Ищу попутчика в КП в начале марта 1 Марта 2025 - 15 Марта 2025 Россия, Красная Поляна
Ищу попутчика/ попутчицу/ компанию 17 Февраля 2025 - 22 Февраля 2025 Россия, Архыз
Архыз февраль 25г 22 Февраля 2025 - 1 Марта 2025 Россия, Архыз
+5

В России может появиться аналог французской зоны катания Три долины

Павел Н. Лента автора 22 Декабря 2023 (04:22) Просмотров: 1264 145

Горнолыжные курорты Красная Поляна, Архыз и Лагонаки после завершения строительства будут объединены единой транспортной системой, что позволит им принимать до 5 млн туристов в год. О развитии курортов и планах компании рассказал генеральный директор группы «Мантера» Вадим Трукшин.

«В макрорайоне от моря до моря компания «Мантера» представлена достаточно широко: от прибрежного кластера в Сочи и до трех курортов на Северном Кавказе. Наша жемчужина – курорт Красная Поляна, приобретенный в этом году Архыз и проектируемый курорт Лагонаки. Когда все эти три горнолыжных курорта будут закончены и соединены транспортными артериями, мы получим аналог французского курорта Три Долины с 550 км трасс, который позволит принимать до 5 млн туристов ежегодно. Это крупнейшая туристическая горнолыжная агломерация на территории России», – сообщил Трукшин на онлайн пресс-конференции, посвященной предварительным итогам социально-экономического развития Северного Кавказа в 2023 году.

Он отметил, что по итогам 2023 года ожидается 15-процентное увеличение количества туристов на Красной Поляне: «Мы примем примерно 1,3 млн туристов, и это будет наилучший показатель за всю историю курорта».

По словам гендиректора, Красная Поляна активно развивает сервисы. Например, запущена программа лояльности, первая среди всех горнолыжных курортов, которая работает в любых магазинах, кафе и отелях курорта. Обновляется номерной фонд, горнолыжное оборудование обновлено на 60%.

Архыз – курорт, к управлению которым компания «Мантера» приступила в мае. Как уточнил Вадим Трукшин, только за летний сезон прирост турпотока к 2022 году здесь составил 64%. Более того, как считает гендиректор, летний туризм на всех курортах Северного Кавказа является точкой роста и будет драйвером динамики на следующие 3-5 лет.

«Наши планы по курорту Архыз реализуются точно в соответствии с графиком. Мы должны были до 9 сентября представить обновленный мастер-план курорта, он представлен. В данный момент идет реализация второй стадии – это проект планировки территории, который будет закончен во втором квартале 2024 года. Кроме этого, точно по графику мы приступили к проектированию канатных дорог, которые должны построить до 2026 года», – сказал Трукшин.

Он напомнил, что на Архызе будет создано 30 км трасс общей площадью 115 га, из них 100 га – с системами искусственного освещения и оснежения. Это позволит продлить горнолыжный сезон на курорте на 1,5 месяца. Кроме этого, до 2028 года количество мест размещения в Архызе будет доведено до 8 тысяч, что обеспечит требуемые цифры турпотока, которые заложены в бизнес-плане.

Как рассказал Трукшин, экокурорт Лагонаки в Адыгее сейчас проходит стадию проектирования, в сентябре 2024 года оно должно быть завершено. На подготовительные работы планируется выйти во втором квартале 2024 года.

«Курорт будет реализовываться по принципу ESG, соответственно большое внимание будет уделено экологической повестке, начиная от экологической сертификации отелей, применения специальных материалов, энергоэффективности и т.д., вплоть до запрета двигателей внутреннего сгорания на определенных территориях», – отметил гендиректор.

По его словам, объекты прибрежного кластера, принадлежащие компании, также показывают рост: «Сочи Парк и «Сочи Парк Отель» в этом году также демонстрируют динамичный рост. Сочи Парк принял более 1,5 млн гостей. Гостиница «Богатырь» вообще полностью загружена, и вновь вернувшийся в нашу обойму «Сочи Парк Отель» показывает самую высокую загрузку в прибрежном кластере».

Как сообщил Вадим Трукшин, за новогодние праздники «Мантера» планирует принять на своих курортных территориях более 160 тыс. человек. Загрузка Красной Поляны будет составлять не менее 95%, курорта Архыз – не менее 75%.

Источник: ratanews.ru

+5
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    22 Декабря 2023 (07:11)   #

То то я смотрю в Сочи Парк отеле цены поднялись прилично - оказывается тут Мантера "порылась"...

  • 1
0  
luch9    22 Декабря 2023 (07:49)   #

А кто там у них главный по финансам – Сбер?

  • 1
+1  
luch9    22 Декабря 2023 (07:50)   #

Однако, фотография удачная в начале статьи получилась smiley

+2  
Grigoritch    22 Декабря 2023 (09:45)   #

На фото самая бестолковая часть северной части Архыза. Плоско. Чайники пешком идут.

  • 1
+4  
MIM-    22 Декабря 2023 (09:00)   #

Ох, какие планы... 

Соединили бы хотя-бы Розу Хутор, Альпику с ГоркиГородом (не будем называть Красной Поляной), чтобы реально соединение было, а не условно. 

Про Архыз вообще улыбку вызывает, особенно в этом году, когда на Лунной Поляне теперь  даже туалета нет, а долгожданный подъёмник Орбита не для горнолыжников... 

Три долины. Аналог. Ага... 

 

0  
Grigoritch    22 Декабря 2023 (09:44)   #

Абсолютно согласен.

0  
Ryzhik    22 Декабря 2023 (10:34)   #

Что с Орбитой? Почему не для горнолыжников? Для кого тогда?

  • 1
0  
MIM-    22 Декабря 2023 (10:43)   #

С Орбитой все хорошо (наверное). А вот трасс с неё не будет, и поэтому подъёмник на вполне себе серьёзную высоту больше 3000м, будет работать только для пешеходов.

Мы ж про горнолыжный курорт, ага... 

0  
musson    22 Декабря 2023 (09:31)   #
Что у людей в головах, какой еще аналог, копец какой то...
+3  
Grigoritch    22 Декабря 2023 (09:42)   #

Три долины во Франции связаны не транспортно, а трассами. Какой на хрен аналог?

0  
snakeskier    22 Декабря 2023 (10:38)   #

В плане цен, естественно!

  • 4
+1  
pavel_45    22 Декабря 2023 (09:45)   #

Три долины во Франции связаны не транспортно, а трассами. Какой на хрен аналог?

Аналогия просматривается только в том, что и там, и здесь три :)
+1  
Stasyan    22 Декабря 2023 (10:14)   #

Не ну а что, аналог "куршавеля" нам построили, как и обещали с самого начала, пора браться за "три долины", все логично. Жду аналог "санкт-моритца". 

0  
Гиззатулла    22 Декабря 2023 (11:24)   #

С Орбитой все хорошо (наверное). А вот трасс с неё не будет, и поэтому подъёмник на вполне себе серьёзную высоту больше 3000м, будет работать только для пешеходов.
Мы ж про горнолыжный курорт, ага...

Лайфхак, покупаем сноублейды, прячем за пазуху, поднимаемся и кайфуем)))
  • 1
  • 2
0  
serstar    22 Декабря 2023 (12:57)   #

Будущие лыжники, кто рождается примерно сегодня, будут жить в стране с хорошей развитой горнолыжкой. Нам меньше повезло, мы это всё уже вряд ли покатаем. Но порадуемся за новое поколение!

