присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция
0

Валь д’Изер в январе 2008

Reports Лента автора 22 Февраля 2008 (02:02) Просмотров: 1127 66

Коротко могу сказать, что катание в Валь д’Изере очень хорошее. Есть целая долина зеленых трасс для начинающих, долина синих трасс, много сложных трасс. Есть возможность дальних лыжных путешествий из долины в долину, не хуже чем в районе Трех Долин и даже более живописных. Много снега.


План горнолыжных трасс (Валь д'Изер и Тинь)
План горнолыжных трасс (Валь д'Изер и Тинь)

Один минус, о котором пишут даже в официальных источниках, - в сам поселок ведут только сложные трассы. Даже несмотря на то, что одна из них помечена, как зеленая трасса. Наверное, чтоб туристов не отпугивать. Тем не менее, этот факт не является проблемой для дебютантов, всегда можно спуститься на гондольных подъемниках, которые работают на полчаса дольше, чем остальные канатки. Зато катание было прямо от дверей шале-отеля, в котором мы остановились. Apre-ski присутствует в полном объеме, включая развлекуху на свежем воздухе и бассейн с саунами.

А теперь обо всем в деталях. Попутно смотрите фотоотчет.

Склоны. Я выделил на карте шесть долин. Валь д’Изер и Тинь - условно посередине. Есть долина зеленых трасс, где катаешься по кругу, периодически внося разнообразие, выбирая параллельную трассу или меняя направление движения по кругу. Есть три долины синих трасс, где катаешься не так как в долине зеленых трасс, а «туда-сюда», только меняя трассы. Одна из этих долин - собственно Тинь.


Долина зеленых трасс
Долина зеленых трасс

Очень быстрые и несложные синие трассы водятся у подножия вершины Pte Du Montet. Некоторого внимания заслуживают трассы, ведущие в поселок, ведь по ним вечером нужно возвращаться домой. Там есть две трассы, напоминающие кулуар. Это Piste-L (спускается в Le Lasinante) и Santons (в Le Chatelard). Интересные и задорные спуски, но только по утрам, пока не наделали бугров. Едешь, как шар в желобе катишься. Аттракцион какой-то. Но только не вечером.


Долина зеленых трасс
Долина зеленых трасс

Да и другие магистральные трассы, ведущие в поселок, могут задержать новичков минут на тридцать-сорок. Verte, например, совсем не зеленая, а красно-синяя. Но обозначена, как зеленая, чтобы не отпугивать народ, раздумывающий над выбором курорта. Хотя уже для среднего лыжника это трассы очень интересные и даже с буграми.


Долина синих трасс
Долина синих трасс

В Тине я катался мало, не довелось и спуститься к плотине, где снимали «Такси3», и тем более еще ниже на 1550 метров в Tignes Le Brevieres. Но это путешествие наверняка стоит проделать, озадачив себя не менее чем на полдня.


Тинь 2100 м
Тинь 2100 м

Вообще идея путешествий по долинам в Валь д’Изере может быть реализована максимально эффективно в отношении время – расстояние без риска опоздать на последний подъемник и выложить 50 евро на такси или прождать допоздна редко ходящий автобус, как это бывает в Трех Долинах, ведь даже из Тиня ходит бесплатный скибас.

Ратраки работают каждый день, и можно поохотиться за вельветом. Это у меня однажды получилось. Идешь на первый, самый ранний, подъемник и катишь подальше от поселка. С утра народу заметно меньше.

[page]

Подъемники. Транспортная система Валь д’Изера, не считая канаток в Тине, начинается с шести основных подъемников, между которыми ходит «красный» автобус. Еще семь подъемников, включая бугельные, позволяют покататься, не выезжая из долины.




В горах вы найдете целую сеть часто расставленных подъемников. В самом поселке есть две бесплатные креселки и два бугеля, которые поднимают не высоко, но выше, чем в Сорочанах. На карте они обозначены красно-желтым пунктиром. Я не проверял, но верю карте. Из квартала La Daille идет настоящее метро. Поезд едет в туннеле на высоту 2827 метров.


