Декабрь. Шерегеш. Ищем компанию. 8 Декабря 2024 - 14 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
Ищу компанию в Шерегеш! 28 Ноября 2024 - 9 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
Шерегеш 25.12 - 32.12 15 Декабря 2024 - 31 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
+16

В Екатеринбурге сняли трогательный фильм о первой свердловской горнолыжке

Павел Н. Лента автора 11 Апреля 2018 (05:45) Просмотров: 2580 58


Героями картины о первом свердловском горнолыжном комплексе «Флюс» стали люди, которые построили этот ГЛК полвека назад. «Флюс» появился благодаря фанатам, которые были увлечены этим экзотическим для того времени спортом.

— На мой взгляд, фильм получился не только про горные лыжи. И он будет интересен не только лыжникам. Он в целом про увлечённых людей. Про цель. О том, что жизнь коротка и действовать нужно прямо сейчас. И герои нашего фильма действовали. Сейчас некоторым из них уже за 80, но они до сих пор надевают лыжи и живут полной жизнью, — рассказал об идее фильма режиссёр Евгений Погребняк.

По его словам, он сам регулярно катается на лыжах на «Флюсе» (на этом месте сейчас работает клуб Happy Life). Там он и познакомился с людьми, которые построили этот комплекс.

— Эти люди, которые создавали всё вручную, являются отличным мотиватором для современного поколения, которое только и умеет, что нажимать кнопки на клавиатуре, — убеждён Евгений.

Работа над фильмом продолжалась три года. Премьера картины «Happy Life. Полувековая история» состоится 18 апреля.

Источник: e1.ru
+16
  • 1
+2  
swissmaker    11 Апреля 2018 (06:15)   #
Спасибо. Офигенный фильм. Достойные люди. История, как среди серого мрака 50 лет существовал уголок жизни, островок счастья
  • 5
0  
Куканов    11 Апреля 2018 (06:58)   #
Крутое кино!! Надо про нашу глыжку такое же снять!!)))
  • 10
  • 7
  • 2
+2  
skibars22    11 Апреля 2018 (07:35)   #

   Я на Флюсе начинал - ещё в пэтэушном пальто, заячьей шапке и на широких деревянных лыжах Турист. Один туда на электричке ездил! А с одноруким дядькой (Потапов, кажется) в одном доме жили долго. Да вообще, всех дядек с Флюса помню... За кино большое спасибо!

0  
Медовая Алисон    11 Апреля 2018 (20:05)   #
Кто ж не начинал на Флюсе! :) (Потапов, да! дядьки там прикольные были, и папа мой среди них!)
  • 2
  • 1
+1  
Кот-да-Винчи-RU    11 Апреля 2018 (11:53)   #
Как все знаком). Наша горнолыжная база была создана такими же энтузиастами около 60 лет назад и благополучно существует поныне. Бугельные подъемники, теплая дружеская атмосфера, традиции, свято сохраняющиеся  в большой горнолыжной семье и передающиеся из поколения в поколение. Это уголки нашего счастья, которые нужно беречь.
0  
tarakanov_vitaly    11 Апреля 2018 (14:47)   #
Дома бугель лежит текстолитовый с меднными головками под трос и с бамбуковой палочкой.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    11 Апреля 2018 (17:26)   #

Дома бугель лежит текстолитовый с меднными головками под трос и с бамбуковой палочкой.

  Однозначно! Был бы мега-богат, я бы там такой исторический эко-парк сделал. И поддерживал бы всё именно  в таком виде. Чтоб типа живого музея. Хотите окунуться в историю? Не вопрос! Вам к нам - на Флюс. Только, простите, дорого, не взыщите - такая работа стоит того. Ну, где вы ещё поедете на тросе  с таким бугелем? Не, я на самом деле серьёзно, и вовсе не ёрничаю. А ветеранам и постоянщикам Клуба - дёшево. Сюда и иностранцы потом поедут. Типа: незабываемый обед в шанхае с чайком из старого термоса под гитарку. Вот совсем не шучу!

   А то они как накопят денег и улучшат всё до современного, и ничего не останется - один фильм. 

 

 

Дома бугель лежит текстолитовый с меднными головками под трос и с бамбуковой палочкой.

  И у меня! Берегу.. 

0  
OldGuy    11 Апреля 2018 (21:44)   #

Как все знаком). Наша горнолыжная база была создана такими же энтузиастами около 60 лет назад и благополучно существует поныне. Бугельные подъемники, теплая дружеская атмосфера, традиции, свято сохраняющиеся  в большой горнолыжной семье и передающиеся из поколения в поколение. Это уголки нашего счастья, которые нужно беречь

У вас там вроде тоже разгонная эстакада была, как на фото, только железная?

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    13 Апреля 2018 (11:31)   #

У вас там вроде тоже разгонная эстакада была, как на фото, только железная?

   Точно). Но она утрачена. Один из ее создателей, поссорившись с нашим горнолыжным клубом, ночью тайком ее распилил и вывез на металлолом. Поступок удивительный по подлости и идиотизму. Сейчас есть маленький разгонный бугорок с крыши хозяйственного строения, но он не идет в сравнение с эстакадой. 

   В этом году поселок Песочное, на окраине которого расположена наша горнолыжка, попал в программу развития моногородов. Федералы выделяют деньги на социально значимые объекты в число которых удалось включить и нашу горнолыжку. У сельской администрации планы наполеоновские. Мечтают снести всю ближайшую застройку, состоящую из ветхих деревянных зданий, и создать спортивно-туристический комплекс с гостиницей, стадионом и прочими прибамбасами. С интересом наблюдаем что из этого выйдет. Рассуждаем примерно как Адам Казимирович Козлевич: - мой "Лорен-Дитрих" добрая машина. Вот если бы еще подержанный маслопроводный шланг, не нужно мне тогда никаких "Бьюиков".

  • 2
  • 1
+1  
Кот-да-Винчи-RU    13 Апреля 2018 (11:32)   #

Дома бугель лежит текстолитовый с меднными головками под трос и с бамбуковой палочкой.

А мы на таких до сих пор поднимаемся). 

