+14

В Крым на машине, 2015

Mazay Лента автора 11 Сентября 2015 (19:01) Просмотров: 10089 34
Перефразирую классика: о Крым! Как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось…
В Крым я ездил достаточно регулярно и на протяжении большого времени (лет, эдак, двадцать). Причём сложилось так, что не на машине добирался всего лишь два раза (и то один раз из Москвы выезжали, всё-таки на машине, но звёзды не сложились и в итоге спас поезд). Поэтому все основные пути в Крым хорошо известны: наиболее быстрый и удобный – через Харьков и Запорожье. Но, в связи, с последними событиями на Украине этот маршрут стал временно недоступен. В итоге, в этом году решили поехать через Керченскую переправу и посмотреть что да как.
Подготовительная часть:
1)Билеты на паром взяли почти за месяц на сайте gosparom.ru. В билете указывается временное окно величиной в 6 часов: приехал в этот интервал и тебя перевезли.
2)Поскольку все вокруг говорят про санкции против Крыма и что карточки там не работают, решили пойти двумя путями: взять налик и завести некую странную карту сбербанка (называется как-то типа «Про100»), которая, по уверениям банка, должна там работать.
Дорога
Маршрут следования был выбран следующий: Москва-Тула-Ефремов-далее по М4 до Ростова на Дону-местными дорогами параллельно М4 до Тимошевска-Темрюк-Переправа-Коктебель. Особо вызывали опасении пробки на М4, поскольку на нынешний момент это единственная трасса в Крым и Краснодарский край. Также вызывали раздражение платные участки на М4, которые мы частично объехали сделав небольшой крюк через Тулу.
Раскладка по дням и времени:
1 день. Москва-Ростов на Дону (~1100 км, 20 часов)
2 день. Ростов на Дону-Коктебель (~600 км, 15 часов)
 
Пробки: перед каждым пунктом пропуска есть пробка. В районе Ефремова стояли минут 30, чтоб въехать на платный участок. В остальных местах стояли меньше. Платные участки разной длины и разной стоимости. На пунктах пропуска принимают наличные и карточки. Есть полоса для машин с транспордерами, которая постоянно пустовала. Всего заплатили 235 рублей в одну сторону. Есть ли смысл ехать по платным участкам? На мой взгляд, есть, потому как знакомые (выехавшие на день раньше) решили сэкономить деньги и поехали по бесплатным альтернативам, в итоге потеряли кучу времени ибо проезд по деревушкам и городам с кучей светофоров и тех же пробок явно не ускорил движение. До Воронежа (а это около 500 км) дорога двухрядная, с разделителями и платными участками. Этот отрезок едется относительно быстро. После Воронежа идёт реконструкция дороги до Богучара – это самый пробочный отрезок. Машины мчались по обочинам жутко пыля и чуть ли не переворачиваясь на колдобинах. Двигалось всё очень медленно. Добравшись до Богучара где-то часам к 8 вечера и встав в очередную пробку, конца которой мы не увидели, а по данным яндекса, так вообще она должна была кончиться километров через 20, мы решили объехать локальными дорогами это страшное место.
Следующий пробочный участок сразу на выезде из Ростова. Он то есть, то его нет. В нашем случае он был, судя по данным Яндекса. Далее до парома ничего особо существенного не наблюдалось, хотя и мчаться ветром не получилось.
Заправки. С заправками картина такая: они вроде как есть, но встречаются не шибко часто. Очень много Лукойла. В местах где самые злые пробки на заправках наблюдаются и самые большие очереди. Народ, видимо, устаёт от стояния и использует заправки как место отдыха, питания и т.д. В Ростовской области половина заправок почему-то не работала: где-то не было бензина, некоторые просто закрыты без объяснения причин. Не стоит рассчитывать на то, что на каждой заправке сможете попасть в туалет – барышни длинными очередями не дадут вам такого шанса в большинстве случаев. В Крыму цены на бензин на рубль, два выше, чем на континенте. На заправках WOG и Альянс можно расплачиваться Мастеркардом.
 
