В КБР построят 25 канатных дорог к 2025 году
В феврале 2018 года "Корпорация развития Северного Кавказа", "Курорты Северного Кавказа" и французская компания "Пома" заключили соглашение о создании совместного производства "Национальные канатные дороги", первая производственная площадка которого создается на территории Кабардино- Балкарии. По планам инициаторов проекта, создание на российском Кавказе предприятия "Национальные канатные дороги" принесет в федеральный бюджет в 2018-2028 годах от 212 млн рублей до 1 млрд рублей налога на прибыль.
"Бизнес-план и финансовая модель прописаны до 2025 года, и по этой финмодели у нас в портфеле 25 канатных дорог, которые мы планируем построить и через пять лет выйти на безубыточность", - сказал он.
Чудаев пояснил, что среди заказов предприятия как канатные дороги для горнолыжных курортов, так и городские дороги. "Мы проектируем сейчас канатные дороги в Самаре, Краснодаре и еще в порядке 10 городах российских, Саратов в том числе. Это (проектирование 10 канатных дорог для городов) с одной стороны даст возможность "Национальным канатным дорогам" выступить своего рода внутренним заказчиком своего же завода в городе Майский. С другой стороны, даст возможность дополнительно увеличить, стабилизировать денежный поток, то есть получать выручку непосредственно по бизнес-модели эксплуатации и техобслуживания", - пояснил он.
Компания "Пома" - один из мировых лидеров на рынке разработки, изготовления, поставки, эксплуатации и обслуживания канатных транспортных систем. В мире построено более 8 тыс. канатных дорог с применением технологий и оборудования этой компании. В России в 2000-2013 годах возвели 41 дорогу с применением технологии компании "Пома", передает ТАСС.
Источник
Даже 25 канатных дорог на весь Северный Кавказ - это же "капля в море" !
К статейке отношусь скептически (особенно вспоминая "темпы" строительства "новой канатки" на Эльбрусе...)
Наплыва отдыхающих там в ближайшую пятилетку не будет :
во-первых - в стране очередной "кризис"...
во-вторых - "люди с деньгами" и "претензиями на комфорт" - едут кататься в Альпы
(где всё уже давно построено в ЛУЧШЕМ виде - а цены практически сравнялись с "нашими")
Пока на Чегете канатка по 1300 в день - катаюсь там...
а как только закончится такая халява - снова в Австрию двину!!!
а хижина у кафе работает?Вован на HEAD ср. 12 Сентября 2018 (23:44) #
Пока на Чегете канатка по 1300 в день - катаюсь там...
Много было заявлений типа: "Удобный общественный транспот, без пробок и т.д. ". Но, то ли вовремя сообразили, что граждане, имеющие материальные возможности ежедневно пользоваться этим "общественным транспортом", обычно ездят в авто премиум класса с личным водителем, то ли весь бюджет Краснодарского края составлял очень малую часть стоимости проекта. Вообщем, летом официально было заявлено, что канатки не будет...
Там кроме круглого кафе "Ай" теперь уже 3 пристройки : ( "Хижина", "Лыжник", "У Визбора")
- и у всех хозяева разные...
Упаси Аллах купить хичин или глинтвейн в Лыжнике - и сесть пить его за стол напротив Визбора!! Будет скандал!!!
Кстати, по тому же принципу - нет и не будет никакого "единого скипасса" (за вменяемую цену)
- 1
- 2
Канатные дороги, без соответствующих мощных вложений в окружающую их инфраструктуру - деньги на ветер.
Совковый сервис там не преодолеть еще много лет...
А о какой инфраструктуре все постоянно говорят?
В инфраструктуре я хорошо с комфортом живу у себя дома, в своем городе. Я вкусно ем в ресторане, комфортно сплю, ставлю машину на парковку, развлекаю детей , хожу в кину и сауну и прочие плюшки. От горнолыжки у меня простые требования - качественные подъемники, качественные трассы, наличие полей пухляка в паудердэй, отсутствие очередей на подъемники. Больше ничего не нужно. Если эти требования удовлетворены, я и все мои друзья всегда остаются в восторге. Какая инфраструктура еще нужна? Если на СК построят еще 25 подъемников, то это будет бомба, поскольку СК уж очень годен для каталки, в отличие от все остальных доступных мест РФ.
10-20 лет назад я ночевал в хижине Ай...
а теперь они говорят : "никого не пускаем - нам МЧС запретило!"
Я тебе расскажу про какую инфраструкту тут говорят. Кроме того что необходимо для катания - подъемники, хорошие трассы, фрирайд и отсутствие очередей было бы неплохо ходить по хорошим асфальтированным улицам (а не утопая в грязище, пачкая штаны и ботинки). Ездить на гору например на современных ски бусах, (а не на гнилых газелях эх прокачу) жить в красивых зданиях, а не в самострое из пеноблоков.А о какой инфраструктуре все постоянно говорят?
В инфраструктуре я хорошо с комфортом живу у себя дома, в своем городе. Я вкусно ем в ресторане, комфортно сплю, ставлю машину на парковку, развлекаю детей , хожу в кину и сауну и прочие плюшки. От горнолыжки у меня простые требования - качественные подъемники, качественные трассы, наличие полей пухляка в паудердэй, отсутствие очередей на подъемники. Больше ничего не нужно. Если эти требования удовлетворены, я и все мои друзья всегда остаются в восторге. Какая инфраструктура еще нужна? Если на СК построят еще 25 подъемников, то это будет бомба, поскольку СК уж очень годен для каталки, в отличие от все остальных доступных мест РФ.
И почему бы вечером после катания не сходить в аквапарк, кино, ресторан.
