В Госдуме разрабатывают закон об «Экстремальном туризме». Контроль усилят?
В закон «Об основах туристической деятельности в РФ» могут внести очередные изменения: депутаты фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев, Светлана Бессараб и Мурат Хасанов подготовили законопроект, согласно которому в законодательстве может появиться новое понятие «экстремальный туризм». Впрочем, как отмечают эксперты, непосредственно туроператоров возможное нововведение пока никак не коснётся, поскольку основная цель этого документа – усиление контроля над организациями, предоставляющими «экстремальные услуги».
Так, согласно законопроекту, который будет направлен в Госдуму уже 27 октября, под термином «экстремальный туризм» будет подразумеваться следующее: «вид туризма, сочетающий активный отдых и (или) занятие спортом, в том числе в развлекательных целях, требующий специальных навыков и знаний, связанный с повышенной травмоопасностью, риском, с применением специального оборудования (устройств, приспособлений) и (или) технических средств, которые могут являться источниками повышенной опасности».
При этом в пояснительной записке отмечается, что введение нового термина направлено на дальнейшее законодательное регулирование данного вида туристической деятельности, обеспечение безопасности любых видов туризма, и защиты прав как граждан РФ, так и иностранцев.
«Учитывая востребованность направления экстремального туризма, отсутствие регулирующей законодательной базы и необходимость создания базовых условий безопасности при предоставлении туристических услуг, требующих от потребителя специальных навыков и знаний, в том числе по использованию специального оборудования (приспособлений), управлению техническими средствами, которые могут являться источником повышенной опасности, необходимо ввести понятие «экстремальный туризм» с целью дальнейшего законодательного регулирования данного направления туристической деятельности», - отмечается в пояснительной записке.
Вероятность появления дополнительных регулирующих мер в турсекторе вряд ли может обрадовать представителей бизнеса. Однако, по словам экспертов, тот факт, что нововведение касается закона «Об основах туристической деятельности в РФ», вовсе не говорит о том, что участников рынка ждут изменения. «Это никак не скажется на самом турбизнесе. И в законе, и в пояснительной записке, и в разъяснениях соответствующих депутатов речь идет о лицензировании центров подготовки к выходу на экстремальные маршруты. То есть - о центрах подготовки дайверов, парашютистов, горнолыжников и т.д. В этом законопроекте нет ни слова о лицензировании туристической деятельности по продажам туров, скажем, на горнолыжные курорты», - пояснил руководитель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.
Он также отметил, что внесение определения «экстремального туризма» в первую статью федерального закона о туризме ещё не значит, что этим законом будет регулироваться соответствующая деятельность – изменения касаются исключительно терминологии. «Там дальше по закону никаких изменений нет. Они хотят получить термин, который потом вставят в какие-нибудь стандарты МЧС или других ведомств, которые будут проверять, контролировать или лицензировать организации, занимающиеся организацией экстремальных видов отдыха», - добавил г-н Мохов.
Говоря о целесообразности данной инициативы, Георгий Мохов назвал её довольно спорной. По его мнению, если и давать расшифровку разным видам туризма, то это должно касаться всех сегментов, начиная от паломнического туризма, заканчивая гастрономическим.
«Везде есть свои риски. В гастрономическом туризме можно отравиться. Давайте тогда проверять все организации, которые кормят туристов, и давать им специальные лицензии на еду. На мой взгляд, чрезмерная детализация видов туризма здесь не нужна. Скорее, нужно разрабатывать государственные стандарты для разных видов активного отдыха. И в первую очередь для детского. Допустим, всякие веревочные городки, водные горки, катание на квадроциклах и т.п. – это всё виды активного отдыха, которые могут включаться в турпродукт, а могут не включаться. Но в любом случае турфирма к этим услугам отношения не имеет», - заключил Георгий Мохов.
- 1
- 1
- 1
Страхование к ним никак не относится. Никакими страховками не покрыть работу МИ-8, час полета которого стоит около 200000 р.
А пешком на горбу, на автомобиле или лодке бесплатно вывезут, невелики там затраты.
