В горах Швейцарии жертвами резкого похолодания стало несколько человек
В воскресенье 29 апреля в юго-западной части Швейцарии группа из 14 человек находилась на маршруте между Pigne d'Arolla и Mont Collon.
Туристы-скитурщики направлялась от стоянки Dix по тропе под названием Serpentine к хижине Vignettes на высоте 3157 метров, чтобы там переночевать.
Внезапно на смену теплой солнечной погоде пришел снежный буран, температура резко упала, и туристам пришлось остановиться на ночь в горах без адекватного снаряжения.
Спасательная операция началась утром в понедельник, когда менеджер хижины Vignettes позвонил спасателям с информацией о недошедших туристах, на поиски были высланы семь вертолетов.
Пострадавших нашли – все были в состоянии разной степени гипотермии, один человек умер в результате падения. В понедельник 30 апреля в больнице скончались от переохлаждения четыре человека. Во вторник еще одна женщина. Туристы были из разных стран: Италии, Франции, Германии и Болгарии.
Предварительные исследования показывают, что жертвами урагана стали члены двух групп лыжников, включая гида, которые шли по классическом маршруту Haute Route длиной 180 км вдоль итальянской границы из Шамони в Церматт. Маршрут проходит на высотах от 2450 до 3560 метров, и туристы преодолевают его за 6 дней с ночевками в горных гостиницах.
Лыжники стали не единственными жертвами швейцарских гор за последние дни. Супружеская пара из Франции изучала регион Саас-Фе в понедельник и попала в лавину на высоте 3630 метров. Женщине удалось выбраться, а 49-летний мужчина умер по прибытии в больницу после того, как его извлекли из снега спасатели.
Двое швейцарцев в возрасте 21 и 22 лет погибли во время восхождения на гору Mönch. Их объявили пропавшими в воскресенье 29 апреля, но из-за плохой погоды тела были найдены только в понедельник. Вероятная причина смерти – переохлаждение.
Источники:
https://www.swissinfo.ch
http://www.bbc.co.uk
https://www.thelocal.ch
http://gordonua.com
- 38
- 11
- 4
Вопрос к опытным товарищам ходившим многодневные походы зимой в подобных условиях. (Планирую сходить на Haute Route )
Скажите что нужно что б не попасть в подобную засаду. Или более конкретно, что нужно чтоб выжить в холодной ночевке на 3500.
Вот в данной ситуации очень навряд ли у людей не было стандартного снаряжения, запасной пуховки, аварийного покрывала, лавинной лапаты, и яму в снегу смогли бы вырыть. Значит этого оказалось не достаточно.
- 10
- 3
- 1
Нужно помнить, что ски-тур это не прогулка на снегоступах от одного бара до другого. Не напрасно ски-тур относят к категории альпинизма. На мой взгляд, совершенно правильно.Трагическая новость, жаль погибших людей.
...Скажите что нужно что б не попасть в подобную засаду. Или более конкретно, что нужно чтоб выжить в холодной ночевке на 3500...
По моему непоколебимому мнению, для ски-тура нужно иметь горную подготовку.
Нужно помнить, что ски-тур это не прогулка на снегоступах от одного бара до другого. Не напрасно ски-тур относят к категории альпинизма. На мой взгляд, совершенно правильно.
По моему непоколебимому мнению, для ски-тура нужно иметь горную подготовку.
Я зимой бы вообще бы в горы не пошел.
При СССР на майские праздники был открыт только один район Западный-Тяньшань. Тк он низкий и на майские там уже во всю тюльпаны растут и снег только на перевалах.
А более высокие районы открывали позже (для туризма)
Прочитал,европа,в большинстве своём, как теплица. И люди здесь живут далекие от реальности. У большинства возможность думать купирована в садике,школе. Не подготовленны они к реальной,тяжолой жизни.Как следствие происходит натуральный отсев.Снежная буря, бушевавшая в Швейцарских Альпах 29 апреля, унесла жизни нескольких человек.
Читать далее в блоге >>
IMHO
Прочитал,европа,в большинстве своём, как теплица. И люди здесь живут далекие от реальности. У большинства возможность думать купирована в садике,школе. Не подготовленны они к реальной,тяжолой жизни.Как следствие происходит натуральный отсев.
IMHO
Так у них ЧП случилось - гид упал и умер. Это же туристическая группа, не спортсмены.
Они оплатили услугу - и надеются что она будет исполнена. Или каждый должен быть как гид?
Вот это их и подвело. Не было варианта Б и В. Как потопаешь, так и полопаешь.Так у них ЧП случилось - гид упал и умер. Это же туристическая группа, не спортсмены.
Они оплатили услугу - и надеются что она будет исполнена. Или каждый должен быть как гид?
У скольких из вас с собой на трассе аптечка и второй телефон?
С полным акку на трассу идёте?
Шоколадка с собой?
Череда наложенных мелочей, порой,вызывает ужасные последствия.