Я тебе расскажу про какую инфраструкту тут говорят. Кроме того что необходимо для катания - подъемники, хорошие трассы, фрирайд и отсутствие очередей было бы неплохо ходить по хорошим асфальтированным улицам (а не утопая в грязище, пачкая штаны и ботинки). Ездить на гору например на современных ски бусах, (а не на гнилых газелях эх прокачу) жить в красивых зданиях, а не в самострое из пеноблоков.
И почему бы вечером после катания не сходить в аквапарк, кино, ресторан.
Есть в плане инфраструктуры одна отстойная горнолыжка. Проживание в хостеле в будни 1000р, обед в тошниловке 500. Это суп котлета с вермишелью и чай.
Но я туда с удовольствием езжу, тк там выпадает снег. Может за ночь вальнуть полметра или больше.
Да и есть для меня ещё плюс 550км. Хошь на машине, хошь на перавозе ночь. Я туда даже на день ездил.
Ок, речь про разные вещи. Если про развитие региона, привлечение туристов с деньгами, горнопляжники из которых - подавляющее большинство. Им кафешки на склоне важнее чем наличие черных трасс и фрирайд, но они везут деньги в регион.
Конечно хорошо что Волк или serstar круто покатаются вне трасс, только что с них толку для развития региона, если водку, тушенку и гречку они привезут с собой? А больше им ничего не надо.
Люди ведь ездят в Финляндию, где гор нет, одни холмы? А у нас не могут сделать из красивейшего места, жемчужины кавказа - конфетку, которой позавидуют другие страны.
Это да неньи делают не на катающихся, а на горнопляжниках. Поэтому народ для галочкин съездил на Эльбрус, Чегет и больше ни ногой туда.
Я как то с одной знакомой поехал на Урал покататься. Она говорила я умею с Чегета спускалась.
Блин как я с ней за колебался с 3ки в Аджегардаке сьезжать. Наверно минут 30 спускались.
Потом у нее спросил как ты с Чегета спустилась? Сказала плохо.
Возможно в данной статье говорится об этом:-
"В Приэльбрусье планируется строительство крупного горнолыжного комплекса «Эльбрус-Безенги», который будет включать в себя и Чегет, и Эльбрус. По схемам верхняя часть проектируемого курорта «Эльбрус-Безенги» находится между селами Верхний Чегет и Безенги, другая часть курорта расположена на местности государственного парка «Приэльбрусье». На этой территории планируется построить большой горнолыжный комплекс с полной инфраструктурой, около 200 км лыжных трасс и 30 канатных дорог. Курорт будет состоять из нескольких частей, одна из которых будет располагаться между селами Верхний Чегет и Безенги, другая непосредственно на территории государственного парка «Приэльбрусье». В него будет входить несколько курортных зон.
Всего планируется к запуску 17 трасс в зоне «Чегет», 15 трасс в зоне «Чиперазау» и 11 трасс в зоне «Эльбрус». Все они будут иметь различный уровень сложности, отвечать положенным нормам безопасности и соответствовать международным стандартам. Они будут иметь искусственное оснежение, в ночное время склоны будут освещены. Планируется запуск 30 подъемников различного типа, которые между собой будут соединены в единую цепь. Как и положено курорту такого уровня, здесь будут построены гостиницы, рестораны, открыты развлекательные и восстановительные центры. В «Эльбрус-Безенги» можно будет отдохнуть всей семьей."
Но пока воз и ныне там!
Возможно в данной статье говорится об этом:-
"В Приэльбрусье планируется строительство крупного горнолыжного комплекса «Эльбрус-Безенги», который будет включать в себя и Чегет, и Эльбрус. По схемам верхняя часть проектируемого курорта «Эльбрус-Безенги» находится между селами Верхний Чегет и Безенги, другая часть курорта расположена на местности государственного парка «Приэльбрусье». На этой территории планируется построить большой горнолыжный комплекс с полной инфраструктурой, около 200 км лыжных трасс и 30 канатных дорог. Курорт будет состоять из нескольких частей, одна из которых будет располагаться между селами Верхний Чегет и Безенги, другая непосредственно на территории государственного парка «Приэльбрусье». В него будет входить несколько курортных зон.Всего планируется к запуску 17 трасс в зоне «Чегет», 15 трасс в зоне «Чиперазау» и 11 трасс в зоне «Эльбрус». Все они будут иметь различный уровень сложности, отвечать положенным нормам безопасности и соответствовать международным стандартам. Они будут иметь искусственное оснежение, в ночное время склоны будут освещены. Планируется запуск 30 подъемников различного типа, которые между собой будут соединены в единую цепь. Как и положено курорту такого уровня, здесь будут построены гостиницы, рестораны, открыты развлекательные и восстановительные центры. В «Эльбрус-Безенги» можно будет отдохнуть всей семьей."
Но пока воз и ныне там!
Нью-Васюки?
С нуля даже проще построить чем разбирать уже сложившиеся градостроительные ошибки.
Канатки принадлежат разным владельцам, выкат застроен каким то говном, рынок, шанхай, срачь. В геше вон доходит до того что трассы заборами перегораживают. По хорошему всё это снести надо и застроить правильно, но сейчас уже это невозможно.
Должен быть изначально грамотный генплан застройки. Вот тут - канатки, вот тут - гостиницы, вот тут - парковка. Федеральные власти делают дороги и коммуникации, бизнес строит здания, рестораны, прокаты итд. Гибкое и достаточно высокое налогообложение. Чтобы собственникам невыгодно было держать годами недострой (как в приэльбрусье например.)
- 1
Да нет, вопросов там, по большому счету нет - Архыз не отягощен ни статусом заповедника, как Домбай, ни близостью госграницы, как опять-таки Домбай и Приэльбрусье. И строить его начали фактически на пустом месте - не нужно решать ничего с существующими собственниками.
Ну 1300 не такая уж и халяваДаже 25 канатных дорог на весь Северный Кавказ - это же "капля в море" !