  • 6
  • 1
  • 2
+1  
Ruder66    22 Декабря 2023 (13:19)   #
Паша на букву П, также как Пылесос и Пустобрёх.
0  
OldGuy    22 Декабря 2023 (16:12)   #

Аналогия просматривается только в том, что и там, и здесь три :)

там четыре, а название застряло со времен постройки
0  
OldGuy    22 Декабря 2023 (16:14)   #

Будущие лыжники, кто рождается примерно сегодня, будут жить в стране с хорошей развитой горнолыжкой. Нам меньше повезло, мы это всё уже вряд ли покатаем. Но порадуемся за новое поколение!

В какой именно стране? А мысль позитивная.
  • 1
0  
Volk1    22 Декабря 2023 (16:23)   #

Что у людей в головах, какой еще аналог, копец какой то...

Правильный термин на "аналог",  а "аналоговнет".

 

ГЫ

  • 4
0  
pavel_45    22 Декабря 2023 (16:35)   #

там четыре, а название застряло со времен постройки

Значит не аналог
+1  
karas    22 Декабря 2023 (16:36)   #

Что у людей в головах, какой еще аналог, копец какой то...

Началась предвыборная компания, информационные пространства заваливают позитивными новостями.
Это на скиру посмеются над подобными перлами.
А далекие от горнолыжки люди примут за чистую монету.
0  
ViewSonic    22 Декабря 2023 (16:45)   #

А далекие от горнолыжки люди примут за чистую монету.

Легко! Да и еще и лыжников будут упрекать, что они столь пессимистичны.

 

Интересно, сколько времени ушло на доведение 3Д до нынешнего состояния. Если верить Википедии, Куршевель начали проектировать в пятидесятых годах, Валь Торанс открыли в 1971.

0  
musson    22 Декабря 2023 (18:02)   #

Легко! Да и еще и лыжников будут упрекать, что они столь пессимистичны.

Интересно, сколько времени ушло на доведение 3Д до нынешнего состояния. Если верить Википедии, Куршевель начали проектировать в пятидесятых годах, Валь Торанс открыли в 1971.


Курш с довоенных времен был заселен. Дед Алексиса Пинтуро вроде как один из основателей.
  • 2
0  
Oldscooler    22 Декабря 2023 (20:05)   #
Так и на Чегете канатка с 63 года, а толку? Где развитие за 60 лет?
  • 1
0  
Volk1    22 Декабря 2023 (20:06)   #

Так и на Чегете канатка с 63 года, а толку? Где развитие за 60 лет?

Теплый, ламповый звук.  Старожилы высоко ценят.

 

ГЫ

+1  
musson    22 Декабря 2023 (20:07)   #

Так и на Чегете канатка с 63 года, а толку? Где развитие за 60 лет?


Это как раз образец практического развития глк в наших реалиях.
0  
Gebor    22 Декабря 2023 (22:44)   #

Лайфхак, покупаем сноублейды, прячем за пазуху, поднимаемся и кайфуем)))

При отсутствии трасс, гораздо проще и быстрее спускаться на снегоступах...

0  
MishaGastein    23 Декабря 2023 (13:50)   #

Это волшебное слово "может" (а также должны,поручим, времени на раскачку нет и тп пустобрех) завораживают слух и успокаивают нервы ? 

  • 4
0  
pavel_45    23 Декабря 2023 (14:10)   #

Это волшебное слово "может" (а также должны,поручим, времени на раскачку нет и тп пустобрех) завораживают слух и успокаивают нервы ?

Всё гораздо проще. Просто фильтруем и все дела. Даже если все гл курорты мира сгорят в одночасье я найду чем заняться.
0  
Gosha    23 Декабря 2023 (14:15)   #

Всё гораздо проще. Просто фильтруем и все дела. Даже если все гл курорты мира сгорят в одночасье я найду чем заняться.

+1
:)
+1  
Очень ленивый    23 Декабря 2023 (14:32)   #

Это как раз образец практического развития глк в наших реалиях.

Просто вспомните состояние местных глк вокруг крупных городов 25 лет назад. Сравните с тем, что сейчас. Не видите практического развития? 

0  
Gosha    23 Декабря 2023 (14:48)   #

Просто вспомните состояние местных глк вокруг крупных городов 25 лет назад. Сравните с тем, что сейчас. Не видите практического развития?

У нас за 25 лет развития - подъёмник в городе ( загородный парк)
Там склон метров триста перепад 50. Но учится нормально.
- глк Чайка там вполне хорошие трассы учёбу и трасса. Перепад хз но местами круто метров 700-800
На Глине 25 лет назад стояло три тарелки и бугель двухгопвтный году не помню когда поставили бугель на севере в 10+- поставили кресло и двухкопытный бугель.
Итого - два склона.
+ 4 не трассы.
  • 1
0  
luch9    23 Декабря 2023 (14:57)   #

До Трех Долин нам ещё далеко, но морской набережной в 40 километрах там точно никогда не будет, а в Поляне есть. Но когда соединят трассой Поляну и Арзых это станет событием, конечно, всероссийского масштаба и праздником для горнолыжников! 

  • 1
0  
Fairlady    23 Декабря 2023 (15:01)   #

До Трех Долин нам ещё далеко, но морской набережной в 40 километрах там точно никогда не будет, а в Поляне есть.


В Ливане есть. И что?
  • 1
0  
luch9    23 Декабря 2023 (15:16)   #

И хорошо, что есть. Повезло 

  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (15:10)   #

Просто вспомните состояние местных глк вокруг крупных городов 25 лет назад. Сравните с тем, что сейчас. Не видите практического развития? 

Вспомнил.  25 лет назад на одном Городском склоне Кировска было 7 подъемников,  сейчас на Севере и Юге суммарно 6, а если по делу то 5.

0  
Очень ленивый    23 Декабря 2023 (15:13)   #

В Ливане есть. И что?

 

Вспомнил.  25 лет назад на одном Городском склоне Кировска было 7 подъемников,  сейчас на Севере и Юге суммарно 6, а если по делу то 5.

Разные программы в головах. Бессмысленно разговариватьsad.png

  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (15:14)   #

Программы может и разные,  а вот арифметика на всех одна.

 

ГЫ

  • 1
0  
luch9    23 Декабря 2023 (15:33)   #

А сколько стоит гондола на городском склоне ( обещают построить в этом сезоне гондолу на юге) и те старые 7 подъемников вместе взятые ? Или как насчёт комфорта на старых бугелях и креслах?

0  
OldGuy    23 Декабря 2023 (15:20)   #

Просто вспомните состояние местных глк вокруг крупных городов 25 лет назад. Сравните с тем, что сейчас. Не видите практического развития? 

Я вижу. Деградацию. И развтие  на их территории тюбингов, площадок для дрифта льду и т. п. 

0  
Очень ленивый    23 Декабря 2023 (15:23)   #

Программы может и разные,  а вот арифметика на всех одна.

 

ГЫ

Арифметика то одна, а считать можно по разному, в грибах в том числе, чтобы не видеть очевидногоbiggrin.png

0  
Очень ленивый    23 Декабря 2023 (15:23)   #

Я вижу. Деградацию. И развтие  на их территории тюбингов, площадок для дрифта льду и т. п. 

Это просто не так, не соответствует действительности. 

  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (15:25)   #

Я вижу. Деградацию. И развтие  на их территории тюбингов, площадок для дрифта льду и т. п. 

Именно так.

Те 3 курорта, которые в ЛО были именно горнолыжными примерно  на одном уровне эти 25 лет и находятся.  На приличном для того рельефа что есть, за что им спасибо.

 

Охта-парк и Игора конечно круто развились, но горнолыжка там никому не нужный придаток.

