Природа щедро расплескала свои краски по горным склонам вокруг Красной Поляны. Особенно красиво смотрятся местные вершины в хорошую погоду, когда редкие обрывки вчерашних облаков пытаются зацепиться за острые кромки Черной Пирамиды, а искрящийся вельвет крутых спусков бъет по глазам отраженными лучами поднимающегося солнца. Ты смотришь и не веришь, что уже через короткое время подъемник закинет тебя в эту сверкающую высь, кажется к самому центру этого бездонного голубого неба…
Горки Город - вид из Цирка-2 на подъем к Черной Пирамиде:
Самолет вынырнул из плотной облачности почти над самой береговой линией и мягко приземлился на бетонку аэропорта Адлер. Большой Сочи встретил хмурой погодой и печальными пальмами под снегом. Путь наш лежал в гостиничный комплекс «Сочи Парк Отель», что расположен рядом с Олимпийским парком. Разговорчивый водитель, который поймал нас на выходе из зоны прилета, бодренько загрузил наши лыжи и чемоданы в свою белоснежную Камри, и под ненавязчивую болтовню помчал по вечернему заснеженному Адлеру к месту назначения.
Комплекс «Сочи Парк Отель»:
Отель был огромен. 12 корпусов, каждый по 8 этажей – занимали громадную территорию, на которой располагались еще множество бассейнов, кафе, магазинов и длинный искусственный пруд, заселенный черными утками и наглыми местными чайками. Номер был большой и удобный, с широким балконом и видом на отроги кавказских гор. Сей вариант подвернулся нам случайно, по деньгам стоил недорого – 24 000 руб. на двоих на 7 дней с перелетом и завтраками, а поэтому был единодушно одобрен в декабре прошлого года. И вот 19 января 2021 – в разгар пандемии, мы на олимпийском курорте, в очень приличном отеле (который нам оставила прошедшая Олимпиада), в двух шагах от горнолыжных трасс Красной Поляны.
План был прост – заехать в суровые январские деньки на солнечное побережье Черного моря и отсюда делать каждодневные вылазки на горнолыжные трассы пока единственного в стране горнолыжного курорта европейского уровня. И надо сказать, план сработал…
Такси до Красной Поляны ждут возле остановки:
Добраться из Адлера в Красную Поляну можно несколькими способами: на электричке, на рейсовом автобусе, трансфер от отеля, на такси. Мы испробовали все, кроме электрички. При одинаковом конечном результате и примерно равной стоимости 200 – 300 руб. за поездку с человека, наиболее удобным и комфортным оказалось – такси. Таксисты почти круглосуточно дежурят как у самого отеля, так и на ближайших остановках общественного транспорта, так что под расписание подлаживаться не надо. Такса всегда одна: 250 – 300 руб. с человека, только одно условие – таксист должен заполнить все места в машине, правда ни разу нам не приходилось ждать дольше 10-15 минут, всегда находились попутчики. Дорога вверх по ущелью весьма живописна, проходит через 3 тоннеля и занимает порядка 50 минут. Водитель высадит вас в любом месте в пределах Красной Поляны, лыжи можно пристроить на крыше (у большинства есть держатели). Вояж в КП на собственном авто вызовет определенные проблемы… если вы не проживаете в одном из отелей Поляны, вам придется ставить свой авто на платную стоянку (бесплатных тут нет), а все удовольствие – 200 руб./час, как говорится «все для людей, все для клиентов».
В Горки Город:
Зоны катания. Зон катания в КП – 3: Газпром, Горки Город и Роза Хутор. Сначала в наш план входило побывать везде. Но как часто бывает, наши планы нарушил ненавязчивый российский сервис… Прибыв в первый день на автобусе от гостиницы (600 руб./чел.туда-обратно) в комплекс Газпрома, мы обнаружили, что не можем оставить там лыжи в камере хранения по двум причинам: убогая камера хранения и неадекватная цена (1000 руб./сутки с комплекта). В общем, после недолгих раздумий, мы решили переместиться в зону Горки Город, благо местные автобусы ходят часто, а ехать всего одну остановку. Прямо у подъемника в Горки Город находится лучшая камера хранения (локинг) в КП. Вы можете арендовать вместительный бокс на 2 пары лыж с сушкой для ботинок всего за 400 руб./сутки. В просторном помещении есть удобные скамейки и отдельные комнаты для переодевания, а помогут вам вежливые работники сервиса. Так же «по человечески» организован прием и на главном подъемнике – там есть стойка информации, где приятные молодые люди ответят на все ваши вопросы по поводу состояния трасс, погоды наверху, тарифам и т.п. В общем, в плане работы с клиентами, тут все нормально, нам понравилось, а стоимость катания на 2 дня нам вышла в 4 600 руб. с человека.