К статейке отношусь скептически (особенно вспоминая "темпы" строительства "новой канатки" на Эльбрусе...)
Наплыва отдыхающих там в ближайшую пятилетку не будет :
во-первых - в стране очередной "кризис"...
во-вторых - "люди с деньгами" и "претензиями на комфорт" - едут кататься в Альпы
(где всё уже давно построено в ЛУЧШЕМ виде - а цены практически сравнялись с "нашими")
Пока на Чегете канатка по 1300 в день - катаюсь там...
а как только закончится такая халява - снова в Австрию двину!!!
Хотелось бы задать риторический вопрос.
Почему "Курорты Северного Кавказа" вовсю трубят о строительстве, развитии, много миллиардных вложения в курорты "Эльбрус","Архыз", "Ведучи", но ни слова о казалось бы простой и очень удобной вещи, не требующей фактически ни каких затрат в рамках одной управляющей компании, введении единого скипасса?
- 18
- 7
- 5
Хотелось бы задать риторический вопрос.
Почему "Курорты Северного Кавказа" вовсю трубят о строительстве, развитии, много миллиардных вложения в курорты "Эльбрус","Архыз", "Ведучи", но ни слова о казалось бы простой и очень удобной вещи, не требующей фактически ни каких затрат в рамках одной управляющей компании, введении единого скипасса?
Единый скипасс на все курорты Северного Кавказа?
Может вернемся в реальность?
- 1
Хотелось бы задать риторический вопрос.
Почему "Курорты Северного Кавказа" вовсю трубят о строительстве, развитии, много миллиардных вложения в курорты "Эльбрус","Архыз", "Ведучи", но ни слова о казалось бы простой и очень удобной вещи, не требующей фактически ни каких затрат в рамках одной управляющей компании, введении единого скипасса?
Единый скипасс на все курорты Северного Кавказа?
Может вернемся в реальность?
"жаль только жить в эту пору прекрасную не доведется..."
что? Единую площадку онлайн-продаж?Да нет, вроде бы уже в ближайшем сезоне хотят запустить.
Это работы студенту на аутсорсинге на месяц. Ну и полгода местным чиновникам на согласование и внедрение. Единый скипасс на курорты разных юрлиц даже в пределах одной КП по строгому указанию Гаранта три года не могут сделать.
- 18
- 7
- 5
" Не верю!" (с)
Ну просто, хотя бы, потому, что все 3 курорта находятся в трех разных субъектах федерации.
- 1
что? Единую площадку онлайн-продаж?
Это работы студенту на аутсорсинге на месяц. Ну и полгода местным чиновникам на согласование и внедрение. Единый скипасс на курорты разных юрлиц даже в пределах одной КП по строгому указанию Гаранта три года не могут сделать.
Не, кроме единой плошадки, обещают еще и единую карточку, на которую можно будет начислять тарифы в онлайне. Типа MyDolomiti Skicard и подобных. Это, конечно, пока не единый тариф, но определенно большой шаг к нему.
- 1
почему-то в Еаропе нормально реализованы скипассы на две страны, в нескольких местах. Вероятно субъекты федерации более суверенны.
Не, пока "пипл хавает", и конкуренции между курортами нет, и чесаться на эту тему не будут. А если тот-же КСК станет альтернативой КП, введя единый скипасс и расширив зоны катания, я думаю, отток клиентуры из поляны заставит и тамошних хозяев задуматься.
Единый скипасс на курорты разных юрлиц даже в пределах одной КП по строгому указанию Гаранта три года не могут сделать.
Вот об зтом и речь! В КП не могут прийти к единому скипасу из-за разногласий между юрлицами.
Возможно сейчас для кого-то открою Америку!
Курорты Архыз, Ведучи и Эльбрус - это ОДНО юр.лицо АО "Курорты Северного Кавказа"!!!
- 1
Вот об зтом и речь! В КП не могут прийти к единому скипасу из-за разногласий между юрлицами.
Возможно, дело не только в разногласиях. Я не специалист в системах пропуска на подъемники, но в тематически и технически близкой сфере систем контроля и управления доступом, объединение двух систем, построенных на решениях разных вендоров, может означать полную замену софта и большей части оборудования в одной из них. Это очень немалые бабки и большой гемор. Повторюсь, я не в теме, но здесь может быть схожая ситуация.
Возможно, дело не только в разногласиях. Я не специалист в системах пропуска на подъемники, но в тематически и технически близкой сфере систем контроля и управления доступом, объединение двух систем, построенных на решениях разных вендоров, может означать полную замену софта и большей части оборудования в одной из них. Это очень немалые бабки и большой гемор. Повторюсь, я не в теме, но здесь может быть схожая ситуация.
https://www.epicpass.com/passes/epic-pass.aspx
Всё про технику - просто чтоб нежелание прикрыть.
тогда перспектива ясна. Аллах все финансовые потоки перенаправит в Ведучи, где их освоят, не построив НИЧЕГО. Диктую по буквам: Николай, Игорь, Харитон, Ульяна, Яков.
Курорты Архыз, Ведучи и Эльбрус - это ОДНО юр.лицо АО "Курорты Северного Кавказа"!!!
С Эльбрусом не совсем всё ясно, т.к. КСК там только третью очередь построили, первые две не их рук дело. Возможно, они их просто отжали. Кстати, КСК и вагону диктуют как работать. Если на КСК профилактика, вагон тоже не работает, хотя мог бы вполне!
А. какие реальные дивиденды при таком разбросе зон катания ожидаются от единого ски-пасса, кроме его несомненно более высокой стоимости? Если даже гипотетически представить его введение.Единый ски-пасс актуален и эффективен, когда между зонами существует удобная и доступная транспортная логистика.
