Наверняка каждый – ну, или почти каждый – любитель зимнего отдыха в горах знает, или слышал об австрийском курорте Китцбюэль и знаменитых Гонках с Ханенкамма по трассе скоростного спуска «Штрайф». Эти соревнования по горнолыжному спорту, которые проводятся в рамках ежегодного этапа розыгрыша Кубка мира, в последнее время все чаще испытывают проблемы в связи с отсутствием снега. Конечно, организаторы гонок прилагают титанические усилия, чтобы подготовить «Штрайф» к очередным соревнованиям, используя накопленные заранее запасы снега, однако до последнего времени ахиллесовой пятой гонок был участок трассы под названием Хаусбергканте (Hausbergkante), после которого спортсмены выкатывались на финишную прямую.
Именно на Хаусбергканте было сложнее всего сохранить достаточное количество снега, и именно в этом месте в прошлом сезоне несколько спортсменов получили серьезные травмы, в том числе один из лидеров прошлого сезона, норвежец Аксель Лунд Свиндаль...
Организаторы этапа Кубка мира, в лице Горнолыжного клуба Китцбюэля и Китцбюэльских канатных дорог, постоянно предпринимали попытки улучшить ситуацию со снегом. Так, например, осенью на склоне монтировались специальные рейки, которые препятствовали сползанию снега. Но этого оказалось мало. Этим летом работы развернулись чуть ниже Хаусбергканте – было принято решение об установке дополнительных снежных пушек. «Мы надеемся, что благодаря этому сможем изменить ситуацию на данном участке трассы», - считает председатель компании «Канатные дороги Китцбюэля» Йозеф Бюргер. По его словам, проблема Хаусбергканте заключается не только в крутизне склона, но и в температуре снега, которая в этом месте на 1,5 градуса выше, чем в среднем по «Штрайфу». Объясняется это близостью города.
Организаторы Гонок с Ханенкамма надеются, что с помощью более мощной системы оснежения им удастся компенсировать повышенную температуру снега его количеством. В таком случае не нужно будет лишать зрителей одного из самых зрелищных участков «Штрайфа».
Однако уже сейчас оснащенность трассы оборудованием для производства искусственного снега довольно внушительная. Всего вдоль «Штрайфа» установлено 73 пушки, которые начинают работать осенью – как только позволит погода и температура воздуха опустится ниже нулевой отметки. Для производства нужного количества снега в районе Зайдльальма построены два водных резервуара объемом 150000 кубических метров.
В этом году работы затронут не только саму трассу скоростного спуска, но и так называемый Parallelstreif – трассу, проложенную вдоль знаменитого спуска. «В районе Зайдльальма трасса для туристов была слишком крутая – мы сделали ее более пологой и значительно расширили», - отмечает Бюргер. Кроме того, при переезде со Штрайфа на слаломный склон Ганслернханг будут удалены неровности рельефа. «Но это, скорее, будет лишь косметическое вмешательство», - подчеркивает Йозеф Бюргер.
Источник: Tiroler Tageszeitung
На Лауберхорне была такая же болячка. Нижний крутяк Zielschuss как только не пытались реанимировать, ничего не помогало. Пришлось резать рельеф. Теперь там уклон 35°, а раньше было 45, и сам крутяк был длинее
http://www.lauberhorn.ch/images/content/strecke/Laengenprofil_Abfahrt_110315.jpg