Хорошо бы хоть перед выходом на маршрут регистрировались у спасателей, время сильно бы экономилось.
Так и этим пренебрегают.
Хотя, уже и законодательно обязаны.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2017 г. № 252
МОСКВА
О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма
в Российской Федерации
В целях обеспечения безопасности туризма в Российской
Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим
услуги в сфере занятия активными видами туризма на территории
Российской Федерации, туристам и туристским группам, в том числе
имеющим в своем составе несовершеннолетних детей, а также туристам
с несовершеннолетними детьми, осуществляющим самостоятельные
путешествия по территории Российской Федерации, не позднее чем за
10 рабочих дней до начала путешествия информировать территориальный
орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации о
маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности,
водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с
повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов
(экскурсантов) и их имуществу.
2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий в 6-месячный срок в установленном порядке утвердить
порядок информирования территориальных органов Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о маршрутах
передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным,
горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным
риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов
(экскурсантов) и их имуществу, а также порядок хранения,
использования и снятия с учета представленной информации.
3. Реализация полномочий Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, предусмотренных настоящим
постановлением, осуществляется в пределах установленной
Правительством Российской Федерации предельной численности
работников его центрального аппарата и территориальных органов, а
также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в
федеральном бюджете на руководство и управление в сфере
установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
- 2
- 1
Подавляющее большинство спасательных служб в РФ- бюджетные.
Страхование к ним никак не относится. Никакими страховками не покрыть работу МИ-8, час полета которого стоит около 200000 р.
А пешком на горбу, на автомобиле или лодке бесплатно вывезут, невелики там затраты.
поэтому спасение туристов, не в случае стихийного бедствия, должно оплачиваться туристами же
страховые подтянутся
Дядя отстал от жизни, в страховках есть пункты о поисково-спасательных работах и авиаэвакуации с места НС. Очень нужная вещь там, где есть авиакоммерсанты, А то пока мчсовцев дождёшься ))))))))
Авиакоммерсанты в России полетят только за котлету бабла, а за гарантийное письмо страховой даже пальцем не поведут.
Проходили уже.
- 1
- 1
- 1
Авиакоммерсанты в России полетят только за котлету бабла, а за гарантийное письмо страховой даже пальцем не поведут.
Проходили уже.
Именно так.
А страховщики потом найдут сотню обоснований, почему вас этот пункт не касается. Им твои деньги нужнее и расстаться они с ними не поспешат.
Потом через суд может быть и возместят. Это как карта ляжет.
Угу. Сначала понижают планку образования. А потом хотят, чтоб голову включали. Это и в компьютерных играх не мешает, например. Идиотизм и бабкоизымательство.Павел Н., пт. 27 Октября 2017 (08:30)
вид туризма, сочетающий активный отдых и (или) занятие спортом, в том числе в развлекательных целях, требующий специальных навыков и знаний,
За 20 км до конца маршрута (станция ж/д) участник вырубился начисто, как иногда говорят - "острый живот".
20 км на лыжах, налегке, по Пайпудынскому тракту...там еще транспорт найти...вообщем, участник считай покойник, а руководитель на нары.
Через пару км видим два ГТС, один ремонтируется, второй ждет, экипаж курит.
1-й этап спасработ.
После нашего одного слова "апендицит, перитонит", немедленно завели исправный ГТС и погнали к месту нахождения участника с оставшейся часть группы. Мы вдвоем на лыжах продолжили ломить в п. Полярный и прибыли туда почти одновременно с ГТС.
2-й этап спасработ. Хирургии в п.Полярной оказалось нема, вертолет ночью лететь сюда отказался и нам подогнали по ж/д пустой локомотив, куда и погрузили тело. У путей в Лабытнанги уже ждала скорая, мухой в больничку и тело на операционный стол.
Выжил, чудо.
Страховка? Деньги? Какие деньги? О чем это вы?
- 1
Забавно."...не позднее чем за
10 рабочих дней до начала путешествия информировать территориальный
орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации о
маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности,
водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с
повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов
(экскурсантов) и их имуществу."...:
Является ли незарегистрированный раскатанный дикими горнолыжниками склон в лесу, в 5-ти минутах ходьбы до жилых домов "...труднодоступной местностью..." ? (скорая например не приспособлена для эвакуации из леса...)