очень серьезные дивиденДы фирме-разработчику. Никто ведь в верхах не понимает, сколько это должно и может стоить.А. какие реальные дивиденты при таком разбросе зон катания ожидаются от единого ски-пасса, кроме его несомненно более высокой стоимости? Если даже гипотетически представить его введение.
Пошумят и успокоятся...
- ничего такого не будет.
- 1
А. какие реальные дивиденды при таком разбросе зон катания ожидаются от единого ски-пасса, кроме его несомненно более высокой стоимости? Если даже гипотетически представить его введение.Единый ски-пасс актуален и эффективен, когда между зонами существует удобная и доступная транспортная логистика.
От единого скипасса проку в данном случае немного, а вот единая карта, на которую можно самому купить тариф и не стоять в очереди в кассу, я думаю, будет удобна жителям близлежащих городов, которым более-менее одинаково добираться что до Эля, что до Архыза. Плюс наверняка добавят какой-нибудь бонус за пользование такой картой.
В конце концов вон грузины сделали такую карту, которая действует на всех их курортах, хотя от какого-нибудь Гудаури до Сванетии, к примеру, день пути.
От Архыза до Приэльбрусья тоже день пути. Но была бы единая карта на эти ГЛ курорты, я бы купил однозначно, мне здесь рядом!BadSanta вт. 25 Сентября 2018 (00:27) #
От единого скипасса проку в данном случае немного, а вот единая карта, на которую можно самому купить тариф и не стоять в очереди в кассу, я думаю, будет удобна жителям близлежащих городов, которым более-менее одинаково добираться что до Эля, что до Архыза. Плюс наверняка добавят какой-нибудь бонус за пользование такой картой. В конце концов вон грузины сделали такую карту, которая действует на всех их курортах, хотя от какого-нибудь Гудаури до Сванетии, к примеру, день пути.
А. какие реальные дивиденды при таком разбросе зон катания ожидаются от единого ски-пасса, кроме его несомненно более высокой стоимости? Если даже гипотетически представить его введение.Единый ски-пасс актуален и эффективен, когда между зонами существует удобная и доступная транспортная логистика.
сезонник
Возможно сейчас для кого-то открою Америку :Курорты Архыз, Ведучи и Эльбрус - это ОДНО юр.лицо АО "Курорты Северного Кавказа"!!!
... а канатки на Чегете - нет !
"На развитие горнолыжных курортов Северного Кавказа выделят 17,7 млрд рублей"
http://www.5642-elbrus.ru/news/703.html
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ СОБИРАЕТСЯ ПОДДЕРЖАТЬ РАЗВИТИЕ ТРЁХ КУРОРТОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫМИ ВЛИВАНИЯМИ ГОССРЕДСТВ. В ИХ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА ВЫДЕЛЯЛОСЬ В РАЗЫ МЕНЬШЕ СРЕДСТВ :
До 2021 года в развитие курортов Северного Кавказа Правительство РФ вложит 17,7 млрд рублей, говорится в постановлении Правительства РФ «О бюджетных ассигнованиях на создание инфраструктуры туристического кластера на Северном Кавказе» (принято 21 июля). Наибольшую сумму планируется вложить в развитие ВТРК «Ведучи» (7,6 млрд рублей).
По мнению старшего научного сотрудника Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Николая Силаева, подписанное постановление — это способ пополнить бюджет Чеченской республики. «Архыз — действующий курорт, там нет проблем с частными инвесторами, там всё работает, в Приэльбрусье тоже. Здесь стоит обратить внимание на распределение заявленных 17,7 млрд рублей, 7,6 млрд из которых вложат в «Ведучи». Поскольку это курорт с минимальным рыночным потенциалом, я предполагаю, что подписанный документ - это своеобразная форма дотирования бюджета Чечни...»
см. выше. "Аллах денег дает" ;'
"На развитие горнолыжных курортов Северного Кавказа выделят 17,7 млрд рублей"
http://www.5642-elbrus.ru/news/703.html
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ СОБИРАЕТСЯ ПОДДЕРЖАТЬ РАЗВИТИЕ ТРЁХ КУРОРТОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫМИ ВЛИВАНИЯМИ ГОССРЕДСТВ. В ИХ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА ВЫДЕЛЯЛОСЬ В РАЗЫ МЕНЬШЕ СРЕДСТВ :
До 2021 года в развитие курортов Северного Кавказа Правительство РФ вложит 17,7 млрд рублей, говорится в постановлении Правительства РФ «О бюджетных ассигнованиях на создание инфраструктуры туристического кластера на Северном Кавказе» (принято 21 июля). Наибольшую сумму планируется вложить в развитие ВТРК «Ведучи» (7,6 млрд рублей).
По мнению старшего научного сотрудника Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Николая Силаева, подписанное постановление — это способ пополнить бюджет Чеченской республики. «Архыз — действующий курорт, там нет проблем с частными инвесторами, там всё работает, в Приэльбрусье тоже. Здесь стоит обратить внимание на распределение заявленных 17,7 млрд рублей, 7,6 млрд из которых вложат в «Ведучи». Поскольку это курорт с минимальным рыночным потенциалом, я предполагаю, что подписанный документ - это своеобразная форма дотирования бюджета Чечни...»
- 1
Единственное чего реально нужно это более менее нормальных парковок, ну и возможность онлайн пополнения скипасса на карту которая выдаётся сроком на 1 сезон
Не, Алим, этого мало. Я не говорю, что надо вторую КП там делать - меня местная "инфраструктура" намного больше устраивает с разумными ценами и отсутствием ощущения, что находишься посреди мегаполиса. Но большая связанная зона катания километров на 50 хотя бы, была бы очень кстати. Для этого не обязательно портить Чегет, гор то вокруг - валом. Можно, к примеру, для начала сделать трассу к обсерватории, а от нее - маятник до Чегетской поляны.
