В отличие от контента местного любителя кликбейта, у этого рассказа содержание не уступает заголовку).
Итак, начнём, пожалуй. Еще осенью я начал присматриваться к билетам на самолет до какого-нибудь горнолыжного курорта, но, так как уверенности в том, смогу ли я физически поехать, не было, то искал самые дешёвые, такие, что не критично выкинуть или перенести с небольшой доплатой. Уже тогда было ясно, что дешевле всего перелёт из Москвы будет в Сочи. И вот, настал момент, когда билеты просто невозможно было не взять - Ред Вингс выкатил распродажу в чёрную пятницу (23 ноября). Билеты практически на любые даты стоили 2000р туда-обратно, без багажа, но с "нормальной" (а не победовской) ручной кладью и бесплатным провозом чехла со снарягой! 2000!!! Да ещё и с удобным прилётом-вылетом! Рекорд на все времена?)
К слову, и до этого, примерно с начала ноября эти билеты стоили 3000р, и после распродажи, примерно до конца ноября тоже 3, потом в декабре 4. Так что, это вполне массовый вариант, а не так, что один билет с рейса.
В общем, первый шаг был сделан. Жилье уже все знакомые купили до этого, так что в середине января начал мониторить хостелы, забронировав в итоге за пару дней до поездки хостел в Эсто-садке за 800р в сутки и всего лишь в 500 метрах от остановки. При этом, можно было найти ещё дешевле, если жить в Красной Поляне, также недалеко от остановки, получится 500р в день. Эту цену можно и ещё снизить, если использовать, например, скидки букинга 10% частым пользователям или скидки других систем бронирования.
И вот, 3 февраля, плотно набив чехол аж двумя парами лыж - горными и беговыми, в перемешку с одеждой, которая ещё и защищает от ударов, я отправился в аэропорт. В рюкзаке же разместились ботинки и немного оставшихся вещей - маленький катальный рюкзачок, катальные штаны, термос и остальное по мелочи.
Тётки на регистрации в Домодедово заставили запихивать рюкзак в калибратор, хотя видели, что он итак влезает... А про шлем, который явно в калибратор не влезал, и был использован в качестве головного убора, сказали, что на посадку в нём идти тогда нужно)) ... Интересно им деньги за такое отношение добавляют к зарплате или они бесплатно до людей *****?
Поляна встретила меня отличной погодкой).
Хостел тоже был удобным и чистым.
Сосед по хостелу)).
В общем, всё распологало к отличному катанию! Три дня я катал на горных, ещё 2 на беговых, чередуя их. В этом сезоне впервые удалось покататься на альпике, один раз даже с розовским скипассом. На верхней части это удобно, главное успеть вернуться обратно через лес).
Про катание в этот раз много не будет, Роза как всегда неплоха, но при спуске на Олимпии в конце дня очередь на час, не забывайте про стрелу) На южном склоне тоже удалось постоять.
А вот Газпром - бесподобен, впрочем как и всегда, даже в час дня в секторе F достаточно вельветовых кусков, правда, уже не таких жёстких как утром.
Ах да, ну и, конечно, олимпийская трасса для беговых лыж просто невероятна. Кайфовая каталка + ностальгия по Олимпиаде и воспоминания о тройном подиуме в марафоне гарантированы. Здорово, что любой может поучавствовать в своей "олимпиаде", карабкаясь в эти легендарные подъёмы и летя с достойных местами и горных лыж спусков!
В один из дней пытался подняться на трассу пешком, чтобы сэкономить 1050 р, которые берутся просто за подъём, сама трасса-то бесплатна. Посмотрев на карте техническую дорогу, начал я потихоньку подниматься и уже обрадовался, что всё так просто, но не тут то было...