Как добрались до переправы:
Выехали из Москвы пораньше: в 7 утра. Симферопольское шоссе было пустым и хорошего качества, правда, в Московской области шёл ремонт дороги. От Тулы до Ефремова, несмотря на то, что дорога идёт через деревни, едется быстро – дорога нормальная, машин мало. Проползя через располагающийся на холмах Ефремов, мы вышли на трассу «Дон». И вот сейчас, по прошествии времени и расстояний мне хочется расплакаться горькими слезами вспоминая эту дорогу: трасса М4, в общем вызывает унылое впечатление: необустроенная, заправок маловато, кафешек днём с огнём не сыщешь, в каждой щели понатыкано камер… Но самое ужасное – это контингент на дороге. Все регионы России пожаловали, все очень спешат, даже если едут медленно. Про дорожную этику мало кто знает (почему-то особо странно ведут себя машины из 26-го региона). Уступить дорогу – забудьте, подрезать-в порядке вещей, но особый шик заключается в том, что бы обогнать, уйти вперёд метров на 300, перестроится в правый ряд и дать по тормозам. Фуры, которые на северных трассах обычно являются образцом нормального поведения на дороге, здесь по большей части неадекватны. Не ждите, что фура или грузовик возьмёт правее и пропустит толпу, что выстроилась за ней; шарахнуться в левый ряд чуть не впечатав в отбойник легковушку из этого ряда-да запросто! Короче-не расслабишься.
До Воронежа ехали платными участками не особо тормозя (кроме пунктов взимания денег), но и не слишком разгоняясь. Фуроводы, в целях экономии, в большинстве своём сворачивали на бесплатные объезды, что там творилось –страшно себе представить. По моему сугубо субъективному мнению цены на проезд по дороге слишком сильно завышены и вот почему я так считаю. Мой наиболее богатый опыт езды по платным трассам связан с долгим пребыванием на Тайване. Страна по уровню жизни чуть повыше нашего, автомобилизация поголовная, так вот там стоимость проезда отрезков длинной в 50 км составляла на наши деньги примерно 30 рублей, а у нас стоит почти в три раза дороже… Разговоры про Европу я не признаю справедливыми – больно зарплаты разные.
Худо, бедно проехали мы Воронеж и через некоторое время попали на участок глубокой реконструкции. Понятное дело: пробки, обочечники и т.д. К восьми вечера доползли до Богучара, поняли, что наступает полная фенита в движении пробки и решились на объезд. Съехали с М4 прям в Богучаре, сразу же стемнело. Дальнейший драматизм путешествия компенсировался только весельем от происходящего.
План был таков: Богучар-Петропавловка-Новобогородицкое-Колодезный-Казанская-Миллерово. Началось с того, что в Богучаре пришлось переправляться через р.Дон по понтонному мосту, который моей низенькой легковушке не понравился и как я не старался, брюхом в одном месте все-таки шваркнулся. Далее за работу главного штурмана взялся мой 10-летний сын. Вооружившись картой и вырубив навигатор, как перманентное зло, он повёл меня до Петропавловки. Дорога была единственная и вполне приличная. Летели ветром в ночи и уже предвкушали как быстро мы объедем пробку. Так расслабившись, мы тем же ветром пролетели поворот в Петропавловке на Новобогородицкое, что заметили лишь через километров пять. Вернулись, включили запозоренный ранее навигатор и навигатор с трудом указал нам правильный поворот на Новобогородицкое (это было последнее, что он сделал для нас полезного этим вечером). Дорожка стала похуже, а после этой деревни она перешла в полноценную грунтовку. Но не в обычную ровную грунтовку, а в холмисто–бугристую, рыхло-песчаную, виляющее-пропадающую дорогу! Тут бы нам и повернуть взад, но разве можно испугать ежа голой задницей? По мнению навигатора дороги дальше нет, по мнению карты-есть. Данную дилемму решили спросив у двух местных старичков, вяло перемещавшихся в ночи.
«Добрый вечер, не подскажите, как нам добраться до Колодезного? Мы верно едем?»
«Да верно. Сейчас вот будет кладбище, а после него сразу левее берите».
Только потом мы сообразили, что что-то с этими старичками не так: шли они в сторону кладбища в глубокой ночи и видок у них был бледный, и говорили вяло…..
Действительно недалеко было кладбище. Вставала огромная красная луна. На землю опускался совсем лёгкий туман. Романтика! Но сразу за кладбищем поворот налево выглядел как след от машины, которая уехала в поля. Не стали туда поворачивать. Мы проехали несколько километров дальше. Навигатор сказал, что он вообще не понимает где мы. По карте дорога была одна до Колодезного, на практике-через каждые десять метров дорога раздваивалась, а то и расчетверялась во всех направлениях. На горизонте, в свете Луны, замаячил лес. Въехали на какой-то скотный двор. Кругом темень и никого. И тут по ухабам дороги запрыгал свет фар автомобиля! Ура! Люди! Они покажут нам путь! Остановилась 12-ка с поднятым задом. За рулём парень, который на наш вопрос про Колодезный сперва начал нам объяснять и показывать руками (самый замечательный ориентир, который он назвал, это прибитая где-то в лесу фанерка с надписью «Ростовская область»), потом подумал и сказал: «Давайте ка за мной езжайте». И мы помчались по сыпучим дорогам за двенашкой. Сразу же пришлось отключить систему контроля тяги, поскольку на песке она не очень понимала как себя вести. Лихо влетели в лес. Дорожка стала ещё более узкой, а ветви сосен склонялись всё ниже и ниже. Учитывая два велосипеда, что стояли на крыше нашей машины, такое сближении с природой также вызывало опасения. Но всё обошлось. На каком-то повороте мимо нас промелькнула та самая жёванная фанерка с надписью «Ростовская область». На таких фанерках, обычно незаконно вешаемых на столбах, часто пишут что-то типа: бетон, асфальт, грунт и телефон. Наш проводник провёз нас через лес и напутствовал словами: «А теперь езжайте по самой наезженной дороге». Мы попрощались с нашим спасителем и поехали по самой, как нам казалось, наезженной дороге. Карты, навигаторы – кому всё это нужно в глубине Воронежско-Ростовской области? Вокруг перелески, холмы и овраги с туманом в низинах и ни одного огонька. Главным занятием было определить: достаточно ли наезженная дорога которую мы после очередной развилки выбрали или нет. Несмотря на поздний час и сотни километров позади спать никто не хотел, а даже наоборот – в машине царило оживление! Долго ехали полями и лесами, возвращались, оказавшись не на тех дорогах, выходили из машины подышать воздухом. Очень ждали встречи с лосями, кабанами и прочей живностью, но обошлось. Наконец, где-то в ночи, одиноко моргнул свет слабой лампочки. Проехав очередные мега ямы (хорошо, что не было дождей) мы въехали в тёмный и пустынный населённый пункт. Навигатор опять ничего вразумительного не сказал, поэтому захотелось найти кого-нибудь живого и уточнить диспозицию. И тут снова откуда-то сбоку показался свет фар. Замахав в окно рукой, я тормознул вынырнувший из другой мега ямы Матиз. И что вы думаете? Там оказались такие же как мы чудики, которые объезжали пробку! Их также интересовал вопрос в Колодезном мы или нет, они также шарахались по полям в ночи, но проводником у них был мужик на Ниве. Мы малость поржали на тему «настоящих кабанов, которые всегда найдут достойные заросли» и решили до выезда на трассу держаться вместе. Проехав ещё чуть-чуть и обнаружив двух местных байкеров на Минске, мы выяснили, что это, всё-таки Колодезный. Далее, уже с гораздо меньшим драматизмом, мы нашли выезд на дорогу с асфальтом, а потом уже и на приличную региональную трассу, которая вывела нас обратно на М4. Не знаю насколько мы и что выиграли в результате этого объезда (есть подозрение, что ничего не выиграли), но время провели славно и пробку, всё-таки, объехали!
В Ростов на Дону приехали в глубокой ночи и сразу завалились спать в предварительно заказанной гостинице. Так закончился первый день нашего путешествия. Надо отметить, что очень большое количество автопутешественников не заморачивается гостиницами и кемпингами (понятное дело-их мало, мест нет, да и стоят не дёшего), а тупо ночуют в машинах на заправках. Типичная картина на трассе когда стемнело: в ночи светится заправка или развязка, а под фонарями, на обочинах и в кустах длинными рядами стоят десятки машин со спящими гражданами. Зрелище немного аппокалиптическое.
С утра поднялись пораньше – как, никак, а надо полтысячи километров ещё до парома одолеть. Узрев по навигатору пробки на выезде из Ростова, поехали дорогой на Азов и далее на Тимошевск. В Ростовской области региональные дороги убитые! Особо не разгонишься! Доковыляли до Краснодарского края и сразу жизнь наладилась – тут, как и в Белгородской области, с дорогами всё хорошо и это истинная правда! Чем ближе к переправе, тем плотнее становился поток. Существенное уплотнение этого потока образовывалось за тракторами и неспешными фурами. Проехали сквозь город Темрюк, выяснилось, что там неплохой музей под открытым небом: танки, самолёты, прочая военная техника и фортификационные сооружения. Походить-не походили, но из окна выглядело очень достойно. И вот, наконец, добрались до переправы. Внезапно на дороге вновь возникла пробка, как оказалось-это был съезд в первый отстойник. Командует гаишник. Слева от дороги огородили огромную площадку для ожидания, куда специальные мужики поворачивают все машины и ровняют их в два ряда. Сперва проезжаем к будочкам, со шлагбаумами где происходит фильтрация: кто с электронным билетом-сразу едет на второй отстойник, а у кого нет-в длинную очередь ожидания и на оплату. Мы помчались дальше. Сам второй отстойник находится непосредственно перед паромом, а очередь к нему растянулась вдоль линии моря. Правда очередь подлючая: вроде встали, заглушили двигатель, уже вылезли из машины и пошли к морю, ан нет! Бегом обратно и поехали! Проехали метров сто и по новой… Так мы и бегали туда сюда.