Люди, чего вам не нравится в Приэльбрусье?
Инфраструктура понятное дело как до луны по сравнению с КП, но она вам нужна?
Мало трасс? Так взяли гида и поехал внетрасс)
Ну вы же в горы едете отдохнуть от цивилизации)) лучше пусть оставят как есть сейчас))
Бабло которое туда вкрячили.
Урал очень бы развился еслиб туда эти деньги пульнули.
Да даже Самара у нас перепад высот 250 есть перепады, для катания и тренировок все ок.
Кавказ это просто черная дыра в плане денег.
Если ты думаешь что другой субъект России будет по другому, то ошибаешься.Бабло которое туда вкрячили.
Урал очень бы развился еслиб туда эти деньги пульнули.
Да даже Самара у нас перепад высот 250 есть перепады, для катания и тренировок все ок.
Кавказ это просто черная дыра в плане денег.
Сомневаюсь что выделенные деньги доходят до горы хотя бы в половину
Люди которые катают заграницей они все равно не будут катать в России хоть что делай.Не, Алим, этого мало. Я не говорю, что надо вторую КП там делать - меня местная "инфраструктура" намного больше устраивает с разумными ценами и отсутствием ощущения, что находишься посреди мегаполиса. Но большая связанная зона катания километров на 50 хотя бы, была бы очень кстати. Для этого не обязательно портить Чегет, гор то вокруг - валом. Можно, к примеру, для начала сделать трассу к обсерватории, а от нее - маятник до Чегетской поляны.
А так согласен, для любителей трассового катания Эльбрус так себе.
Если ты думаешь что другой субъект России будет по другому, то ошибаешься.
Сомневаюсь что выделенные деньги доходят до горы хотя бы в половину
Да вообще пофиг. Только до Кавказа большинству народа далеко ехать. При этом местный менталитет. Меня например от фразы "слушай брат" коробит. Поэтому и лет 20 не езжу. Кому как.
1. А в России ещё есть горы которые ближе для «большинства» народа?))Да вообще пофиг. Только до Кавказа большинству народа далеко ехать. При этом местный менталитет. Меня например от фразы "слушай брат" коробит. Поэтому и лет 20 не езжу. Кому как.
2.Пишите письма ВВП с просьбой выслать всех кавказцев куда-нибудь))) если мы вас раздражаем
И много вас таких?) которые поменяли те же Альпы не по финансовым соображениям"Люди которые катают заграницей они все равно не будут катать в России хоть что делай."
Это не так. Я много лет ездил в Альпы, но последние пару лет поменял их на КП. При этом финансовые возможности мне позволяют ездить в Альпы ваще без напряга.
В ПЭ не поеду, хотя там тоже бывал.
- 1
Люди которые катают заграницей они все равно не будут катать в России хоть что делай.
А так согласен, для любителей трассового катания Эльбрус так себе.
Да ладно, я вот и в загранице катаюсь, бывает. И на Эльбрус с удовольствием - меня там совсем ничего не раздражает - наоборот .
2.Пишите письма ВВП с просьбой выслать всех кавказцев куда-нибудь))) если мы вас раздражаем
Эхх... Печальный юмор... Письма писать у нас - только дай волю. 80 лет назад пол страны писало, на другую половину .
- 2
- 1
Большинство те кто катаются на Эльбрусе, кататься вообще не умеют. Это не про весну и лето.
А какая разница: умеет человек кататься или нет?
Большинство людей едут за удовольствием.
Чайник, середнячок и эксперт- все получают одинаково-значимое для них удовольствие. Каждый -на своем уровне.
Меня вообще не волнует что говорят про мое катание. Главное-чтобы оно меня устраивало.
Главное -получить удовольствие от поездки в горы.
А оно складывается из многих составляющих. Само катание-одна из них.
Правда, есть и другое видение.
Каждому-свое...
А какая разница: умеет человек кататься или нет?
Большинство людей едут за удовольствием.
Только , вот - не умение кататься едва ли может принести удовольствие от этого процесса , а скорее только мучение, да и риски не нужного травматизма. Так что надо достигать умения в рамках своих приоритетов и возможностей, иначе, не видать удачи.
Только , вот - не умение кататься едва ли может принести удовольствие от этого процесса , а скорее только мучение. Так что надо достигать умения в рамках своих приоритетов и возможностей, иначе, не видать удачи.
в чем мучение? Человек может "не красиво" ехать, но при этом вполне уверено, и получая удовольствие. А то понабегут сразу технари со стороны показывая пальцев мол фу так ездить, лучше бы дома сидел.
- 2
- 1
Только , вот - не умение кататься едва ли может принести удовольствие от этого процесса , а скорее только мучение. Так что надо достигать умения в рамках своих приоритетов и возможностей, иначе, не видать удачи.
Пару лет назад вывез своих-никогда не стоявших на лыжах-друзей на КП. Нападались, насмеялись, получили массу удовольствия, как говорят. Так что и на начальном уровне. при полном неумении, оно есть.
Достигать умения в рамках своих приоритетов и возможностей надо, если такая задача самим поставлена. А если нет- то ненадо.
Ну а удача здесь вообще- непришейкабылехвост.
Может приедете и научите нас кататься?
Я высказал свое мнение. Я ранше вообще говорпил что не умею кататься на ГЛ, но посмотрев как катаютя люди которые говорят что умеют кататся и катание инструкторов. то теперь я говорю что немного умею.
PS чтоб не быть голословным ты свое катание выложи. Может мы все скажем АХ....
я свое катание выкладывал и не раз
в чем мучение? Человек может "не красиво" ехать, но при этом вполне уверено, и получая удовольствие. А то понабегут сразу технари со стороны показывая пальцев мол фу так ездить, лучше бы дома сидел.
