На летнем Гран-при по прыжкам на лыжах с трамплина сезона-2009, который стартует 8 августа в Хинтерцартене (Германия), впервые будут введены революционные правила. Отныне длина горы разгона будет исчисляться по специальной формуле, с учетом силы ветра, и может быть разной для спортсменов в течение одних и тех же соревнований. Подробнее о новых правилах Агентству спортивной информации «Весь спорт» рассказала пресс-атташе Международной федерации лыжных видов спорта (FIS) Риикка Ракич.
«Раньше в прыжках на лыжах с трамплина длину разгона определял сильнейший из участвующих спортсменов, - напомнила Риикка Ракич. – Соответственно, нам всем протяжении соревнований длина разгона оставалась неизменной. Однако что это значит на практике? Например, на этапе Кубка мира в Лиллехаммере в прошлом году жюри определило длину разгона, но после того, как свои прыжки совершили 20 спортсменов, погодные кондиции изменились – подул встречный ветер. После попытки 21-го прыгуна соревнования были приостановлены. Затем длину разгона сократили, и все пришлось начать с начала. Это значит, что были не засчитаны хорошие попытки прыгунов, выступавших до ветра, потеряна динамика, намного превышена длительность соревнований. А спустя несколько минут ветер снова поменялся и вернулся в норму. Раньше, чтобы поставить всех спортсменов в одинаковые условия, использовался коридор силы ветра. Разница буквально в один метр в секунду может исчисляться метрами в длине прыжка, поэтому коридор обычно устанавливался узкий. И если максимум силы ветра был 1 м/c, при силе ветра хотя бы 1,2 м/с соревнования уже останавливались, так как электронная стартовая система срабатывает автоматически.
Ханс-Хайн Гассер, член суб-комитета FIS по прыжковым трамплинам, разработал новый коэффициент f, который определяет, сколько метров прыжка приходятся на один метр разгона для каждого отдельного трамплина. Например, на больших трамплинах один метр разгона обычно равен около пяти метров в длине прыжка. Имея этот коэффициент, мы сможем изменять длину разгона уже по ходу соревнований, с учетом силы ветра. Коридор силы ветра должен быть упразднен, так как отныне длина разгона будет определяться индивидуально для каждого спортсмена, в режиме реального времени с учетом актуальных погодных условий. А чтобы вычисление дальности прыжка было справедливо с учетом разгона, создана специальная формула: Δw = TWS x (HS – 36)/20, где Δw – влияние ветра на длину прыжка (в метрах), HS – размер трамплина, TWS – тангенциальная скорость ветра, среднее число (м/с). Например, спортсмен прыгает на 119,5 м на большом трамплине 130 м, скорость попутного ветра равна 1,55 м/c. По нашей формуле, поправка к длине его прыжка, которая пойдет в протокол, составит [(130 – 36)/20)] х 1,55 = 7,28 м. Если округлять до полуметра, 7,5 м. Итого, длина прыжка спортсмена с учетом ветра и длины разгона составит 127 м (119,5 м + 7,5 м)».
Риикка Ракич также уточнила, что впервые новые правила будут применены на этапах летнего Гран-при этого года. Дальнейшая их судьба будет зависеть от первого опыта.
В прыжках с трамплина готовятся революционные изменения в правилах
Да ветерок и не постоянно дует, порывами...!!!
А то что погодные условия "внезапно" изменяються во время соревнований...
Лучше бы прогноз погоды просматривали...!!!
PS
" Измерения показывают, что в скорость ветра в порывах может увеличиваться до двух раз, а между порывами уменьшаться почти в три раза. Наряду с беспорядочными порывами в воздушных потоках наблюдаются и упорядоченные пульсации, связанные с влиянием облаков. Чередование солнца и тени вызывает чередование скорости ветра. Установлено, если на солнце скорость ветра была, например, 2 м/с, то при появлении облачной тени через 3-5 минут увеличивается до 5-7 м/с (!). Такое резкое усиление ветра возникает из-за перемещения быстро движущихся порций воздуха из более высоких слоев и особенно опасно из-за своей вертикальной составляющей. Усиление ветра при появлении тени происходит и под влиянием оседания воздуха, вызванного уменьшением его удельного объема изза охлаждения. Благодаря переносу тепла потоками воздуха приземный слой пронизан множеством потоков, а затемнение поверхности движущимся облаком способствует проникновению вниз имеющихся вертикальных воздушных струй."
Если раньше болел за спортсмена, то теперь какая-то непредсказуемая лотерея.
Во первых не всякий ветер идет в плюс, во вторых мастерство в том и заключается, что бы прыгать в любых условиях.
F1 вон чуть не доигралась в этом году со своими усреднениями, как бы с FIS не случилось того же самого