2. если одинокий сноубордист замерз на таком склоне - могут привлечь "укатавших" горку к ответственности? , а администрацию района, которой принадлежит земля??
3. как быть с теми, кто выезжает "за флажки"?
как усилить контроль?
- 1
- 1
- 1
Забавно."...не позднее чем за
10 рабочих дней до начала путешествия информировать территориальный
орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации о
маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности,
водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с
повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов
(экскурсантов) и их имуществу."...:
Является ли незарегистрированный раскатанный дикими горнолыжниками склон в лесу, в 5-ти минутах ходьбы до жилых домов "...труднодоступной местностью..." ? (скорая например не приспособлена для эвакуации из леса...)
2. если одинокий сноубордист замерз на таком склоне - могут привлечь "укатавших" горку к ответственности? , а администрацию района, которой принадлежит земля??
3. как быть с теми, кто выезжает "за флажки"?
как усилить контроль?
Имеется в виду активный туризм, а не горнолыжное катание.
В стартовом посте, кстати, тоже лыжи только сбоку припёка.
- 2
Все правильно бюрократы делают. Меньше народа на склонах - больше кислорода и пухляка.
- 1
Имеется в виду активный туризм, а не горнолыжное катание.
В стартовом посте, кстати, тоже лыжи только сбоку припёка.
с удовольствием вспоминаю начало 80-х, поход на катамаранах по Казыру с заброской через Нижнеудинск - В.Гутару ("...Поездом до Нижнеудинска и далее рейсовым самолетом до В. Гутары ...) Регистрировались, отправляли телеграмму на выходе...Все как положено...
сейчас хочется без проблем на лыжах кататься, но есть трудновоспитуемые и противоречия в системе "горнолыжное катание" вот и интересуюсь, извиняйте за провокационные вопросы
- 1
Блин, сейчас всё проще пареной репы, позвонил спасам, отдуплился что да как, куда и прочее, и по окончании также. Что-то произошло, позвонил, отдуплился, если есть авиа коммерческие, вертолёт быстренько прилетит, тебе лишь нужно продиктовать номер страховки, нет, ну и ладно, в течении нескольких дней прилетят мчсовцы)))))) вот они вспоминают лохматые годы, то поезд тормознули, то медведям скормили ))))))))))
- 1
- 1
- 1
Блин, сейчас всё проще пареной репы, позвонил спасам, отдуплился что да как, куда и прочее, и по окончании также. Что-то произошло, позвонил, отдуплился, если есть авиа коммерческие, вертолёт быстренько прилетит, тебе лишь нужно продиктовать номер страховки, нет, ну и ладно, в течении нескольких дней прилетят мчсовцы)))))) вот они вспоминают лохматые годы, то поезд тормознули, то медведям скормили ))))))))))
Ещё раз: давай пруф на случай, когда позвонили и "просто продиктовали номер страховки" и быстренько прилетел коммерческий вертолёт в России.
Устал я твои влажные беспочвенные фантазии читать.
- 1
- 1
- 1
- 1
Ты вообще вменяемый?
Я просил пруф на событие, а не рекламу.
Написать можно что угодно, бумага всё стерпит. Они кого-то вывезли по звонку с номером страховки?
- 1
Вот почему я не удивлён? Для особо одарённых рассказываю как это делается, а то потом будешь ныть что я всё придумал. Пишешь им, и просишь дать статистику по страховым случаем. Ещё можешь обратиться в ФАР. Ещё можешь написать в страховые. И это будут официальные ответы. А по поводу пруфов, я понимаю что ты с сайтом и поисковиками не дружишь, на вот, из соседней ветки - https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=102320&hl= Вообщем-то, в частности по Кавказу, большинство таких историй понарасскажет, их там масса))
- 3
- 1
До кучи...
