Хочу разместить краткий отчет о самостоятельной поездке в Австрию из Москвы в январе 2007 года. Благодарен всем завсегдатаям и монстрам конференции за информацию, которую я использовал при подготовке и собственно в поездке. Может, и наш маленький опыт кому-нибудь пригодится.
Итак, исходная позиция:
- забронированы апартаменты через Interhome в Фюгене на 2 недели с 6.01 по 20.01 на троих 2 комнаты с кухней, визы получены там же за 70 е с человека.
- машина Suzuki Liana.
- польские визы пришлось брать в турагенстве на 3 дня, чтобы не терять катальные дни, т.к. австрияки дают Шенген только на время забронированных апартаментов.
Стартовали 3 января в 5 утра, вечером были в Минске у родственников. Переезд без проблем, дороги у братьев белорусов отличные, а про Смолень лучше промолчу…
Погостили и 5-го с утра были в Бресте. Большая ошибка – дневной переход границы в Бресте. Это лучше делать ночью, так как днем там тьма челноков с соляркой, или сразу платить таможенникам. Жаба задушила сделать это сразу, но на исходе пятого часа стояния не выдержал, в наглую объехал всех слева и за 500 р прошли таможню.
Дороги в Польше типа нашего Егорьевского шоссе, только обочина заасфальтирована и пошире будет, поэтому фуры, когда есть возможность, уходят вправо и можно обогнать. Поехали по местным дорогам, минуя Варшаву, рекомендую, совет прочитал на автоконференции, пробок избежали, фур не очень много, а километров чуть больше, но время выиграли. На ночевку остановились возле границы с Германией, чтобы с утра 6 января, в день начала Шенгена, быть на границе. Мотельчик очень симпатичный, 33 е на троих с завтраком.
Проход польско-немецкой границы с утра в субботу - удовольствие не из приятных. Вся Европа на выходные на колесах. Таможню проходили около полутора часов. Но не досматривали, не шмонали, удивились, что так издалека, и пожелели счастливого катания. Наблюдали, как трясут молодых поляков – это что-то! И собачка всю машину обнюхала, и вскрывали обшивку дверей и все вещи раскладывали чуть ли не на асфальте – жуть.
Но у нас все в порядке, и здравствуй, немецкий автобан! Это 600 км сплошного удовольствия! Скорость 170 км/час даже не чувствуется! Но моя Liana для таких скоростей не приспособлена - после 130 слишком шумно, но едет без проблем. Если бы не ограничитель скорости, сидящая справа, то можно и быстрее. В общем, Германию прошли за 4,5 часа с остановками на придорожный сервис (заправка авто и наши проблемы).
Австрия, А12, Фюген, если бы не распечатал карту с сайта Фюгена, то апартаменты по описанию Интерхоума искали бы до утра, а так мы приехали сразу именно туда, куда и нужно.
Встретила бабка 70 лет, не знающая английского, а мы в немецком ни гу-гу, но на пальцах объяснились и заселились. Дом сельский, с коровником напротив, со всеми вытекающими, а точнее, выплывающими ароматами. Но, как я понял, в Австрии навоз – это святое, к нему очень бережно относятся, вывозят на поля, раскладывают. Можно жить в 4-х звездочном отеле и иметь в ста метрах такой же коровник. От нас, кстати, в 300 метрах был хороший 4* отель, и ветер чаще дул именно в ту сторону.
Воскресенье, первый день катания, решили посвятить получению в прокате лыж для жены и сына и разминке в Фюгене на Spieljoch. Трассы не плохие, но снегу маловато, внизу проблемы.
На следующий день поехали в Кальтенбах и там взяли ски-пассы 10 из 14, два адюльта и один для югенда 16 лет. Трассы в Hochzillertal отличные, но только те, что выше 2000 м., ниже снег искусственный. Катались два дня, пока на третий не пошел снег с дождем: подъезжаем на подъемник (1900 м) под дождём, выходим с подъёмника (2360 м) в снегопад, промокли, как бездомные собаки и решили – всё! На следующий день – Хинтертукс.
И это было самое правильное решение! На машине от Фюгена до ледника всего 45-50 минут. Если приехать рано, то есть место на подземной парковке, из которой сразу выходишь на подъемник.
Поднимаешься на самый верх в первых партиях лыжников и перед тобой шикарный нетронутый вельвет, свежевыпавший снег, солнце, которое вот-вот появится из-за вершин… ФАНТАСТИКА!!!
Неделю откатались на леднике. В середине января – мартовская погода – температура не опускалась ниже 9 градусов, солнце, ветер был только один день, правда, свежего снега больше не было, но каждое утро все идеально отратрачено и первые полтора часа катания – удовольствие неописуемое! Затем обед с глювайном и послеобеденные ленивые спуски, пока ноги не скажут – всё, накатались. Сначала обедали плотно – гуляш, мясо, картошка и т.п. Но потом поняли, что после такого обеда можно только спать, но не кататься. Перешли на более легкий вариант: я пару глювайнов с булочкой, жена – кофе с пирожным, и только югенд отрывался по полной – мясо, картошка, булочки, но что поделаешь – растущий организм.