- 1
Уж если в буран в условиях плохой видимости гид сорвался и погиб, то как бы туристы по навигатору потопали: шаг влево, шаг вправо и ты сорвался.
- 38
- 11
- 4
https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u111030/images/111030_1525212976.jpg
- 1
Там есть фотка хижины, в плохой видимости по жпс , там нужен трек, да и то не уверен как там все работать будет чтоб в слепую идти по хребту.
https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u111030/images/111030_1525212976.jpg
да, именно этой фотки и жпс должно быть достаточно. Лучше, конечно трек. Если они дошли до места, где снята фотка, то дальнейший путь кажется боле-мене хорошим.
То есть при таком походе с гидом вопрос о том что делать, если гид потерялся, имеет право на жизнь... Но там интереснее ситуация - они нашли еще одну группу, у которой, наверное, был свой гид или руководитель полетов...
Вася, прикольно рассуждает. Теоретик. Это наверняка прикольное занятие в буран при нулевой видимости фигачить куда-то вниз по краю обрыва по GPS.
А про точность GPS, особенно по высоте! при этом не знать. Или не подумать.
На такие маршруты совсем дилетанты и без экипировки не выходят.
В горах иногда никакой связи нет, тем более в таком месте и в буран.
Но, если в группе кто-то погибает, а у них вообще гид, часто весь настрой сносится. Кто-то может запаниковать.
Ездить лучше по трассам, к которым готов, и выходить на те маршруты, к которым ты точно готов.
Как бы ни тянуло и не тянули.
А самое главное - знать тех, с кем идешь.
Вот это мой страшный сон - оказаться в сложной ситуации с таким диванным всезнайкой. И еще с типа Mustermann 1.0
с его натуральным отсевом, вариантами Б и В и 2-м телефоном.
Как будто у них на всех было мало телефонов.
Ты не путай трассовое катание и скитур.А про точность GPS, особенно по высоте! при этом не знать. Или не подумать.
На такие маршруты совсем дилетанты и без экипировки не выходят.
В горах иногда никакой связи нет, тем более в таком месте и в буран.
Но, если в группе кто-то погибает, а у них вообще гид, часто весь настрой сносится. Кто-то может запаниковать.
Ездить лучше по трассам, к которым готов, и выходить на те маршруты, к которым ты точно готов.
Как бы ни тянуло и не тянули.
А самое главное - знать тех, с кем идешь.
Вот это мой страшный сон - оказаться в сложной ситуации с таким диванным всезнайкой. И еще с типа Mustermann 1.0
с его натуральным отсевом, вариантами Б и В и 2-м телефоном.
Как будто у них на всех было мало телефонов.
Телефоны мои,рюкзак мой,что хочу туда ложу. Там у меня кроме аптечки ещё и моточек верёвочки,ножичек и другие ништяки.
Посмотрю я как ты после падения на заплывшем экране смартфона неотложку вызывать будешь.
Аптечка пригодилась,
я на роликах челюсть разбил,а рядом нет ни кого. Повязку наложил,до машины добрался и в приёмный покой,зашиваться,поехал.
Какое отношение имеет буран к радиоволнам?
Диванный эксперт блин
- 1
А про точность GPS, особенно по высоте! при этом не знать. Или не подумать.
На такие маршруты совсем дилетанты и без экипировки не выходят.
В горах иногда никакой связи нет, тем более в таком месте и в буран.
Но, если в группе кто-то погибает, а у них вообще гид, часто весь настрой сносится. Кто-то может запаниковать.
Ездить лучше по трассам, к которым готов, и выходить на те маршруты, к которым ты точно готов.
Как бы ни тянуло и не тянули.
А самое главное - знать тех, с кем идешь.
Вот это мой страшный сон - оказаться в сложной ситуации с таким диванным всезнайкой. И еще с типа Mustermann 1.0
с его натуральным отсевом, вариантами Б и В и 2-м телефоном.
Как будто у них на всех было мало телефонов.
прикольно... точность определения жпс достаточна очень низкая. надо примерно понять где ты относительно старта и финиша. И найти себя на треке или если нет трека - фотке и описании маршрута. На этом функция жпс заканчивается.
Ты не путай трассовое катание и скитур.
Телефоны мои,рюкзак мой,что хочу туда ложу. Там у меня кроме аптечки ещё и моточек верёвочки,ножичек и другие ништяки.
Посмотрю я как ты после падения на заплывшем экране смартфона неотложку вызывать будешь.
Аптечка пригодилась,
я на роликах челюсть разбил,а рядом нет ни кого. Повязку наложил,до машины добрался и в приёмный покой,зашиваться,поехал.
Какое отношение имеет буран к радиоволнам?
Диванный эксперт блин
Посмотрим как ты будешь неотложку в горах вызывать. Там где связи нет. Можешь хоть 10 телефонов с собой возить.
Ну и да погода влияет на радиосигналы.
Спутниковой на прокат взялПосмотрим как ты будешь неотложку в горах вызывать. Там где связи нет. Можешь хоть 10 телефонов с собой возить.
Ну и да погода влияет на радиосигналы.