В 2013 при пересечении плато Путорана в одиночку, погиб Андрей Добрынин. Видимо, почувствовав недоброе, он успел вызвать вертолет (страховка была от Югории).Тем не менее,вертолет прилетел. Это случай обсуждался на Риске и Скитальце, так что даже особо одаренные при желании найдут ссылки
- 1
- 1
- 1
Алтай и Путорано- там вообще только вертолётом спасают. Там других вариантов нет. И без всякой страховки бы вертолет прислали. Так что, страховка была вообще ни при чём. Просто вызовом вертолёта занималась страховая, а не страдальцы.
Говорите, пожалуйста, о том, в чём разбираетесь!
- 1
Ты в ФАР написал? *** А к страховым обращался с вопросом? Я, по твоим словам, ни в чём не разбираюсь, нифига не знаю, но при этом ты не устаёшь меня терроризировать, хотя для твоих вопросов есть вполне определённые адресаты с ответами. Ты говоришь, что по страховке никто нигде не летает, тебе приводят примеры, но тебе они не нравятся, вопрос, ТЫ БЛоНДИНКа?
- 1
- 1
- 1
Ты в ФАР написал? *** А к страховым обращался с вопросом? Я, по твоим словам, ни в чём не разбираюсь, нифига не знаю, но при этом ты не устаёшь меня терроризировать, хотя для твоих вопросов есть вполне определённые адресаты с ответами. Ты говоришь, что по страховке никто нигде не летает, тебе приводят примеры, но тебе они не нравятся, вопрос, ТЫ БЛоНДИНКа?
Блондинки как раз таки слепо верят рекламе.
Это ты утверждаешь, что везде летают платные вертолёты и по звонку с номером страховки тут же всех вывозят.
Это у вас в маскве может быть так.
Хотя, лично сам ты с этим не сталкивался, а только слышал от соседской бабушки.
Лично я ни разу не встречался со со случаями вывоза пострадавших вертолётом через страховую.
У нас вертолет вывозит по санитарному заданию бесплатно. На это дотации из области идут Но только в случае, когда это безотлагательно и других вариантов нет. Вертолёт коммерческий, принадлежит Аэрокузбассу.
А мелкие авиапредприятия со своими робинсонами и еврокоптерами да МДшками вообще только за наличку летают.
- 3
- 1
Лично я ни разу не встречался со со случаями вывоза пострадавших вертолётом через страховую.
Медопарик, а ты когда-нибудь видел, как электроны по проводам бегут ?? Ну, значит и электричества никакого нет, а лампочка сама по себе горит.
Россия и Москва в год выпускают несколько десятков групп туристов (я только про водников, которых приходится отслеживать и быть в курсе всех нештатных ситуаций). Из них, процент оформляющих страховку, за последние годы неуклонно растет. По многим причинам, в том числе и потому, что "эта штука" начала работать у нас в России. Вертолеты не только на Алтае и в Путоранах летают. За последние годы знаю несколько спасаловок с вертолетом на Кавказе (по части горников). В этом году, по душу водников поднимали вертолет в Бурятии. Вертолеты летают там, где они есть, и за них гарантированно готовы заплатить. Такие гарантии дает вертолетчикам звонок из СК, а не от пострадавшего или его родственников.
Что касается описанного случая в Путоранах..... главных МЧС-ник по тому краю, несколько лет назад, одним из первых разослал письма во все туристские организации информационное письмо, в котором рекомендовал всем группам, планирующим встать на учет, указывать информацию о страховом полисе и страховой компании. поскольку в бюджете нет денег на поиски и спасение
- 1
- 1
- 1
Медопарик, а ты когда-нибудь видел, как электроны по проводам бегут ?? Ну, значит и электричества никакого нет, а лампочка сама по себе горит.
Россия и Москва в год выпускают несколько десятков групп туристов (я только про водников, которых приходится отслеживать и быть в курсе всех нештатных ситуаций). Из них, процент оформляющих страховку, за последние годы неуклонно растет. По многим причинам, в том числе и потому, что "эта штука" начала работать у нас в России. Вертолеты не только на Алтае и в Путоранах летают. За последние годы знаю несколько спасаловок с вертолетом на Кавказе (по части горников). В этом году, по душу водников поднимали вертолет в Бурятии. Вертолеты летают там, где они есть, и за них гарантированно готовы заплатить. Такие гарантии дает вертолетчикам звонок из СК, а не от пострадавшего или его родственников.