После двух дней в Горки Город мы решили переехать в зону Роза Хутор, все таки трасс там побольше. Локинг там оказался гораздо хуже – узкие неудобные боксы, убогие скамейки для переодевания в проходе к туалету, хотя цена такая же – 400 руб. С зоной приема тоже лажа – охрана на входе и ряд окошек для приема денег, типа «давай деньги и топай отсюда побыстрее, много вас таких тут бродит». Стоимость катания на 3 дня у нас вышла 9 400 руб. с человека.
Вечерело. Начало подъема из Горки Город в зоны катания:
Трассы Горки Город. Вид снизу, из долины, на склоны зоны катания Горки Город выглядит завораживающе. Новые кабинки канатной дороги уплывают куда то вверх, за излом горы, а там еще далеко… на стыке земли и неба высится заснеженная вершина Черной Пирамиды… и ты вдруг понимаешь, что тебе туда… на эту самую верхотуру! Ух! Аж дух захватывает поначалу! На самый верх ведут три очереди кабинок и там наверху еще несколько канаток для полного удовольствия. Единственное, что с большой вероятностью может отложить ваше путешествие к небесам – это плохая погода в верхней зоне катания. В первый день нам не повезло – Цирк-2 (верхняя зона) был закрыт и в работе были только две очереди кабинок. Облака плотно сели на гору, видимость была плохая, шел снег, а колючий ветер больно бил по лицу. Катать пришлось только в правой зоне с отметки 1460 м. Это буквально пара узких извилистых трасс + Учебная трасса с широкими выкатами на основную поляну. На удивление – народу было много, музыка грохотала из соседних баров, к подъемникам стояла очередь. И да…ложка дегтя, так сказать: ну прекратите ВЫ включать пушки на рабочих спусках в дневное время – итак снег валит дай боже, или вам ночи не хватит, чудаки с буквы «М»?
На спусках плохая погода, но народу все равно много:
Следующий день принес более подходящую погоду – хотя солнце выглядывало урывками, а остатки облаков периодически осыпали нас снежными зарядами, но уже верхний кластер был в открытом доступе. Чаша Цирка-2 гостеприимно открыла свои объятия, канатка манила подняться под самую вершину Черной пирамиды, солнце набегами освещало широкий спуск и трамплины сноу-парка. Не припомню места, где было бы так красиво как в Цирке-2. Трасса там отличная – широкая и ухоженная, скорость можно развить под 100, жаль только одна.
В Цирке-2 появилось солнце:
Трассы Роза Хутор. Природа подарила нам отличную солнечную погоду все три дня катания на Розе. По количеству и разнообразию спусков Роза может легко поспорить с любым курортом в Альпах. Единственный пожалуй недостаток – не так много широких несложных трасс, на которых любит кататься основная часть публики. Хотя много спусков на карте отмечено синим цветом, но на мой взгляд – они все же красные (особенно в верхней части кластера)… или я ошибаюсь? В общем, поднялись мы сразу в центр зоны, попали на Мужской олимпийский спуск, он черный, но зато широкий и народу мало, в хорошую погоду весьма неплохо. Затем вагончик Кавказского экспресса забросил нас на площадку Роза Пик. Виды оттуда просто потрясающие – кажется в южной стороне видно даже море, а как бы дымящийся пик Каменный столб (2 500) чуть в стороне, гипнотически притягивает взгляд.