  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (15:26)   #

Арифметика то одна, а считать можно по разному, в грибах в том числе, чтобы не видеть очевидногоbiggrin.png

Я тебе привел цифры по Кировску,  если у тебя своя арифметика то это твое личное дело.

 

ГЫ

0  
Gosha    23 Декабря 2023 (15:28)   #
В Аджигардаке поставили 2 подъёмника.
В Абзаково поставили кресло.
В Мраткино два кресла.
+1  
Очень ленивый    23 Декабря 2023 (15:34)   #

Я тебе привел цифры по Кировску,  если у тебя своя арифметика то это твое личное дело.

 

ГЫ

Разговор не о конкретных местах и не о коротких периодах. Да, последние несколько лет некоторая деградация на некоторых глк присутствует ( поздно или совсем не открываются второстепенные, но интересные трассы и т.д) Но это миниволны (ковид, война, инфляция). В целом, за 25 лет огромный рост, небо и земля. 

0  
OldGuy    23 Декабря 2023 (15:37)   #

Это просто не так, не соответствует действительности. 

Это так. На подмосковных ГЛК.  В Сорочанах на несколько лет выводили из использования два "эстакадных" склона, открытых с большой помпой. Потом один кое-как подготовили. Сейчас опять не работают. Но там причины могут быть совсем в другом, их строили для одного человека, а у него интересы поменялись. 

Яхрома-парк закрыт почти весь, кроме бордельной компоненты- коттеджей и саун. В Клубе Тягачева часть склонов и подъемников вывели из оборота и ликвидировали большое помещение раздевалки, оставили один домишко, оставшийся от советской спортшколы. 

0  
Gosha    23 Декабря 2023 (15:37)   #

Разговор не о конкретных местах и не о коротких периодах. Да, последние несколько лет некоторая деградация на некоторых глк присутствует ( поздно или совсем не открываются второстепенные, но интересные трассы и т.д) Но это миниволны (ковид, война, инфляция). В целом, за 25 лет огромный рост, небо и земля.

Это где огромный рост если исключить КП и Архыз?
0  
OldGuy    23 Декабря 2023 (15:40)   #

Это где огромный рост если исключить КП и Архыз?

В Манжероке. Построен с нуля, то есть прирост бесконечный. 

0  
Gosha    23 Декабря 2023 (15:40)   #

В Манжероке. Построен с нуля, то есть прирост бесконечный.

Капец прирост...
0  
OldGuy    23 Декабря 2023 (15:42)   #

Капец прирост...

1/0=бесконечность. 

0  
musson    23 Декабря 2023 (15:46)   #

Просто вспомните состояние местных глк вокруг крупных городов 25 лет назад. Сравните с тем, что сейчас. Не видите практического развития?


То, что было и есть вокруг крупных городов, назвать глк можно с большой натяжкой. У меня и 40 лет назад был свой пупырь с самодельным подъемником.
Нашлись местные энтузиасты, отстроили Целеево и прочее. По мне это не глк, а местный пригорок выходного дня.

Новые канатки на Эльбрусе - это развитие, несомненно. Вот только с 60х годов это и все, что развилось в Приэльбрусье. Сухой остаток, так сказать.
  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (15:52)   #

А сколько стоит гондола на городском склоне ( обещают построить в этом сезоне гондолу на юге) и те старые 7 подъемников вместе взятые ? Или как насчёт комфорта на старых бугелях и креслах?

Старые бугеля работали при худшей погоде чем сейчас кресло-гондола.   Если бы этот ГЛК был кому-то реально нужен то надо было те бугеля сохранить-восстановить и новую гондолу построить.

Но по факту этот ГЛК Фосагро нах не вперся, его ему навязали и наверно каких-то ништяков за это отсыпали.   Была бы  воля Фосагро прикрыли бы этот ГЛК ваще.

 

ГЫ

0  
OldGuy    23 Декабря 2023 (15:58)   #

То, что было и есть вокруг крупных городов, назвать глк можно с большой натяжкой. У меня и 40 лет назад был свой пупырь с самодельным подъемником.
Нашлись местные энтузиасты, отстроили Целеево и прочее. По мне это не глк, а местный пригорок выходного дня.

Новые канатки на Эльбрусе - это развитие, несомненно. Вот только с 60х годов это и все, что развилось в Приэльбрусье. Сухой остаток, так сказать.

Целеево - это совсем не местные энтузиасты. Бестолковый по структуре илитный клуб с безумными ценами и слоганом "Подумай, с кем ты катаешься". Заодно отжали под гольф-клуб все удобные беголыжные окрестности. И единственный в окрУге пруд для купания. 

А свой пупырь у меня и сейчас есть, сегодня как раз празднуют 50-летие пуска подъемника. Приболел, не смог поехать. 

0  
Очень ленивый    23 Декабря 2023 (15:58)   #

Это где огромный рост если исключить КП и Архыз?

 

То, что было и есть вокруг крупных городов, назвать глк можно с большой натяжкой. У меня и 40 лет назад был свой пупырь с самодельным подъемником.
Нашлись местные энтузиасты, отстроили Целеево и прочее. По мне это не глк, а местный пригорок выходного дня.

 

Во первых, 90% катания - это местные горки. Во вторых, вы что, забыли про крючки на поясе, переодевания у машины, термосы бутерброды, деревянные туалеты? А сейчас ругаетесь, что фена нет ботинки разогреть в раздевалке и скиин скиаут не забронировать. 

  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (16:01)   #
Во первых, 90% катания - это местные горки. Во вторых, вы что, забыли про крючки на поясе, переодевания у машины, термосы бутерброды, деревянные туалеты? А сейчас ругаетесь, что фена нет ботинки разогреть в раздевалке и скиин скиаут не забронировать.

 

 

Так это свое было, какое это имеет отношение к развитию ГЛК со стороны бизнеса или государства?  Я так лет 20 катался, строил и поддерживал их в рабочем состоянии.  Это гвоздь от другой стены.

Кстати Охта-парк как раз на наших костях построили.

 

Лично меня местные пупыри ваще не интересуют,  я туда уже давно не езжу.  Время тратить жалко на это.

В результате на всю страну для европейской части 1 нормальный курорт и 2-3 полу-курорта.  Вот и все что есть.

0  
musson    23 Декабря 2023 (16:05)   #

Целеево - это совсем не местные энтузиасты. Бестолковый по структуре илитный клуб с безумными ценами и слоганом "Подумай, с кем ты катаешься". Заодно отжали под гольф-клуб все удобные беголыжные окрестности. И единственный в окрУге пруд для купания.
А свой пупырь у меня и сейчас есть, сегодня как раз празднуют 50-летие пуска подъемника. Приболел, не смог поехать.


Ну так я Целеево для прикола именно в этом аспекте и упомянул -)))

Возьмем Чулково, где откатал многие годы, давнишний реальный проект, поддержанный руководством предприятей, бывшими большими энтузиастами горных лыж.
Ни к каким современным "новациям" отношения их склоны не имеют, все, как и было.
  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (16:10)   #
Возьмем Чулково, где откатал многие годы, давнишний реальный проект, поддержанный руководством предприятей, бывшими большими энтузиастами горных лыж.

 

 

Конечно предприятия принимали участия, без них реально это было не сделать.

У нас один из катальщиков в Охта парке был председателем профкома на Климова и договорился что там отдали старый электро-двигатель и редуктор.

Вкалывали мы конечно на стройке все лето и осень.  Там изначально был лес, к счастью не нужный нашему подшефному совхозу.

Он эту землю нам отдал типа делайте там что хотите.