Красота - понятие деликатное, часто относительное и сугубо индивидуальное. К тому же, понятие красоты - это уже синоним совершенства . В катании более важны гармоничные, эффективные и эргономичные технические приемы в зависимости от конкретных сиюминутных условий Как это выглядит со стороны - принципиально значения не имеет, в том числе. в силу различий восприятия. А, термин - " вполне уверенно" - это один из критериев умения.
Мне ничьё катание не интересно) тем более его оценивать) да и видео про своё катание никогда не снимал)Я высказал свое мнение. Я ранше вообще говорпил что не умею кататься на ГЛ, но посмотрев как катаютя люди которые говорят что умеют кататся и катание инструкторов. то теперь я говорю что немного умею.
PS чтоб не быть голословным ты свое катание выложи. Может мы все скажем АХ....
я свое катание выкладывал и не раз
Если вы в Приэльбрусье не были 20 лет, то что вообще можете о нем говорить?!)
Без стеба, если ты катаешься и хочешь учиться и ТД, то иногда снимаешь себя на видео.Ага) и лыжи только на картинке видел)
PS ты сколько сезонов катаешься на ГЛ.
Я катаюсь с 92 года где-то 50-75 дней в сезоне. Учиться стал с 05 кататься.До этого горноплчжничал
- 3
- 2
- 3
Ну чего ты завёлся?Без стеба, если ты катаешься и хочешь учиться и ТД, то иногда снимаешь себя на видео.
PS ты сколько сезонов катаешься на ГЛ.
Я катаюсь с 92 года где-то 50-75 дней в сезоне. Учиться стал с 05 кататься.До этого горноплчжничал
Есть там(в Приэльбрусье) такие, что катают на недосягаемом уровне.
По поводу стажа - я по молодости каменщиком работал(года 4 уже) и пришёл в бригаду специалист с 20ти летним стажем (пальцы гнул знатно). Поставили его углы заводить и он умудрился этаж на 20 см. завалить - как раз по сантиму на год стажа))
Ну чего ты завёлся?
Есть там(в Приэльбрусье) такие, что катают на недосягаемом уровне.
По поводу стажа - я по молодости каменщиком работал(года 4 уже) и пришёл в бригаду специалист с 20ти летним стажем (пальцы гнул знатно). Поставили его углы заводить и он умудрился этаж на 20 см. завалить - как раз по сантиму на год стажа))
ок.
просто всеж видео снимаем иногда.
- 2
Мне там скучно и я туда не езжу, посмотрел один раз на подъемники новые и на трассу и хватит.) Раньше она как бы лесенкой была, сча все заровняли. Но там есть Чегет и туда кстати ездят многие кто может позволить себе заграницу..Кстати это гора про которую слагают песни, по сей день.)
Например тут с 4 той минуты.))
Я от Эльбруса в часе езды живу.Без стеба, если ты катаешься и хочешь учиться и ТД, то иногда снимаешь себя на видео.
PS ты сколько сезонов катаешься на ГЛ.
Я катаюсь с 92 года где-то 50-75 дней в сезоне. Учиться стал с 05 кататься.До этого горноплчжничал
Учили меня люди которые с советских времён работают инструкторами, они мне ставили технику и исправляли и исправляют ошибки.
Катаюсь сезонов 10. От первых снегов на Эльбрусе практически по май.
Но как бы там не было, хорошо или плохо катаюсь для себя и в своё удовольствие чего и вам желаю
Говоря про Эльбрус я имел ввиду все Приэльбрусье)Вообще то Азау изменилось, там сейчас выглаженная трасса, для новичков в основном, но на первой очереди есть участок с вполне приличным уклоном, причем ровный и широкий.
Мне там скучно и я туда не езжу, посмотрел один раз на подъемники новые и на трассу и хватит.) Раньше она как бы лесенкой была, сча все заровняли. Но там есть Чегет и туда кстати ездят многие кто может позволить себе заграницу..Кстати это гора про которую слагают песни, по сей день.)
Например тут с 4 той минуты.))https://www.youtube.com/watch?v=kNr5n7ZeX-c
Я от Эльбруса в часе езды живу.
Учили меня люди которые с советских времён работают инструкторами, они мне ставили технику и исправляли и исправляют ошибки.
Катаюсь сезонов 10. От первых снегов на Эльбрусе практически по май.
Но как бы там не было, хорошо или плохо катаюсь для себя и в своё удовольствие чего и вам желаю
твои слова вообще не несут ни какой инфы... как то так.
О май! А в чем кайф то? После просмотре не хочу на чегет. Я лучше как нормальный чайник буду булькать в более другом месте.Например тут с 4 той минуты.))
Вот в этом вопросе, я ещё более лоялен, чем Волк. Езжу в Альпы, причём во все, езжу в КП, езжу в Кировск. В Приэльбрусье не попал пока, как-то не сложилось. Но знаю, что люди, которые там живут и связаны с горными лыжами замечательные."Люди которые катают заграницей они все равно не будут катать в России хоть что делай."
Это не так. Я много лет ездил в Альпы, но последние пару лет поменял их на КП. При этом финансовые возможности мне позволяют ездить в Альпы ваще без напряга.
В ПЭ не поеду, хотя там тоже бывал.
Ещё смешнее. Катаюсь, видимо, с 82 года. Папа не смог вспомнить, но, похоже, что с 5 лет. Тогда снимать не на что было. Школы тоже были, но туда надо было специально попадать, а у меня были противопоказания по здоровью. В условиях пупыревого катания обучение довольно посредственно происходит. Один недельный выезд в горы (хотя бы Хибины), реально, равен одному сезону на пупыре. Ну и трассы в Хибинах тоже тогда были весьма условные. Сейчас дни в сезоне я считаю только те, которые в горах были. Обычно, выходит 5 недель. Поэтому, твое писькомерянье с человеком живущим в Приэльбрусье выглядит очень смешно.Без стеба, если ты катаешься и хочешь учиться и ТД, то иногда снимаешь себя на видео.