0  
OldGuy    13 Апреля 2018 (14:57)   #

Точно). Но она утрачена. Один из ее создателей, поссорившись с нашим горнолыжным клубом, ночью тайком ее распилил и вывез на металлолом. Поступок удивительный по подлости и идиотизму. Сейчас есть маленький разгонный бугорок с крыши хозяйственного строения, но он не идет в сравнение с эстакадой.
В этом году поселок Песочное, на окраине которого расположена наша горнолыжка, попал в программу развития моногородов. Федералы выделяют деньги на социально значимые объекты в число которых удалось включить и нашу горнолыжку. У сельской администрации планы наполеоновские. Мечтают снести всю ближайшую застройку, состоящую из ветхих деревянных зданий, и создать спортивно-туристический комплекс с гостиницей, стадионом и прочими прибамбасами. С интересом наблюдаем что из этого выйдет. Рассуждаем примерно как Адам Казимирович Козлевич: - мой "Лорен-Дитрих" добрая машина. Вот если бы еще подержанный маслопроводный шланг, не нужно мне тогда никаких "Бьюиков".

это мелкий поступок. На одном из основных "курортов" Дмитровских Альп в начале дикого капитализма известный всем там человек взял склоны в аренду под пастбища как "фермер" и снес все чужие подъемники, для монополизации. Почему-то до сих пор жив, и даже в лыжном бизнесе.
А в ваших краях у меня был знакомый по работе горнолыжник, айтишник с ВМЗ.
0  
forell    13 Апреля 2018 (15:27)   #

  По видео видно , что в  охранной зоне ЛЭП 330 тысяч вольт построили. Удивительно, что никто не докопался? А может сами энергетики закоперщиками были.

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    16 Апреля 2018 (16:04)   #

это мелкий поступок. На одном из основных "курортов" Дмитровских Альп в начале дикого капитализма известный всем там человек взял склоны в аренду под пастбища как "фермер" и снес все чужие подъемники, для монополизации. Почему-то до сих пор жив, и даже в лыжном бизнесе.
А в ваших краях у меня был знакомый по работе горнолыжник, айтишник с ВМЗ.

Сережа, если назовешь фамилию знакомого с ВМЗ, передам от тебя приветик).

Нас сейчас  пугает перманентная угроза наезда со стороны Гостехнадзора. Подъемники-то наши хоть и функционируют 60 лет без аварий, но не сертифицированы. А фискалов хлебом не корми - дай прикрыть канатку если не зарегистрируем бугели, как пассажирские лифты со всеми вытекающими. А это жирный крест на горнолыжке. После случая в Смоленске, когда девка кисть повредила на бугеле нас тоже пытались прояснить. Пришлось закрыться в разгар сезона. В общем бугельные подъемники не только антикварная ценность, но и домоклов меч.

0  
OldGuy    16 Апреля 2018 (16:35)   #

Сережа, если назовешь фамилию знакомого с ВМЗ, передам от тебя приветик).
Нас сейчас пугает перманентная угроза наезда со стороны Гостехнадзора. Подъемники-то наши хоть и функционируют 60 лет без аварий, но не сертифицированы. А фискалов хлебом не корми - дай прикрыть канатку если не зарегистрируем бугели, как пассажирские лифты со всеми вытекающими. А это жирный крест на горнолыжке. После случая в Смоленске, когда девка кисть повредила на бугеле нас тоже пытались прояснить. Пришлось закрыться в разгар сезона. В общем бугельные подъемники не только антикварная ценность, но и домоклов меч.

фамилию знакомого забыл за давностью лет (примерно 30 лет пошло), вроде Игорем звали, высокий, сухощаво-плечистый, усатый был. Сейчас ему 60+. Если есть похожий, может вспомнит - он в Москву в командировку приезжал, я ему предлагал съездить покататься, случайно лыжи с ботинками на работе стояли.
Что такое регистрация подъемников я хорошо представляю, техрегламент читал. Проще снести.
В моих краях к счастью, мальчик, лишившийся из-за подъемника пальцев на руке, стал одним из лидеров паралимпийской сборной.
0  
tarakanov_vitaly    16 Апреля 2018 (22:40)   #
Мальчик рукой держался за трос в варежке.Затянуло в шкив и оторвало три пальца.Вышли на жд,остановили скорый до Москвы,пальцы в лёд мальчику уколы.1.5 дороги встретила скорая и на стол.Пришили,отторжение...Гостехнадзор не зря хлеб ест,может кому жизнь спасёт.
+1  
OldGuy    16 Апреля 2018 (22:55)   #

Мальчик рукой держался за трос в варежке.Затянуло в шкив и оторвало три пальца.Вышли на жд,остановили скорый до Москвы,пальцы в лёд мальчику уколы.1.5 дороги встретила скорая и на стол.Пришили,отторжение...Гостехнадзор не зря хлеб ест,может кому жизнь спасёт.

Десятки подъемников только в Подмосковье, именно тех, что умеют отрывать пальцы, ни разу за свои десятки лет не видели  технадзора. Хлеб то он ест, но  из других кормушек. 

  • 2
0  
SysOp    17 Апреля 2018 (06:02)   #

В Кемерове лет 20 если не больше ржавеет самоделка, технадзор закрыл.

 

5ad563ce66be1_.jpg

0  
OldGuy    17 Апреля 2018 (09:33)   #

В Кемерове лет 20 если не больше ржавеет самоделка, технадзор закрыл.

 

5ad563ce66be1_.jpg

Закрывают те, что коммерчески используются. "Клубные", для узкого круга своих, технадзору вообще не интересны.  

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    17 Апреля 2018 (09:47)   #

Мальчик рукой держался за трос в варежке.Затянуло в шкив и оторвало три пальца.Вышли на жд,остановили скорый до Москвы,пальцы в лёд мальчику уколы.1.5 дороги встретила скорая и на стол.Пришили,отторжение...Гостехнадзор не зря хлеб ест,может кому жизнь спасёт.

