Мы ищем снег. Мы ищем его круглый год, по всей планете. Для нас это - охота, охота за силой, заключенной в белых кристаллах замерзшей воды, лежащей на высоте от 100 до 8000 м над уровнем моря. Но за окном июль, и в этой огромной сковороде под названием Москва нам точно ловить нечего: снег сейчас только на Северном полюсе или высоко в горах. Что ж, цели ясны, задачи поставлены. Осталось в этот коктейль из лета, гор, сноубординга и друзей загрузить еще пару-тройку термоядерных элементов, поместить все это в шейкер легенды кислотной революции 70-х, (то есть, микроавтобус "Фольксваген Т1" 1974 года выпуска), хорошенько перемешать и растянуть готовый "лонгдринк" на две с половиной недели. Добро пожаловать, перед вами классический Road Trip образца 2002 года!
Но все по порядку. У любой легенды есть свой исторический раздел. Последние несколько лет в Приэльбрусье, а точнее, на самом Эльбрусе на высоте 4100 м в зоне вечных ледников проходит событие, привлекающее молодых людей, живущих общей и для нас темой. Это ежегодный сноуборд-лагерь на Эльбрусе, центральная тема нашей поездки.
Нас четверо: Я (Михей) и трое моих лучших друзей - вместе мы почти банда. Берем с собой четыре сноуборда, два параплана, одну палатку и кучу необходимого или просто приятного для души хлама (благо, габариты машины позволяют). Но вот все заряжено - и знойный город, липкое метро, работа, синтетическая пища и прочие урбанистические ужасы остаются в пределах МКАД. Курс на Пятигорск, точнее, на Юцу, местечко неподалеку. Это гора или большой холм (кому как нравится) высотой около 800 м, откуда мы хотим полетать на парапланах. Двенадцать часов по М4, и наконец "долгожданная" встреча с продавцами полосатых палочек. Вид автобуса, наша внешность и содержимое вызывает у дорожных автоинспекторов однозначную реакцию: "колумбийская организованная преступная группировка, перевозящая в недрах старенького автобуса из Тихуаны в Америку кокаин". Обращение было соответствующим. Но наше намерение сильнее иллюзорных препятствий, мы едем на поиски снега в вековой бастион зимы, расположенный на Центральном Кавказе. Спустя 32 часа после старта мы на Юце.
Прыжок, ты в воздухе, дальше все зависит от тебя и воздушных потоков. Нам везет, и мы долго парим над Юцой, греясь в лучах утреннего солнышка и наблюдая с высоты птичьего полета смешение городов (Кисловодск, Пятигорск, Минводы и проч., и проч.).
К середине дня ветер меняется и как будто напоминает нам о главной цели - о снеге. Снова "оранжевый слоненок" (так была названа машинка в дороге) несет нас в Приэльбрусье. Через пару часов - граница Ставрополья и Кабардино-Балкарии, блокпост, доты по краям и бронетранспортер у поста ДПС: это, пожалуй, единственное, что напомнило нам о том, что Кавказ всегда по разному принимает гостей (хотя в нашей практике это всегда - знаменитое Кавказское гостеприимство). Проезжаем долгожданный знак "Баксан". Ура! Мы в горах!
"Слоненок" начинает медленно терять обороты, скорость падает до 50 км/ч, надо перестраивать карбюратор под условия высокогорья. Но мы принимаем решение доехать до места засветло, и не останавливаемся.
Из колонок льется приятная музыка, на улице +25, вокруг огромные горы, и вот уже на некоторых вершинках замечен снег. Задач больше нет, цель достигнута, и мы впадаем в состояние малой нирваны, мыслей в голове нет, есть только состояние, описать словами которое я вряд ли сумею, лучше приезжайте в горы летом сами. Неделю мы провели на высокогорных ледниках, гуляя, карабкаясь по скалам, катаясь на сноуборде, а отдельные личности даже совершили восхождение на сам Эльбрус (5600 м, между прочим).
Идея-червячок поселилась и роется в голове, имя ей - Лето!!! Может быть, съездить на море?
В один из прекрасных кавказских вечеров наши тела и вещи закидываются в "слоненка", и штурман ставит новую цель - Адлер. Горы провожали жестко, селевым потоком перед машиной и двумя средних размеров камнепадами.
Снова мелькают Минводы, потом Майкоп, потом перевалы и около 10 утра влетаем в Туапсе, попадая в абсолютно другую реальность. Мир курортов, санаториев, вечного тепла и забитых пляжей. Совершаем посадку на планету вечного отпуска под названием "Черноморское-побережье-от-Туапсе-до-Адлера".
Самые длинные мои 100 км по российским дорогам (путь от Туапсе до Адлера занял 4 часа). Купание, загорание и полное дуракаваляние до позднего вечера с заходом в рестораны: в сезон все Черноморское побережье заполнено кафешками и ресторанами. Традиционно мы останавливаемся в Адлере. Там самые неплохие, на наш взгляд, заведения находятся в самой крайней части города, той, что ближе к аэропорту (они двухэтажные, что позволяет немного отдохнуть от праздношатающейся по набережной толпы и немного отвлечься от музыкального бедлама, царящего внизу.) Стоит это удовольствие примерно по 200 руб с человека за ужин, включая вино.
Но что-то не так, новая мысль никак не дает расслабиться: снег! Снег? Короткий совет в уютном маленьком баре с видом на падающее в море солнце, и рецепт от занозы найден - Красная Поляна.
Это удивительное место, заслуживающее отдельного рассказа, представляет собой красивейшее ущелье с отвесными скалами, водопадами, лианами и непроходимыми джунглями (все вокруг здорово отличается от Приэльбрусья). Здесь уютно и по-толкиеновски сказочно. Красная Поляна очень удобно расположена географически, и весь путь от побережья до поселка занимает чуть больше часа по красивейшей горной дороге. Ночуем в палатке, а с утра уходим в горы на Черную Пирамиду (это самая большая окрестная вершина высотой 2400 м), есть желание прыгнуть с нее на параплане. Несмотря на столь незначительную высоту, на подходе к вершине мы обнаруживаем... снег!!! Видимо, теперь он охотится за нами. Проводим в базовом лагере удивительную и по-настоящему сказочную ночь, наполненную чудесами и падающими звездами, а с утра забираемся на вершину и бросаем прощальный взгляд на Кавказ. Раскладываем разноцветные купола, шшш-хлоп! - ветер наполняет их, и мы летим, подобно птицам, вниз, домой в Москву.
Москва встретила нас 35 градусами жары. Без комментариев.
Попутного вам солнечного ветра!
Полезные советы
Гостиницы:
|
Автор: Михей Источник: Путь и Водитель |