Транспортная инфраструктура страны стремительно развивается и вот уже некоторые авиакомпании предлагают очень вкусные цены на полёты в Апатиты, чем мы и не преминули воспользоваться. На двоих туда-обратно из Москвы за 12 тысяч – чем не сказочное предложение? Поскольку быть в Кировске без своей машины для нас оказалось делом новым, то спешу поделиться опытом как получается жить без авто и сколько это сейчас стоит.
1) Как добраться из Апатит до Кировска. Формально в Апатитах и Кировске работает Яндекс такси (или как оно там сейчас называется). Но вроде работает, а вроде и не работает. Заказать такси из аэропорта не получилось- никто заказ не брал. И такая ситуация под прилёт московского (и не только) борта типична. Зато полно местных бомбил. Цена вопроса 1500 рублей за двоих на минивене, который завёз народ ещё в два места. Ехать итого около часа.
2) Перемещения до горы и обратно. Мы жили в Тирвасе, откуда ходил бесплатный автобус до склона и обратно. Но если туда расписание ещё более-менее удобное, то обратным рейсом в 18-30 не пользовались ни разу. И вообще, учитывая, что погода в Кировске часто диктует время открытия склонов, пользоваться автобусом приходилось от случая к случаю. Примерно 50/50.
Второй вариант – такси. Такси можно пытаться заказать тремя способами: Яндекс, InDrive и местная служба такси по телефону. Ни на один вариант нельзя полностью полагаться! Использовать все три. Везде есть свои особенности: Яндекс- машин мало, часто просто не вызывается или пишет сумасшедшие цены с подписью «водитель едет издалека»; InDrive (интересное приложение, где можно самому предлагать цену поездки) – лучше чем Яндекс, но тоже не всегда есть машины; местная служба –машины есть всегда, но мухлюют с ценами (говорят одно, потом водитель хочет больше). Цена поездки от городского склона верхней парковки до Тирваса от 250 до 350 рублей. От Тирваса до 25 км-200 рублей (в том году было 140).
Ещё одна фишка таксистов, на которую стоит обратить внимание: при заказе фатальное значение придаётся наличию лыж/бордов. В теории понятно, что если ставить дополнительное оборудование на машину типа бокса на крышу для лыж, то повышение цены объяснимо. Но большинство таксистов этого не делают, а просто складывают сиденья без каких-либо своих дополнительных затрат. При этом наличие лыж это плюс 70 рублей к цене. В Яндексе надо где-то искать кнопку «лыжи» при заказе, иначе таксисты истерят и просят денег. В остальных случаях тоже этому моменту придаётся архиважное значение. К слову, в Москве никто ни разу не заикался по поводу лыж. Никогда.
3) Добраться из Кировска до Апатит. Дешевле чем при прилёте. Через InDrive доехали за 1000 рублей за 45 минут. Объясняется тем, что апатитские таксисты за обратную дорогу, после того как привезли сюда туристов, берут меньше.
В целом впечатления от пребывания в Кировске без машины хуже, чем когда с машиной. Менее комфортно. Но терпимо. Мы не пользовались услугой хранения шмоток на БигВуде, поскольку свои лыжи всегда охота осмотреть после каталки, залить или подрезать если что.
Ну и не единым БигВудом жив Кировск. Соответственно приходилось таскать весь шмот всегда с собой. Походы в рестораны и магазины приходилось гармонизировать с поездкой на гору. С другой стороны, значительно больше гуляли по городу ножками. Итого по деньгам на транспорт вышло:2300+2500+2000=6800 (такси Москва, от\до аэропрорта, по Кировску), 12000 билеты. Итого 18600 на весь транспорт. Учитывая, что только бензина мы тратили на 18000 тысяч, когда ехали на машине (а ещё плюс ночёвки, плюс питание), то экономия по транспорту вышла очевидная.