Правда, стояли не долго. При въезде на второй отстойник машины досматривают на предмет запрещенных предметов. Любезные девушки просят открыть багажник, но некоторых «спортсменов» с бейсбольными битами досматривали с особой тщательностью. В отстойник все машины загоняли на ряды, которыми потом и загружали на паром. Много народу организующего весь процесс – работают быстро, чётко слаженно, без особой волокиты и маразмов. Стоять и бесконечно ждать не пришлось. Часов в восемь мы переправились в Керчь. Паром большой, со славным греческим именем «Протопорос 4», разительно отличается от единственного парома, который курсировал на этом маршруте во времена украинщины: машин туда набивается раз в двадцать больше, плывёт тоже шустрее, в целом комфортабельнее. Вообще паромов там много, так много, что загруженный паром может встать посреди пролива в ожидании, когда освободится место для причаливания. Общее время переправы с момента въезда в первый отстойник до момента выезда с парома-2 часа.
Керчь-Коктебель:
Дороги в Керчи убитые. Как было десятилетия назад, так и осталось. А вот трассу Керчь-Симферополь наконец стали делать! Речь не идёт о расширении (хотя в будущем наверняка сделают автобан), меняют полотно. Машины все куда-то рассосались после парома. Но мы не стали сразу рвать оставшиеся 100 километров до Коктебеля, а заехали в кафешку перекусить. Накормили нас достаточно вкусно, хотя и пришлось подождать. Далее в путь. Ехали быстро и всё думали, что вот, вот и мы упрёмся в пробку. Так и не дождались. Под Феодосией встретили наших друзей, которые выехали на день раньше, а теперь шли с опережением часа в два, и вместе поехали в Коктебель. Дорогу от Подгорного до Коктебеля наконец сделали!
В Крыму:
Здесь я особо не буду распространяться, ибо опус сей посвящён именно дороге. Тем не менее, цены на всё в Коктебеле как были московские так и остались, за исключением фруктов. О крымском персике и помидоре можно слагать песни! А ещё есть крымские натуральные соки – в трёхлитровых банках по 135 рублей. Хранятся после открытия 3 дня. Крымская кукуруза – это не то, что продают у нас на ВДНХ или парке Горького… Водные развлечения подешевели, на мой субъективный взгляд.


А ещё есть Карадаг, Хамелион, Коклюк, гора Климентьева и Волошина, квадроциклы, джипы, самолёты и мотодельтопланы, дельфинарий и аквапарк, бабка на набережной с вениками и матерными поговорками (кто был, тот поймёт) – и это только в Коктебеле.


В общем, отдыхать можно настолько насколько хватит здоровья, денег и фантазии. Нам, конечно, не хватило времени – всё-таки две недели это мало! Не попали мы в Балаклаву и ещё в несколько мест, куда так хотелось. Зато неделю безвылазно сидели в море (Чёрном и Азовском), катались на двухметровых волнах в шторм, облазили окрестности Коктебеля на великах.

Мало, мало времени…
Народу в Крыму много, все ля-ля про то, кому нужен Крым – фуфло! Гостиницы в Коктебеле забиты на 90 процентов. Причём изменился контингент в лучшую сторону: нет того пьяного угара, который был всё более типичным для последних лет украинщины. Характерен случай, который произошёл с нашими друзьями, которые смогли изменить морю и поехали на АйПетри.