 

Вот как раз от Гостехнадзора реальной помощи никогда не будет. Приравняв бугельный подъемник к пассажирскому лифту они выкатят такие требования и по механизмам и по обслуживанию и по персоналу, которые выполнить нереально. Воообще. Никогда. К тому же они не принимают во внимание положение на конкретном объекте. У них есть регламент и больше их ничего не трет. Закроют и постараются оштрафовать, если будет возможность. А у нас на подъемниках предусмотрены аварийные кнопки отключения, на них при катании постоянно дежурят обученные члены клуба. Кроме того перед допуском на подъемник какждого новичка специально инструктируют и специально следят за ним, пока он не начнет уверенно пользоваться этим гаджетом.Поэтому за 60 лет эксплуатации у нас не было никаких серьезных происшествий и уж тем более травм. Между тем сертифицированные пассажирские лифты периодически падают, поскольку формально обученный обслуживающий персонал тупо кладет на свои обязанности. Тут таки надо учитывать все тонкости, включая и то, как организована работа подъемников, да и вообще отношение к комплексу и его посетителям со стороны тех, кто за него отвечает. Сертифицированная обезьяна остается обезьяной даже при наличии соответствующих корочек.

   Мальчишку безусловно жалко, но почему рядом не было взрослых, которые должны были объяснить, что держаться варежкой за трос нельзя? Почему вообще ребенок поднимался один бесконтрольно? Он маленький и к тому же глупый. Такие и пальцы в розетку суют и на крышах электричек катаются. Не розетка виновата и не электричка, а глупость тех, кто детей к ним допустил и не объяснил вовремя ремнем по заднице, что это опасно..

0  
forell    17 Апреля 2018 (14:44)   #

  У нас в спортшколе в Караколе (Пржевальске) пацану прожевало пальцы как на мясорубке. Схватился при посадке за трос, который вниз идет и провернулся вокруг шкива.

 

  А выбитые сорвавшимися бугелями зубы и синяки даже и не считали.

0  
Медовая Алисон    17 Апреля 2018 (15:11)   #

Мальчишку безусловно жалко, но почему рядом не было взрослых, которые должны были объяснить, что держаться варежкой за трос нельзя? Почему вообще ребенок поднимался один бесконтрольно? Он маленький и к тому же глупый. Такие и пальцы в розетку суют и на крышах электричек катаются. Не розетка виновата и не электричка, а глупость тех, кто детей к ним допустил и не объяснил вовремя ремнем по заднице, что это опасно..

1. Рукой иногда надо было держаться - подтянуться, чтобы снять крюк. Но - разумеется, у всех были специальные перчатки или варежки, кожа или с нашивкой.

2. На том же Флюсе на Севере низко идущий трос штанины закручивал icon_wink.gif

3. Как на бугеле ребенок может подниматься с кем-то?

 

А совсем по теме - ну так мне чуть не оторвало пальцы. Студентка уже была, не мальчик icon_smile.gif Упал что ли кто впереди - я объезжала и взялась за саму веревку, но тоже упала, веревка захлестнула руку, крюк не слетел, а впереди была воспетая тут эстакада, т.е. все усилия подтянуться и сдернуть крюк или вызволить руку ни к чему не привели. К слову, я была не одна - сзади ехал отец, но что он мог сделать? Руку затянуло в ролик и перебило указательный палец; в этот же момент, на моё великое счастье, перебило и веревку. К сожалению, кроме перелома, сильно пострадали сухожилия и кожа (остались шрамы и палец не гнется).

Вывод - не зря придуманы "отсечки", которые останавливают подъемник, если человек проехал площадку схода. 

0  
OldGuy    17 Апреля 2018 (16:28)   #

1. Рукой иногда надо было держаться - подтянуться, чтобы снять крюк. Но - разумеется, у всех были специальные перчатки или варежки, кожа или с нашивкой.

2. На том же Флюсе на Севере низко идущий трос штанины закручивал icon_wink.gif

3. Как на бугеле ребенок может подниматься с кем-то?

 

А совсем по теме - ну так мне чуть не оторвало пальцы. Студентка уже была, не мальчик icon_smile.gif Упал что ли кто впереди - я объезжала и взялась за саму веревку, но тоже упала, веревка захлестнула руку, крюк не слетел, а впереди была воспетая тут эстакада, т.е. все усилия подтянуться и сдернуть крюк или вызволить руку ни к чему не привели. К слову, я была не одна - сзади ехал отец, но что он мог сделать? Руку затянуло в ролик и перебило указательный палец; в этот же момент, на моё великое счастье, перебило и веревку. К сожалению, кроме перелома, сильно пострадали сухожилия и кожа (остались шрамы и палец не гнется).

 

Вывод - не зря придуманы "отсечки", которые останавливают подъемник, если человек проехал площадку схода. 

На нормально спроектированном и установленном подъемнике трос проходит на такой высоте, что достать  его рукой физически невозможно. Кроме точки старта. Ухватиться на старте за верхнюю ветвь троса это за пределами понимания того, какой... чудак устанавливал подъемник. Ребенка старше 4-х лет поднять на подъемнике - вообще не проблема, поставив его впереди себя. С расположением лыж при этом  варианты возможны.

Если что, участвовал в установке примерно 4-5 подъемников, как самодельных, так и VL-200. Лет десять занимался ремонтами и  техническим обслуживанием одного из подъемников. Своих детей катал постоянно, начиная с 4 лет, иногда и чужих, если собственным родителям было опасно их доверить icon_smile.gif

Отбойник в виде пружины, сквозь которую проходит трос, с надежностью 100% отбивает любой бугель, руки не нужны, вообще. Особенно если отбойник на высоте 4-5 метров. 

0  
Медовая Алисон    17 Апреля 2018 (21:41)   #

На нормально спроектированном и установленном подъемнике трос проходит на такой высоте, что достать  его рукой физически невозможно

Ну, вот уже на этом пункте становится понятно, что на Флюсе был нормальный подъемник только на одном склоне (и то есть вариант, что я не очень точно помню, надо уточнить у аксакалов).

На двух - была необходимость браться рукой, на четвертом - трос шел часть склона на уровне чуть ниже колена, закручивая шмотки.

 

 

Ребенка старше 4-х лет поднять на подъемнике - вообще не проблема, поставив его впереди себя. С расположением лыж при этом  варианты возможны.