Но документов на это никаких не было и Охта-парк нас потом оттуда постепенно выжил.

+1  
Очень ленивый    23 Декабря 2023 (16:14)   #

Так это свое было, какое это имеет отношение к развитию ГЛК со стороны бизнеса или государства?  Я так лет 20 катался, строил и поддерживал их в рабочем состоянии.  Это гвоздь от другой стены.

Кстати Охта-парк как раз на наших костях построили.

 

Лично меня местные пупыри ваще не интересуют,  я туда уже давно не езжу.  Время тратить жалко на это.

В результате на всю страну для европейской части 1 нормальный курорт и 2-3 полу-курорта.  Вот и все что есть.

Понял. Все стало гораздо хуже, чем 25 лет назад. biggrin.png И девушки были красивее и моложе……

  • 1
+1  
Volk1    23 Декабря 2023 (16:16)   #
Понял. Все стало гораздо хуже, чем 25 лет назад. biggrin.png И девушки были красивее и моложе……

 

 

Все стало намного хуже чем 3-4 года назад когда был выбор послать охреневших манагеров российских ГЛК нах и поехать в Альпы.

  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (16:21)   #

Кстати в каких-то 2000ых, когда все в Альпах катались, меня черт занес в Кировск. Уже был БигВуд в виде только Юга,  и Город функционировал.

Так каталось нас на всем Городе в марте месяце человек 10.

 

ГЫ

  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (16:24)   #

Сразу два горных российских курорта в Карачаево-Черкесии — Домбай и Архыз — закрыли из-за непогоды. Об этом сообщает «Интерфакс».

«В связи с ухудшением погодных условий на сегодня канатные дороги Северного склона прекращают работу», — пояснили в администрации Архыза.

 

 

 

А они работали?

 

 

0  
OldGuy    23 Декабря 2023 (16:25)   #

Конечно предприятия принимали участия, без них реально это было не сделать.

У нас один из катальщиков в Охта парке был председателем профкома на Климова и договорился что там отдали старый электро-двигатель и редуктор.

Вкалывали мы конечно на стройке все лето и осень.  Там изначально был лес, к счастью не нужный нашему подшефному совхозу.

Он эту землю нам отдал типа делайте там что хотите.

Но документов на это никаких не было и Охта-парк нас потом оттуда постепенно выжил.

Реально. У нас отцы-основатели большого клуба, созданного при поддержке двух фирм, через несколько лет смогли собрать и организовать сливки коллектива и забацать полностью "клубный", на деньги членов, подъемник с двумя нитками. Жив и сейчас, немного изменив структуру владельцев. 

0  
Очень ленивый    23 Декабря 2023 (16:27)   #

Все стало намного хуже чем 3-4 года назад когда был выбор послать охреневших манагеров российских ГЛК нах и поехать в Альпы.

Так все стало хуже после периода доллара за 32, сейчас яйцы подорожали, зато доход с депозитов вырос, квартиры подорожали, зато цена за аренду увеличилась… и так можно до бесконечности. Капитализм… Но сравнивать глк 25 лет назад и сейчас - несравнимые вещи. 

0  
MishaGastein    23 Декабря 2023 (20:15)   #

Не преуменьшая достижений, но какой-то прогресс есть несомненно за 25 лет  (или был до февраля).
Но все познается и осознается в сравнении.

Если сравнить этот 25летний прогресс обновления/строительства глк курортов на горном Кавказе (не ЦО пупырей на холмах  с двумя бугелями) и в Австрии - то видны совсем разные масштабы прогресса. Практически любая австрийская долина с перепадом высот >600м построила или обновила полную глк инфраструктуру и все основные подьемники за последние 25 лет. Есть еще старые креселки и бугеля коегде, но в основном новые кабины и современные скоростные креселки - минимум с колпаками, с подогревом и много уже полных автоматов. Снежные пушки ваще везде.

Если посмотреть на прогресс Китая (вопрос целесообразности гл там оставим вне), то китайцы вообще построили за 25 лет вторую экономику миру, огромную структуру жд и автодорог, и хер знает зачем сотни глк в совсем не альпийских горах. Но построили же. Пля китайцы построили бы 2е Альпы на российском кавказе за 25 лет, а не только 3 глк всевдо-мирового уровня - КП, Архыз и самый странный глк мира (им Дона). Суперпотенциальные Чегет, Домбай, Цей, Эльбрус и навярняка еще десяток мест на Кавказе ваще не развиты до уровня средненького альпийского курорта, или все еще прозябают на уровне 1980х? Знатоки несомненно оспорят целесообразность массового глк строительства, но это именно то что делает гл массовым спортом и привлекает туристов в разумных странах.

Да, прогресс конечно есть, но реально это ничтожно мало и гордится особенно нечем (в сравнении опять же). Видимо надо только немножко потерпеть:)

  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (16:27)   #

Мы деньгами участвовали минимально,  на какие-то текущие расходы.  Основное оборудование дали предприятия.

Вот работа вся была наша.

0  
ViewSonic    23 Декабря 2023 (16:33)   #
Вообще-то такое долгое обсуждение горнолыжниками темы с таким названием вызывает удивление.
Все равно как технически образованные люди будут спорить про разные типы БТГ генераторов.
  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (16:36)   #

Вообще-то такое долгое обсуждение горнолыжниками темы с таким названием вызывает удивление.
Все равно как технически образованные люди будут спорить про разные типы БТГ генераторов.

Можно обсудить постройку 1000 скрепных пассажирских самолетов до 2030 года.

Что про это поржать,  что про офигенные скрепные ГЛК.

А смех как известно полезен для здоровья.

 

ГЫ

0  
пастор Шлагг    23 Декабря 2023 (16:51)   #





А они работали?

Работали. Смотрел вебку и пускал слюни. Два года езжу в Архыз и то снега нет, то ветер такой, что креселку не запускали на Северном склоне.
0  
ViewSonic    23 Декабря 2023 (16:53)   #
Если бы не водка и грибы, я бы подумал что Волка подменили. )))
+1  
Gosha    23 Декабря 2023 (17:00)   #

Во первых, 90% катания - это местные горки. Во вторых, вы что, забыли про крючки на поясе, переодевания у машины, термосы бутерброды, деревянные туалеты? А сейчас ругаетесь, что фена нет ботинки разогреть в раздевалке и скиин скиаут не забронировать.

Какие машины мы в палатке ночевали. :)
  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (17:10)   #

Если бы не водка и грибы, я бы подумал что Волка подменили. )))

А что тебя удивляет?

 

ГЫ

  • 1
0  
luch9    23 Декабря 2023 (17:17)   #

Кстати в каких-то 2000ых, когда все в Альпах катались, меня черт занес в Кировск. Уже был БигВуд в виде только Юга,  и Город функционировал.

Так каталось нас на всем Городе в марте месяце человек 10.

Ну вот сами и ответили, когда были лучше подъемника в Кировске и богаче жили, потому что сейчас в марте -месяце на городском склоне народу неизмеримо больше катается

  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (17:23)   #

 

Ну вот сами и ответили, когда были лучше подъемника в Кировске и богаче жили, потому что сейчас в марте -месяце на городском склоне народу неизмеримо больше катается

Кстати в каких-то 2000ых, когда все в Альпах катались, меня черт занес в Кировск. Уже был БигВуд в виде только Юга,  и Город функционировал.

Так каталось нас на всем Городе в марте месяце человек 10.

 

Конечно больше стало.  Как Альпы накрылись так Кировск и воспрял.   Пассанам карта поперла.

