
В «Розе Хутор» рассчитывают, что появление «Флакона» позволит привлечь посетителей в межсезонье. «Сейчас мы не видим большого разрыва в посещаемости курорта летом и зимой. В прошлом году курорт посетили более 1,35 млн человек, при этом в летний сезон-2015 к нам приехало больше гостей, чем зимой — 750 тыс. против 600 тыс. В этом году тенденция сохраняется. Однако после завершения как летнего, так и зимнего сезонов, когда канатные дороги курорта закрываются на обязательную профилактику, посещаемость несколько снижается», — говорит представитель курорта «Роза Хутор» Виктория Вергильская.
В целом новый «Флакон» создается по столичной бизнес-модели, однако если в Москве площадка в основном сдается под офисы, то резиденция в Красной Поляне станет площадкой для культурно-образовательных мероприятий, рассказывает Удовиченко. По его словам, в настоящее время компания ведет переговоры с несколькими школами и университетами, которые будут проводить занятия по урбанистике и дизайну. Арендные ставки будут дифференцированными. Будут ли они ниже, чем в Москве, Удовиченко ответить затруднился. Аренда квадратного метра в столичном «Флаконе» стоит в среднем 20 тыс. руб. в год, указано на сайте дизайн-завода.
«Роза Хутор»
Курорт «Роза Хутор» является крупнейшим горнолыжным курортом России, насчитывающим 100 км трасс, десять гостиниц на 1650 номеров и 1,7 тыс. апартаментов. Инвестором проекта выступал холдинг «Интеррос» Владимира Потанина. По данным ВЭБа, кредитовавшего проект, его бюджет составлял 85,7 млрд руб., кредит — 72,8 млрд. Представитель «Интерроса» уточнял, что стоимость проекта — 68,4 млрд, а кредит — 55,7 млрд руб.
В конце апреля 2016 года стало известно, что «Норникель», 30,4% акциями которого управляет «Интеррос», войдет в капитал «Розы Хутор», купив ее акций на $250 млн. Представитель «Норникеля» Петр Лихолитов заявлял, что инвестиции на $250 млн — это максимальные затраты на развитие «Розы Хутор» на ближайшие три года. Программа финансирования направлена на конвертацию курорта из олимпийского в туристический, а также превращение его в круглогодичный. Источник РБК в «Интерросе» уточнял, что за счет этих средств на «Розе Хутор» будут построены 23 км новых трасс и дополнительные подъемники, что позволит увеличить его пропускную способность с 10,5 тыс. до 20 тыс. человек.
Только для местных
Сдать весь объем помещений по московским ставкам не получится, считает руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. «Число людей, постоянно проживающих в этом месте, в разы меньше, чем в Москве в зоне доступности дизайн-завода «Флакон». Основная масса людей приезжает отдохнуть, покататься-погулять и предпочитают проводить время скорее в ресторанах, нежели на образовательных программах», — говорит Хакбердиева. Как минимум на начальных этапах ставки могут составить 12–13 тыс. руб. за 1 кв. м в год, считает она.
Образовательные активности станут центром притяжения, между тем основным источником дохода на новой площадке будут фудкорты, считает управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. При этом объем вложений в создание проекта он находит вполне разумным, учитывая, что речь идет о ремонте уже готового помещения.

«Роза Хутор» — удачное место для открытия «Флакона», полагает генеральный директор туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, учитывая, что аудитория курорта — в основном молодые и активные люди, а неспортивных развлечений им предлагается немного. Однако открытие дизайн-резиденции едва ли поможет привлечь туристов в межсезонье, сомневается эксперт. «Людей, которые поедут в Красную Поляну искать там «Флакон», не будет. Наоборот, туда придут только те, кто уже отдыхает на месте», — считает Ромашкин.
По его оценкам, если два года назад загрузка по некоторым отелям в Красной Поляне в летний сезон не превышала 25%, то в 2016 году она достигала 60–70%. При этом интерес туристов обусловлен во многом относительно низкими ценами. «Зимой номера в отелях категории четыре-пять звезд стоят в «Розе Хутор» и «Горки Город» от 10 тыс. руб. Летом эти же номера можно было снять за 2–3 тыс. в сутки, то есть в три раза дешевле», — утверждает Ромашкин.

В будущем круглогодичной заполняемости отелей также должно способствовать создание игорной зоны «Красная Поляна» в Сочи. 10 августа соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Дмитрий Медведев. Центром и основным местом расположения игорной зоны станет всесезонный курорт «Горки Город» по соседству с «Розой Хутор». «По оптимистичным прогнозам, открытие казино может состояться уже в конце этого — начале следующего года», — рассказала РБК представитель «Горки Город» Елена Захарова. Казино планируется открыть в здании Олимпийского медиацентра.
RBC