Красная сигнальная ракета стоит 15€
Я вне трасс не езжу и да мне в горах по мобильнику вызвали спасателей.
Хотелось бы подтверждения как таки снегопад влияет на радиоволны.
- 1
Спутниковой на прокат взял
Красная сигнальная ракета стоит 15€
Я вне трасс не езжу и да мне в горах по мобильнику вызвали спасателей.
Хотелось бы подтверждения как таки снегопад влияет на радиоволны.
не, ну если говорить и произошедшем случае, то в буран спасатели не ходят, сидят дома. Вертолеты не летают. Да и вааще спасателям надо всеж сказать где ты...
GPS скажет,и всё же ходят.не, ну если говорить и произошедшем случае, то в буран спасатели не ходят, сидят дома. Вертолеты не летают. Да и вааще спасателям надо всеж сказать где ты...
- 1
GPS скажет,и всё же ходят.
не пойдут. если ты находишься на дневном переходе, стартовал с утра, а до финиша в высокогорной хижине осталось 10 минут на лыжах, то единственный вариант получить спасателя - из той самой хижины. Вертолеты-то не летают... А есть ли в хижине спасатели - совсем не факт... Более того в этих хижинах бронируются места, то есть группы регистрируются. И неприход двух групп в хижину, как и выход их на маршрут должен фиксироваться... То есть авария на маршруте была очевидна. НО до утра никто не пошел их искать.
Спутниковой на прокат взял
Красная сигнальная ракета стоит 15€
Я вне трасс не езжу и да мне в горах по мобильнику вызвали спасателей.
Хотелось бы подтверждения как таки снегопад влияет на радиоволны.
Поздравляю твой спутниковый телефон в плохую погоду с некоторой доли вероятности превращается в кирпич. Так же и Gps теряет спутники. Про радио связь в плохую погоду найдёшь сам
а сигнальной ракетой можно наверно попробовать обогреться?
- 1
Поздравляю твой спутниковый телефон в плохую погоду с некоторой доли вероятности превращается в кирпич. Так же и Gps теряет спутники. Про радио связь в плохую погоду найдёшь сам
а сигнальной ракетой можно наверно попробовать обогреться?
если ты не в узком ущелье, то хайли лайкли и жпс и спутниковый телефон не превратятся в кирпич.
если ты не в узком ущелье, то хайли лайкли и жпс и спутниковый телефон не превратятся в кирпич.
Мест где не берёт телефон - полно. И даже в рамках курортов. А уж на немного в стороне.....
Телевизор в плохую погоду теряет сигналы, а телефоны и gps волшебные и всегда готовы обслужить затярявшихся спутников... у них волны волшебные... спасительные
Мне искать не нужно,нормально радиосвязь работает.Поздравляю твой спутниковый телефон в плохую погоду с некоторой доли вероятности превращается в кирпич. Так же и Gps теряет спутники. Про радио связь в плохую погоду найдёшь сам
а сигнальной ракетой можно наверно попробовать обогреться?
- 1
Мест где не берёт телефон - полно. И даже в рамках курортов. А уж на немного в стороне.....
Телевизор в плохую погоду теряет сигналы, а телефоны и gps волшебные и всегда готовы обслужить затярявшихся спутников... у них волны волшебные... спасительные
телефон не ерет почти нигде. Но не потому что теряется сигнал, а потому, что там просто нет базовых станций. А вот жпс треки пишутся. В любую погоду, в сильнейший снегопад, дождь, на лыжах и лисапедах, на авто нафигация не перестает работать когда дворники на третьей скорости летают и т.п.
Ты в этом вопросе,распространение радиоволн,конкретно не образованный,это просто УЖАС.Мест где не берёт телефон - полно. И даже в рамках курортов. А уж на немного в стороне.....
Телевизор в плохую погоду теряет сигналы, а телефоны и gps волшебные и всегда готовы обслужить затярявшихся спутников... у них волны волшебные... спасительные
Тебя не смущает,то что приёмники у раций, телевидения(тарелка) и спутникого телефона сильно различаются?
Ага, лыжи повтыкать,присыпать,"обняться"Иглу построить или пещеру вырыть. Но возможность этого, особенно постройки иглу, зависит от места где они свили гнездо. Есть ли подходящий фирн для кирпичей. Ну и умения конечно надо.Скажите что нужно что б не попасть в подобную засаду. Или более конкретно, что нужно чтоб выжить в холодной ночевке на 3500.
Вот в данной ситуации очень навряд ли у людей не было стандартного снаряжения, запасной пуховки, аварийного покрывала, лавинной лапаты, и яму в снегу смогли бы вырыть. Значит этого оказалось не достаточно.
- 10
- 3
- 1
Ну хорошо, выживальщики-теоретики, скажите мне, что вы знаете о сателиттентелефоне? Не в теории, а на практике. Не из фильма про Жэймса нашего дорогого Бонда, а из жизни.