 

ГЫ

  • 1
0  
luch9    23 Декабря 2023 (17:27)   #

Сомневаюсь, что основная масса тех, кто ездил в Альпы, поедет в Кировск, скорее в КП или Шерегеш, кроме принципиальных противников горнолыжного успеха Сочи

0  
Crazy Lerka    2 Января 2024 (22:41)   #
.
0  
OldGuy    23 Декабря 2023 (17:34)   #

Сомневаюсь, что основная масса тех, кто ездил в Альпы, поедет в Кировск, скорее в КП или Шерегеш, кроме принципиальных противников горнолыжного успеха Сочи

Я много ездил в Альпы с середины 90-х. Что не мешало мне потом с удовольствием ездить в Кировск. В КП ездил меньше. До Шерегеша так и не добрался, не мой формат, "мамкин фрирайд". 

0  
Gosha    23 Декабря 2023 (17:41)   #

Я много ездил в Альпы с середины 90-х. Что не мешало мне потом с удовольствием ездить в Кировск. В КП ездил меньше. До Шерегеша так и не добрался, не мой формат, "мамкин фрирайд".

У меня сын хотел поехать в шерегешь ...
Сказал нафиг надо мы цене билетов в БАМ сгопянм.
  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (17:42)   #

Сомневаюсь, что основная масса тех, кто ездил в Альпы, поедет в Кировск, скорее в КП или Шерегеш, кроме принципиальных противников горнолыжного успеха Сочи

Я ездил в Альпы,  при этом ездил и  езжу в Кировск, был перерыв на какое-то время, потом опять стал ездить.   Ездим в Мае, других мест для катания в это время нет.   В КП тоже езжу.   Больше ни на какие российские ГЛК не ездил и не поеду.

комментарий удален
  • 1
0  
Volk1    23 Декабря 2023 (19:23)   #

Шерегешу до Альп еще дальше чем БАМу.

 

ГЫ

0  
OldGuy    23 Декабря 2023 (19:24)   #

Действительно, зачем нужны моря-океаны, когда можно в бассейне поплескаться.

 

Дети именно так и считают.В ноябре был в Египте, ныли, "когда наконец с пляжа в аквапарк пойдем"

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Декабря 2023 (19:27)   #

Дети именно так и считают.В ноябре был в Египте, ныли, "когда наконец с пляжа в аквапарк пойдем"

Эх...детство золотое...wink.png

Их бы в пруд с лягушками и пиявкамиbiggrin.png

0  
OldGuy    23 Декабря 2023 (19:29)   #

Эх...детство золотое...wink.png

Их бы в пруд с лягушками и пиявкамиbiggrin.png

От лягушек с пиявками тожене отказываются. 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Декабря 2023 (19:33)   #

От лягушек с пиявками тожене отказываются. 

Значит не всё еще потеряноwink.png biggrin.png

0  
karas    23 Декабря 2023 (20:34)   #
Если посмотреть на прогресс ГЛК Грузии после развала СССР, становится понятно что мы сильно вперде.
комментарий удален
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    23 Декабря 2023 (20:45)   #
Аналог? Не смешите - я был в Труа Валле. Не будет тут такого. В какое-то объединение не верю вообще.
комментарий удален
комментарий удален
  • 3
  • 3
  • 1
0  
Valentinus_    24 Декабря 2023 (22:35)   #

MIM-    пт. 22 Декабря 2023 (10:43)   #

 

С Орбитой все хорошо (наверное). А вот трасс с неё не будет,

а почему не будет? 

комментарий удален
+1  
MishaGastein    25 Декабря 2023 (07:34)   #

Не будем торопиться, не исключено, что лет через 5-10 ситуация может резко измениться в необычную и неприятную для вас сторону. 

Опять это волшебное слово «может», может у нас появится аналог, может у вас будет резко хуже…

Исходите из фактов и здравого смысла. В верхних комментариях уже 10 раз объяснили что нет тут никакого аналога с 3Д, так о чем вообще разговор на уровне дилетантов (журналиста и чиновника)?
В общем смысле прогресса… Да, прогресс в развитии глк в РФ есть (я согласен с вами), но опять же все видится в сравнении (я неправильно обьяснил вверху?). Но ведь это очевидно - то что построили многое сделали или планируют делать через ж (хотели как лучше получилось как всегда, ну и стриг бабла всегда на первом месте). Я без безумной критики, но просто реально смотрю на  такой прогресс. 

Ну и напоследок, почему всегда исходить из принципа «у вас будет хуже»??? В своей стране создавайте нормальную гл базу и общую атмосферу - чтобы у вас было лучше, а не пакостить всем вокруг в мире и внутреннее очковтирание про аналоговнет.

Хороших новогодних праздников всем.

0  
forell    25 Декабря 2023 (10:53)   #

Не преуменьшая достижений, но какой-то прогресс есть несомненно за 25 лет  (или был до февраля).
Но все познается и осознается в сравнении.

Если сравнить этот 25летний прогресс обновления/строительства глк курортов на горном Кавказе (не ЦО пупырей на холмах  с двумя бугелями) и в Австрии - то видны совсем разные масштабы прогресса. Практически любая австрийская долина с перепадом высот >600м построила или обновила полную глк инфраструктуру и все основные подьемники за последние 25 лет. Есть еще старые креселки и бугеля коегде, но в основном новые кабины и современные скоростные креселки - минимум с колпаками, с подогревом и много уже полных автоматов. Снежные пушки ваще везде.

Если посмотреть на прогресс Китая (вопрос целесообразности гл там оставим вне), то китайцы вообще построили за 25 лет вторую экономику миру, огромную структуру жд и автодорог, и хер знает зачем сотни глк в совсем не альпийских горах. Но построили же. Пля китайцы построили бы 2е Альпы на российском кавказе за 25 лет, а не только 3 глк всевдо-мирового уровня - КП, Архыз и самый странный глк мира (им Дона). Суперпотенциальные Чегет, Домбай, Цей, Эльбрус и навярняка еще десяток мест на Кавказе ваще не развиты до уровня средненького альпийского курорта, или все еще прозябают на уровне 1980х? Знатоки несомненно оспорят целесообразность массового глк строительства, но это именно то что делает гл массовым спортом и привлекает туристов в разумных странах.

Да, прогресс конечно есть, но реально это ничтожно мало и гордится особенно нечем (в сравнении опять же). Видимо надо только немножко потерпетьicon_smile.gif

  На давно освоенном и исправно фунциклирующем альпийском курорте поменять только подъемники ума да и денег много не не надо.

      А вот построить с нуля совсем другое дело.  Подъемники и трассы это только верхушка айсберга.

  • 1
0  
AntonA    25 Декабря 2023 (11:08)   #

несомненно может появиться. Но не появится... eusa_naughty.gif

  • 1
0  
AntonA    25 Декабря 2023 (11:10)   #

Не будем торопиться, не исключено, что лет через 5-10 ситуация может резко измениться в необычную и неприятную для вас сторону. 