На высадке с фуникулера Grand Motte
На высадке с фуникулера Grand Motte

Подъемник Grand Motte
Подъемник Grand Motte

Аналогичный поезд ходит из Тиня на высоту 3032 метра. В плохую погоду гондолу Grand Motte в Тине закрывают, да и Fornet один раз при сильном ветре не работал. Креселки староваты, половина движется без замедления, что создает некоторые трудности при посадке маленьких детей.


Подъемник Tommeuses и трасса Creux
Подъемник Tommeuses и трасса Creux

На высадке с L’Olympique
На высадке с L’Olympique

Есть один скоростной восьмиместный кресельный подъемник Tommeuses. Рекомендую обратно спускаться по трассе Creux. В шестиместной гондоле Valon De l’Iseran хватит времени перекусить, не теряя времени на остановку в кафе, благо там очень уютно. В ветреную погоду я избегал длинную креселку Borsat Express. Зато из Тиня можно легко подняться на Fresse даже в метель, кресла на ней оборудованы колпаками. На гондолах Solaise Express и L’Olympique можно вечером спуститься в поселок. Функционально, система подъемников на курорте весьма эффективна, но технический уровень низок.

По поводу очередей ситуация классическая. С 9 до 12 народ толпится на основных подъемниках Solaise Express и L’Olympique, время в очереди - 10-15 минут. На гондолу Solaise народу заметно меньше. Если едете на ней, наверху нужно пройти пешком 50 метров по горизонтали, расположена она в стороне от автобусной остановки. Из района La Daille идет метро (фуникулер). Утром я там не поднимался, но днем приходилсь ждать 15 минут, т.к. он один ходит туда-сюда. Потом проходил с первого захода. Дальше в горах очередей нет вообще. В горах, в основном, кресельные дороги. Из La Fornet я не поднимался. Там ходит одноименная гондола, которую в ветренную погоду иногда останавливают. Есть креселка. Вечером бывала очередь на автобус около фуникулера (метро из La Daille). Обычно мы спускались прямо к дому в район Legettaz по трассе Santons или по Piste-M.

[page]

Фрирайд. Сам не пробовал, опыта маловато, но места для катания по свежему снегу присутствуют в изобилии. Вот только их в первые два-три дня укатывают полностью. Причем видно, что люди ходят километры по горе, чтобы добраться до нетронутного снега. Ну что говорить, когда половина народу катается на Allmountan, лыжах от 170 см, - тоже своего рода мода. Там на всех рекламных плакатах лыжник едет по целине, а из тех, кого я видел вне трасс, большинство соскребались очень медленно и неуверенно. Да и открытые камни всегда есть. Хотя в плохую погоду с метелью, снегом и плохой видимостью, если не закроют верхние подъемники, то и на обычной трассе будет маленький фрирайд. Я так попал в Тине на трассу Leisse - вообще никого и ничего не видно, метель, «молоко» и неглубокий снежок. Вот фотка подъемника Leisse в тот денек.


Подъемник Leisse
Подъемник Leisse

Туннели на трассах. На трассах Verte и Diebold есть искуственные туннели, что ведут в La Daille, но большого удовольствия они не доставляют. Приходится снижать скорость и вообще на этих трассах много народу и детей, особенно вечером на Verte. Трасса Tunnel не работает.

Питание на горе. Предприятия общепита расположены на горе в удобных местах. Мне очень понравились самообслуживаемые микроволновки, где я подогревал холодное немецкое пиво. Ведь только хорошее свежее пиво может восстановить силы горнолыжника, не обременив желудок и кошелек. В меню всегда есть недорогой мясной очень густой суп, которого более чем достаточно для активно-спортивного продолжения дня.

Расположение отеля. Шале-отель Le Chalet Du Jardin Alpin находится в районе La Legettaz в 800-х метров от центра поселка, в 300 метрах от гондолы Solaise и в 500 метрах от основных подъемников и Solaise Express, L’Olympique. Апартаменты очень приличные. Мусор выносят и даже убираются, пока лыжники катаются. Много разных планировок, есть и двухэтажные (смотрите планы на сайтe).