Крупнейший сателлитоператор Иридиум уверенный сигнал обещает только если во все стороны вокруг тебя будет чист горизонт на 8,2градуса. Что такое 8 градусов? Это сжатый кулак на вытянутой руке, поднятый на уровень глаз. Если что-то попадает в эту зону, то всё, связи может не быть. Это практически чистое поле или самая вершина горы. В негбольшой долине, когда чистый горизонт на 21градус нужно ещё побегать этот сигнал поискать, как слепой котёнок, тыкаясь во все стороны света.
- 10
- 3
- 1
Не слишком ли ты много на себя берёшь?Ну хорошо, выживальщики-теоретики, скажите мне, что вы знаете о сателиттентелефоне? Не в теории, а на практике. Не из фильма про Жэймса нашего дорогого Бонда, а из жизни.
Крупнейший сателлитоператор Иридиум уверенный сигнал обещает только если во все стороны вокруг тебя будет чист горизонт на 8,2градуса. Что такое 8 градусов? Это сжатый кулак на вытянутой руке, поднятый на уровень глаз. Если что-то попадает в эту зону, то всё, связи может не быть. Это практически чистое поле или самая вершина горы. В негбольшой долине, когда чистый горизонт на 21градус нужно ещё побегать этот сигнал поискать, как слепой котёнок, тыкаясь во все стороны света.
Развешиватель ярлыков.
Я сам с урала, в лес,в 12 лет,пошёл ягодок покушать. Без всего,часов через 11 где-то выгреб. Побродил хорошенечко, но выгреб.
Это на тему теоретиков.
Я думаю не стоит здесь людям ярлыки навешивать не зная кто и с какой жизнью с под ником.
- 1
Не слишком ли ты много на себя берёшь?
Развешиватель ярлыков.
Я сам с урала, в лес,в 12 лет,пошёл ягодок покушать. Без всего,часов через 11 где-то выгреб. Побродил хорошенечко, но выгреб.
Это на тему теоретиков.
Я думаю не стоит здесь людям ярлыки навешивать не зная кто и с какой жизнью с под ником.
Все же реально не понятен тезис о вызове спасателей... если ты шел часов 8 откуда-то... и это откуда-то это не город, а другая хижина, а всего маршрут на неделю... и это типа третий день... то откуда могут притти спасатели? То что ты внетрасс не катаешь это понятно, на трассу они придут, факт... Они даже придут на внетрассу рядом с курортом, типа поднимутся на подъемнике и спустятся. Это будет быстро, типа часа за два... Но, блин, откуда им взяться в местах расположенных в трех днях пути от шамони и церматта я так сходу не понимаю... В этих хижинах никаких спасов нет...
- 1
И потом, ну есть у вас этот сателлитентелефон. Именно у вас, а не упрыгал вместе с гидом в ночь, метель, ветер и мглу, и не лежит чёрт его знает где на дне ущелья.
Ну вот и случилась вводная - потерялся гид... вместе со своим гидским знанием, картой, спутниковым телефоном, снаряжением на группу... к этому надо быть готовым, или ложиться и умирать?
Причем перед тем как потеряться он еще мог и завести группу в куда-нить не туда, типа сам заблудился в буране...
- 1
У любого спасателя,врача,гида и т.д. "сидит прокурор за плечами"
Был бы подан-принят сигнал бедствия колёсики бы и закрутились. Какой был бы результат ни кто не скажет.
В 2002 году наводнение было.
Сорвало прогулочный корабль,метров 30 в длинну. Течением прижало к плотине-электростанции,появилась угроза разрушения. Подогнали армейский тягач с буксиром спустили на воду и отбуксировали судно. При ливне,ветре и сильном течении.
не надо путать...
1. в горы ты ничего не подгонишь.
2. там была угроза большому числу мирных жителей, тут угроза группе экстрималов, которые подписали все бумаги о том, что в моей смерти прошу никого не винить и отправились на свой страх и риск экстрималить, никаким мирным жителям пропажа группы ничем не угрожает.
Подавай сигнал бедствия.Все же реально не понятен тезис о вызове спасателей... если ты шел часов 8 откуда-то... и это откуда-то это не город, а другая хижина, а всего маршрут на неделю... и это типа третий день... то откуда могут притти спасатели? То что ты внетрасс не катаешь это понятно, на трассу они придут, факт... Они даже придут на внетрассу рядом с курортом, типа поднимутся на подъемнике и спустятся. Это будет быстро, типа часа за два... Но, блин, откуда им взяться в местах расположенных в трех днях пути от шамони и церматта я так сходу не понимаю... В этих хижинах никаких спасов нет...
А там люди будут уже думать как и какими средствами можно вывести группу. Может там гиды или спасатели поблизости были.
Нет сигнала, ни кто и не знает,что тебе нужна помощь.
Я на работе тоже много чего на эту тему подписываю,но прокуратуре пофиг,есть потерпевший колёсики закрутились.не надо путать...
1. в горы ты ничего не подгонишь.
