Зимние программы авиаперевозчиков – в стадии окончательной доработки. Одной из первой о сезонных изменениях рапортовала немецкая Lufthansa. Правда, в части, касающейся российского туризма, корректировка одна: на период новогодних праздников будет увеличено количество рейсов на Мюнхен. Точно также поступят и российские авиакомпании. Так, представитель пресс-центра S7 Airlines Ирина Колесникова рассказала об увеличении авиапотока на Мюнхен с 27 декабря 2008 года по 13 января 2009-го на 7 рейсов. В «Аэрофлоте» почему-то отказались сообщить о новогодних планах до опубликования официального пресс-релиза по зимним расписаниям. Хотя, по словам Александра Турченко, гендиректора туристической компании «Чайка-тур», увеличение рейсов в разгар каникул на горнолыжном направлении – дело обычное, в том числе для «Аэрофлота». «В данном случае Мюнхен привлекателен как раз тем, - считает эксперт, - что является наиболее удобным «перевалочным пунктом» на пути к немецким и австрийским курортам. Причем наблюдается обострение конкуренции в среде авиаперевозчиков. Замечено, что часть туристов предпочитает летать только самолетами Lufthansa, у которой билеты зачастую дешевле российских, другие настроены на отечественных перевозчиков – хотя бы из-за более удобного расписания рейсов.
Генеральный директор компании «Туроператор СНП», специализирующейся на «горнолыжке», Александр Широков тоже считает удобство месторасположения мюнхенского аэропорта решающим фактором в сезонном увеличении числа полетов: «До популярного немецкого горнолыжного курорта Гармиш-Партенкирхен из Мюнхена рукой подать, а до любого австрийского, включая популярнейшие Инсбрук и Зальцбург, от 2 до 4 часов автотранспортом. Для сравнения: от Вены до ближайшего курорта 600 км».