Что касается описанного случая в Путоранах..... главных МЧС-ник по тому краю, несколько лет назад, одним из первых разослал письма во все туристские организации информационное письмо, в котором рекомендовал всем группам, планирующим встать на учет, указывать информацию о страховом полисе и страховой компании. поскольку в бюджете нет денег на поиски и спасение
Ещё раз: страховка- не гарантия. Во что я до вас пытаюсь донести.
Авиакампания так же не желает судиться со страховщиками, если они решат зажучить.
И уж тем более, не везде.
А кое-кто тут втирает, что всё проще пареной репы. Позвонил мол, номер страховки сказал и вертуха уже полетела.
У меня летом больше сотни групп на контроле, в том числе и водных, на маршрутах, где нет дорог от слова вообще.
И вытаскиваем их без всяких страховок.
А в бюджете у МЧС нет денег, потому что генералы очень любят охоту и рыбалку.
- 3
- 1
Ещё раз: страховка- не гарантия. Во что я до вас пытаюсь донести.
Авиакампания так же не желает судиться со страховщиками, если они решат зажучить.
И уж тем более, не везде.
А кое-кто тут втирает, что всё проще пареной репы. Позвонил мол, номер страховки сказал и вертуха уже полетела.
У меня летом больше сотни групп на контроле, в том числе и водных, на маршрутах, где нет дорог от слова вообще.
И вытаскиваем их без всяких страховок.
И не донесешь.... Потому, что посыл неверный. А что тогда "гарантия" у нас в стране? Телефон, где на прямой связи Владимир Владимирович ? Случаев, когда звонок через страховую поднимал вертолет - худо-бедно, медленно, через ...опу, но поднимал - известно, и не один. А вот чтобы при наличии оформленной страховки, включая спасение вертушкой, пострадавшему отказывали в подъеме вертолета - я не слышал. Знаешь - расскажи, вот тогда можно обсуждать, что есть гарантия, а что нет
- 1
- 1
- 1
И не донесешь.... Потому, что посыл неверный. А что тогда "гарантия" у нас в стране? Телефон, где на прямой связи Владимир Владимирович ? Случаев, когда звонок через страховую поднимал вертолет - худо-бедно, медленно, через ...опу, но поднимал - известно, и не один. А вот чтобы при наличии оформленной страховки, включая спасение вертушкой, пострадавшему отказывали в подъеме вертолета - я не слышал. Знаешь - расскажи, вот тогда можно обсуждать, что есть гарантия, а что нет
Начнём с того, что страховка не обеспечит лётной погоды.
Страховка не обеспечит исправности внезапно сломавшегося единственного в районе воздушного судна.
Страховка не обеспечит наличия этого судна там, где его нет.
Страховка не обеспечит площадки в лесу или в горах, а экипажей, допущенных к работе с лебедкой в стране кот наплакал.
Ну и так далее.
- 34
- 8
- 5
А вот еще факты о работе МЧС и вертолетчиков.
Зато у пожарных ( подразделение МЧС ) здорово получается налагать штрафы на дачников ( СНТ ), благо, поводов достаточно...
ГИМС ( тоже МЧС ) кроме плавсредств инспектирует также пляжи и переправы...
Так почему бы им не заглянуть на турбазы, кемпинги, приюты и прочее ?...
- 1
Начнём с того, что страховка не обеспечит лётной погоды.
Страховка не обеспечит исправности внезапно сломавшегося единственного в районе воздушного судна.
Страховка не обеспечит наличия этого судна там, где его нет.
Страховка не обеспечит площадки в лесу или в горах, а экипажей, допущенных к работе с лебедкой в стране кот наплакал.
Ну и так далее.
Это ты уже начинаешь жо...ой крутить, а вот, а если. То, что у вас там полная херня твориться, отнюдь не значит, что так везде.