Они решили остановиться на серпантине от Ялты на Айпетри возле беседки (вид оттуда хороший и т.д). Тут же к ним подскочил мужичёк и попытался с них взять денег за посещение «Пятигорского провала». Денег не взял. Разговорились. На вопрос наших друзей: как вам теперь живётся, после того как мы вас спасли от … Мужик взвился, заорал: «Да это кто кого спас? Да я в Джанкое с автоматом стоял и от бендеровцев отбивался! Да это мы крымчане спасли флот и Крым!» Еле они замирились. На обратном пути попутно подвозили мои неуёмные друзья какого-то татарина. Ну как же не выяснить мнение о текущей ситуации? «Кто работает, тот везде хорошо жить будет», «А вот, говорят, что татары были против?», «В лоб тому дать надо…». Опять чуть не поругались… Короче, за разговоры про «оккупацию Крыма» можно в Крыму отхватить от простых граждан.


Банковские карты в Крыму имеют сильно ограниченное хождение – везде предпочитают нал. Хвалёная сбербанковская карта «Про100» никому не нужна. Из быта: вода в водопроводе стала чище и нет отключений по ночам, а всё потому, что вода теперь артезианская, да и водоводы новые сделали.


Дорога обратно
Поездка в обратную сторону прошла гораздо спокойнее. Паром, по ощущениям, прошли гораздо быстрее, хотя по времени, вроде, также. Посмотрели на дельфинов, которые коллективом ловили рыбу в акватории порта. Паромов и лодок они совсем не боялись.


До Ростова на Дону добрались к вечеру предпочтя маршрут через Краснодар и М4. На обратном пути пробок на трассе практически не было: единственное место, где было проблемно, это перед Богучаром. В Москве были где-то в час ночи.

 
+14
0  
al_ski    13 Сентября 2015 (23:20)   #
молодец, и отдохнул хорошо, и 85 рублей за крымняш-пост заработал.
  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    15 Сентября 2015 (00:31)   #
Про 85 рублей, плиз, подробнееsurprise
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    14 Сентября 2015 (08:30)   #
Даа... Одно понял - на машине ехать не надо. Для меня, с моим терпением и нервной системой,  это - ад. Идея была, конечно, но почитав такие отчёты, заслушав товарищей, такде прошедших ЭТО, я понял, что нет, скорее всего, не в этой жизни. Про Крым был бы рад побольше почитать...  
+2  
mvadim    14 Сентября 2015 (09:11)   #
Езжу в Крым 25 лет :) в детстве - поездами, позже - на машине.
С момента введения электронной очереди на паром все стало гораздо комфортнее, организованнее и быстрее. В этом году туда потратили 2 часа, обратно - час. С учетом погрузки-разгрузки.
Насчет дороги: я часто мотаюсь по М4 в разные края, поэтому приобрел себе транспондер и езжу спокойно без пробок. 
Так что в общем, кошки не виноваты, что ТС не умеет их готовить :)
+1  
Tsi-nick    15 Сентября 2015 (09:41)   #
Могу посоветовать пользоваться обыкновенным яндекс навигатором и картами. По ним, например, ясно видно, что в Колодезный ваще дороги нет )) А еще навигатор очень адекватно ведет по бесплатному объезду платного участка, если перед пунктом оплаты собралась стоячая пробка. И вообще, каким-то чудом до минут угадывает время проезда несколькочасовых участков, хотя где-то едешь с превышением разрешенной скорости, где-то тормозишь из-за ремонтов.

skibars22, ты не прав )) В Крым только на машине! Просто надо заранее мониторить маршрут и возможные объезды.
  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    15 Сентября 2015 (14:28)   #

skibars22, ты не прав )) В Крым только на машине! Просто надо заранее мониторить маршрут и возможные объезды.

 Так охота... А, как подумаю про то, о чём мне рассказывают земляки, поучаствовавшие в пробеге - сразу желание пропадает. Нам, ведь, отсюда, из ЕКБ, намного дальше и по много более херовым дорогам ехать... Я завидую москвичам и питерцам, которые в Европу на выходные на машине гоняют - и я б не дуркак так-то! А лишние пару тысяч км. (а в случае с Европой, все пять!..) машину долбить и своё здоровье пока решиться не могу. Вот, перенесло б меня сразу куда-то к Волгограду сразу - там бы я и поездил!.. biggrin.png

  • 1
  • 1
0  
terminator1    15 Сентября 2015 (14:29)   #

 Так охота... А, как подумаю про то, о чём мне рассказывают земляки, поучаствовавшие в пробеге - сразу желание пропадает. Нам, ведь, отсюда, из ЕКБ, намного дальше и по много более херовым дорогам ехать... Я завидую москвичам и питерцам, которые в Европу на выходные на машине гоняют - и я б не дуркак так-то! А лишние пару тысяч км. машину долбить и своё здоровье пока решиться не могу. Вот, перенесло б меня сразу куда-то к Волгограду сразу - там бы я и поездил!.. biggrin.png