Если двигаться от отеля по верху, не по дороге, а прямо по горе, утром можно на лыжах доехать до ближайших подъемников. Обратно в отель возвращаемся на бесплатном «голубом» автобусе или по трассе Santons, если спускаетесь c вершины Bеllevarde. При спуске с Solaise идете по красной трассе Piste-M и, немного не доезжая до конца, уходите налево, и вы дома. Гид все расскажет и выдаст схемы движения автобусов, которые работают до 20:00 ч. Расположение отеля удобное, есть возможность встать на лыжи прямо под окнами дома, в отличие от центральных отелей, где невозможно катание от дверей, и нужно сначала ехать на «красном» автобусе до подъемников.


Центр поселка Валь д'Изер
Центр поселка Валь д'Изер

До магазинов идти около километра. Рекомендую магазин Casino в центральной части поселка на главной улице, там заметно дешевле. Как пройти, спросите прямо у прохожих, все рядом. В магазин лучше идти пешком под горку, обратно - сначала на «красном» автобусе, потом на «синем». Мы «красного» не ждали, а шли пешком до остановки «синего». Все расстояния просто смешные для людей, которые собираются по 7-8 часов проводить на лыжах. Мы с собой набрали из Москвы много продуктов и покупали, в основном, только хлеб, пиво, яйца, овощи и вино.

Прокат и школа. Гиды раздавали рекламу проката, где дают два комплекта по цене одного. Не проверял. Пристроить ребенка в горнолыжную школу не удалось из-за отсутствия мест.

Apre-ski. В ресторан, бар и дискотеку не ходил, но согласно путеводителям, в городке есть 3 дискотеки, 60 баров, 78 ресторанов, 2 кинотеатра, бридж-клуб и музей. Около подъемника L’Olympique есть спортивный комплекс. Бассейн закрывается в 20 часов, а бани в 19:30.


Поселок Тинь
Поселок Тинь

Резюме. Я останавливался в Валь д’Изере, в Тинь поднялся один раз и катался там мало. Показалось, что Тинь оснащен лучше, подъемники посвежее. С точки зрения перспектив катания, Валь д’Изер имеет более выгодное положение, в плане доступности и выбора направления катания, это видно на схеме. Качество трасс одинаковое. Валь д’Изер побольше Тиня и добираться до магазинов или бассейна придется дольше. Развлечений apre-ski больше в Валь д’Изере. А новичкам будет лучше в Тине.


Валь д’Изер поздно вечером
Валь д’Изер поздно вечером

Но Валь д’Изер красивее и романтичнее. При облачной погоде в Валь д’Изере на высоте 1850м может быть нормальная видимость, а в Тине на 2100м - мутновато и идти снег, тогда просто едете в Валь д’Изер. Второй раз для разнообразия я бы поехал в Тинь.

Даты поездки: январь 2008

Автор: Motor

0
0  
Motor    8 Января 2008 (21:39)   #
Мне в личку поступило несколько вопросов про эти апартаменты. Я решил опубликовать свои ответы.

Расположение Le Chalet Du Jardin Alpin находиться от центра 800 метров. Если идти по верху, т.е. не по дороге а прямо по горе, там где утром можно на лыжах доехать до ближайших подъемников, то достаточно быстро и спускаться под горку. Обратно вверх едем на бесплатном ГОЛУБОМ автобусе. Гид вам все расскажет и выдаст схемы движения автобусов, которые работают до 20:00 ч. Расположение удобное т.к. катание от дверей в отличие от центральных отелей, откуда нужно только ехать на КРАСНОМ автобусе. Вечером возвращаетесь по трасе Santons - если спускаетесь c вершины Bеllevarde. Или, если спускаетесь с Solaise, то идете по красной трассе Piste-M и немного не доезжая до конца уходите налево - там поймете.

