Содержание программы по физической культуре с учётом введения третьего часа может определяться образовательными учреждениями самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта. В нее входят различные модули, знакомящие школьников с многими видами спорта. Новизна программы состоит в том, что каждый учитель может выбрать тот модуль, которым он на данный момент владеет лучше, и применить его на третьем уроке физической культуры.
В регионах, где горнолыжный спорт является базовым, школьникам прививают любовь к лыжам.
«Впервые эта тема была поднята на Международном конгрессе индустрии зимних видов спорта, туризма и активного отдыха в мае 2015 года. В Челябинской области уже в течение 5 лет третий урок физкультуры успешно проводится на горнолыжном склоне. К эксперименту планируют присоединиться Рязанская, Ивановская и Владимирская области, республика Башкортостан и Алтайский край. Апробация программы также пройдет на курортах Северного Кавказа», - рассказал Алексей Васильевич Степанов, генеральный директор АНО «Форум «Cпортивная держава» и организатор Международного конгресса индустрии зимних видов спорта туризма и активного отдыха.
Горнолыжные курорты активно поддерживают данную программу: «Мы готовы предоставить ребятам снаряжение, подъемники и наставников на сезон 2015-2016 гг. на базе ВТРК «Архыз» (Arkhiz). Это на сегодня самая подготовленная площадка для детского спорта, - комментирует представитель ОАО «Курорты Северного Кавказа» Марианна Севостьянова. - Для нас участие в программе - хороший способ популяризации как горнолыжного спорта среди молодежи, так и самого региона, а также возможность найти спортивные таланты, пополнить кадровый резерв».
«Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе горнолыжного спорта сейчас находится на стадии эксперимента, - заявила Татьяна Цветкова, руководитель Департамента развития образовательных программ ФФАР, ответственный секретарь экспертного совета Минобрнауки Российской Федерации. – Мы регулярно проводим мониторинг результатов. В ближайшее время на основе полученного опыта подготовим методические рекомендации для учителей и инструкторов, компетенции которых считаем необходимо разделить, но в тоже время организовать обмен профессиональными знаниями и навыками между ними».
Использование программы будет способствовать профессиональному общению учителей и тренеров, обмену опытом, создавать условия, чтобы занятия физической культуры стали более плодотворными, интересными.
Сначала я задумался, какие такие регионы имеют базовым спортом горнолыжный спорт. А потом чуть ниже в статье нашёл ответ:
Вот она кузница горнолыжников. Вот самые горные регионы России.
А на каком оборудовании собираутся школьников учить, интересно. За счёт родителей или за чей-то ещё?