В Крыму на склоне Ай-Петри испытали мобильный горнолыжный подъемник
Впервые на плато Ай-Петри (Ai-Petri) энтузиасты установили и испытали в деле мобильный бугельный подъемник, который позволяет за короткое время превратить склон в горнолыжную трассу.
Зима на полуострове - редкий гость, и даже на высокогорных плато снег иногда задерживается лишь на пару недель. Причем, если на одном склоне есть наст, то другой может быть едва припорошен. Именно поэтому любителям активного отдыха пришла в голову мысль соорудить на склоне мобильный горнолыжный подъемник.
- Минус стационарных подъемников в их немобильности, - рассказал организатор походов Михаил Шабанов. - Кроме того, установленные на бетонное основание, они почти круглый год простаивают без движения и ржавеют. А их охрана, обслуживание и подготовка к запуску существенно увеличивают стоимость такого развлечения и затрудняют «оперативный пуск». Например, на Ангарском перевале и на Чатырдаге такие подъемники заброшены и находятся в нерабочем состоянии.
Главным техническим элементом уникальной разборной конструкции весом 160 килограммов стал двигатель.
- Готовясь к монтажу подъемника, мы выбирали между современным китайским и проверенным советским качеством, - говорит Шабанов. - Поскольку был необходим низкооборотный, но мощный двигатель, выбрали двухцилиндровый армейский УД-2. Важно, что он может заводиться в разряженном горном воздухе. Но на его запуск ушло около 20 минут.
Остальное - дело техники. Умельцы протянули трос по рельефу склона, с помощью которого к вершине могут одновременно подняться до десяти взрослых лыжников. Развернуть такую конструкцию в принципе возможно на любом пригодном для катания склоне протяженностью порядка 250-300 метров. Энтузиасты считают, что их разработка - это как раз то, что нужно для становления Ай-Петри как центра активного отдыха и тренировок любителей горных лыж и сноуборда. Пока же потенциал зимнего Крыма практически не используется.
- 2
- 1
Павел, будет возможность - покажите фотки этого подъемника в действии. Интересная штука.
В романтические времена подъемник длиной под 300 м в Чернево был примитивен, как полено
Движок от мотоцикла Чезет, тросик, никаких промежуточных опор. Главное было движок на склоне хорошо закрепить, он был на санках.
Однажды забитый в землю стальной кол не выдержал и движок поехал вниз по склону)
если действительно интересно, полистайте ЖЖ писателя- фантаста Олега Дивова, немножко горнолыжника. Там есть фото мобильного подъемника, разработанного и изготовленного А.Корниенко на базе мотора бензопилы Урал. Весь подъемник, кроме запаса горючего, перевозился в рюкзака двумя лыжниками. Ранее многократно устанавливался на месте нынешнего Юга Бигвуда в Кировске.Павел, будет возможность - покажите фотки этого подъемника в действии. Интересная штука.
- 45
- 7
- 7
В августе 1987 года такая игрушка стояла у сборников на Эльбрусе, цеплялись откуда-то отсюда, чуть ниже Приюта
а вытаскивались уже выше Приюта, причем по линии подъема там была небольшая трещинка, я когда первый рез ехал (с рюкзаком к тому же) так чуть не родил, когда увидел ее вдруг прям перед носом - народ на лыжках 210 ее легко переезжал, а мне на моих коротышках 160 Полспорт компакт было стремно... Кстати, этот мобильный бугелек был фирмы Мерседес
Трассы на Ай-Петри – смешны
А молодость... она там, позади ... Но мы ещё кое-что можем и желаний куча.
- 1
*** очередному заповеднику?