Насколько старше 4х? 6-7 - ок. 8? 9?

0  
Медовая Алисон    17 Апреля 2018 (21:42)   #

Ухватиться на старте за верхнюю ветвь троса это за пределами понимания того, какой... чудак устанавливал подъемник

В таком случае нормальный подъемник был в Вишневогорске. 

Там трос сразу шел высоко

0  
Медовая Алисон    17 Апреля 2018 (21:46)   #

На нормально спроектированном и установленном подъемнике трос проходит на такой высоте, что достать  его рукой физически невозможно. Кроме точки старта. Ухватиться на старте за верхнюю ветвь троса это за пределами понимания того, какой... чудак устанавливал подъемник.

Кстати, если это было как коммент к моей истории - я не бралась за трос, кисть захлестнуло веревкой от самого крючка, моей собственной. Ну вот такая несчастливая случайность.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    17 Апреля 2018 (22:05)   #

Кстати, если это было как коммент к моей истории - я не бралась за трос, кисть захлестнуло веревкой от самого крючка, моей собственной. Ну вот такая несчастливая случайность.

   Я всю юность в ДЮСШ прокатался на тросах. Мы эту хрень и её повадки хорошо изучили - всех нас не по разу на Уктусе поднимало на ролик и бахало промежностью об опору (отбойника не было), у всех закручивало варежки. На Флюсе у меня на левом подъёмнике варежку так часто заматывало , когда хватался , чтоб бугель отцепить (высоко было, чтоб просто сбросить,а трос винтом), что я надевал одну специально поверх обычной, чтобы стягивало как бы "специальную" варежку.  Молодые был, не сцали сильно - одно давай гонять, да и только. 

   На соревнования на Флюс приезжать любили - повыигрывать там туриков. Но потом нас - спортсменов - гонять начали, не допускать, или вне зачёта.  biggrin.png  Белоконь больше всех старался... А потом я у него в бригаде работал одно лето в цехе логистики (как сейчас говорят) простым грузчиком на заводе электоравтоматики (Вектор).  Так интересно жизнь снова столкнула.. Строгий дядька, матершинник лютый...  biggrin.png

0  
OldGuy    17 Апреля 2018 (22:30)   #

Ну, вот уже на этом пункте становится понятно, что на Флюсе был нормальный подъемник только на одном склоне (и то есть вариант, что я не очень точно помню, надо уточнить у аксакалов).

На двух - была необходимость браться рукой, на четвертом - трос шел часть склона на уровне чуть ниже колена, закручивая шмотки.

 

 

Насколько старше 4х? 6-7 - ок. 8? 9?

4-5 лет. 8 и 9 обязаны всё делать сами. В крайнем случае им могут помочь зацепиться. 

0  
OldGuy    17 Апреля 2018 (22:35)   #

   Я всю юность в ДЮСШ прокатался на тросах. Мы эту хрень и её повадки хорошо изучили - всех нас не по разу на Уктусе поднимало на ролик и бахало промежностью об опору (отбойника не было), у всех закручивало варежки. На Флюсе у меня на левом подъёмнике варежку так часто заматывало , когда хватался , чтоб бугель отцепить (высоко было, чтоб просто сбросить,а трос винтом), что я надевал одну специально поверх обычной, чтобы стягивало как бы "специальную" варежку.  Молодые был, не сцали сильно - одно давай гонять, да и только. 

 

Вот у мальчика  всего-то рукавичку зацепило

0  
Gosha    18 Апреля 2018 (05:49)   #

4-5 лет. 8 и 9 обязаны всё делать сами. В крайнем случае им могут помочь зацепиться. 

У меня ребёнку когда было 6ть лет не всегда удавалось зацепиться, так его бордер лет 9-10  брал на буксир. :)

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    18 Апреля 2018 (09:29)   #

Вот у мальчика  всего-то рукавичку зацепило

  Да, мы этого побаивались. Но человек же не птичка - ко всему привыкает.. Понятно, что ради подъёма на горку ещё и не на такое были готовы...

  • 2
0  
SysOp    18 Апреля 2018 (09:47)   #

Вот у мальчика  всего-то рукавичку зацепило

 

А как именно произошел несчастный случай? Нашел лишь это 

https://ruspekh.ru/people/item/alyabev-aleksandr-igorevich

На горные лыжи встал в три года, тогда и лишился пальцев рук, рука попала в шестеренки подъемника. 

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    18 Апреля 2018 (10:16)   #

1. Рукой иногда надо было держаться - подтянуться, чтобы снять крюк. Но - разумеется, у всех были специальные перчатки или варежки, кожа или с нашивкой.

2. На том же Флюсе на Севере низко идущий трос штанины закручивал icon_wink.gif

3. Как на бугеле ребенок может подниматься с кем-то?

 

А совсем по теме - ну так мне чуть не оторвало пальцы. Студентка уже была, не мальчик icon_smile.gif Упал что ли кто впереди - я объезжала и взялась за саму веревку, но тоже упала, веревка захлестнула руку, крюк не слетел, а впереди была воспетая тут эстакада, т.е. все усилия подтянуться и сдернуть крюк или вызволить руку ни к чему не привели. К слову, я была не одна - сзади ехал отец, но что он мог сделать? Руку затянуло в ролик и перебило указательный палец; в этот же момент, на моё великое счастье, перебило и веревку. К сожалению, кроме перелома, сильно пострадали сухожилия и кожа (остались шрамы и палец не гнется).

Вывод - не зря придуманы "отсечки", которые останавливают подъемник, если человек проехал площадку схода. 

1. Рукой за трос нельзя держаться никогда! Чтобы сбросить бугель нужно подтянуться на веревке и резко ее отпустить. Это же азы! Если при этом бугель не сбрасывается - он не пригоден к эксплуатации.

2. А почему трос вообще закручивается? Обычно это происходит если он не имеет достаточного запаса по длине, излишне натянут или его изначально установили перекрутив. Явная техническая ошибка хозяев. Вообще то подниматься нужно так, чтобы не тереться штанинами о трос. Случай курьезный. Ничего подобного не видел. Может на Флюсе мода на матросский клеш?