зато в питере и мск гор нет

  • 1
+3  
Cinik    17 Сентября 2015 (11:58)   #
mvadim плюсанул! Действительно причем тут кошки ))). По блукать по куширям это конечно тоже удовольствие, однако до Таганрога (+100км к Ростову) уже который год за 12,5/13 часов доезжаю. Дольше 18ти, когда пол дороги дождь, вторая половина - туман, ни разу не ездил. В этом августе за 12,5. Скорость на круизконтроле 120, быстрее не разгоняюсь - машина не та. Дорога - великолепная, несмотря на платные участки. Плохой участок (сейчас ремонтируется) - конец воронежской области на границе с ростовской. Раньше было наоборот: едешь по четырехполосной с разделительной полосой (воронежская) и въезжаешь в ростовскую, а там аж до каменска-шахтинского тянешься за фурами и Тарасовский (вокруг него сейчас объездная) - отдельная песня, можно было 5-6 часов потерять (некоторые объезжали полями). Большинство камер на платных участках с ограничением скорости 110 так что 120 никак не караются. Ментов практически нет. Там где камеры непредсказуемы, пользуюсь детектором - благо стрелки широко распространены сейчас только в московской области, и  в других регионах практически не встречаются. Объезжая М4 через Азов и Темрюк влипаем в пробку на переездах в этом самом темрюке, но это лучше чем тянуться в пробке от Ростова до границы Краснодарского края из-за ремонта. Кстати удивило, что платных участков в Ростовской области и КК на М4 нет. Денег им что-ли не надо??
Ну и самый главный секрет - ехать надо ночью - тогда ни фуры, ни менты, ни шашечники не парят. 
Сам Крым - песня, в очередной раз убеждаюсь, что ехать туда надо на машине. Проехал от Казантипа ("татарка" - рай для кайтеров - ровный постоянный ветер, в следующийй раз доску возьму) до Ласпи. В Ласпи самая чистая вода (даже чище чем в Форосе, не говоря уже о более многочисленных городах) да и большинство авто атопутешественников поддаются эйфории близости моря, и оседают не доезжая до дальних уголков ЮБК. В Ласпи, в основном, приезжают Севастопольцы на выходные - тогда конечно Вавилон, а в будни людей почти нет.
Паром работает как часы. Единственное, билеты надо показывать в распечатанном виде - каменный век какой-то. На обратном пути это немного запарило т.к. кто его знает когда буду возвращаться, поэтому обратные билеты больше чем за день до отъезда покупать не собирался. Все остальное супер, на вопрос про наличие холодного оружия показал надувной трезубец ))). Ну и вопросов про крымнаш, я не задавал - тема деликатная, мне достаточно было С300 вдоль дороги от Керчи до Феодосии и патрульных катеров в каждой бухте, а также теплого и душевного приема со стороны местных, плюс скидки на жилье и продукты на рынке, это, на мой взгляд, лучше отражает действительность чем распросы.
0  
yeliz    17 Сентября 2015 (12:39)   #

зато в питере и мск гор нет

Ну дело не только в горах)

  • 1
-1  
swissmaker    17 Сентября 2015 (13:07)   #

В КРЫМ НАмаШине? :)

  • 1
0  
drvad    17 Сентября 2015 (17:40)   #
Была мысль с велосипедом туда, но на машине все-таки не хочу.
  • 2
0  
romnat    21 Сентября 2015 (00:29)   #
На Карадаг погулять и покупаться пускают? А то ведь заповедник. В 90-е вопрос решался просто - украинскому егерю платился "входной билет" в эквиваленте примерно 5 долларов на всю компанию - и можно на весь день загружаться. А сейчас как?
0  
prost    22 Сентября 2015 (10:35)   #
В одно лицо самолёт,туда назад ,из Симферополя до моря транспорт без проблем.Банкоматы, снимал в Ялте,Алуште по про100 .В крупных торговых сетях можно расплатиться картой. Для принимающей стороны туризм- бизнес,способ заработать на приезжающих. Красота там красивая.
+1  
Hornoff    24 Сентября 2015 (15:19)   #
Хм... минимум два раза в год езжу в сторону Сочи, Мин. Вод и Крыма. Т.к. всегда еду по платной дороге, то и рассказать-то и нечего особо... В этом сентябре 22 часа от дома в Москве до дома в Щелкино (окло 100 км от Керчи) и обратно. В одно лицо. Еду плюс 20 к разрешенной. Штрафов нет. От Воронежа на юг стараюсь ехать в темное время суток. А как послушаешь истории, особенно "экономных" путешественников, так диву даешься. Экономят 300 рублей, а вылетает это в кучу штрафов, дополнительный расход бензина, амортизацию авто, нервы, усталость, потерянное время, короче, кино и немцы... Неадекватов на дороге всегда полно, ну а после Воронежа и подавно. Но знаете, это как в горных лыжах: с опытом чайники все меньше тебя напрягают, и ты их просто вовремя объезжаешь). С переправой в сентябре полегче. С нашей стороны так вообще порядок, со стороны Крыма немножко его меньше. Электронный билет заранее не брал, т.к. точных дат выезда не знал. Был очень приятно удивлен, что мое "ветеранское" дает право на паром без очереди, правда со стороны Крыма это вызвало не меньшее удивление, скорее мой возраст). Про биту сказал ребятам сразу, попросили спрятать поглубже, дополнительного внимания не получил. Короче, поездкой очень доволен. Люди замечательные. Отдыхающих полно. Дешево. Дороги, наверно первый раз с советских времен, начали ремонтировать. КРЫМ ПРЕКРАСЕН! Супер!
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    24 Сентября 2015 (16:58)   #

У вас там, на западе России, в МСК, за Волгой совсем другая жизнь - как страна другая. Сели, поехали... biggrin.png  Вам и полететь куда дешевле и проще. 

  • 2
+2  
ЕЖ    25 Сентября 2015 (02:35)   #

Самолет нам тоже нравится. Билеты на АФ за 7500 есть с сентября по май, Шарик в 20 минутах от дома, а в Крыму у нас теперь есть машинка для езды в булочную biggrin.png

Однако, всегда находится что перевезти туда-сюда, и тут без машины никак... Да и на острове полноразмерная машина не лишнее - и с людьми хорошими прокатиться можно, да и просто при крымской манере езды лучше, чтобы машина была покрупнее wink.png 

Практика езды через паром у нас пока не очень большая, но маршрут обкатали. До Ростова все очевидно, дальше через Кореновск - Тимашевск - Славянск. В Крыму через Белогорск - Симф - Ялту. Нам от двери до двери 1950 км.

Время езды, ежели ничего не задерживает - от Зелека до М4 час, от МКАД до Ростова 10, от Ростова до парома 5 и от Керчи до Ялты 4. Ходового 22 часа, средняя примерно 90. Паром если не тупит - часа два. Итого по минимуму 24.

