
В долине Циллерталь (Тироль, Австрия) изменили подход к измерению общей протяженности горнолыжных трасс. Это привело к сокращению длины подготовленных спусков во всем регионе -на 184 км.
К 15 июля у всех владельцев отелей в Циллертале было время для обновления информации на своих веб-сайтах и туристических буклетах. До этого они должны были сделать запрос в Офис по туризму для предоставления информации общего характера. Такие данные были предоставлены, причем в результате нового метода измерения протяженности горнолыжных трасс был уменьшен их километраж. Это было сделано в результате новых замеров, проведенных Ассоциацией канатных дорог Циллерталя – теперь протяженность трасс будет оцениваться по линии падения, а не по ширине трассы.

Новый метод измерения привел к тому, что протяженность трасс Циллерталь-арены сократилась на 30 км и теперь составила 139 км спусков. Горнолыжная область Хохциллерталь-Хохфюген «уменьшилась» более чем на половину, потеряв 93 км трасс, и составила всего 88 км.
По словам главы Zillertaler Bergbahnen, Францы Хёрля, другие горнолыжные курорты Тироля должны последовать примеру Циллерталя и перемерять свои трассы. Более того - новые методы измерения должны стать едиными для коллег из Франции, Италии, Швейцарии и Германии. «Нам нужны сравнимые данные», - считает Хёрль. Контроля за тем, правильно ли измеряются трассы, не будет. Так же как и штрафных санкций. Просто в разгар сезона канатная дорога может быть остановлена и произведены необходимые замеры.

Помимо километража горнолыжных трасс, в Циллертале, возможно, будут пересмотрены и цены на некоторые виды абонементов на канатные дороги. «Это как при покупке автомобиля», - считает глава Управления транспортом Эрвин Цангерль. «Вы ведь платите меньше за менее мощный двигатель, все равно – ездите вы на машине или нет». Скорее всего, в сторону уменьшения будут изменены цены на сезонный скипасс, Snowcard и некоторые другие абонементы. Возможно, руководство канатных дорог Циллерталя опасается внимания со стороны Общества прав потребителей, которое будет теперь внимательнее присматриваться к ценовой политике канаток в Тироле.

Сильнее всего от применения новых методов измерения длины трасс пострадает ледник Хинтертукс – здесь «останется» лишь 59 км спусков вместо 86-ти. «Теперь не будет приниматься в расчет ширина наших трасс», - говорит менеджер по продажам Сара Мозер.
В отличие от Циллерталя соседняя долина Отцталь не спешит заново измерять длину своих спусков и не боится снижения цен на скипассы. Там собираются дождаться конца лета и уже тогда согласовать все условия. Что касается цен на скипассы, то они, скорее всего, останутся прежними, поскольку наряду с протяженностью трасс в Отцтале будут указывать их площадь и количество гектаров спусков.

Конечно, снижение цен на скипассы могло бы повысить привлекательность тирольских горнолыжных курортов в том числе и среди любителей зимнего отдыха в России. С другой стороны, наши люди слишком большое внимание обращают именно на общую протяженность спусков, и сокращение длины трасс способно отпугнуть часть из них. В связи с этим возникает закономерный вопрос: чем руководствуются туристы из России, когда планируют провести свой отпуск на том или ином альпийском курорте? Смогут ли повлиять на их выбор изменение цен на скипассы или изменение количества километров подготовленных трасс? И что в итоге важнее?
По материалам www.tt.com
количество внетрассовых спусков всегда бездонно