PS ты сколько сезонов катаешься на ГЛ.
Я катаюсь с 92 года где-то 50-75 дней в сезоне. Учиться стал с 05 кататься.До этого горноплчжничал
Посмотрел немного, душераздирающее зрелище.Вообще то Азау изменилось, там сейчас выглаженная трасса, для новичков в основном, но на первой очереди есть участок с вполне приличным уклоном, причем ровный и широкий.
Мне там скучно и я туда не езжу, посмотрел один раз на подъемники новые и на трассу и хватит.) Раньше она как бы лесенкой была, сча все заровняли. Но там есть Чегет и туда кстати ездят многие кто может позволить себе заграницу..Кстати это гора про которую слагают песни, по сей день.)
Например тут с 4 той минуты.)
- 18
- 7
- 5
Ошибаешься. В Европе есть места, не популярные у мейнстрима. И там ОЧЕНЬ высокий средний технический уровень.
Ты не поверишь, но в Приэльбрусье тоже есть места, где уровень катания гораздо более, чем просто высокий
Ну просто, другие туда не заезжают
Вопрос об уровне "среднем по больнице"
А он везде одинаков.
- 3
- 1
Только до Кавказа большинству народа далеко ехать.
Угу.
А до Европы близко...
Может так статься, что и ближе...... Уж "тише" точно. У меня знакомые собрались на прошлой неделе сплавиться по Чегему. В результате, посмотрев на то, что там сейчас творится, изменили маршрут на КЧР.
Ты не поверишь, но в Приэльбрусье тоже есть места, где уровень катания гораздо более, чем просто высокий
Ну просто, другие туда не заезжают
Вопрос об уровне "среднем по больнице"
А он везде одинаков.
Есть в Европе места, где у школьников 2-3 урока физкультуры в неделю на горе. И оттуда внезапно вылезают всякие Килли и Пинтуро. А Приэльбрусье, за свою историю, кроме Гулиева, давно забытого, никого не породило.
Э, слышишь? Ну и что это дало этим вашим киллям и пинтурам? У них даже заниженной приоры нет, ваще лохи какие-то.Есть в Европе места, где у школьников 2-3 урока физкультуры в неделю на горе. И оттуда внезапно вылезают всякие Килли и Пинтуро. А Приэльбрусье, за свою историю, кроме Гулиева, давно забытого, никого не породило.
- 18
- 7
- 5
Есть в Европе места, где у школьников 2-3 урока физкультуры в неделю на горе. И оттуда внезапно вылезают всякие Килли и Пинтуро. А Приэльбрусье, за свою историю, кроме Гулиева, давно забытого, никого не породило.
На рейсинге свет клином не сошелся
Но к слову, можно вспомнить и еще пару сборников из ПРиэльбрусья...
- 3
- 1
Вообще-то я тамошнюю географию ногами изучал....
А историю - общением с местными стариками.
Разумеется, что ты знаешь текущую обстановку там гораздо лучше,чем лохи из местного МЧС.
Просто для туристских групп их телефон более доступен, чем твой. Поэтому пока приходится там консультироваться.
- 18
- 7
- 5
Разумеется, что ты знаешь текущую обстановку там гораздо лучше,чем лохи из местного МЧС.
Просто для туристских групп их телефон более доступен, чем твой. Поэтому пока приходится там консультироваться.
Да ради Бога!!!
Кстати.
Среди "лохов" из местного МЧС, у меня друзей хватает
Потому и написал, что написал...
- 3
- 2
- 3
Я вот скучаю и не терпится снова там оказаться (скорей бы новый год)
На видео, кстати, вообще лайтовый вариант спуска и если у вас такое состояние склона при такой видимости вызывает вопросы..., то лучше действительно на Чегет не ездить.
На вкус и цвет))
Я вот скучаю и не терпится снова там оказаться (скорей бы новый год)
На видео, кстати, вообще лайтовый вариант спуска и если у вас такое состояние склона при такой видимости вызывает вопросы..., то лучше действительно на Чегет не ездить.
Ну если то что было на видео можно назвать катанием, то да, в жопу такое катание) Я люблю ухоженные трассы, а не могул. И дело не в том что я не могу его проехать, нет, могу, но никакого удовольствия от него я не получаю. Плюс вероятность оставить лыжи или голову на трассе об какой нить камень, тоже не прельщает)
А с Кировском то что не так? Лично мне там реально понравилось, городской склон в прекрасном состоянии, подьемник удобный, а то что в кафе "воды нет", так это ерунда, дело житейское.Чегет как и Кировск нравятся не потому что там объективно хорошо кататься
Кхм. Я понимаю катание по вельвету. Умом могу понять кайф фрирайда. Но вот в чем кайф езды по твердым буграм, выдаваемым за трассу - не могу понять. И ладно бы могул - там тоже понятно в чем кайф, но тут то...Ибо взросло поколение рафинированных вельветчиков, которым невозможно объяснить кайф внетрассового катания.
- 1
Как так в кафе воды нет? Пошёл в сортир и из крана попил.
Лаврик сцуко хитрый ))
А внетрассовое катание - это "изюминка на торте".
Пусть будет для тех, кто сможет оценить
Провоцируете, товарищ!
Кстати, прошу покорнейше в очередной раз вашего мнения тут
- 1
Кхм. Я понимаю катание по вельвету. Умом могу понять кайф фрирайда. Но вот в чем кайф езды по твердым буграм, выдаваемым за трассу - не могу понять. И ладно бы могул - там тоже понятно в чем кайф, но тут то...