- 3
- 1
Начнём с того, что страховка не обеспечит лётной погоды.
Страховка не обеспечит исправности внезапно сломавшегося единственного в районе воздушного судна.
Страховка не обеспечит наличия этого судна там, где его нет.
Страховка не обеспечит площадки в лесу или в горах, а экипажей, допущенных к работе с лебедкой в стране кот наплакал.
Ну и так далее.
Зашибись теория...
Могу продолжить.
- наличие у туриста спасжилета не дает гарантии, что он не проткнется в самый неподходящий момент
- наличие гидрокостюма не гарантирует,что он не порвется и человек не переохладится до того, как его выловят
- наличие каски не голове не гарантирует, что ее не смоет при перевороте.
И что из этого следует ???
Если у страховой компании нет договора на летные работы в данном конкретном районе (неважно с кем, со структурами МЧС или с какими-то коммерсами) то они и с тобой не подпишут договор о страховке, включающей вертолет, в данном районе.
Могу добавить простейшую аналогию - горнолыжная страховка за рубежом. Все знают, что бывают проблемы, заморочки, косяки.... но все страховку делают. Потому, как наличие крупной суммы, в большинстве случаев решает все проблемы.
- 1
- 1
Начнём с того, что страховка не обеспечит лётной погоды.
Страховка не обеспечит исправности внезапно сломавшегося единственного в районе воздушного судна.
Страховка не обеспечит наличия этого судна там, где его нет.
Страховка не обеспечит площадки в лесу или в горах, а экипажей, допущенных к работе с лебедкой в стране кот наплакал.
Ну и так далее.
я бы бисер приберег
у ГИМСа похоже тоже генералы сожгли весь бензин на рыбалках. Я все лето живу на берегу водохранилища, раньше ГИМС постоянно выезжал собирать дань, особенно с бесправных гидроциклов. Два последних года я их вообще не видел. Примерно так же было в середине 90хА вот еще факты о работе МЧС и вертолетчиков.
Зато у пожарных ( подразделение МЧС ) здорово получается налагать штрафы на дачников ( СНТ ), благо, поводов достаточно...
ГИМС ( тоже МЧС ) кроме плавсредств инспектирует также пляжи и переправы...
Так почему бы им не заглянуть на турбазы, кемпинги, приюты и прочее ?...
- 3
- 1
Там, где у МЧС есть свой вертолёт и топливо в нём, он прилетит к тебе без всякой страховки абсолютно бесплатно.
Здорово, когда в такое веришь и надеешься на это. Но многие сейчас, учитывая наши реальности, предпочитают застраховаться. Если это возможно в районе.
Вот в 2014 МЧС-овский вертолет абсолютно бесплатно летел на Аргут в течении недели
- 3
- 1
А коммерческий вообще не летел.
Страховаться в РФ лучше хорошими друзьями и наличными деньгами.
История умалчивает, был ли там в тот момент какой-то коммерческий вертолет. Но, даже если и был, то с какого перепугу он бы полетел, если денег на него не было. Ребята потом по всему форуму собирали на самостоятельные ПСР
- 1
Там, где у МЧС есть свой вертолёт и топливо в нём, он прилетит к тебе без всякой страховки абсолютно бесплатно.
Да, он прилетит, но в том-то и вопрос - КОГДА? Поэтому люди и оформляют страховки, ибо тот же хелиэкшн прилетит сразу. Таких рассказов, по крайней мере по Кавказу, масса. Коммерсанты прилетают в тот же день, а вот МЧС можно прождать и несколько дней. Коммерсанты зарабатывают деньги, а госструктуры как пока то, пока сё, пока пятое на десятое, нет, они конечно отреагируют, но ...
Респект! Реальная оценка рисков...Начнём с того, что страховка не обеспечит лётной погоды.
Страховка не обеспечит исправности внезапно сломавшегося единственного в районе воздушного судна.
Страховка не обеспечит наличия этого судна там, где его нет.
Страховка не обеспечит площадки в лесу или в горах, а экипажей, допущенных к работе с лебедкой в стране кот наплакал.
Ну и так далее.