2. там была угроза большому числу мирных жителей, тут угроза группе экстрималов, которые подписали все бумаги о том, что в моей смерти прошу никого не винить и отправились на свой страх и риск экстрималить, никаким мирным жителям пропажа группы ничем не угрожает.
Если будут иски, то начнётся, а почему,а можно ли было спасти, и т.д.
Подожди,это только начало.Это понятно. Более того, повторюсь, группа зарегистрирована, она вышла из одной хижины и не пришла в другую. Само по себе это формирует сигнал бедствия. Не может не формировать. Более того, групп там было две. Старший второй группы был на месте.
Сейчас ужесточат и предписания выйдут типа не один гид,а два. Мощную рацию или радиомаяк с GPS.
Техника безопасности написанна кровью.
- 1
Подожди,это только начало.
Сейчас ужесточат и предписания выйдут типа не один гид,а два. Мощную рацию или радиомаяк с GPS.
Техника безопасности написанна кровью.
Это в альпах, где все ТБ уже прописана и пропажа группы с гидом - житейское дело. Там каждый год такое случается и больше одного раза. 50-100 чел гибнет в альпах за каждый сезон. Большая часть из них с гидами. Это нормально и является просто статистикой.
Всё понятно.50-100 чел гибнет в альпах за каждый сезон.... Это нормально и является просто статистикой.
Досвидос.
Имхо, мало кто в скитуре готовится к "многодневному походу", скорее наоборот - все берут по минимуму.
Опять же опыта соответствующих биваков у обычного скитурщика нет и не будет - ему это не нужно.
Вывод - или очень серьезно мониторить погоду и держаться "поближе к печке":-)), или превращать скитур в настоящий поход...
Неоднократно в тех же Хибинах, на "горнолыжке", в плохую погоду с нулевой видимостью встречал обычных горнолыжников в состоянии "мама родная, где я, я уже замерз и могу двинуть кони".
И все это еще до падения с подходящего карниза...
Нет погоды - дома сиди, если не готов выживать в такую погоду.
- 10
- 3
- 1
Ну вот и случилась вводная - потерялся гид... вместе со своим гидским знанием, картой, спутниковым телефоном, снаряжением на группу... к этому надо быть готовым, или ложиться и умирать?
Причем перед тем как потеряться он еще мог и завести группу в куда-нить не туда, типа сам заблудился в буране...
Ждать ли спасов или идти - на это однозначного ответа нет. Нужно думать и принимать решение. Много факторов - где вы и куда идёте, сколько прошли, есть ли раненные, сколько еды и воды, физическое состояние команды, психологическое состояние, погода.
А быть готовым нужно к любым изменениям на маршруте и всем. Гид - это дядя, которого ты впервые видишь, он гид просто потому что тут бывал. Потеря гида не должна стать причиной неминуемой гибели всей группы. Вторая группа в этом эпизоде была без гида, но более опытная. Они первую группу не бросили, но и за собой не потащили. Из второй группы никто не замёрз.
Если у гида есть карта - это плохо, это у тебя должна быть карта и компас, это ты должен знать маршрут и его описание, это ты должен знать своё оборудование и уметь им пользоваться, это ты должен знать принцип действия своего ЖоПаэСа чтобы слепо ему не доверять.
Правильно сказали выше - готовиться надо к выходу. Чтобы потом не нести чушь про прокурора и не требовать себе армейский тягач.
- 1
Ждать ли спасов или идти - на это однозначного ответа нет. Нужно думать и принимать решение. Много факторов - где вы и куда идёте, сколько прошли, есть ли раненные, сколько еды и воды, физическое состояние команды, психологическое состояние, погода.
Вот вот... Первый пункт - это где вы... Для того чтобы понять свое местонахождение нужно иметь описание маршрута и жпс, если не видно вокруг ни зги...
Как мы сейчас знаем остановились они в 10 минутах на лыжах или в нескольких сотнях метров от теплого финиша... пройдя перед этим путь в несколько часов...
О том, что группа не пришла, из хижины сообщат. Маршрут известен.
Спасатели в такую погоду не пойдут.
Самим идти без видимости скорее всего нисколько нельзя. Куда идти-то, если ничего не видно? У GPS точность минимум 2-3 метра. А по высоте в разы больше, до десятков метров. Если ущелье или карниз над головой, не пробъет. Более точные GPS есть, но они для спец. применений.
Гид у них местонахождение скорее всего знал. Направление и сколько осталось, тоже. И вон что вышло.
Задним умом получается, что в их случае надо было своевременно найти-построить укрытие. Но может гид думал, что они успеют дойти.
А так всегда решать надо по обстановке. И не умничать. Готовиться без дураков. Идти только с теми, с кем можно идти. Включая гидов. Но риски по-любому будут высокие. Стоит ли оно того? Есть и другие занятия.
