© Карецца Доломиты
В зимнем сезоне 2020-21 в горнолыжной зоне Карецца в Южно-Тирольских Доломитах появится новый гондольный подъемник «König Laurin». Он будет курсировать от Фроммер-Альм до подземной горной станции в Kölner Hütte. Станция будет спрятана в скале, как в пещере, снаружи будут видны только входы и выходы.
© Карецца Доломиты
Новая подземная станция будет расположена немного ниже старой горной станции кресельного подъемника. Новый 10-местный гондольный подъемник от Доппельмайр заменит две старых креселки на Rosengarten. И 3-местная кресельная канатная дорога Monte Coronelle, и 2-местная кресельная канатная дорога König Laurin были построены в 1990-х годах.
Теперь можно добраться от Frammer Alm через среднюю станцию до Kölner Hütte на высоте 2314 метров.
К участию в строительстве König-Laurin-Bahn в 2016 году был привлечен итальянский архитектор Вернер Чолль. Он-то и придумал «невидимую» горную станцию. «Такое открытое место не подходит для строительства станции канатной дороги традиционным способом», - поясняет Чолль, для которого это первый проект канатной дороги в его карьере.
Вдохновленный известной легендой о короле Лорине, который жил в своем подземном дворце из сверкающих горных кристаллов высоко в серых скалах, южно-тирольский житель спрятал горную станцию в пещеру, оставив снаружи только входные и выходные туннели. «Никаких технологий не должно быть видно», - пояснил Чолль свою идею. Благодаря специальной световой установке внутри станции оживает легендарный подземный дворец с его сверкающими кристаллами.
Смелый проект вызвал неоднозначную реакцию в Южном Тироле. С финансовой точки зрения надо было построить обычную горную станцию. Тем не менее, выбрали более дорогую архитектуру, прежде всего, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду и доказать, что архитектура уместна в высоких горах.
Тип |
10-местный гондольный подъемник (одноканатный) |
Фамилия |
Король Лорин 1 и 2 |
Производитель |
Доппельмайр |
Скорость доставки |
2400 человек в час |
Время путешествия |
Около 6:30 минут |
Скорость |
6 метров в секунду |
длина |
1814 метров |
Здание вокзала |
Горная станция 2314м, долинная 1747м |
Станция прибытия старой кресельной канатной дороги Kölner Hütte при строительстве новой гондолы König-Laurin сохранена, а панорамный ресторан Laurins Lounge обновлен. Смотровая площадка теперь соединена напрямую с новой горной станцией через эскалатор или лифт.
Еще одна новинка зимы 2020/2021 - трасса König-Laurin-Challenge. Это 8-километровый спуск, который ведет от самой высокой точки горнолыжного курорта Kölner Hütte к самой низкой точке Welschnofen и включает, среди прочего, измерение скорости.
С декабря уйдут в прошлое короткие буксировочные подъемники на Мозеральме. Вместо этого до Мозеральма продлен кресельный подъемник Чейн. Это означает, что зимой вы сможете всего за одну поездку добраться прямо от Moseralm до средней станции новой König-Laurin-Bahn. Летом удлиненная кресельная канатная дорога также будет полезна для туристов, так как теперь можно добраться до Розенгартена прямо по канатной дороге от Мозеральма и озера Карер-Зе, которое находится в 20 минутах ходьбы.
Панорманые трассы в Карецца © IDM Южный Тироль / Алекс Фильц
Лыжный район Carezza, расположенный к юго - востоку от Больцано, впечатляет панорамными трассами и обилием солнечных часов. 40 километров трасс, большинство из которых синие и красные, делают его идеальным для семейного отдыха. Семейный формат учтен при проектировании сноупарка.
Зимой здесь открыты около 20 горных хижин и ресторанов. К каким ограничениям, связанным с коронавирусом, готовиться лыжникам, будет объявлено в ближайшие несколько недель.
Во как - первый проект канатки у архитектора и сразу под землю. Если считает что канатки портят пейзаж, то надо было полностью под землю как в Санта Крестине, но дорого бы вышло - не впряглись бы инвесторы.
Что интересно - в Доломитах сотни канаток и ничего не портят, а вот в занюханной Карецце испортили бы.
Зато оригиналы.