До магазинов идти около километра. Рекомендую магазин Casino - там заметно дешевле. Как пройти спросите прямо у прохожих. Там все рядом. Туда лучше идти ешком , т.к. идем под горку, обратно - сначала на красном автобусе, потом на синем. Но Мы красного не ждали а шли пешком до остановки синего. Чесно-говоря все эти расстояния просто смешные для людей, которые собираются по 7-8 часов проводить на лыжах. Мы собой набрали из Москвы много продуктов. Покупали, в основном, только хлеб, пиво, масло, яйца, овощи и вино.

Апарты - приличные. Мусор выносят и даже убираются пока лыжники катаются. Там много разных планировок. Есть и двухэтажные. Смотрите планы на их сайте: http://www.chaletsalpins.com/en/index.php
  • 10
  • 4
  • 2
0  
Temych    21 Января 2008 (18:39)   #
Саня, супер!!! Малаца!!!
Вот тока думаю неохватит ли нас всеобщий деприсняк на склонах Сарочан??? Может сразу в баню???
0  
Motor    21 Января 2008 (19:38)   #
Цитата(Temych @ 21.1.2008, 18:39)
Саня, супер!!! Малаца!!!
Вот тока думаю неохватит ли нас всеобщий деприсняк на склонах Сарочан??? Может сразу в баню???

Но сначала на гору !
0  
Dioneo    9 Января 2008 (12:27)   #
Motor, смотреть на твою счастливую физиономию - сил нет никаких! icon_lol.gif Сами там будем 26-го января. icon_cool.gif По фоткам видно что со снегом там все ОК, но есть такой вот вопрос. Глупый вопрос, глупый, но я его все равно задам. Очереди есть? Ну хотя бы как класс? icon_redface.gif icon_redface.gif icon_redface.gif (смущаюсь я очень своей советсковатости...). Хотя у фиников в том году даже как класса не было...

Заранее спасиба и...
Рад за тебя!
0  
Motor    9 Января 2008 (15:45)   #
Цитата(Dioneo @ 9.1.2008, 12:27)
MotorОчереди есть? Ну хотя бы как класс? Хотя у фиников в том году даже как класса не было...

...карты под рукой нет не помню названия некоторых подъемников ...

По поводу очередей ситуация классическая. В с 9 до 12 народ толпиться на основных подъемниках Solaise Express и Bellevarde Express. Время толпления 10-15 минут. Хотя на гондолу Solaise заметно меньше народу - если едете на ней, то нужно наверху будет слегка в горку пройти 50 метров да и сама она расположена чуть в стороне от автобусной остановки. Из района La Daille идет метро (фуникулер). Утром я там не поднимался, но днем приходилсь его ждать 15 минут, т.к. он один туда-сюда ходит. Потом проходил с первого захода. Дальше в горах очередей нет вообще. В горах в основном кресельные дороги. Из La Fornet я не поднимался. Там ходит одноименная гондола. Однажды в ветренную погоду ее останавливали. Но там есть еще креселка.

Была еще вечером очередь на автобус. Около Фуникулера (который типа метро из La Daille) скопилось много премного народу на Красный автобус, который едет в центр города. Однако эти автобусы ходили по две - три штуки и должны по идее были всех забрать. Я уехал на первом и не видел развития событий. Обычно мы спускались прямо к дому в район Legettaz по трассе Santons или по Piste-M
0  
Dioneo    9 Января 2008 (16:56)   #
Цитата(Motor @ 9.1.2008, 15:45)
Дальше в горах очередей нет вообще.