Кайф во владении телом и лыжами. Это я тебе как начинающий юниверсал скиер говорю, который совсем херовато по буграм (да и по трассе не фонтан прямо скажем, но получше чуток). Это вообще без всякого этого фрерайта - чем сложнее тем в некотором роде интереснее.
- 18
- 7
- 5
Кстати, прошу покорнейше в очередной раз вашего мнения тут
Ну, кто про что, а вшивый (я) про баню!!!!
https://www.rasc.ru/gear/skis/2018/elan/ripstick96.html
181см
- 1
Ну, кто про что, а вшивый (я) про баню!!!!
https://www.rasc.ru/gear/skis/2018/elan/ripstick96.html
181см
Осталось для тупых - почему 181 на такую лошадь как я?
Кайф во владении телом и лыжами. Это я тебе как начинающий юниверсал скиер говорю, который совсем херовато по буграм (да и по трассе не фонтан прямо скажем, но получше чуток). Это вообще без всякого этого фрерайта - чем сложнее тем в некотором роде интереснее.
Ну у всех кайф разный, мне вот больше скорость кайф доставляет) Фрирайд тема тоже крутая, но мне пока трасс хватает, но в будущем думаю тоже и внетрассовое буду осваивать)
в довельветные времена наоборот было поколение "детей Чегета", довольно шустро скоблившихсч по буграм и совершенно не умеющеих ездить по гладкому жесткому склону (обскобленному вельвету или просто задутому в ровную доску склону). На буграх можно не уметь кантоваться, достаточно на почти плоских лыжах сосклизнуть по скату и упереться в горизонтальную верхушку следующего бугра. Меня поразило, когда знакомая, женщина с большим накатом и плохой физухой, в Австрии шустро спускалась по жестким буграм между трасс и как корова на льду - по трассе, вполне гуманного состояния.Кхм. Я понимаю катание по вельвету. Умом могу понять кайф фрирайда. Но вот в чем кайф езды по твердым буграм, выдаваемым за трассу - не могу понять. И ладно бы могул - там тоже понятно в чем кайф, но тут то...
Не очень сумел декодировать, но смысл думаю догадался.в довельветные времена наоборотюыло роколение
Ну как бы да, на безрыбье и сам раком станешь, но я рассматриваю с сегодняшних позиций. Когда есть вельветность.
- 18
- 7
- 5
А бугры - это классно. Пока колени живы, дальше лучше не стОит.
Ну, так, как на видео, я сейчас уже не проеду...
Однако полученного навыка и наката, вполне хватит, чтобы и сейчас проехать бугрятник лучше очень многих...
в довельветные времена наоборот было поколение "детей Чегета", довольно шустро скоблившихсч по буграм и совершенно не умеющеих ездить по гладкому жесткому склону
Вот не соглашусь!
В "довельветные времена" на Чегете особенно ценились южные поля, когда их задувало ветром в ровнейшую и жесткую доску!!!
Это был "подарок". И в такие дни "дети Чегета" рвали на юга - реально погонять на ходах!!!
у Чегета было много разных детей . Я сам очень любил гонять по южным полям, не только по доске, но по несхватившейся проламывающейся корке. Когда лыжи резали ее не проваливаясь только на ходах и только длинными дугами. А кто-то умел ездить исключительно от Ая под опорами.Ну, так, как на видео, я сейчас уже не проеду...
Однако полученного навыка и наката, вполне хватит, чтобы и сейчас проехать бугрятник лучше очень многих...
Вот не соглашусь!
В "довельветные времена" на Чегете особенно ценились южные поля, когда их задувало ветром в ровнейшую и жесткую доску!!!
Это был "подарок". И в такие дни "дети Чегета" рвали на юга - реально погонять на ходах!!!
Ближе к теме...
Где же собираются установить эти легендарные "25 КАНАТОК" ?
На окраинах Нальчика ?
Или посреди Прохладного ??
В статье также сказано: "Самаре, Краснодаре... и еще в порядке 10 городах российских, Саратов в том числе..."
Я так понял что в Терсколе (Чегет+Эльбрус) - не планируется НИ ОДНОЙ !!!
И это правильно!Вован на HEAD пн. 1 Октября 2018 (22:13) #
Я так понял что в Терсколе (Чегет+Эльбрус) - не планируется НИ ОДНОЙ !!!
Ролики теперь обрезинены - трос катится бесшумно.
и в 21 веке я ни разу не "зависал" на Чегете!
- об этом остались лишь ностальгические воспоминания 90-х годов :
"Славное, героическое было время - ДВАДЦАТЫЙ ВЕК !!!" (С)штурман Зелёный
Да - точно...
и я тоже так езжу - чтобы ногами в воздухе болтать
Веревку цеплять? - Предусмотрительно!
Это для верёвки спасателей - так положено! (в Зёльдене на аналогичной канатке - так же)
На веб-камере станции Мир1 виден котлован, как раз на том месте, где обычно стояла ростовая фигура Путина с лыжами, для желающих запечатлеть себя с президентом на фоне Кавказа.
Кто знает для чего его вырыли?
Большинство те кто катаются на Эльбрусе, кататься вообще не умеют. Это не про весну и лето.
90 % катающихся - "чайники", часть из них, с устойчивым "туристским"стилем, позволяющим удобоваримо спустится почти с любой горы (трассы). Все довольны.... это не зависит от места хоть альпы, хоть еще где.)))
Постпреда генерал-горнолыжника Матовникова - сменил бывший генпрокурор Чайка...
И - по прежнему - нет никаких "новых канаток"...
Не успеют : ещё кого-то другого,нового отправят в ссылку на Кавказ
вопчем - пришла трудная,военная пора... осваивать новые,модные "безканатные технологии" :
СКИТУР !!