По факту в июле доехал за 28 - по 2 часа в пробках перед Богучаром и на выезде из Ростовской области, пару часов на отдых. На паром уходило от 2 до 4 часов, как повезет. В шторм попадать не доводилось. Ночью лучше. Электронный билет вещь совсем невредная, особенно летом.

Ближе к зиме без ночевки доехать сложновато. С маленьким ребенком нереально в любое время года.

Неделю назад выехали из Мисхора в 9, до парома по судакской (Белогорск - Феодосия на ремонте) доскакали за 5 часов, зато паром (при минимальной очереди) тупил аж 4. В итоге решили мелкого не мучить и заночевали в 9 в Тимашевске, хорошая ведомственная гостиница. Проехали всего 500 км. Зато на следующий день в пробках на ремонте дороги потеряли всего полчаса и 1400 км доехали за 14 ходовых (17,5 с остановками). От Воронежа вообще песня, два часа и Тульская область biggrin.png  300 р за магистраль совсем небольшие деньги.

Штатно заезжаем на заправки Шелл в Ростове - на юг на трассе после Аксая, на север на трассе после ИКЕИ. Там кафе хорошее. Еще на Роснефти на север после Богучара есть детская площадка biggrin.png А так колонки по всей дороге, разве что между Славянском и Феодосией не заправляемся.

В сентябре перед выездом пришлось срочно ремонтироваться - накрылась одна из катушек зажигания. Запчасть на заказ в Севастополе - два дня.

Всем удачи в пути biggrin.png

  • 2
  • 1
+2  
stra    25 Сентября 2015 (08:32)   #

Даа... Одно понял - на машине ехать не надо. Для меня, с моим терпением и нервной системой,  это - ад. Идея была, конечно, но почитав такие отчёты, заслушав товарищей, такде прошедших ЭТО, я понял, что нет, скорее всего, не в этой жизни. Про Крым был бы рад побольше почитать...  

 

...вот правильно коллега мыслит:  нафига ездить на машине, за тысячи километров, проводить по 8 часов за рулем, подвергая себя и всех близких реальной опасности. Это в 18-20 лет люди такой фигней занимаются, когда адреналин из ушей капает. 

А в зрелом возрасте нужно зрелые планы строить.

 

В Крым езжу 20 лет, на 1-2 месяца. Купил там квартиру у моря и джип стоит там в гараже, такой чтобы по горам ездить без проблем. 

В Крыму есть два месяца Рая: первый -с середины мая, а второй -с середины сентября.

Остальное время там делать нечего, летом особенно. Толпы людей, машин...ужас. Загадили все. А денег убирать у властей как всегда нет. И не будет.

В целом, у Крыма печальное будущее.

С постройкой моста его просто убьют, понаехавшие. Крым маленький. Он не рассчитан на тот наплыв который его ожидает. Уже сейчас в Ялте, Севастополе-транспортный коллапс. То ли еще будет...

  • 2
0  
ЕЖ    26 Сентября 2015 (02:05)   #

 

А в зрелом возрасте нужно зрелые планы строить.

 

Как и куда ездить, наверно, люди решат сами... Ваши советы тут ... скажем так, не совсем уместны icon_mrgreen.gif

 

     Про Крым

Мы тоже лет пять тому  мечтали поставить во дворе у бабушки внедорожник, чтобы ездить на Ай-Петри кататься. Но он слишком громоздкий и жрет много горючки. Ежели на такой хне две недели поездить из Мисхора в Севастополь на массаж, останешься без штанов.

 

Оч интересно узнать, куда вы доехали по горам на своем чудо-транспорте. Можно в личку. Имхо - в нормальные горы можно зайти только пешедралом biggrin.png

 

Мне тоже очень нравится Крым в мае - начале июня и в сентябре. Однако ребенку почему-то нравится купаться в теплой воде biggrin.png

Вода, кстати, у нас в Мисхоре в этом году была на редкость чистой все лето. Народу было немного и не пробки на пароме этому помеха. Очередей на пароме не было. Просто кризис...

 

Насчет транспортного коллапса в Ялте и Севасе - просто ржали... icon_mrgreen.gif Имхо дороги ... слабозагруженные. Балла 3-4, не больше.

Культура вождения просто ниже любого плинтуса. Даже в елку не пускают, а налево с второстепенной - фантастика.

Просто в массе ездят по уродски с обгонами по встречке - раньше хохлов было море - а теперь цены на машины в Крыму при новой власти стали боле-мене адекватными и народ, особенно молодежь, купили тачки - а ездить еще нет... Ну и лугандоны ездят... Хохлов, кстати, по-прежнему не мало... Стихия...

 

У нас рядом кусок парка нынче муниципального. Немного убираем тк детишки гуляют.

По осени хотим субботник провести небольшой. Думаю, народ поддержит

 

Насчет футурологии - имхо Крыму в том виде, как его помнят старожилы, уже п.ц. и при любой советской власти, включая нынешнюю, лучше точно не будет. Давайте надеяться, чтобы стало не сильно хуже biggrin.png

  • 2
  • 1
0  
stra    26 Сентября 2015 (14:49)   #

часть из того что я проехал, есть в этом ролике 

 

http://www.1sev.tv/story/id/2678/

 

больше всего нравится забраться сидеть на высотках у Балаклавы (у Бочки смерти особенно), поставив столик с креслали и пить кофе с друзьями, наблюдая как садится солнце в море.

 

Из классических экстримов- подъем на Демерджи и фотосессии там, на закате.

 

Неплохой легкий но длинный маршрут - из Байдарской долины через Кабаний перевал на Ай-Петри. Но саму яйлу не люблю: заездили, много народа.