- 4
- 2
- 1
Группа совершала 3х дневный поход по довольно известному маршруту
последний отрезок
https://www.camptocamp.org/routes/48072/fr/pigne-d-arolla-traversee-cabane-des-dix-cabane-des-vignettes
9человек окончили курсы по ски-альпинизму CAI . Гид в условиях полной потери видимости видимо пытался переместить группу в более безопасное место тк. они застряли в продуваемом "седле" и провалился в трещину. Специалисты пишут что даже ЖПС с мощной картой и трек не гарантируют от попадания в трещину -гид обязан знать маршрут напамять.
Возникли вопросы 1. почему группа имея информацию об изменении погоды не прервала
маршрут ?. 2. Почему выйдя из последнего пункта в 6.30 утра они оказались в конце маршрута (500 метров до приюта) уже вечером? ..группа средней подготовленности должна былы бы прибыть в приют Vignettes максимум после обеда -наверное были проблемы в пути. 3. Почему из приюта не поступил сигнал о неприбытии группы? 4. Почему не вырыли убежище в снегу и спаслись только те кто двигался всю ночь стараясь не уснуть (-20 с ветром и снегом это не шутки на высоте более 3000...по моему что то около 3400
Я и написал,что как потопаешь так и полопаешь.Ждать ли спасов или идти - на это однозначного ответа нет. Нужно думать и принимать решение. Много факторов - где вы и куда идёте, сколько прошли, есть ли раненные, сколько еды и воды, физическое состояние команды, психологическое состояние, погода.
А быть готовым нужно к любым изменениям на маршруте и всем. Гид - это дядя, которого ты впервые видишь, он гид просто потому что тут бывал. Потеря гида не должна стать причиной неминуемой гибели всей группы. Вторая группа в этом эпизоде была без гида, но более опытная. Они первую группу не бросили, но и за собой не потащили. Из второй группы никто не замёрз.
Если у гида есть карта - это плохо, это у тебя должна быть карта и компас, это ты должен знать маршрут и его описание, это ты должен знать своё оборудование и уметь им пользоваться, это ты должен знать принцип действия своего ЖоПаэСа чтобы слепо ему не доверять.
Правильно сказали выше - готовиться надо к выходу. Чтобы потом не нести чушь про прокурора и не требовать себе армейский тягач.
Ответы будут, нужно подождать.Хотелось бы добавить немного информации , дабы не было слишком поспешных и некрасивых выпадов по данному происшествию.
Группа совершала 3х дневный поход по довольно известному маршруту
последний отрезок
https://www.camptocamp.org/routes/48072/fr/pigne-d-arolla-traversee-cabane-des-dix-cabane-des-vignettes
9человек окончили курсы по ски-альпинизму CAI . Гид в условиях полной потери видимости видимо пытался переместить группу в более безопасное место тк. они застряли в продуваемом "седле" и провалился в трещину. Специалисты пишут что даже ЖПС с мощной картой и трек не гарантируют от попадания в трещину -гид обязан знать маршрут напамять.
Возникли вопросы 1. почему группа имея информацию об изменении погоды не прервала
маршрут ?. 2. Почему выйдя из последнего пункта в 6.30 утра они оказались в конце маршрута (500 метров до приюта) уже вечером? ..группа средней подготовленности должна былы бы прибыть в приют Vignettes максимум после обеда -наверное были проблемы в пути. 3. Почему из приюта не поступил сигнал о неприбытии группы? 4. Почему не вырыли убежище в снегу и спаслись только те кто двигался всю ночь стараясь не уснуть (-20 с ветром и снегом это не шутки на высоте более 3000...по моему что то около 3400
- 1
... они застряли в продуваемом "седле"
4. Почему не вырыли убежище в снегу и спаслись только те кто двигался всю ночь стараясь не уснуть (-20 с ветром и снегом это не шутки на высоте более 3000...по моему что то около 3400
В продуваемом седле копать нечего...
Куда они двигались всю ночь?
- 10
- 3
- 1
В продуваемом седле копать нечего...
Куда они двигались всю ночь?
Никуда они не двигались. Руками и ногами двигали.
А копать в седле действительно некуда. Сейчас фоты поищу, там либо лёд кругом, либо задутый фирн.
Хотелось бы добавить немного информации , дабы не было слишком поспешных и некрасивых выпадов по данному происшествию.
Группа совершала 3х дневный поход по довольно известному маршруту
последний отрезок
...
Никто здесь не говорит, что в группе были новички или неучи. Но ошибок сделали много.
Как правило, на этом маршруте за семь дней плечо "Дикс хютэ - хютэ Виньет" это 6 день, предпоследний. Дальше переход в Церматт. Переход достаточно расслабленный при хорошей погоде. Идут его двумя маршрутами - один покруче, но длиннее, другой пологее, но более ветренный. На втором варианте всего 900 вертикальных метров подъёма, 650 м спуска и 9 камэ. Для средней группы это 5 часов пути. Почему они шли его весь световой день? Возможно, группа устала, начались проблемы в группе.
Почему для ночёвки не вылезли из седла? Опять же, возможно, начались проблемы в группе - после потрери лидера в группе паника и страх, и сработал коллективный разум - ещё новобранцу вдалбливают в голову - с маршрута в сторону не сходить.