Готовили еду дома, никаких проблем. В супермаркетах отличное мясо по 7-10 е, но уже порционно порезанное – бросил на сковородку, засыпал специями и под хорошее красное вино, да с овощами, что ещё нужно укатавшимся в усмерть лыжникам? Хотя, конечно, каждому – своё. А мы жили в деревне, до ближайшего ресторана идти метров 800, но потом ещё и возвращаться – ну о-о-очень лениво. Досуг был простой: привезли с собой гитару, DVD проигрыватель, кучу фильмов и музыки.
После недельного катания на леднике организм запросил отдых. Поехали в Инсбрук – прекрасный город, побродили, посмотрели, а вечером, конечно же, Сваровски. Музей надо видеть, словами не опишешь, все очень впечатляет, ну а в конце самое грустное для мужиков – магазин, пришлось полтора часа сидеть на скамеечке скучать и ожидать пробоину в семейном бюджете. Но все обошлось по-божески, всего на 150 евриков, хотя соблазнов для женского взгляда было не меряно.
На следующий день, как и было запланировано, – поездка в Италию, в Валь Гардену – очень хотелось посмотреть, как там в Доломитах. Отдых получился отменный. Яркое солнце, теплая погода, красивейшие горы: массив Селла, вершина Сассолунго, ну, а катания никакого. Трассы внизу искусственные, насыпные, наверху снег нормальный только на северных и восточных склонах, а на южных даже на высоте 2000 м – проплешины травы. Мы с сыном вляпались. Вышли с подъемника у вершины Сассолунги, жена поехала за всеми, а мы решили напрямую с бугра проскочить. Набрали скорость, выскочили за перегиб трассы и перед нами оказался склон с гигантскими проплешинами из травы и камней – вот это был слалом. А лыжи-то свои, но, слава богу, прошли без потерь.
В общем, не покатались, а посмотрели и отдохнули, да 100 евро за ски-пассы оставили итальянцам. Но вывод для себя сделали: если зима снежная, то там можно кататься, есть интересные трассы, а в январе 2007 – только Хинтертукс!
Затем один день посвятили Пенкену. Без свежего снега там достаточно грустно. Харакири – ледяная, облезлая, Расткогль тоже не очень. Понравился Хорберг – красная и черная трассы, да еще трасса со 150 местного вагона.
Остальные дни откатались на Хинтертуксе, на Арену даже не поехали, жаль было катальное время зря убивать. В пятницу под проливным дождем подъехали в Кальтенбах, так как ски-пассы брали там и хотелось получить обратно залог. Посидели в машине перед подъемником, посмотрели на не прекращающийся дождь и решили не портить впечатления от чудесного двухнедельного катания, сдали ски-пассы и поехали собираться домой, т.к. нужно было проскочить Польшу до 24 часов субботы, пока действует шенгенская виза.
Обратно ехали по следам урагана, который прокатился по Европе. Ветер на автобанах Германии был такой, что когда выскакивали на безлесый участок, очень чувствовался боковой удар по машине – поначалу даже было страшно и нога сама давила на тормоз. Заночевали уже в Польше, а на следующий день всю дорогу смотрели на последствия урагана. Польше очень прилично досталось. Сорванные крыши домов, поваленные деревья, рекламные щиты.
Границу проходили в Домачево – без проблем в течение часа. Заночевали в Белоруссии, а на следующий день в воскресенье на МКАДе попали в первый снегопад за всю нашу дорогу длиной в 6000 км. Зимняя резина не актуальна, цепи так и провозил в багажнике, ни разу не надеванные. Вот такая получилась у нас январская поездка в Циллерталь.
Краткий отчет по финансам.
Небольшие пояснения по лыжам. Жене и сыну брали в прокате на 4 дня, а потом купили, ботинки были свои.
Дорога:
Бензин: 203 туда, 193 обратно
Стикер по автобанам: 7,6+7,6
Жильё: 33 туда, 59 обратно
Питание: 14+20
Зеленая карта автогражданки: 40
Польские визы через турфирму: 70
Итого на дорогу потратили 647,2 евро
Проживание:
Апартаменты: 731
Австрийские визы через турфирму: 210
Г/л страховка: 52
Итого: 993
Питание (с сухим вином и Текилой): 453,2 (гора - 243,4; дом - 209)
Развлечения, экскурсии: 105
Ски-пассы: 934,9 (полдня Spieljoch, 10 из 14 супер, 1 день Валь Гардена)
Лыжи: 808,2 (прокат - 123,2; покупка двух пар – 685)
Вещи и сувениры: 330,35
Бензин в Австрии и оплата автобанов в Италии: 126,4
ИТОГО – 4398,35 евро на троих за две недели.
Фотоотчёт
Даты поездки: 03-21.01.2007
Автор: Dulsiney |