  • 1
  • 1
0  
Карина Ремезова    27 Сентября 2015 (10:30)   #

 

Неплохой легкий но длинный маршрут - из Байдарской долины через Кабаний перевал на Ай-Петри. Но саму яйлу не люблю: заездили, много народа.

Прикольно.

А с кабаньего как - в объезд Ай-Димитрия, по водоразделу, через Чайник и Партизанскую пещеру с выездом под Купола, или козьими тропами к Ат-Башу?

(да, что заездили, то заездили, хотя траву изничтожать там, теоретически, ни в каком виде низзя, водозаборы, то-се...)

 

А Бочка что, на Бочку и "копейка" без особых напрягов заезжала, и мицубиси L300 - это который микроавтобус ни разу не полноприводный. В коих безобразиях участвовала лично))

0  
МедМакс    27 Сентября 2015 (10:48)   #

Ничего не путаешь, L300 Delica - полноприводный монстр в обличии минибаса, фактически это честный Паджерик. В нулевые у моего друга такой был, в такие опы мира на нем забирались, никакому мега-жЫпу и не снилось))) Хотя может и бывают версии с задним приводом, таких не встречалось, кмк не производится уже лет 12

0  
lagadyan    27 Сентября 2015 (12:05)   #

...

В целом, у Крыма печальное будущее.

С постройкой моста его просто убьют, понаехавшие. Крым маленький. Он не рассчитан на тот наплыв который его ожидает. Уже сейчас в Ялте, Севастополе-транспортный коллапс. То ли еще будет...

    Разумеется. И, конечно же, все впоследствии умрут(.

   Правда, про коллапс - повеселило. Вот в любое время года там - дороги ваще пустые. Ну да, кусочек вдоль Ямы немножко тормозит, но это сааавсем даже не пробка... Какой уж там коллапс.

   Вообще немного странно. Просто бытует мнение, что в КРЫМНАШ никто уже два года как не поехал, пляжи совсем пустые и тп. Особенно, если не убили называемые хохлами 8000000 приезжих при неньке? Почему тогда должны убить 3-4 млн приезжающих сейчас? При условии, что во все более менее красивые и значимые места на въезде поставили шлагбаумы? Чтобы продажные егеря не позволяли испоганить и засрать заповедники?...

   Нормально все будет...

0  
Yurchik    27 Сентября 2015 (12:13)   #

Ничего не путаешь, L300 Delica - полноприводный монстр в обличии минибаса, фактически это честный Паджерик. В нулевые у моего друга такой был, в такие опы мира на нем забирались, никакому мега-жЫпу и не снилось))) Хотя может и бывают версии с задним приводом, таких не встречалось, кмк не производится уже лет 12

в Крыму полно именно заднеприводных L300

0  
Yurchik    27 Сентября 2015 (12:16)   #

По поводу транспортного коллапса в Севастополе - в час пик огромные пробки, такого никогда не было, ещё немного и будет действительно коллапс sad.png  

0  
AWolf    27 Сентября 2015 (15:16)   #

в Крыму полно именно заднеприводных L300

Ну да, обычный минибус... Делика, она малость другая...
  • 2
  • 1
0  
stra    27 Сентября 2015 (18:03)   #

...а еще джип в Крыму нужен чтобы ездить зимой кататься на лыжах, на Красную поляну !biggrin.png

0  
Yurchik    27 Сентября 2015 (18:25)   #

...а еще джип в Крыму нужен чтобы ездить зимой кататься на лыжах, на Красную поляну !biggrin.png

а  почему именно джип? В Крыму снег редкость, можно и на пузотёрке проехать а на Красной поляне без джипа ни как?

  • 2
  • 1
0  
stra    27 Сентября 2015 (19:59)   #

в Крыму кататься негде. Там не катание а насмешка над ним.

А вот в январе-феврале сгонять в Красную поляну, с учетам серпантина от Новороссийска, -4 ведущих и широкая резина ой как нужны.

  • 1
  • 1
0  
Карина Ремезова    27 Сентября 2015 (22:47)   #

Хотя может и бывают версии с задним приводом, таких не встречалось, кмк не производится уже лет 12

Там как раз полноприводная редкость. А что до возраста - в Крыму ж машины не гниют)) куплена эта самая L300 была, если память мне не изменяет, в 2005, и уже сооовсем не новой...

 

По поводу транспортного коллапса в Севастополе - в час пик огромные пробки, такого никогда не было, ещё немного и будет действительно коллапс sad.png  

...весь август на ялтинской обводной, тихо и нецензурно поругиваясь, вспоминала МКАД. В город соваться вообще было безумие. К сентябрю стало посвободнее, хотя все равно плотновато...

И этта... если б какой-то Подлинно Добрый Волшебник не наколдовал 2+2 полосы от Симфа через всю Долину почти до Перевала, боюсь, что дорога Ялта-Симферополь при нынешней ситуации занимала бы часа 3,5 минимум...

Но дело тут не совсем в приезжих, Еж правильно написал, на народ вдруг свалилось Щастье в виде боль-мень доступных цен на машины. Вот и понакупали все, кому не лень...

0  
lagadyan    28 Сентября 2015 (09:43)   #

 


Там как раз полноприводная редкость. А что до возраста - в Крыму ж машины не гниют)) куплена эта самая L300 была, если память мне не изменяет, в 2005, и уже сооовсем не новой...

 

...весь август на ялтинской обводной, тихо и нецензурно поругиваясь, вспоминала МКАД. В город соваться вообще было безумие. К сентябрю стало посвободнее, хотя все равно плотновато...

И этта... если б какой-то Подлинно Добрый Волшебник не наколдовал 2+2 полосы от Симфа через всю Долину почти до Перевала, боюсь, что дорога Ялта-Симферополь при нынешней ситуации занимала бы часа 3,5 минимум...

Но дело тут не совсем в приезжих, Еж правильно написал, на народ вдруг свалилось Щастье в виде боль-мень доступных цен на машины. Вот и понакупали все, кому не лень...