- 10
- 3
- 1
Я к чему в этой теме написал несколько сообщений. Только для того, чтобы напомнить, что ски-тур это не только весёлая прогулка, как стали к нему относиться последние несколько лет. Это может стоить вам жизни. Нужно учиться и теоритически и практически прежде чем выходить на маршрут.
- 1
Счастливо! То, что две группы пропали в хижине явно было понятно с вечера, но судя по всему буран был нормальный и из хижины никто вы ходить и не пытался. Не говоря о том, чтобы кого-то искать... Было ли сообщение из хижины, что группа не пришла или не было у нас информации нет. Скорее всего в хижине был по крайней мере телефон. То, что группа не пришла уже форсмажор, но в условиях буран никто не будет их искать так как вероятность найти крайне мала. Можно пройти в 10 метрах и никого не заметить. Я согласен с Васей и Черепахом.Всё понятно.
Досвидос.
Если бы,да как бы.Счастливо! То, что две группы пропали в хижине явно было понятно с вечера, но судя по всему буран был нормальный и из хижины никто вы ходить и не пытался. Не говоря о том, чтобы кого-то искать... Было ли сообщение из хижины, что группа не пришла или не было у нас информации нет. Скорее всего в хижине был по крайней мере телефон. То, что группа не пришла уже форсмажор, но в условиях буран никто не будет их искать так как вероятность найти крайне мала. Можно пройти в 10 метрах и никого не заметить. Я согласен с Васей и Черепахом.
Про дедкин аппарат у бабки цитировать не стану
Жду официальныйх результатов расследования.
А в "пусть говорят" желания участвовать нет.
Читайте мой пост про теплицу,работаю больше 15 лет с немцами. На работе пришлось одного откачивать,дык из 7 человек ни кто не подбежал на помощь, народ теряетца и впадает в ступор или проходит мимо.Надеюсь что не выгоняют из приютов, если не погода, и можно день переждать, следующая группа приходит где их размешать?
А так более менее понятно, закоптся скорее всего не смогли.
Не знаю как было бы в России.
Ты думаешь, это нормально, такое писать-желать?Mustermann 1.0 ср. 2 Мая 2018 (21:54) #
Посмотрю я как ты после падения на заплывшем экране смартфона неотложку вызывать будешь.
Типун тебе на язык.
Отвечаю на твоем языке: это ты себе неотложку вызывать будешь. Тебе для этого даже с твоих трасс съехать не понадобится. Ты же на другой ветке про себя написал: я несусь и людей в не устраивающих меня костюмах замечать не собираюсь.
А у меня все в полном порядке и с головой и со всем остальным. И есть и будет.
Ссылку дайте....Ты же на другой ветке про себя написал: я несусь и людей в не устраивающих меня костюмах замечать не собираюсь.
...
До тех пор остаётся просто ложью.
Девушка. Очень сожалею,что вам уже утверждали обратное....
А у меня все в полном порядке и с головой и со всем остальным. И есть и будет...
- 10
- 7
- 2
Я к чему в этой теме написал несколько сообщений. Только для того, чтобы напомнить, что ски-тур это не только весёлая прогулка, как стали к нему относиться последние несколько лет. Это может стоить вам жизни. Нужно учиться и теоритически и практически прежде чем выходить на маршрут.
Мало, кто это понимает. В основном это превратилось в такую же моду, как когда-то "айфономания"...
Под промазать я понимаю, в данном случае, свалиться вниз,т.к. Справа от тропы обрыв.Не, тут как раз не промазать... Оно четко стоит в углу и этот угол не обойти. Промазать легко если стоит в поле и можно пройти мимо и не заметить...
- 1
Под обрывом наверное следует понимать на практике снежный карниз. Гулять по таким сомнительное мероприятие.
Это точно. НО если у тебя есть описание маршрута и подобные фотки, то ты знаешь где тут карнизы, а где не карнизы...
Конкретно по данной фотке очень хороши каменные столбы, которые стоят до обрыва. Они работают ну прямо как леера.
- 1
Ходили мы каждое лето по Сибири, походы по 2 недели. Однажды попали в ситуацию, нужно было перевалить через перевал, поднимаемся на верх, а там сильный ветер, плохая видимость, дождь, гора пллоская как стол, в районе 2 тыщ, камни, тропа потерялась, видимость метров 20, кружили по этой вершине , не можем найти кулуар куда свалить, откуда пришли обратно тоже потеряли, смартфонов тогда не было, был с собой простой Гармин и пару точек на нем, карт электронных не было, по жпс и компасу, бумажным картам примерно нашли направление, но все кулуары выглядят одинаково, ужасно замёрзли и нужно было куда-то сваливать, свалили в кулуар который показался нормальным, но оказалось не туда, долго спускались по шатающимся камнями, местами было крутовато, но повезло и вышли вниз , не туда правда куда было надо, на следующий день прояснилось опять поднялись и свалили куда надо.
