
Собственно, считать просто: пробег известен (например, от Москвы до Красной Поляны – около 1700 км), расход бензина тоже (условно – семь литров на сотню), осталось разделить, перемножить 17 х 35 х 7 и получить четыре с лишним тысячи. В два конца – восемь. Добавим ночевки по дороге – еще два раза по паре тысяч, в результате, 10 тысяч на одного – может оказаться, что даже на самолете будет дешевле, если ехать не в пиковый сезон. Если в машине хотя бы двое – дорога обойдется в 14 тысяч, уже может оказаться бюджетнее, чем самолет или поезд.

Да и на месте машина пригодится не один раз, проверено.
Понятно, что лучше, если водителей будет двое – и пробег может быть больше, да и в случае непредвиденных ситуаций типа травмы или какого-нибудь гриппа поездка или возвращение не сорвутся.
Ладно, в любом случае, для того, чтобы отправиться в первое дальнее путешествие на машине, нужно на это решиться. А тем, кто решился, могут пригодиться несколько советов. Ибо перебдеть всегда лучше, чем недобдеть!

– если машина уже походила много, перед поездкой проверьте все как следует;
– в случае, если компания едет вместе в машине впервые, обязательно оговорите все условия оплаты заранее. Бензин, износ машины, питание, возможные штрафы или ремонты, парковки. Конечно, на все случаи не договоришься, но в отношении очевидных вещей договоренность должна быть однозначной, а все расходы четко понятны каждому участнику, в противном случае настроение будет испорчено надолго и у всех;
– старайтесь без крайней необходимости не брать в экипаж малознакомого человека – в замкнутом пространстве «мелочи» могут превратить поездку в сущий ад;
– зимой, да еще «в один руль», не планируйте дневной пробег больше 900-1000 км. На практике на такой пробег, без учета неизбежных остановок на заправки, перекусы, переписы или просто для разминки, уйдет минимум часов 15, а ведь большую часть этого времени придется ехать в темноте: зимний день короток. А если на дороге окажется лед, то даже путь от Питера до Москвы может вылиться в это время;
– возьмите с собой запасные лампочки ближнего и дальнего света, габаритов и стоп-сигналов. Мы возим их всегда. Это и вопрос безопасности, и просто комфортной езды в темноте;

– «разветвитель», позволяющий одновременно заряжать несколько устройств от бортовой сети;
– канистра незамерзающей жидкости в багажнике – лучше, чтобы она не пригодилась, но такого случая за все наши поездки еще не было;
– второй ключ от машины вместе с запасным брелком сигнализации положите в укромное место внутри машины. При потере ключа машину вы, рано или поздно, сами или с чужой помощью, но откроете, а вот без ключа с ЧИПом вы ее просто не сможете завести;
– если машин больше одной – возьмите с собой рации. Какие есть – те и хорошо. Те, кто часто ездит далеко, устанавливают CB и слушают переговоры дальнобойщиков – они всегда делятся информацией о патрульных машинах ДПС. Но матерятся…;
– автомобильные зарядки для телефонов – купить и сунуть в «бардачок»;
– еда – кому как. Мы брать практически перестали, выручают орешки, чипсы, питьевые йогурты, фрукты. А вот воду и соки берем обязательно, и побольше;

– при укладке вещей не забудьте все то, что может потребоваться во время ночевки, уложить в отдельную сумку или рюкзак. В этом случае не придется в ночи копаться в сумках, пытаясь найти любимого плюшевого мишку, без которого заснуть просто нереально;
– ценные вещи, ноутбук, фото – в ту же сумку или рюкзак, которые будут ночевать вместе с вами;
– упаковывать вещи лучше не в одну большую, а в пару сумок поменьше. В одну – «катальное», в другую – «ходильное». А шлем и ботинки в отдельных сумках бросьте в багажник;
– не спать за рулем поможет таблетка янтарной кислоты – естественного стимулятора. Чувствуете, что начинает клонить в сон – остановитесь, подышите морозным воздухом, помашите руками – и примите таблетку. Часа на три-четыре хватит. Но не переусердствуйте, а то потом не сможете заснуть;
– скачайте заранее офф-лайн карты. Даже если в смартфоне или планшете (что удобнее) нет полноценного навигатора, сориентироваться ночью в незнакомом городе вы точно сможете;

– во все устройства с навигаторами или картами забейте заранее все контрольные точки – отели, ключевые города, повороты. В этом случае «штурману» без опыта не придется пытаться в неизвестном устройстве задать пункт назначения;
– буксировочный трос и провода для «прикуривания». И пусть не пригодятся!;
– универсальный нож, туалетная бумага, влажные салфетки, пакеты для мусора;
– развлечения для детей – плеер, планшет с мультфильмами, альбом, карандаши или фломастеры…;

– теплая и удобная обувь очень и очень важна. Некоторые даже специально покупают короткие валенки для пассажиров;
– пара флисовых пледов и небольшие (например, надувные) подушки – дремать удобнее;
– аудиокниги, разнообразную музыку;
– если не можете без хорошего кофе – сейчас Nespresso выпускает даже специальную кофеварку…
Вроде все… Удачной поездки!