Может. Но не изменится. eusa_naughty.gif

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    25 Декабря 2023 (12:11)   #

несомненно может появиться. Но не появится... eusa_naughty.gif

 

Может. Но не изменится. eusa_naughty.gif

 

 

" Но ясновидцев, впрочем как и очевидцев

Во все века сжигали люди на кострах!" (с)  wink.png biggrin.png

 

                                                   В. Высоцкий

  • 2
0  
Oldscooler    25 Декабря 2023 (12:27)   #
Ну лет через 150 вполне возможно, особенно если инопланетяне высадятся и помогут)).
Тогда и на подъемниках можно сэкономить - садишься в кабинку, выбираешь любую вершину в радиусе 500 км и через 3 минуты уже наверху, вот фрирайд тогда попрет.
0  
OldGuy    25 Декабря 2023 (12:32)   #

" Но ясновидцев, впрочем как и очевидцев

Во все века сжигали люди на кострах!" (с)  wink.png biggrin.png

 

                                                   В. Высоцкий

Накаркаешь. Введут статью за горнолыжные фейки ;)

  • 3
  • 3
  • 1
0  
Valentinus_    25 Декабря 2023 (12:33)   #

Ну лет через 150 вполне возможно, особенно если инопланетяне высадятся и помогут)).
Тогда и на подъемниках можно сэкономить - садишься в кабинку, выбираешь любую вершину в радиусе 500 км и через 3 минуты уже наверху, вот фрирайд тогда попрет.

3746371_900.jpg

  • 1
0  
AntonA    25 Декабря 2023 (13:00)   #

" Но ясновидцев, впрочем как и очевидцев

Во все века сжигали люди на кострах!" (с)  wink.png biggrin.png

 

                                                   В. Высоцкий

да, это так. Но это уже политика. :)

  • 1
0  
AntonA    25 Декабря 2023 (13:02)   #

Ну лет через 150 вполне возможно, особенно если инопланетяне высадятся и помогут)).
Тогда и на подъемниках можно сэкономить - садишься в кабинку, выбираешь любую вершину в радиусе 500 км и через 3 минуты уже наверху, вот фрирайд тогда попрет.

Гораздо раньше. Аэротакси на квадрокоптерах. А когда ты будешь ехать вниз он будет лететь за тобой и снимать сразу в тик-ток. Но это будет не у нас, а все в тех же альпах :)

0  
Anow    25 Декабря 2023 (13:14)   #

.. он будет лететь за тобой и снимать сразу в тик-ток.  icon_smile.gif

А тик-ток с нами навсегда?  Какой кошмар!

комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
  • 7
0  
P. Richard    26 Декабря 2023 (03:42)   #

На форуме действует запрет на политику.

Gosha, Fairlady - переходы на личности нарушают правила форума. При продолжении буду санкционировать.

 

Несколько сообщений скрыто.

Направление дискуссии - в заголовке ветки.
 

  • 1
0  
AntonA    26 Декабря 2023 (10:04)   #

А тик-ток с нами навсегда?  Какой кошмар!

чем тик-ток-то мешает? в моей жизни нет тик-тока, инстаграмма, фейсбука, вконтакта и прочих соцсетей...

0  
forell    26 Декабря 2023 (13:35)   #

На форуме действует запрет на политику.

Gosha, Fairlady - переходы на личности нарушают правила форума. При продолжении буду санкционировать.

 

Несколько сообщений скрыто.

Направление дискуссии - в заголовке ветки.
 

 

 

      По заголовку и дискутировать незачем. Аналог появится  , как появились вопреки всероссийскому горнолыжному пессимизму, КП, Архыз, тот же Шерегеш.  Даже , как Волк правильно сказал, это будет "аналоговнет", ибо все ГЛК разные.

0  
Pimo29    1 Января 2024 (14:01)   #

  На давно освоенном и исправно фунциклирующем альпийском курорте поменять только подъемники ума да и денег много не не надо.

      А вот построить с нуля совсем другое дело.  Подъемники и трассы это только верхушка айсберга.

Bonjour et tout d'abord, meilleurs v?ux 2024.

Je suis fran?ais et ne parle pas russe. Aussi, je laisse le soin au lecteur int?ress? de choisir son traducteur en ligne pour lire mon message en esp?rant qu'il apporte quelque chose ? la discussion.

 

J'ai eu la chance de faire avec ma femme un voyage de d?couverte - et presque d'exploration (!) - du Caucase russe il y a 5 ans, de Sochi ? Makhatchkala aller et retour, en voiture de location, durant un mois.

Nous avons visit? les stations de Rosa Khutor, Domba?, Arkhyz, Tersko? en empruntant ? chaque fois t?l?cabines et t?l?si?ges; on nous a refus? (l'arm?e) faute de permis, l'acc?s en Ingouchie ? Armkhi et nous avobs "oubli?" Veduchi en Tch?tch?nie... Nous avons aussi remont? les vall?es de Chegem en Kabardino-Balkanie, de Galiat en Alanie, nous sommes pass?s de Verkhny Unal ? Verkhny Fiagdon et Dargays par les cols; nous avons aussi explor? certaines vall?es du Daghestan par des pistes ? peine carrossables (mais nous sommes pass?s !)... Une aventure en soit dans la mesure o? le massif est tr?s peu peupl?, on y est presque seuls en plein ?t? (nous ?tions les seuls touristes occidentaux, bien s?r, mais combien de russes visitent ces contr?es ???), et les infrastructures routi?res et d'h?bergement tr?s limit?es.

 

Je voudrais dire ici que le potentiel du Caucase russe en mati?re de sports d'hiver est immense et que les d?fis pour sa mise en valeur sont tout aussi importants. Le gouvernement russe s'est appuy? sur l'exemple du "Plan Neige" men? par l’?tat fran?ais au lendemain de la deuxi?me guerre mondiale / La grande guerre patriotique pour am?nager d?velopper le ski dans les Alpes fran?aises et rattraper le retard en la mati?re par rapport ? ses voisins suisse et autrichien. L'effort financier et humain a ?t? ?norme pour faire des Alpes fran?aises une destination ski mondialement reconnue, mais :

- cela a pris 40 ans pour parvenir au r?sultat,

- le contexte ?conomique ?tait porteur (forte croissance ?conomique de l'apr?s guerre - p?riode des "30 glorieuses"),

- le territoire n'?tait pas vide d'hommes (villages nombreux avec agriculture et ?levage encore vivaces, industrie m?tallurgique dans les fonds de vall?e),

- les infrastructures de transport sous-dimensit?onn?es mais existantes (routes et chemin de fer),

- les distances depuis les grands bassins de population r?duites (Lyon 120km, Paris 600 km).

 

Dans ce contexte, l'effort dans l'am?nagement du Caucase russe a ?t?, pour ce que j'en ai vu, spectaculaire :

- une d?bauche d'argent (trop ?) a ?t? d?vers?e sur la vall?e de Krasna?a Poliana et le r?sultat est impressionnant, malgr? les gaspillages (trop de t?l?cabines, pas assez de pistes, pas de liaison entre Gorny et Rosa Khutor, sites peu adapt?s aux skieurs moyens),

- un site trop exigu et raide, mais de toute beaut?, ? Domba?,

- mise en valeur de la vall?e d'Arkhyz qui pr?sente, pour ce que j'ai vu, le meilleur potentiel pour le ski de tout le Caucase. Le site, par son climat, sa taille et la beaut? des paysages, est r?ellement de classe internationale (j'aurais bien voulu acheter une de ces "dalles de b?ton" pr?vue pour de futurs chalets ? Lunnaya Polyana) et si un jour, le domaine skiable s'?tend jusqu'? la vall?e voisine de Pkhiya / Zagedan, il rivalisera sans complexe avec les meilleures stations des Alpes,

- un d?veloppement in?gal de l'Elbrouz, avec sans doute des pistes surpeupl?es ? Azau (extensions en cours) et gros potentiel freeride ? Cheget (mais remont?es antiques !).

 

Le projet de cr?ation d'une station ? Mamison est le reflet d'une d?cision purement politique car le site n'est pas le plus adapt? pour les skieurs moyens (le c?ur de cible des sports d'hiver) : les pentes sont plut?t raides, taille r?duite du domaine m?me si gros d?nivel?, a priori gros probl?mes li?s aux avalanches...