3. Ребенок может подниматься за взрослым на буксире, если он маленький. Более-менее взрослый, который пробует подниматься самостоятельно, должен быть под присмотром взрослого, который в случае чего даст сигнал дежурному на аварийной кнопке и окажет помощь в случае необходимости. У нас это закон.

 

Отсечки - дело хорошее, правда не на всех подъемниках они эффективны. В Вашем случае подозреваю нарушение как минимум двух правил пользования бугельным подъемником:

а) расстояние между поднимающимися должно быть не менее 10-15 м. Это гарантирует возможность упавшему освободить дорогу или возможность тому, кто поднимается за ним, оценить ситуацию и вовремя на нее среагировать (объехать или отцепиться).

б) если перед Вами упали и Вы не уверены что можете без проблем объехать упавшего, Вы должны отцепиться, а не создавать свалку на подъеме. 

  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    18 Апреля 2018 (10:57)   #

1. Рукой за трос нельзя держаться никогда! Чтобы сбросить бугель нужно подтянуться на веревке и резко ее отпустить. Это же азы! Если при этом бугель не сбрасывается - он не пригоден к эксплуатации.

 

   Это работало от раза к разу.. В половине случаев бугеля оставались на тросе. На Фюсе трос был перекручен, да ещё и высоко - мне роста не хватало и надо было чуть ли не подтягиваться , чтобы прослабить бугель. Стоило ослабить натяг - бугель сразу накручивало на трос, поэтому надо было сперва подтянуться , а потом второй рукой снимать бугель, ухватившись непосредственно за него. Бугеля всегда были разные - кому какой сделали родители, кому какой  в ДЮСШ достался в "наследство". Всю жизнь до зрелости в ГЛ прокатался на тросах и не помню, чтобы везде это правило идеально работало - постоянно были проблемы с отцепом. А вот вторую варежку помню у многих - чтоб не поганить нормальную. Надо же ещё было зацепиться спокойно, а спокойно - это сперва рукой, чтоб тронуться подконтрольно, а потом прицепить бугель и сесть на верёвку. Если цеплять бугель сразу - постоянно либо дёргало, либо дёргало с отцепом, либо просто бугель сваливался , не зацепившись. От всех вышеперечисленных геморов спасала надёжная варежка и крепкий хват рукой. Через это прошло целое поколение - мои сверстники по команде только так все и делали. 

0  
Медовая Алисон    18 Апреля 2018 (11:36)   #

    я надевал одну специально поверх обычной, чтобы стягивало как бы "специальную" варежку. 

Ну да, у меня такая была мужская кожаная перчатка для этих целей. У кого-то верхонки были. 

0  
Медовая Алисон    18 Апреля 2018 (11:38)   #

1. Рукой за трос нельзя держаться никогда! Чтобы сбросить бугель нужно подтянуться на веревке и резко ее отпустить. Это же азы! Если при этом бугель не сбрасывается - он не пригоден к эксплуатации.

2. А почему трос вообще закручивается? Обычно это происходит если он не имеет достаточного запаса по длине, излишне натянут или его изначально установили перекрутив. Явная техническая ошибка хозяев. Вообще то подниматься нужно так, чтобы не тереться штанинами о трос. Случай курьезный. Ничего подобного не видел. Может на Флюсе мода на матросский клеш?

3. Ребенок может подниматься за взрослым на буксире, если он маленький. Более-менее взрослый, который пробует подниматься самостоятельно, должен быть под присмотром взрослого, который в случае чего даст сигнал дежурному на аварийной кнопке и окажет помощь в случае необходимости. У нас это закон.

Боже мой, да речь-то идет про годы 80-90е! 

"Бугель, непригодный к эксплуатации" :) "ошибка хозяев" :) и особенно - "дежурный на аварийной кнопке"! biggrin.png

Вроде ж выше немного написано о том, что это было за место? 

Всё самодельное, всё на энтузиазме. 

Выпал снег - подъемники стоят, все приехавшие пешком топчут склон. 

0  
Медовая Алисон    18 Апреля 2018 (11:39)   #

   Это работало от раза к разу.. В половине случаев бугеля оставались на тросе. На Фюсе трос был перекручен, да ещё и высоко - мне роста не хватало и надо было чуть ли не подтягиваться , чтобы прослабить бугель. Стоило ослабить натяг - бугель сразу накручивало на трос, поэтому надо было сперва подтянуться , а потом второй рукой снимать бугель, ухватившись непосредственно за него. Бугеля всегда были разные - кому какой сделали родители, кому какой  в ДЮСШ достался в "наследство". Всю жизнь до зрелости в ГЛ прокатался на тросах и не помню, чтобы везде это правило идеально работало - постоянно были проблемы с отцепом.

+++++++++

проблемы с отцепом от конструкции бугеля на Флюсе точно не зависили, я с разными там каталась, ну и в компании тоже разные были крючки.

0  
Медовая Алисон    18 Апреля 2018 (12:05)   #

Отсечки - дело хорошее, правда не на всех подъемниках они эффективны. В Вашем случае подозреваю нарушение как минимум двух правил пользования бугельным подъемником:

а) расстояние между поднимающимися должно быть не менее 10-15 м. Это гарантирует возможность упавшему освободить дорогу или возможность тому, кто поднимается за ним, оценить ситуацию и вовремя на нее среагировать (объехать или отцепиться).

б) если перед Вами упали и Вы не уверены что можете без проблем объехать упавшего, Вы должны отцепиться, а не создавать свалку на подъеме. 

В моей ситуации нужна была именно отсечка, при наличии эстакады на подъеме.