Что интересно, через пару лет оказались опять в подобной ситуации, свалили не в тот кулуар, и упёрлись в водопад, шел дождь, карабкались по боковым стенкам , мокрая трава, товарищ застрял, не может ни вверх ни вниз, но повезло , сверху забрали рюкзак и вытащили.
Вот так в трёх березах можно огрести себе серьезные неприятности.
И вот ответь на вопрос, плиз, жпс с треком или отметкой входа в кулуар поможет в такой ситуации найти нужный кулуар, или бесполезная игрушка?
- 38
- 11
- 4
И вот ответь на вопрос, плиз, жпс с треком или отметкой входа в кулуар поможет в такой ситуации найти нужный кулуар, или бесполезная игрушка?
По моему опыту, использования смартфона, с жпс и глонасс, и электронными картами, все работает достаточно точно, но это в невысоких горах с простым рельефом, до 2500, и более менее нормальную погоду, в туман, в лесу, тоже нормально, но в шторм не доводилось. Да, точки входа думаю помогли бы. Я и сейчас для фрирайда иногда нахожу поляну на гугле и переношу точку на карту, что б потом легче ее найти можно было. Все находится отлично. Все это предполагает что маршрут известен, есть треки, и можно проставить точки.
Другое дело, в многодневных походах, надо озаботится подзарядкой, как это делать не знаю, солнечные батареи говорят не очень работают, как быстро на морозе умрет повербанк тоже не знаю, больше пару дней в последнее время не ходил.
Аккумулятор нужно из прибора под одежду выносить.По моему опыту, использования смартфона, с жпс и глонасс, и электронными картами, все работает достаточно точно, но это в невысоких горах с простым рельефом, до 2500, и более менее нормальную погоду, в туман, в лесу, тоже нормально, но в шторм не доводилось. Да, точки входа думаю помогли бы. Я и сейчас для фрирайда иногда нахожу поляну на гугле и переношу точку на карту, что б потом легче ее найти можно было. Все находится отлично. Все это предполагает что маршрут известен, есть треки, и можно проставить точки.
Другое дело, в многодневных походах, надо озаботится подзарядкой, как это делать не знаю, солнечные батареи говорят не очень работают, как быстро на морозе умрет повербанк тоже не знаю, больше пару дней в последнее время не ходил.
- 1
Другое дело, в многодневных походах, надо озаботится подзарядкой, как это делать не знаю, солнечные батареи говорят не очень работают, как быстро на морозе умрет повербанк тоже не знаю, больше пару дней в последнее время не ходил.
В многодневных походах телефон надо держать в самолетном режиме или выключенным. Резервный павербанк должен быть в нз. Ну и естессно надо готовиться и иметь описание маршрута, карту с размеченными точками или треком. Думаю сейчас найти трек любого общественного маршрута проблем не составит...
В своем первом руководстве, в глухую пургу, "медленно тошнил вдоль обрыва" в Ловозерских тундрах... и улетел с карниза рядом с Чивруаем.чтобы не свалиться с обрыва достаточно видимости в полтора метра. И обрыв как раз отличный ориентир вдоль которого можно медленно тошнить.
- 38
- 11
- 4
- 38
- 11
- 4
- 1
Когда я смотрю такие ролики то нихрена не не понимаю.
Походу европейское альпинистское сообщество состоит из двух групп.
Одна группа это Меснер и компания,ходящие на 8 тыс в альпийском стиле.
Другая группа это полные мудаки, могущие организовать аварию на крыльце горного приюта.
ГЫ
Когда я смотрю такие ролики то нихрена не не понимаю.
Походу европейское альпинистское сообщество состоит из двух групп.
Одна группа это Меснер и компания,ходящие на 8 тыс в альпийском стиле.
Другая группа это полные мудаки, могущие организовать аварию на крыльце горного приюта.
ГЫ
Эти группы, они пересекаются. Гид этой группы тоже ходил 8к, что не помешало ему облажаться... ну и справедливости ради до крыльца там было метров 200, а в их положении бесконечно далеко.
Не внезапно, всё это было в прогнозе. И сильный ветер и снег. Я был в тех местах как раз в это время.
Но Haute Route - это такой коммерческий маршрут, что по нему группы водят пачками. У гидов всё расписано, они торопятся - скорее, скорее, одну группу провести, следующие уже копытом бьют в ожидании.
Тут была череда ошибок и случайностей, которые и привели к трагедии. Все туристы были не новички и имели всю оснастку. Первая группа была с гидом-итальянцем, который уже в начавшемся шторме сорвался на склоне и разбился. Группа, потеряв гида, не смогла сориентироваться и добраться до хижины Виньетт самостоятельно. Они попытались найти укрытие, покрутились на месте и наткнулись на вторую группу, поменьше. Решили ночевать. В итоге выжили те, кто не уснул.
И всё это произошло в нескольких сотнях метров от Виньеттес Хют, куда они все и шли. Десять минут ходу на лыжах. Заметили их туристы, которые утром вышли на маршрут из приюта Виньетт. Те вернулись в приют, где и подняли тревогу.