Но нужно оговориться: это место – только для трассового катания: вокруг еловый лес без снега под елками. А вот трассы в изумительном состоянии. Несмотря на то, что в этом году здесь выпало мало снега, состояние трасс реально прекрасное. Нет льда даже на чёрных трассах, лыжи держат просто отлично.
Добраться сюда одинаково просто и от «перекрёстка горнолыжной Европы» – Мюнхена, и от Венеции. Но поскольку через Мюнхен лететь дешевле, то…
В этот раз мы живем в Сан Кандидо. Отель Leitlhof – если есть свободные деньги, то (на мой вкус) лучше ничего и не нужно. Полноценная «четвёрка супериор» с просторными номерами, спа-центром, саунами, велнессом, тренажёрным залом, подогреваемым бассейном на улице и великолепной кухней. Естественно, к подъёмнику отвозит (и забирает после катания) микроавтобус из отеля. Отель уникальный, но о нём как-нибудь в другой раз.
Итак, Сесто. В этом сезоне два новых подъёмника (гондолы) объединили два региона: Хельм и Ротванд. Соответственно, к услугам страждущих – 93 км трасс. Но регион для катающихся и хорошо катающихся – везде, где можно съехать до самого низа (а таких мест три), нижние трассы – чёрные. Лукавлю: в одном месте чёрная объезжается по синей. Но при таком отличном состоянии снега чёрные не вызывают затруднений даже у лыжников среднего уровня.
Народа немного. Точнее – народ есть, но кататься в своём режиме не мешает. Есть трассы тобоггана, есть детские городки с «волшебным ковриком», есть несколько ски-школ (у каждой нижней станции подъёмника).
Я уже писал про Сесто здесь. В этом году здесь, благодаря новым подъёмникам и трассе, стало только лучше. Добавлю лишь, что здесь есть семейка северных оленей, с которыми можно пообщаться – они практически не бодаются.
Немного про Сан Кандидо. Тихий городок, у которого есть два достоинства. Первое – свой крошечный региончик катания, куда имеет смысл отправляться в случае серьёзной непогоды или вечером – здесь склоны освещают дважды в неделю, по вторникам и пятницам. Подъёмник стартует из города, трасс здесь совсем немного. Второе достоинство – с этого года пустили специальную электричку, которая отсюда идёт мимо горы Хельм (естественно, есть остановка, ехать буквально 5 минут, вокзал прямо возле нижней станции подъёмника) и далее до одного из подъёмников, ведущих на Кронплатц (ехать минут 40, проверим завтра). Таким образом, живя в весьма бюджетном месте (быстрый поиск выдал варианты апартаментов на неделю с 14 марта на двоих от 280 Евро), можно иметь в своём распоряжении два очень хороших и разнообразных региона катания в качестве основного варианта и третий – «домашнюю горку», на случай ужасной погоды или если днём не накатался. Причём основная трасса здесь очень и очень неплохая – на ней постоянно проводятся этапы Кубка мира по ски-кроссу.
Кстати: электричек можно не бояться (в смысле шума), поскольку эти симпатичные, раскрашенные в цвета Южного Тироля транспортные средства бегают только днём. Так что селитесь неподалеку от вокзала (да и центр городка совсем рядом будет), если цены на апартаменты будут ОК.
Есть у Сан Кандидо и ещё одно отличие от популярных среди россиян курортов – здесь их (россиян) нет. Вот нас три человека – и всё. Ну а плюс это или минус – каждый решает сам.
Ещё кусочки рассказа о нашей поездке:
Южный Тироль - от Сан Кандидо до Кронплатца на поезде.
Электростанция для отеля
Граппа и шнапс
Южный Тироль - продолжаем пить
небольшой комментарий на почти отвлеченную тему. Написано, что черные трассы готовятся хорошо и потому подойдут даже лыжникаМ среднего уровня.
по моему лыжники среднего уровня способны проехать по любым черным трассам. Вопрос лишь в скорости, длине дуг и т.п.
я себя с натяжкой причисляю к среднему уровню, но способен проехать по всем черным трассам кроме бугров (колено больное). Скорость конечно низкая, но я и по синим не езжу слишком быстро.
а в целом проживание в небольших городках Южного Тироля также считаю великолепным вариантом. В 2006 году останавливался в Добиако. Тоже 4 звезды отель, великолепная кухня, бассейн, сауна и проч прелести жизни. До сих пор шлют поздравления на Рождество по Эл почте. мелочь, а приятно.