Про упавшего впереди - я ж написала, что "вроде бы". Долгое время мозг отказывался воссоздавать ситуацию (т.к. все-таки когда руку затягивает в ролик - это очень неприятно, мозг такое вспоминать не дурак, а потом еще шок от боли...), а кто ж знал, что надо запомнить поподробнее icon_wink.gif чтобы через 25 лет, попивая кофеек у монитора, грамотно обрисовать всё соратникам по ski.ru icon_smile.gif

Голые факты - я к тому моменту каталась несколько лет и только на Флюсе, т.е. не новичок в обращении с этими конструкциями бугельными. Но расстояние в 15 метров точно не выдерживали, а вот сколько - ? фоток-то с тех времен не сказать что много. В фильме, вероятно, могут попасть моменты подъемников? там должно видно быть. За интервал в 15 метров очередь бы линчевала на месте icon_smile.gif

0  
Медовая Алисон    18 Апреля 2018 (14:46)   #

Билетов на фильм, кстати, уже нет! но мой отец добыл себе уже :) жаль что он не любитель фоткать, а то я б посмотрела на это сборище аксакалов! (кто не в курсе - так себя та компашка на Флюсе называла, которая там всё и организовывала).

Интересно, а в фильме только Флюс отражен?

Там компания-то была ух! они ежегодно, например, на Конжак ходили кататься на майские :)

0  
forell    18 Апреля 2018 (17:40)   #

   Это работало от раза к разу.. В половине случаев бугеля оставались на тросе. На Фюсе трос был перекручен, да ещё и высоко - мне роста не хватало и надо было чуть ли не подтягиваться , чтобы прослабить бугель. Стоило ослабить натяг - бугель сразу накручивало на трос, поэтому надо было сперва подтянуться , а потом второй рукой снимать бугель, ухватившись непосредственно за него. Бугеля всегда были разные - кому какой сделали родители, кому какой  в ДЮСШ достался в "наследство". Всю жизнь до зрелости в ГЛ прокатался на тросах и не помню, чтобы везде это правило идеально работало - постоянно были проблемы с отцепом. А вот вторую варежку помню у многих - чтоб не поганить нормальную. Надо же ещё было зацепиться спокойно, а спокойно - это сперва рукой, чтоб тронуться подконтрольно, а потом прицепить бугель и сесть на верёвку. Если цеплять бугель сразу - постоянно либо дёргало, либо дёргало с отцепом, либо просто бугель сваливался , не зацепившись. От всех вышеперечисленных геморов спасала надёжная варежка и крепкий хват рукой. Через это прошло целое поколение - мои сверстники по команде только так все и делали. 

 Признак был проффесионализма- подъезжаешь, в руке держишь крючек и надеваешь его на трос и держась рукой за трос уже на ходу одеваешь петлю веревки на лыжные палки и засовываешь палки между ног.

 

 То же самое и при отцеплении. Подтягиваешься рукой за трос до крючка, снимаешь его и катишься вниз на ходу вытаскивая палки из-под ног.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    18 Апреля 2018 (17:49)   #

Признак был проффесионализма- подъезжаешь, в руке держишь крючек и надеваешь его на трос и держась рукой за трос уже на ходу одеваешь петлю веревки на лыжные палки и засовываешь палки между ног.

То же самое и при отцеплении. Подтягиваешься рукой за трос до крючка, снимаешь его и катишься вниз на ходу вытаскивая палки из-под ног.

Именно так!
0  
OldGuy    18 Апреля 2018 (22:28)   #

А как именно произошел несчастный случай? Нашел лишь это 

https://ruspekh.ru/people/item/alyabev-aleksandr-igorevich

Я не присутствовал при этом и детально подробности не выяснял. Про шестеренки - вроде чушь написана, рукавица прилипла к тросу (на смазке или за торчащие проволоки) и руку в ролик затащило. Минус 4 пальца.

Я  много лет был знаком с его отцом и с тренером, при котором это произошло. Самого Алябьева видел только на тренировках и на стартах параКМ. 

0  
OldGuy    18 Апреля 2018 (22:39)   #

1. Рукой за трос нельзя держаться никогда! 

Можно, если трос проходит относительно высоко и рукавицы к нему не липнут. Очень эффективный способ удержания равновесия при подъеме на одной лыже

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    19 Апреля 2018 (09:19)   #

Можно, если трос проходит относительно высоко и рукавицы к нему не липнут. Очень эффективный способ удержания равновесия при подъеме на одной лыже

  Да о чём речь, мыжики! Помню, сколько раз подростками катались на тросах и без бугеля! Бывало такое... Руками в обхват, на подмышке повисали - и до верху.. Охота - она пуще неволи. В таких вот условиях и ковался характер.   biggrin.png  Не то, что нынешнее племя...

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    19 Апреля 2018 (09:42)   #

   Это работало от раза к разу.. В половине случаев бугеля оставались на тросе. На Фюсе трос был перекручен, да ещё и высоко - мне роста не хватало и надо было чуть ли не подтягиваться , чтобы прослабить бугель. Стоило ослабить натяг - бугель сразу накручивало на трос, поэтому надо было сперва подтянуться , а потом второй рукой снимать бугель, ухватившись непосредственно за него. Бугеля всегда были разные - кому какой сделали родители, кому какой  в ДЮСШ достался в "наследство". Всю жизнь до зрелости в ГЛ прокатался на тросах и не помню, чтобы везде это правило идеально работало - постоянно были проблемы с отцепом. А вот вторую варежку помню у многих - чтоб не поганить нормальную. Надо же ещё было зацепиться спокойно, а спокойно - это сперва рукой, чтоб тронуться подконтрольно, а потом прицепить бугель и сесть на верёвку. Если цеплять бугель сразу - постоянно либо дёргало, либо дёргало с отцепом, либо просто бугель сваливался , не зацепившись. От всех вышеперечисленных геморов спасала надёжная варежка и крепкий хват рукой. Через это прошло целое поколение - мои сверстники по команде только так все и делали. 

Я говорю о грамотно сконструированных и технически исправных бугельных подъемниках. Обсуждать проблемы на подъемниках, сконструированных безграмотными самоделкиными или технически неисправных нет никакого смысла. Такие подъемники эксплуатировать нельзя. На наших подъмниках разрешается пользоваться только бугелями, которые выдаем мы (они изготовлены специально и работают безотказно), или которые протестированы нашим экспертом. Потому ничего подобного у нас не происходит. А если и происходит (например трос вдруг закрутится), то причина тут же выясняется и устраняется. Поздравляю Ваше поколение, вы завидные везунчики, если рискованно пользуясь таким негодным агрегатом  сумели избежать серьезных травм.   А что-то изменить в конструкции агрегата вашему поколению в голову не приходило?)