Да, он прилетит, но в том-то и вопрос - КОГДА? Поэтому люди и оформляют страховки, ибо тот же хелиэкшн прилетит сразу. Таких рассказов, по крайней мере по Кавказу, масса. Коммерсанты прилетают в тот же день, а вот МЧС можно прождать и несколько дней. Коммерсанты зарабатывают деньги, а госструктуры как пока то, пока сё, пока пятое на десятое, нет, они конечно отреагируют, но ...
Такая ситуация может только на Эльбрусе, где для этого идеальные условия. Там вертолётчики может и готовы работать по гарантийному письму, и то я лично не узнавал. А вот в Саянах и на Алтае узнавал, там всё грустненько, про такую штуку, как страховая никто не слышал. Лететь в горы к тому же далеко и дорого. Дай денег, да?
Если вы думаете, что по вашему звонку в страховую, пусть там у вас хоть какие риски заложены, за вами в течение пары часов прилетит вертолёт.... то лучше ползите на кладбище сразу, вовсе незачем лезть для этого в гребеня (где вас скорее всего найдут, но не с вертолёта, а ногами, и будет уже сильно поздно).
- 3
- 1
А вот в Саянах и на Алтае узнавал, там всё грустненько, про такую штуку, как страховая никто не слышал. Лететь в горы к тому же далеко и дорого. Дай денег, да?
Давай конкретней. В каком году узнавал? У кого узнавал ?
Думаю,что господину Измайлову будет интересно, кто и за что так "опускает" одну из лучших, мобильных и подготовленных , Иркутскую АСС.
Да, если любопытно, можешь на их сайт зайти. В разделе о постановке на учет спортивных групп, отправляющихся в "гребеня", черным по русскому прописана обязательная страховка и спутниковый телефон.
Там дальше по закону никаких изменений нет. Они хотят получить термин, который потом вставят в какие-нибудь стандарты МЧС или других ведомств, которые будут проверять, контролировать или лицензировать организации, занимающиеся организацией экстремальных видов отдыха», - добавил г-н Мохов.
"Бабла" хотят. МЧС и ГОиЧС хотят контролировать и слать отчеты наверх, создавая видимость кипучей деятельности и оправдывая свое существование. Этоя не про реальных спасателей, а про штабы-центры-управления и т.п. Реальных действий - никаких, помощи - никакой (во всяком случае, у нас).
С другой стороны, какой контроль и каким образом? был тут на совещании у зам.губера как раз по этому поводу: хотят много чего контролировать, но базы законодательной нет вообще. Да и какими силами?
А "диких" кто будет контролировать? В этом году двоих снегоходчиков закопало (насовсем), так до сих пор органы "копают" и не знают, на кого повесить: как это - виновных нет (кроме них самих)?
В СССР был период, когда руководитель похода считался ответственным лицом и лихо получал "трешечку" за покойника.
Имхо, не "контролеров" же крайними делать.
Кто записался у "контролеров" руководителем, того и привлекут(
Но вроде как, ТТТ, нет такого пока.....
2. МЧС на сколько я знаю не может напрямую работать со страховыми компаниями, т.к финасируется из бюджета. У них боты , но их не может опласивать ни страховая , ни кчастник , все чито они просто берут в карман, это нарушение, как всегда корупция Многие ниидут , бояться брать деньги за это и поэтому борты и люди, ратраки, снегоходы и прочее боднимаються с теплых баз, как фишка ляже
з. Есть опят личного взаимодествия с бортами Хелиэкшен. Есть несколько страховых и асистен компаниц кот имеют договора с ними, и даже тот же МЧС Приэльбрусья по договоу нанемает их для проведения работ, согласно регламенту, т.к борта МЧС теперь нет ни в КБР ни Ставрополе , ни в Крачаевске кот можно было бы задействоваттьв любой момент, не имею информации сколько бортов сейчас есть на балансе в ЮФО...поэтому тот факт что в Эльбрусский ПСО использует его, гоаорит что с этим плохо.
4. Могу дать контакты брокерской конторы через которую мне лично проще делать такого вида страховки.
и тарифную сетку на них, и принципы страхования