J'ai vu sur le site une image d'un master-plan qui semble concern? la vall?e de Galiat : cette vall?e semble pour moi pr?senter un tr?s gros potentiel en mati?re de ski, avec de gros d?nivel?s et une superficie potentiellement skiable tr?s int?ressante, malgr? une orientation au sud des meilleures pentes. Y a-t-il eu un projet concernant ce coin ? Si vous avez des documents, je suis preneur.  Il y a l? de quoi installer 2 ou 3 stations de ski de taille internationale (un peu comme Les M?nuires et Val Thorens si vous connaissez, d'autant que les 2 sites sont tr?s similaires en taille et potentiel).  Mais quand on connait la beaut? du site de Galiat en ?t? et les vestiges (ruines et anciennes terrasses agricoles) qu'on devine encore de l'occupation humaine dans ce coin, tout am?nagement touristique du secteur devrait ?tre pens? avec le plus grand soin pour les pr?server...

Du c?t? de Chegem, il y a aussi un potentiel ?norme, d'autant qu'une liaison ? ski pourrait ?tre envisag?e avec la vall?e voisine de Bezengi...

 

 

Mais pour tous ces sites, il y a avant toute chose un probl?me d'infrastructures : si l'URSS avait amen? le gaz jusqu'? Bulungu, rien n'avait ?t? fait concernant les routes et l'effort d'investissement est aujourd'hui un pr?alable gigantesque pour relier efficacement toutes ces vall?es aux plaines et a?roports r?gionaux. Pareil pour les r?seaux d'?lectricit?, d'eau et des eaux us?es. La Russie moderne avait pens?, ? juste titre, pouvoir engager ces investissements pour d?velopper l'?conomie du Caucase par la mise en valeur de son potentiel touristique et ainsi r?duire les tensions ethniques et politiques dans le coin. Mais les freins restent immenses : tensions g?opolitiques r?activ?es localement depuis l'?tranger, sanctions ?conomiques multiples qui limitent l'acc?s aux technologies de transport par c?ble, immensit? du territoire russe qui a des besoins immenses et, bien s?r, effort de guerre et de reconstruction prioritaire dans le Dombass font que les investissements pr?sents et futurs ne peuvent qu'?tre revus ? la baisse. Qui parmi vous voudrait investir un kopeck dans le Caucase russe aujourd'hui ?  J'ai rencontr? beaucoup de russes depuis ce voyage, mais aucun n'avait encore os? mettre les pieds l?-bas (la peur du m?chant Tch?ch?ne sans doute - coucou ? Lermontov !). Alors, chers amis russes (oui, j'aime la Russie et les russes malgr? tout ce qu'on en dit dans les m?dias occidentaux), soyez patients et ne vous m?prenez pas sur les priorit?s ? tenir en ces temps incertains. Pour ma part, je reviendrai un jour en Russie pour un quatri?me voyage (apr?s St P?tersbourg, la Car?lie et les Solovki, puis Moscou, l'Anneau d'or et la Crim?e, et le Caucase bien s?r) vers la Sib?rie / le Ba?kal ou le Kamchatka... si Dieu nous pr?te vie.

 

 Merci de m'avoir lu jusque-l?. Encore tr?s bonne ann?e 2024 encore ? vous.

+1  
Очень ленивый    1 Января 2024 (14:07)   #

Bonjour et tout d'abord, meilleurs v?ux 2024.

Je suis fran?ais et ne parle pas russe. Aussi, je laisse le soin au lecteur int?ress? de choisir son traducteur en ligne pour lire mon message en esp?rant qu'il apporte quelque chose ? la discussion.

 

J'ai eu la chance de faire avec ma femme un voyage de d?couverte - et presque d'exploration (!) - du Caucase russe il y a 5 ans, de Sochi ? Makhatchkala aller et retour, en voiture de location, durant un mois.

Nous avons visit? les stations de Rosa Khutor, Domba?, Arkhyz, Tersko? en empruntant ? chaque fois t?l?cabines et t?l?si?ges; on nous a refus? (l'arm?e) faute de permis, l'acc?s en Ingouchie ? Armkhi et nous avobs "oubli?" Veduchi en Tch?tch?nie... Nous avons aussi remont? les vall?es de Chegem en Kabardino-Balkanie, de Galiat en Alanie, nous sommes pass?s de Verkhny Unal ? Verkhny Fiagdon et Dargays par les cols; nous avons aussi explor? certaines vall?es du Daghestan par des pistes ? peine carrossables (mais nous sommes pass?s !)... Une aventure en soit dans la mesure o? le massif est tr?s peu peupl?, on y est presque seuls en plein ?t? (nous ?tions les seuls touristes occidentaux, bien s?r, mais combien de russes visitent ces contr?es ???), et les infrastructures routi?res et d'h?bergement tr?s limit?es.

 

Je voudrais dire ici que le potentiel du Caucase russe en mati?re de sports d'hiver est immense et que les d?fis pour sa mise en valeur sont tout aussi importants. Le gouvernement russe s'est appuy? sur l'exemple du "Plan Neige" men? par l’?tat fran?ais au lendemain de la deuxi?me guerre mondiale / La grande guerre patriotique pour am?nager d?velopper le ski dans les Alpes fran?aises et rattraper le retard en la mati?re par rapport ? ses voisins suisse et autrichien. L'effort financier et humain a ?t? ?norme pour faire des Alpes fran?aises une destination ski mondialement reconnue, mais :

- cela a pris 40 ans pour parvenir au r?sultat,

- le contexte ?conomique ?tait porteur (forte croissance ?conomique de l'apr?s guerre - p?riode des "30 glorieuses"),

- le territoire n'?tait pas vide d'hommes (villages nombreux avec agriculture et ?levage encore vivaces, industrie m?tallurgique dans les fonds de vall?e),

- les infrastructures de transport sous-dimensit?onn?es mais existantes (routes et chemin de fer),

- les distances depuis les grands bassins de population r?duites (Lyon 120km, Paris 600 km).

 

Dans ce contexte, l'effort dans l'am?nagement du Caucase russe a ?t?, pour ce que j'en ai vu, spectaculaire :

- une d?bauche d'argent (trop ?) a ?t? d?vers?e sur la vall?e de Krasna?a Poliana et le r?sultat est impressionnant, malgr? les gaspillages (trop de t?l?cabines, pas assez de pistes, pas de liaison entre Gorny et Rosa Khutor, sites peu adapt?s aux skieurs moyens),

- un site trop exigu et raide, mais de toute beaut?, ? Domba?,

- mise en valeur de la vall?e d'Arkhyz qui pr?sente, pour ce que j'ai vu, le meilleur potentiel pour le ski de tout le Caucase. Le site, par son climat, sa taille et la beaut? des paysages, est r?ellement de classe internationale (j'aurais bien voulu acheter une de ces "dalles de b?ton" pr?vue pour de futurs chalets ? Lunnaya Polyana) et si un jour, le domaine skiable s'?tend jusqu'? la vall?e voisine de Pkhiya / Zagedan, il rivalisera sans complexe avec les meilleures stations des Alpes,

- un d?veloppement in?gal de l'Elbrouz, avec sans doute des pistes surpeupl?es ? Azau (extensions en cours) et gros potentiel freeride ? Cheget (mais remont?es antiques !).