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    19 Апреля 2018 (09:49)   #

Боже мой, да речь-то идет про годы 80-90е! 

"Бугель, непригодный к эксплуатации" icon_smile.gif "ошибка хозяев" icon_smile.gif и особенно - "дежурный на аварийной кнопке"! biggrin.png

Вроде ж выше немного написано о том, что это было за место? 

Всё самодельное, всё на энтузиазме. 

Выпал снег - подъемники стоят, все приехавшие пешком топчут склон. 

Да такое же у нас место, которое используется в течение уже 60 лет, то есть  начиная с 60-х годов прошлого века. Все самодельное. И склон топтали лыжами, пока не обзавелись снегоходом. Только люди, которые за этим следят, видимо другие. Алисон, технику безопасности нужно соблюдать во все времена, и во все времена должен быть тот, кто отвечает за нее и за потенциально опасный объект, к которому допускаются люди. 

0  
ZukZuk    19 Апреля 2018 (09:55)   #
В фейсбуке есть группа с фотками и рассказами с начала основания Флюса https://www.facebook.com/Flus.sky/ 
Вы можете посмотреть, что там было и как. 

По поводу отцепа. У меня поверх перчатки одевается сталеварская варежка smiley Она не цепляется, устойчива к повреждениям (одной пары хватило на два сезона) и её не жалко. На подходе взялся за трос, подтянулся и спокойно сбросил крючок, но я бордер, тут своя особенность. 
  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    19 Апреля 2018 (09:55)   #

 За интервал в 15 метров очередь бы линчевала на месте icon_smile.gif

"Если есть стадо - есть пастух, Если есть тело - должен быть дух" (В. Цой)

Пастух должен быть у стада, которое не понимает, что нарушая разумные правила оно рискует собственным здоровьем, а то и жизнью.  Ну и дух должен быть. В смысле интеллект, который предполагает хотя бы инстинкт самосохранения. 

  • 2
  • 1
+1  
Кот-да-Винчи-RU    19 Апреля 2018 (10:05)   #

Вообще, ребята, как убиться - это право выбора каждого чела. Но при этом чел с работающим мозгом должен таки понимать, что убившись на подъемнике при демонстрации собственной лихости, он ставит жирный крест и на этом подъемнике, и на этой горнолыжке, и на праве остальных кататься там безопасно и в собственное удовольствие. Такой выбор понятен у подростка, но не у взрослого. Надеюсь сейчас вы так не поступаете. Есть множество других, не менее лихих способов нанести себе непоправимый вред, при этом не причиняя его другим. 

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    19 Апреля 2018 (10:45)   #

Я говорю о грамотно сконструированных и технически исправных бугельных подъемниках. Обсуждать проблемы на подъемниках, сконструированных безграмотными самоделкиными или технически неисправных нет никакого смысла. Такие подъемники эксплуатировать нельзя. На наших подъмниках разрешается пользоваться только бугелями, которые выдаем мы (они изготовлены специально и работают безотказно), или которые протестированы нашим экспертом. Потому ничего подобного у нас не происходит. А если и происходит (например трос вдруг закрутится), то причина тут же выясняется и устраняется. Поздравляю Ваше поколение, вы завидные везунчики, если рискованно пользуясь таким негодным агрегатом  сумели избежать серьезных травм.   А что-то изменить в конструкции агрегата вашему поколению в голову не приходило?)

  История уже состоялась! Это жизни кусок - про это фильм. Льзя, нельзя - не о том речь, а о том прекрасном времени и людях, его проживших. У нас в СССР много чего было не на высоте технологий. Ты говоришь, смысла нет? А вот он - это  смысл, объединивший столько людей, подаривший людям отдых, драйв и новое качество жизни. ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ, и сама жизнь доказала, что смысл был! Этот фильм - это аплодисменты стоя тем, кто не стоит на месте, а делает - то, что может, продвигая жизнь к мечте. 

   Люди сами сделали свой выбор и никто из них не жалеет. Они создали прекрасное место и прожили там прекрасную жизнь. Только позавидовать им можно. Я благодарен судьбе, что именно там начинал свой путь, подаривший мне профессию. Это случилось на Флюсе!

   На деревянных лыжах Турист, заячей шапке и длинном птушном пальто..  Меня тамошние дядьки тогда хорошо запомнили - умудрялся проходить бугры и рисовать дуги на таком вот инвентаре с неприкреплённой пяткой. И потом они не удивились, когда я начал забирать призы на их соревнованиях, будучи спортсменом ДЮСШ. Вот это суть! А не тросы подъёмников и технологии. 

    Если уж на то пошло, эти бугеля все прошли через нашу жизнь этакими скрепами - это ДОЛЖНО было быть, значит. Поймёт это ведь только тот, кто ТАМ БЫЛ, кто там был счастлив. 

0  
OldGuy    19 Апреля 2018 (11:11)   #

Да о чём речь, мыжики! Помню, сколько раз подростками катались на тросах и без бугеля! Бывало такое... Руками в обхват, на подмышке повисали - и до верху.. Охота - она пуще неволи. В таких вот условиях и ковался характер. biggrin.png Не то, что нынешнее племя...

У вас был удачный профиль склона, не требующий промежуточных опор.
Нам , в Подмосковье, местами повезло меньше и на перепаде 55 метров ставились две опоры с роликами, по 3-4 метра высотой. Детишек именно туда и затаскивало, а с лыжными палками под жопой ездили только бесстрашные отморозки
0  
OldGuy    19 Апреля 2018 (11:12)   #

Да о чём речь, мыжики! Помню, сколько раз подростками катались на тросах и без бугеля! Бывало такое... Руками в обхват, на подмышке повисали - и до верху.. Охота - она пуще неволи. В таких вот условиях и ковался характер. biggrin.png Не то, что нынешнее племя...