Вот он - Каменный столб. На него ведет одна канатка:
Перевалив на другую сторону хребта, вы оказываетесь на извилистых лесных трассах Южного склона. И надо сказать они пользуются заслуженной популярностью, народу всегда много. Если противоположный склон изобилует большим количеством более сложных трасс и значительная его часть лежит после обеда в тени, то здесь всегда светит солнце, а многокилометровые спуски не так круты и пролегают через сказочный хвойный лес. Прокатиться по любой из здешних трасс – это получить несказанное удовольствие! Тем не менее, и на этих спусках надо быть крайне внимательными: количество лыжников почти всегда большое, поток плотный, трассы неширокие, новичков много. Сам пару раз проскальзывал на скорости буквально в игольное ушко, а один раз нас все же сбила весьма смелая «девушка на лыжах», которая освоила спуск по прямой, но не освоила технику поворота. Заваливание в сугроб выглядело довольно комично, хорошо, что скорость у нее была небольшая, и дело кончилось незначительными синяками. Кстати, в этом сезоне на склоне открыли новый подъемник «Вероника» - отличные кабинки, мы только им и пользовались.
На лесных спусках Южного склона:
В общем три катальных дня в хорошую погоду пролетели мгновенно. Возвращались в Адлер на уже хорошо знакомых таксистах с остановки Горки Город. Туда мы обычно заскакивали перекусить в кафе «Печь» - не очень дорого и место приятное. Вообще Горки Город как то интереснее, чем Роза Хутор – приятно пройтись по главной улице, заглянуть в большой ТЦ, пошарить по палаткам на елочном базаре…
На самом верху Роза Хутор:
Пора подвести итоги. По сравнению с выездом в Альпы на неделю – поездка обошлась раза в два дешевле (в основном за счет перелета и проживания). Базирование в Адлере, а не в Красной Поляне – вполне нормальный вариант (живешь в тепле, рядом с морем, есть где хорошо провести вечерний досуг…). Коммуникации с горным кластером налажены достаточно хорошо, и по стоимости и по времени перемещения. Размещение в гостиничном комплексе соответствует европейскому уровню, еда правда не такая вкусная и разнообразная, но и ценник несравним с европейским, хотя легко можно найти и лакшери вариант. Сам перелет не доставляет каких то проблем – доехал до аэропорта в своем городе и через 2-3 часа ты уже на месте (сейчас из большинства крупных городов России есть прямые каждодневные рейсы в Адлер).
Вид с верхней площадки Роза Пик. Спуск в сторону Газпром-Альпика:
Про недостатки тоже не удержусь. Стоимость катания немногим уступает европейским курортам – ну «господа хозяева»… надо же держать себя в руках… понятно конечно, что вы действуете по принципу – «а куда вы на хрен денетесь»… в общем осадочек остался. Трассы в большинстве своем узкие и опасные, плохо подходят для новичков и неопытных катальщиков, частью плохо ратрачены. Цены в общепите наверху срывают все планки, для примера – стакан пакетированного чая – 150 руб. В верхних зонах катания сложно найти туалет (особенно на Розе), приходится спускаться в нижнюю зону. Хамское отношение к приезжающим на курорт на своей машине – бесплатных парковок вообще нет, платные – 350 руб./час под крышей, 200 руб./час на улице… смею заметить, в «других горах – не наших» у большинства основных подъемников – огромные бесплатные парковки. Бесплатный ски-басс, который ходит внутри КП, ходит очень редко, народу бывает просто битком – и это не в самый сезон (опять сэкономили пять копеек, а негатив остался). Транспорт в Адлер в пик перевозок (вечером) работает отвратительно (не хватает автобусов, все рейсы забиты под завязку), у таксистов война с гайцами – им негде встать у остановки чтобы набрать пассажиров (надо простоять минут 15-20), их пытаются эвакуировать или прогнать, все посылают друг друга с Х на Х – любо дорого наблюдать за этим театром абсурда. Хотя таксисты в КП – хорошие, вежливые, с большинством интересно поболтать по дороге, многие рассказывают про местные достопримечательности – ведь места то здесь СКАЗОЧНЫЕ!
Наш отель, но в хорошую погоду:
На сим надо поставить точку. А самым упорным читателям (кто дочитал до конца), сообщу по секрету, что план сей поездки был задуман еще в 2018 году, когда мы впервые в теплом сентябре посетили Красную Поляну…заметки о той поездке можно прочитать в моем блоге на этом же сайте, полюбопытствуйте, будет интересно: https://www.ski.ru/az/blogs/post/v-krasnuyu-polyanu-v-sentyabre/
Про парковки не совсем точно: На Роза Хутор есть бесплатная парковка. Около "Волчьей скалы". И довольно вместительная.