Начало. Часть1
Итак мы в Канацеи, середина февраля - самое время кататься. Активно осваиваем зоны катания вокруг массива Селла - здесь это называется Селла Ронда (Карусель Селла), когда двигаешься по кругу либо по часовой стрелке (оранжевая Селла Ронда), либо - против (зеленая Селла Ронда). Несколько зон катания я уже описал (смотри "Валь Ди Фасса 2013. Увидеть..." предыдущую запись), кстати, получилось вроде неплохо. Продолжим...
Зона между Сельвой и Корварой не представляет большого иньереса, так как двигаясь по зеленой Селла Ронде, в основном едешь на подъемниках - правда виды по сторонам просто изумительные (если следить за проплывающем мимо массивом Селла, виден альтернативный "безбашенный" спуск с массива по узкой лощине, даже при взгляде снизу дух захватывает, но следы спусков отчаянных фрирайдеров видны отчетливо...). Если двигаться по оранжевой Селла Ронде, то от перевалов Сельвы почти до самой Корвары идет длиннющий спокойный спуск (порядка 5 км), сперва он красный, но потом плавно переходит в синий... Катиться интересно и комфортно, точно понравится начинающим и девушкам... В Корвару приезжаешь на кресельном подъемнике, который загружен в обоих направлениях (видел это только здесь). С этим подъемником связаны два интересных эпизода, пожалуй расскажу... Эпизод 1: Очередь была длинная и небыстрая, немного впереди двигались два отвязных фрирайдера (белый паренек и метис с дредами)... белый лениво вытащил из кармана небольшой косячок, деловито закурил и довольный такой продолжил путь к подъемнику в общей очереди... нормальный ход...
Эпизод 2: На склонах работает много горнолыжных школ, детей учат лет с 3-х... У них вход на подъемник обычно отдельный, сбоку... они так гуськом и вливаются в общий поток под присмотром тренера... С нами на кресла попадал один "шкет" из такой школы, наверное лет 3-4х... Тренер бодро подпихнул его поближе к нам и что то сказал ободряющее по итальянски... Паренек молча плюхнулся в кресло рядом со Светой... Внизу под нами был лес метрах в 10-12, паренек свободно болтал лыжами и казалось мог соскользнуть вниз в любую секунду(сидушка ему была явно велика)... Света моментально сунула мне свои палки и мертво схватила его за воротник комбинезона... Мальчик молча смотрел вперед и не проронил ни слова...так и ехали весь путь... Я держу палки и Свету, она юного горнолыжника за шкирку (просто сказка про репку какая то). Впрочем приехали в Корвару без происшествий...
В Корваре зона катания - одна из самых лучших. Подъемников много, трассы в основном синие и красные... в общем то что надо для нормальных лыжников (неэкстремалов). По большому счету мы тут так и не покатались - заехали в зону Корвары на второй день, но началась просто пурга и пришлось ехать обратно. Вот она Корвара:
Между Корварой и Араббой довольно трудная но интересная для катания зона: два перевала 2000 м и 2160м. С одного еще один подъемник(Vallon) ведет вверх на 2500 м, кажется на самый пик Селлы - оттуда ведет "черная" хорошо отратраченная трасса - для специалистов самое оно... Вот перевал над Араббой в хорошую погоду, красота:
Самма Арабба - маленький поселок... знаменит тем, что в нем встречаются два пути "из варяг в греки" и "из греков..." (шутка), то есть потоки движущиеся по оранжевой и зеленой Селла Ронде, причем встречаются на одном светофоре через единственную здесь дорогу. Двигаясь по оранжевой Селле, попадаешь из Араббы по большому подъемнику (вагон человек на 70, поднимает на 900 метров!!!) на пик Porta Veskovo на 2500 м. Вот тут то вы и понимаете что попали... вниз ведет один путь, больше похожий на отвесную стенку спуск с плохим могульным рельефом и льдом - первый участок метров 150 вниз до плоской полки... таких "плохих" участков на этом спуске я насчитал 6 или 7! Мы спустились по нему 2 раза: первый в плохую погоду(почти пургу) и были уже так измотаны, что как то проскочили его по инерции (к тому же видимость была метров 15-20), так что ничего понять не успели... второй раз уже в более подходящую погоду - вот тут то и понимаешь в какую ж..у ты попал. Народ вылетает на спуск толпой как муравьи, пространства для маневра практически нет (только и сотришь чтобы в кого или в тебя не влетели), практически все едут на кантах или на пятой точке, девушки визжат (а некоторые просто кричат что не хотят тут спускаться) но другого пути просто нет. В конце спуска большинство просто падает, чтобы передохнуть... а таких участков ниже еще несколько... Как вам перспективка? Все правильно, слов нет - одни выражения... Но все когда то кончается... Кстати Светке - две звезды на куртку... Два раза сползти с такой горки... ну это явно подвиг! Вот она - эта горка (Света фоткала своей мыльницей, я свой из рюкзачка так и не вытащил):
В конце этого бешеного спуска рельеф становится более пологим и вы с километр катитесь спокойно до следующего подъемника. Вы шлепаетесь без сил на кресло подъемника и кайфуете целых 2,4 км, пока он возносит вас почти на самый Бельведер. Еще один синий спуск и один подъемник и мы заканчиваем кругосветку Селла Ронду в своем родном Бельведере. Отсюда ведет длиннющая многокилометровая трасса прямо в наш поселок Канацеи. Кстати ... одно из преимуществ нашего отеля Al Sole - то, что он всего лишь в 200 метрах от конца спуска с горы.
На сегодня пока все, попозже расскажу еще что нибудь интересное...
Валь Ди Фасса 2013. Увидеть горы и не умереть (часть 2)
Комментировать
0
Karbofos
19 Июня 2013 (00:32) #
Спасибо за информацию )))
Ответить
- 2
Oldscooler
19 Июня 2013 (22:06) #
Интересно как бы Вы описали спуск с Чегета, если такой ужас вызвал средний крутячок.
Интересно как бы Вы описали спуск с Чегета, если такой ужас вызвал средний крутячок.
......................
Звиняйте, что вмешиваюсь, но вот зря вы все Чегетом меряете. И уровень катания у всех разный, а отчет приятный, натоящий такой. Для ребят этот спуск - немного экстрим, ну и что? В общем - молодцы ребята, Ронду прошли, удовольствие получили, да еще написали!