У вас был удачный профиль склона, не требующий промежуточных опор.
Нам , в Подмосковье, местами повезло меньше и на перепаде 55 метров ставились две опоры с роликами, по 3-4 метра высотой. Детишек именно туда и затаскивало, а с лыжными палками под жопой ездили только бесстрашные отморозки
0  
Медовая Алисон    19 Апреля 2018 (13:24)   #

Я говорю о грамотно сконструированных и технически исправных бугельных подъемниках. Обсуждать проблемы на подъемниках, сконструированных безграмотными самоделкиными или технически неисправных нет никакого смысла.

Ура! т.е. все-таки не я неправильный пользователь? icon_wink.gif потому что причина моей проблемы была конкретно в моей потере равновесия на подъемнике, что, согласитесь, нельзя назвать "нарушением правил".

 

 Только люди, которые за этим следят, видимо другие. Алисон, технику безопасности нужно соблюдать во все времена, и во все времена должен быть тот, кто отвечает за нее и за потенциально опасный объект, к которому допускаются люди. 

Ну написали выше - у нас уже все было icon_smile.gif как было, так было, смысл перетирать, те ли были люди? 

 

нарушая разумные правила оно рискует собственным здоровьем, а то и жизнью

Ыыыы! ну не было у нас там массовых травм! ну мне не повезло - это реально просто непруха, что при падении как-то руку замотало веревкой, это случайность. 

0  
Медовая Алисон    19 Апреля 2018 (13:34)   #

  История уже состоялась! Это жизни кусок - про это фильм. Льзя, нельзя - не о том речь, а о том прекрасном времени и людях, его проживших. У нас в СССР много чего было не на высоте технологий. Ты говоришь, смысла нет? А вот он - это  смысл, объединивший столько людей, подаривший людям отдых, драйв и новое качество жизни. ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ, и сама жизнь доказала, что смысл был! Этот фильм - это аплодисменты стоя тем, кто не стоит на месте, а делает - то, что может, продвигая жизнь к мечте. 

++++++++++

все-таки время было другое

да, многое было льзя, что сейчас кажется диким - ну и ладно

0  
OldGuy    19 Апреля 2018 (13:37)   #

что при падении как-то руку замотало, это случайность.

если травмировано, как описано выше , веревкой - это не случайность, а радолбайство, как пользователя, так и "хозяев". У нас после нескольких травм головы и одного оторванного пальца веревки запретили, категорически. Только х/б, не эластичные, ремни. Они громоздкие и неудобные, но менее опасные
0  
Медовая Алисон    19 Апреля 2018 (14:00)   #

если травмировано, как описано выше , веревкой - это не случайность, а радолбайство, как пользователя, так и "хозяев". У нас после нескольких травм головы и одного оторванного пальца веревки запретили, категорически. Только х/б, не эластичные, ремни. Они громоздкие и неудобные, но менее опасные

blink.png и как ремень в моей ситуации отличался бы от веревки? ремнем не могло захлестнуть руку?

короче, я поняла - мы все раздолбаи :) и организаторы, и катальщики :) (с веревками катались все)

0  
OldGuy    19 Апреля 2018 (16:20)   #

blink.png и как ремень в моей ситуации отличался бы от веревки? ремнем не могло захлестнуть руку?

короче, я поняла - мы все раздолбаи icon_smile.gif и организаторы, и катальщики icon_smile.gif (с веревками катались все)

Возможно подъемник был "ползучий". У нас были со скростью до 25 км/ч,  быстрее, чем у многих на спуске. Соответственно меньше очередь и больше травм. Через 3-4 сезона  (именно после оторванного пальца) заменили редуктор, вдвое снизив скорость. 

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    19 Апреля 2018 (17:00)   #

  История уже состоялась! Это жизни кусок - про это фильм. Льзя, нельзя - не о том речь, а о том прекрасном времени и людях, его проживших. У нас в СССР много чего было не на высоте технологий. Ты говоришь, смысла нет? А вот он - это  смысл, объединивший столько людей, подаривший людям отдых, драйв и новое качество жизни. ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ, и сама жизнь доказала, что смысл был! Этот фильм - это аплодисменты стоя тем, кто не стоит на месте, а делает - то, что может, продвигая жизнь к мечте. 

   Люди сами сделали свой выбор и никто из них не жалеет. Они создали прекрасное место и прожили там прекрасную жизнь. Только позавидовать им можно. Я благодарен судьбе, что именно там начинал свой путь, подаривший мне профессию. Это случилось на Флюсе!

   На деревянных лыжах Турист, заячей шапке и длинном птушном пальто..  Меня тамошние дядьки тогда хорошо запомнили - умудрялся проходить бугры и рисовать дуги на таком вот инвентаре с неприкреплённой пяткой. И потом они не удивились, когда я начал забирать призы на их соревнованиях, будучи спортсменом ДЮСШ. Вот это суть! А не тросы подъёмников и технологии. 

    Если уж на то пошло, эти бугеля все прошли через нашу жизнь этакими скрепами - это ДОЛЖНО было быть, значит. Поймёт это ведь только тот, кто ТАМ БЫЛ, кто там был счастлив. 

Да я согласен, я и сам из тех. Все вышенаписанное было вызвано опаской за то, что без должного присмотра и соблюдения правил безопасности все наши милые пупыри позакрывают нахер совсем. А хотелось бы, чтобы не позакрывали. Давайте потщательнЕй, ребята. Давайте их сбережем хотя бы не привлекая внимания фискалов никому не нужными ЧП.

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    19 Апреля 2018 (17:06)   #

Ура! т.е. все-таки не я неправильный пользователь? icon_wink.gif потому что причина моей проблемы была конкретно в моей потере равновесия на подъемнике, что, согласитесь, нельзя назвать "нарушением правил".

 

Ну написали выше - у нас уже все было icon_smile.gif как было, так было, смысл перетирать, те ли были люди? 

 

Ыыыы! ну не было у нас там массовых травм! ну мне не повезло - это реально просто непруха, что при падении как-то руку замотало веревкой, это случайность. 

Ну несоблюдение дистанции - это кью! Перетирать имеет смысл, чтобы при очередном ЧП все не позакрывали. У Вас не было - и хорошо, в других местах были. Результат - повсеместные проверки с вытекающими из них печальными последствиями. Лично к Вам - никаких претензий. Просто зацепился за пример. Миль пардон, если задел за живое.