 

Le projet de cr?ation d'une station ? Mamison est le reflet d'une d?cision purement politique car le site n'est pas le plus adapt? pour les skieurs moyens (le c?ur de cible des sports d'hiver) : les pentes sont plut?t raides, taille r?duite du domaine m?me si gros d?nivel?, a priori gros probl?mes li?s aux avalanches...

J'ai vu sur le site une image d'un master-plan qui semble concern? la vall?e de Galiat : cette vall?e semble pour moi pr?senter un tr?s gros potentiel en mati?re de ski, avec de gros d?nivel?s et une superficie potentiellement skiable tr?s int?ressante, malgr? une orientation au sud des meilleures pentes. Y a-t-il eu un projet concernant ce coin ? Si vous avez des documents, je suis preneur.  Il y a l? de quoi installer 2 ou 3 stations de ski de taille internationale (un peu comme Les M?nuires et Val Thorens si vous connaissez, d'autant que les 2 sites sont tr?s similaires en taille et potentiel).  Mais quand on connait la beaut? du site de Galiat en ?t? et les vestiges (ruines et anciennes terrasses agricoles) qu'on devine encore de l'occupation humaine dans ce coin, tout am?nagement touristique du secteur devrait ?tre pens? avec le plus grand soin pour les pr?server...

Du c?t? de Chegem, il y a aussi un potentiel ?norme, d'autant qu'une liaison ? ski pourrait ?tre envisag?e avec la vall?e voisine de Bezengi...

 

 

Mais pour tous ces sites, il y a avant toute chose un probl?me d'infrastructures : si l'URSS avait amen? le gaz jusqu'? Bulungu, rien n'avait ?t? fait concernant les routes et l'effort d'investissement est aujourd'hui un pr?alable gigantesque pour relier efficacement toutes ces vall?es aux plaines et a?roports r?gionaux. Pareil pour les r?seaux d'?lectricit?, d'eau et des eaux us?es. La Russie moderne avait pens?, ? juste titre, pouvoir engager ces investissements pour d?velopper l'?conomie du Caucase par la mise en valeur de son potentiel touristique et ainsi r?duire les tensions ethniques et politiques dans le coin. Mais les freins restent immenses : tensions g?opolitiques r?activ?es localement depuis l'?tranger, sanctions ?conomiques multiples qui limitent l'acc?s aux technologies de transport par c?ble, immensit? du territoire russe qui a des besoins immenses et, bien s?r, effort de guerre et de reconstruction prioritaire dans le Dombass font que les investissements pr?sents et futurs ne peuvent qu'?tre revus ? la baisse. Qui parmi vous voudrait investir un kopeck dans le Caucase russe aujourd'hui ?  J'ai rencontr? beaucoup de russes depuis ce voyage, mais aucun n'avait encore os? mettre les pieds l?-bas (la peur du m?chant Tch?ch?ne sans doute - coucou ? Lermontov !). Alors, chers amis russes (oui, j'aime la Russie et les russes malgr? tout ce qu'on en dit dans les m?dias occidentaux), soyez patients et ne vous m?prenez pas sur les priorit?s ? tenir en ces temps incertains. Pour ma part, je reviendrai un jour en Russie pour un quatri?me voyage (apr?s St P?tersbourg, la Car?lie et les Solovki, puis Moscou, l'Anneau d'or et la Crim?e, et le Caucase bien s?r) vers la Sib?rie / le Ba?kal ou le Kamchatka... si Dieu nous pr?te vie.

 

 Merci de m'avoir lu jusque-l?. Encore tr?s bonne ann?e 2024 encore ? vous.

А я тебе чо говорю !!!!

  • 1
0  
AntonA    1 Января 2024 (15:24)   #
Мне кажется, что проще и быстрее было поднимать кировск, чем вкладываться в кавказ... И именно по причинас наличия полной инфраструктуры и огромного потенциала. Аэропорт есть, жд есть, дороги есть, есть много людей, готовых работать. Сезон полгода+ и летний сезон тоже есть. Нет национальных особенностей...

Сделать курорт мирового уровня проще всего из 25го. Там не хватает четырех креселок и можно очень далеко идти вдоль хребта на обе стороны. Но противолавинные заборы надо строить и газексы ставить...

На городском тоже понятно что делать.

Ну и жилье строить...
  • 1
0  
Volk1    1 Января 2024 (15:37)   #
Я про это много раз писал. Наряду с Поляной перспектива есть у Кировске. Все остальное это Задрищенски без гор и в жопе.мира. Либо Кавказ с его бардаком.
0  
Вован на HEAD    1 Января 2024 (15:38)   #

Я не верю.

 

В Кировск тоже не поеду никогда - там холодно, нет кебаба, нет высокогорной "атмосферности"

  • 1
0  
Volk1    1 Января 2024 (15:42)   #
Насчёт высокогорной атмосферности ты прав. Но все же больше чем в каком нибудь Шерегеше или Манжероке. А те ещё и в жопе мира.
0  
OldGuy    1 Января 2024 (15:48)   #

Насчёт высокогорной атмосферности ты прав. Но все же больше чем в каком нибудь Шерегеше или Манжероке. А те ещё и в жопе мира.

Кировск тоже в жопе мира, просто ты живешь  не очень далеко от этой жопы. Насчет перспектив есть сомнения. Там не холодно, теплей, чем на Урале. Но есть заполярная специфика. В Частности это место совсем непригодно как круглогодичный  туристический кластер. А вкладываться в ГЛЦ с коротким сезоном - сомнительная затея. То, что там построено, не инвестиции, а соцнагрузка. 

0  
Вован на HEAD    1 Января 2024 (15:56)   #

Наверное - не нужно пытаться "догонять Запад" (всё равно ничего не получится!!!)

 

А делать что-то своё : crazy.gif  с медведЯми... матрёшками... огромными голыми банями... кулачными боями "стенка на стенку"  

 

Естественно - это будет погружено в кровавый замес "национальный колорит" из всюду газующих, ревущих "снегоходов"

  • 1
0  
AntonA    1 Января 2024 (16:27)   #

Кировск тоже в жопе мира, просто ты живешь не очень далеко от этой жопы. Насчет перспектив есть сомнения. Там не холодно, теплей, чем на Урале. Но есть заполярная специфика. В Частности это место совсем непригодно как круглогодичный туристический кластер. А вкладываться в ГЛЦ с коротким сезоном - сомнительная затея. То, что там построено, не инвестиции, а соцнагрузка.

больше половины горнолыжников - москва и питер :) а аэропорт в 30 км от склона :)
0  
karas    1 Января 2024 (17:24)   #
Ну конечно, 25 километр с его шикарными пейзажами-лучшее место для развития горнолыжки
0  
OldGuy    1 Января 2024 (17:48)   #

Ну конечно, 25 километр с его шикарными пейзажами-лучшее место для развития горнолыжки

Для масс-сектора 25 мало пригоден, а местечковый Ля Грав сделать из него можно. Если не забывать, что Ля Грав - убыточный, жив на дотациях. 

0  
potap_69    1 Января 2024 (18:17)   #

Кировск, Шерегеш, Урал - всё это нужно и замечательно, но Кавказ - красота нереальная и близость для европейской густонаселённой и платёжеспособной части России. Обречён на развитие. Всему своё время.

  • 1
0  
rst    1 Января 2024 (18:40)   #

В Ливане есть. И что?

Добавлю Вистлер с Блэккомбом...
Может не набережная, но безумно красивая береговая линия
0  
Alex62    2 Января 2024 (21:08)   #

Конечно больше стало. Как Альпы накрылись так Кировск и воспрял. Пассанам карта поперла.

ГЫ


Геш декабрь 21 и Геш декабрь 23. Народу явно меньше в 23-м.