Дигнидад.
Впервые я услышал это название в самом известном на весь Белый Свет пивном зале Хофбройхаус, что расположился в самом центре баварского Мюнхена.
Мы сидели в огромном зале, на третьем этаже и с удивлением наблюдали за тем, как местные фольклорные и истинно арийские группы, исполняли не менее арийские песни-танцы. Исполняли не от вдохновения или национальной нужды, а в усладу многочисленным китайцам, набившихся по лавкам за огромными дубовыми столами.
Когда закончилось очередное исполнение песенки-танца про пастушка, а китайцы заверещали и захлопали в ладошки, мой собеседник кисло поморщился и, отхлебнув добрую часть темного пива, глубоко вздохнул и произнес.
- Вот ведь чудеса. А ведь именно здесь, в этих стенах, в 20 –ом году, Адольф устроил первое крупное собрание нацистов. И это было «круче» нежели просто выиграть в футбол Чемпионат Мира.
Все было пропитано духом восставшей из пепла Первой Мировой нации, ее подъемом и грядущим процветанием. Здесь витал дух Достоинства!
Кто мог представить тогда, что все закончится именно так. Теперь зал заполняют многочисленные туристы и в основном китайцы, центр Мюнхена отдан на откуп туркам.
А в другом конце света, куда не доберешься по личной воли, существует то, что застряло между временем и измерением. Кусок той самой Германии тридцатых годов, выдернутый из баварской земли, уродливо втиснутый в предгорья Анд и от того ставший утрировано - неестественным, карикатурным, самым таинственным и зловещим местом Чили.
- Ты о чем?
- Я о Дигнидаде…о Достоинстве.
Вторая неделя нашего пребывания в Чили. Мы откатали склоны Вале Невдо, Эль Колорадо, Ля Парвы и Портильо.
Наш путь лежал далее и к Югу. Следующая реперная точка-Термас де Чильян.
Не доезжая 30 километров до города, сразу после Порраль, нужно отыскать небольшую дорогу по номером L 808, петляющею в сторону горной стены Анд.
Петлять придется километров 50 и непременно иметь карту. Иначе очень легко пропустить сверток на безномерную, обезличенную гравийку, выводящею к деревне Бавария, а в прошлом колониальному поселения Дигнидад.
Именно в этой глуши, в близи с горной аргентинской границей, в 1961 году была основана колония Дигнидад (Достоинство, честь). Основана немецкими переселенцами, во главе с неким религиозным радикалом Паулем Шеффером.
Изначально, поселение имело статус «Частной социальной миссии», где каждый колонист добровольно отдавал себя и свои силы на благосостояние колонии, принимая взамен пищу, кров и ее законы.
Миссии было отведено 13000 гектар земли. Ее освободили от налогов и прочих обременительностей.
Дигнидад, пользуясь дармовой рабочей силой, немецким пунктуализмом и железной дисциплиной, вскоре стал весьма процветающей колонией. И не просто колонией, а государством внутри государства. Дигнидад стал «отшлифованной» Баварией, со своим сводов законов, развитой промышленностью системой воспитания, обучения, здравоохранения и кладбищем.
В Дигнидад были не просто перенесены обычаи и традиции Баварии 30-х годов, они были искажены и уродливо утрированы до степени зазеркалья.
Дигнидад отгородился от посторонних взглядов и охранялся как крупная военная база. Ряды колючей проволоки, сторожевые вышки и моторизированный патруль.
Единственное доступное место, это ресторан «Семейный клуб», куда разрешен публичный доступ.
В ресторане нарочито вежливые официанты, с вышитыми на кармане именами «Фриц»,
«Ганс»…
По стенам фотографии «счастливых» колонистов в коротких кожаных штанишках на празднике Пива и колонисток в национальных баварских нарядах.
Пиво, кислая капуста, свиная окорок, фазан, утка, штрудель…
На окошках сентиментальные занавески с пейзажами Гармиша и лебедями. И все это в контрасте с не то что «не Германским», а попросту неземным пейзажем черных, вулканических нагромождений Анд, покрытых вечными снегами и ледяными гигантами.
Скрытность Дигнидада, ее «мутная» и засекреченная жизнь, породила множество споров, слухов и вызвало пристальное внимание, как со стороны прародителя- Германии, так и среди спецслужб разнообразных мировых держав.
За Дигнидадом тянется длинный шлейф «заслуг», начиная от сокрытых внутри ее «стен»
бежавших нацистов и заканчивая пропавшими навсегда местными детьми.
Весьма популярна теория, что благодаря созданной Гиммлером службы безопасности, был создан нелегальный канал «Одесса», благодаря которому в Дигнидаде спокойно продолжили свое существование такие знаменитые личности как Мартин Борман, Рауф, изобретатель душегубок Менгеле и даже «старина» Мюллер.
Все это не доказуемая теория, но, то, что за доказательства этой теории, некоторые, наиболее любопытные журналисты так и числятся «безвести пропавшими», в настоящий момент является неоспоримым фактом.
Услугами Дигнидад активно пользовался Аугусто Пиначет и в момент его диктаторства, колония записала самые мрачные страницы своего существования.
В «Семейном клубе» на каждом столе лежит карточка, которая гласит « Ваши чаевые будут использованы на благотворительные цели».
Читая подобное, начинаешь ощущать, что «зазеркалье» не так уж нереально, что кошмарный сон вполне может стать явью, что горы Гармиша, где располагалась резиденция Гитлера, давно очистилось от мрачной истории.
Однако, согласно закону сохранения энергии, ничто не исчезает и не появляется неоткуда, а лишь перетекает из одного состояния в другое. И если где то, что то «исчезло», то значит «это» появилось в другом, возможно, самом неожиданном месте.
Фото Jenosch
Комментировать