирак делаеют дороги по логике, то Ляйтнер с Помой - по женской логике.
  • 6
  • 3
  • 2
0  
spec    3 Января 2013 (01:50)   #
Почему же для такого крупного проекта как Архыз, выбрали дороги Poma? 
0  
AWolf    2 Января 2013 (12:39)   #

Просмотр сообщенияSIV (02 Январь 2013 - 01:58) писал:

Удивляет стройка в зимнее время, в мороз.
да, любят у нас в зимнее время дороги латать, на стройках бетон прогревать....
0  
svv    2 Января 2013 (12:54)   #
"..Потенциальная длина трасс тут составляет 263 километра." - звучит заманчиво!
Кстати интересен расклад по масти/цветам трасс, их макс. длина и уклон и пр. характеристики!
И как насчет всего остального:
трансфер, проживание, стоимость ски-пасса и т.д.
(а то опять раздербанят горку "по-карманам" шустрые ребята - и конец затее)
Кстати по доступности.
На машине пилить почти 2000 км по нашим дорогам - не в кайф!
Ладно Москва-Ростов почти сделали, а дальше как?
  • 6
  • 3
  • 2
0  
spec    3 Января 2013 (01:54)   #
Вообще я на Домбай, в Красную Поляну и прочие курорты кавказа без проблем на авто ездил еще в начале двухтысячных, с тех пор все стало проще - сняли многие посты ДПС с дурной славой, к туристам отношение лучше. Что касается Архыза, то прямо сейчас там строят несколько гостиниц. сейчас есть действующий большой отель "Энергетик" в самом поселке, это минут 20 от горы. По всему остальному уточню  в ближайшее время )
0  
[RD]RIK    5 Января 2013 (22:07)   #
мы уже несколько лет следим за этой темой очень хотим попасть на открытие если можно  в личку контакты отеля 
0  
[RD]RIK    5 Января 2013 (20:03)   #
а дальше от Рнд до Павловской 140 км М4 номально, далее уже идет м29 хлам в 1 полосу до кропоткина 80 км, далее опять, по типу м4( по 2е полосы оттбойник) все хорошо до Невиномыска 140 км, уходим с м29 на А155 и 160 км остаеться уже проселочных дорог где как 
  • 6
  • 3
  • 2
0  
spec    5 Января 2013 (21:05)   #
доехать вообще не проблема. это не суть. до альп дальше.  а есть еще и самолет до минвод, 9к туда обратно. такси до точки 2.5-3.5 круб. 
+1  
svv    2 Января 2013 (13:03)   #
Места безумно красивые : http://arhiz.yanval.ru/valleys


И вода замечательная:

Фтор (F) 0,50
Йод (J) 0,15
Кальций (Са) 1,51
Магний (Мg) 0,58
Калий (К) 0,03
Марганец (Мn) 0,008
Цинк (Zn) 0,001
Медь(Cu) 0,001
Бром (Br) 0,002
  • 6
  • 3
  • 2
0  
spec    3 Января 2013 (01:54)   #
завод Архыза там рядом совсем. Вода отличная.
0  
svv    6 Января 2013 (18:15)   #

Просмотр сообщения[RD]RIK (05 Январь 2013 - 20:03) писал:

а дальше от Рнд до Павловской 140 км М4 номально, далее уже идет м29 хлам в 1 полосу до кропоткина 80 км, далее опять, по типу м4( по 2е полосы оттбойник) все хорошо до Невиномыска 140 км, уходим с м29 на А155 и 160 км остаеться уже проселочных дорог где как

как на них зимой? у нас не джип.
0  
mdLiv    29 Января 2013 (13:26)   #
дорога нормальная, даже зимой.. проблемный участок только 80 км до Кропоткина..  и то - так, если уж придираться.. а 160 км по просёлочным А155 - ну , просто не гонишь, хотя она ипочти вся пустая и не загруженная..
0  
mdLiv    29 Января 2013 (13:26)   #
дорога нормальная, даже зимой.. проблемный участок только 80 км до Кропоткина..  и то - так, если уж придираться.. а 160 км по просёлочным А155 - ну , просто не гонишь, хотя она и почти вся пустая и не загруженная..
  • 1
0  
taliban    6 Января 2013 (18:37)   #
Зимой у нас на М29 максимум если пара дней лежит снег, то уже хорошо... Открытие первой очереди Архыза официально было еще в марте 2012, но для галочки и ТВ. На прошлых выходных говорят ездили, но не пускали туда, да и снега нет, мало в этом году снега, очень мало....
0  
svv    6 Января 2013 (18:58)   #

Просмотр сообщенияtaliban (06 Январь 2013 - 18:37) писал:

Зимой у нас на М29 максимум если пара дней лежит снег, то уже хорошо... Открытие первой очереди Архыза официально было еще в марте 2012, но для галочки и ТВ. На прошлых выходных говорят ездили, но не пускали туда, да и снега нет, мало в этом году снега, очень мало....

Упссс!
Отпишись ближе к весне (середина марта - середина апреля) по фактическому снегу, да и дороги подтают.
0  
klopius    8 Февраля 2013 (21:06)   #
Ну что, снег уже есть?!?
0  
klopius    8 Февраля 2013 (21:03)   #
?!?!
0  
Irene A    1 Декабря 2013 (22:22)   #
А что сейчас-то? Есть снег? Можно ехать?