Вдруг, всего через пару сотен метров подъёма из кустов начали появляться зеленые человечки менты!! По виду это были даже скорее какие-то курсанты-школьники, они явно мялись и не знали что делать, но из рации слышались четкие команды начальства. Я попытался их заболтать и потихоньку продвигался вперед, но старшой из рации убедительно командовал пацанам, что пропускать меня нельзя)) Так что пришлось повернуть обратно. Получается, что на формально бесплатную трассу, по факту бесплатно никак не попасть. Типичный бизнес по-южному, даже от газпрЁма))
В общем, на скипассы я потратил 8740р, каждый день покупая однодневные/полуденные студенческие или просто прогулочные для беговых. Для непрерывного же катания на горных лыжах или сноуборде стандартные 6 дней, оптимальным из самых дешевых будет скипасс на Розу Хутор на 6 дней из 8, главное оплачивать картой мастеркард, тогда будет скидка 10% и скипасс обойдется в 12870р. Почти такая же цена будет, если покупать в интернет-магазине групповой скипасс. Почему оптимальный 6 дней подряд на Розу?
Потому что дешевле всего брать на одну зону катания все дни подряд, чем брать скипассы на несколько зон. А роза - самая большая зона, явно лучшая для катания в хорошую погоду, да и в плохую там впринципе есть где кататься.
Перейдем к питанию. По ощущениям, цены на продукты в супермаркетах в этом году заметно выросли и даже повыше московских на мой взгляд. В переке уж точно (в первый день, например, были апельсины только по 170 р/кг), магнит и пятёрка традиционно чуть демократичнее. Но я старался брать продукты по акции и что подешевле, и легко уложился в свою стандартную норму в москве равную 400р в день на еду. При этом я питался сбалансированно, а не одними дошираками, и всегда брал с собой на гору перекус - термос с чаем, печенье, батончики, фрукты, иногда бутеры с сыром)
Приведу некоторые примеры цен:
бананы 75 р/кг
апельсины 66 р/кг
шоколад альпен голд молочный 40р/плитка
яблоки 65 р/кг
помидоры черри 50р/250гр
сыр российский нарезка 80р/150гр
мандарины 70р/кг
филе курицы 270р/кг
вода 23р/1,5л
гречка в пакетах для варки 40р/400гр
обед в КФС 138р
Всего на еду я потратил около 2400р, и, кстати, в самолёте, несмотря на дешёвый билет, ещё и кормили горячим.
Ну и самые важные продукты тоже в порядке)) Сангрия по 170р за литр и сидр по 50 за 0,5 - напитки богов)
Осталось только добавить про транспорт, а он тут самый дешёвый в мире, всего 150р от аэропорта до курорта на автобусе, и причем довольно быстро - всего час до Эсто-садка.
По курорту я тоже немного потратился на транспорт - около 200р, но это лишнее, можно приходить строго под расписание бесплатного автобуса и ничего не платить. Бесплатные автобусы ходят до всех зон катания, но правда не очень часто. Это явный минус.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ:
Даты поездки 3.02.19 - 9.02.19 Я был 7 дней/6 ночей, а катался 5, и то не все дни на горных. Так что расчёт будет для стандартной поездки на 8 дней/7 ночей и 6 катальных дней.
1) самолёт: 2000р
2)транспорт аэропорт-курорт: 300р
3)жильё: 7*500р = 3500р
4)еда: 7*400р = 2800р
5)скипасс: 12870р
6)автобус Москва - аэр. Домодедово и обратно: 2*74р = 148р
ИТОГО ВООБЩЕ ЗА ВСЁ (с округлением в большую сторону до тысячи): 22000Р
PS: Да, это теоретический расчёт, но на практике я потратил около 19000р, проведя на курорте лишь на день меньше, и отлично покатавшись!
О плюсах и минусах Поляны можно спорить бесконечно, я в очередной раз их описывать не буду. Но однозначно можно сказать, что это самый дешёвый "крупный" горнолыжный курорт для подавляющего большинства жителей нашей страны (а не только для Москвы, Подмосковья или Краснодарского края), как по абсолютной стоимости, так и по соотношению цена/качество.
Ежели так бояться, то стоило ли тратится на дорогу? Во почему нет нигде кроме Хабарского не учат карвингу. Гы.
Боятся все поставить лыжи на кант и отолкнулся вниз, это же и рискнуть здоровьем?
Дураки фсе, не знают что рискнуть надо один только раз, потом привычно.