     Привет всем! Привет, Кариночка!

     То, что машины в Крыму не гниют - стало ясно еще год назад, когда после долгого перерыва посетив Алушту, зацепился языками с владельцем " одиннадцатой " модели Жиги с родной краской. 

      Нуу... Есть, конечно же участок в полтора- два рилометра у Ямы), но там прям наааппрррраааашшшшивается простенькая эстакадка а ля мкад.... И - все. Про город теперь ты улыбнула. Если бы там не бросали бы тачки так как на ум взбредет, перекрывая пременами три полосы из трех) - глядишь и полегче было бы.

      Дорога из Симфы ( несмотря на вполне резонную критику в районе самого города ) - показалась чудесной. До перевала то уж точно). Потом чутка похуже, но вполне терпимо.

      Еж практически всегда правильно пишет), тут в Москву приехали знакомые люди оттуда купить мафынку за 30 тысяч рублей)). И, веришь ли, еще сдача крупная осталась. Довольные уехали. Думаю так, что таксовать будут, потому как на плантации - не рвутся). Тут еще один фактор добавляется. Доставка тушки из пункта а ( Алушта ) в пункт б ( Москва ) в нагуталинненом Мерсюке стоит ровно 25 тыр рублей. Это эквивалентно СУТКАМ беспробудного пьянства  калейдоскопа впечатлений, видовых трасс, интригующих входов в повороты и прочих прелестей). И не могу сказать что эта услуга невостребована)), пользуются довольно часто. 

     И, в завершение, о стиле езды местных аборигенов). Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за знакомство с Мичманом. Мы - крайне впечатлены. Чел, после немногих недолгих обязательных слов знакомства, тупо положил свою честную сотню и .... Ему было абсолютно накласть на попутные ли, встречные ли автомобили, гаи-шмаи и берлусконей всех мастей)) - он тупо гнал свой усталый мерсюк навстречу приключениям в темноте крымской ночи))). Пару раз было просто весело... Мы проскакивали бордюр ( для питерцев - паребрик ))) разделительной по встречной.... И на мои слова восхищения - Мичман весело отвечал, что это все херня, он до точки рандеву из Севаса за час дошел... ))... дольше нас ждал))



post-6259-0-27613400-1443423245_thumb.jp
  • 2
0  
ЕЖ    29 Сентября 2015 (02:34)   #

Майор Чапичев и его однополчане. Крымские паромы.

 

Впервые переправившись в Крым осенью прошлого года на пароме Ионас я, конечно, оценил немалую вместимость этого корабля (в сравнении со старыми советскими), но в то же время понял, что это раритет. Как самолет Ту-154 и шестисотый девяностых. Невольно напросилось сравнение, что эстонский паром на Саремаа - это как нулевый 737-800 Сибири biggrin.png  Когда меня хитрым маневром загнали в угол верхней палубы, это сравнение перешло в понимание, что эта техника делалась для длинных переходов между греческими островами, но на коротком плече через Керченский пролив сложно было оценить комфортные, хотя и немного обветшавшие кресла в салоне -  погрузка занимает больше времени, чем хождение по морям wink.png

 

В прошлом сезоне на переправе работал еще однотипный Олимпиада (оба 1984 г.) и Крым (норвежец 1977 г.)

В этом году парк судов расширился, и весьма позитивно. Это однопалубные плоскодонки для ближнего плавания, две поменьше Г3 и Г2 (Майор Чапичев) и две побольше - П4 и П6 (Победа). Это суда постройки конца нулевых, вполне приличная техника. На Победу нас загрузили не спеша минут за пятнадцать... и еще столько же мы ждали отхода.

Теперь закавыка в причалах - их едва хватает на четыре парома, а если из-за пробок на пассажирские перевозки выходит майор и/или г3 то это коллапс - паромы еще по полчаса стоят в проливе. Уже и бутеры испробуешь, и мороженым закусишь, и толпу чаек азовских сфоткаешь стопятьсот раз, и бебе убегается по палубе...

 

Все это на самом деле очень красиво biggrin.png Но ты уже в дороге и в делах... Нынче твердо решили как-нибудь в следующий раз на переправу не торопиться и наконец посетить крепость Тотлебена... Ездим же мы так по Европам... wink.png

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2,_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%98%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    30 Сентября 2015 (20:20)   #

На Карадаг погулять и покупаться пускают? А то ведь заповедник. В 90-е вопрос решался просто - украинскому егерю платился "входной билет" в эквиваленте примерно 5 долларов на всю компанию - и можно на весь день загружаться. А сейчас как?

Погулять пускают обычно с биостанции - организованно, группами и за деньги. Сейчас в конце набережной в Коктебеле сидело пару мужиков - типа егеря. Поскольку мы там (в заповеднике) уже сто раз всё облазили, то не интересовались что да почём. Но народ особо не шастает.

  • 1
  • 1
0  
Карина Ремезова    1 Октября 2015 (18:47)   #

 

    И, в завершение, о стиле езды местных аборигенов). Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за знакомство с Мичманом. Мы - крайне впечатлены. Чел, после немногих недолгих обязательных слов знакомства, тупо положил свою честную сотню и .... Ему было абсолютно накласть на попутные ли, встречные ли автомобили, гаи-шмаи и берлусконей всех мастей)) - он тупо гнал свой усталый мерсюк навстречу приключениям в темноте крымской ночи))).

 

Это был Опель Виваро))

Кста, вышеупомянутый L300 тоже его...

0  
lagadyan    1 Октября 2015 (18:58)   #

Это был Опель Виваро))

Кста, вышеупомянутый L300 тоже его...

   Это был немец, да и видел я его тока сзади в темноте))... показалось что это Вито... хотя по сути это мало что меняет. Могу представить ЧТО он вытворяет на L300 автобусе))...