Это самое главное! icon_biggrin.gif
Все понял, спасиба большое! icon_biggrin.gif
0  
erra    9 Января 2008 (16:18)   #
хо-хо

мы тоже там были, только жили в Тине
0  
Motor    9 Января 2008 (16:45)   #
Цитата(erra @ 9.1.2008, 16:18)
хо-хо
мы тоже там были, только жили в Тине

Тогда выкладывайте, например на Яндекс.fotki ваши фотки. И расскажите вы к плотине спускались ? Я-то с ребенком катался, мало где был. Только в основном по зеленым. Заехал к вам в Тинь, но Гранд Мотт закрыли из-за погоды. Соскребся в метельном молоке по вашей genepy объезжая камешки и больше в Тинь не заезжал. А хотелось до плотины спуститься по синеньким в Tignes Le Brevieres 1550, там-же Такси-3 снимали.
0  
damir-freeride    9 Января 2008 (18:30)   #
Собираюсь тоже 26.01.! А ,что с Фрирайдом?
0  
Motor    9 Января 2008 (22:52)   #
Цитата(damir-freeride @ 9.1.2008, 18:30)
Собираюсь тоже 26.01.! А ,что с Фрирайдом?

Насчет фрирайда: Сам не пробовал, опыта маловато. Но места для катания по свежему снегу присутствуют в изобилии. Вот только их в первые два-три дня укатывают тотально и полностью. Причем люди идут километры по горе, чтобы добраться до нетронутного снега. Ну что говорить, когда 90 процентов народу катается на Allmountan - лыжах от 170 см. Это тоже своего рода мода. Там на всех рекламных плакатах лыжник едет по целине. А из тех кого я видел едущих вне трасс, большинство не ехали быстро, а соскребались медленно. Да и открытые камни всегда есть. Хотя в плохую погоду с метелью, снегом и плохой видимостью, если не закроют верхние подъемники то и на обычной трассе будет фрирайд. Я так попал, в Тине на трассу Leisse. Вообще никого, ничего не видно, метель, молоко и неглубокий снежок. Вот фотка подъемника Leisse в тот денек
0  
damir-freeride    10 Января 2008 (18:44)   #
снежку маловато,но может к 21 нападает. Был с 8по 15.12 в Австрии , снегу 2.5м ( фото в пользователь-галереи).
0  
MFrost    11 Января 2008 (11:02)   #
Цитата(damir-freeride @ 10.1.2008, 18:44)
снежку маловато,но может к 21 нападает. Был с 8по 15.12 в Австрии , снегу 2.5м ( фото в пользователь-галереи).

Завтра уже опробуем icon_biggrin.gif
0  
Dioneo    11 Января 2008 (10:58)   #
Motor, любопытство заело: а чего там на схеме за место, которое как "tunnel" обозначено?
0  
Motor    11 Января 2008 (23:01)   #
Цитата(Dioneo @ 11.1.2008, 10:58)
Motor, любопытство заело: а чего там на схеме за место, которое как "tunnel" обозначено?


Чесно говоря не знаю. Катался там, но вроде закрыт был туда подъемник.
0  
jr    17 Января 2008 (12:52)   #
Цитата(Dioneo @ 11.1.2008, 10:58)
Motor, любопытство заело: а чего там на схеме за место, которое как "tunnel" обозначено?


Это трасса такая, часть которой в туннеле внутри горы проходит (на карте видно). Правда, попасть на нее можно только с бугеля 3000, поскольку Leissieres - это креселка, перевозящая через хребет, и наверху не останавливается. В прошлом январе бугель был закрыт, причем по количеству снега под опорами - с ноября.
0  
Dioneo    17 Января 2008 (14:39)   #
Цитата(jr @ 17.1.2008, 12:52)
Это трасса такая, часть которой в туннеле внутри горы проходит (на карте видно). Правда, попасть на нее можно только с бугеля 3000, поскольку Leissieres - это креселка, перевозящая через хребет, и наверху не останавливается. В прошлом январе бугель был закрыт, причем по количеству снега под опорами - с ноября.

АФИГЕТЬ!!! Я так и думал, но все равно спросил, т.к. не верится! icon_eek.gif icon_razz.gif
Блин, только бы он работал!!!!! eusa_pray.gif eusa_pray.gif eusa_pray.gif

PS До 25 числа осталось 7 дней... icon_twisted.gif
0  
jr    17 Января 2008 (16:26)   #
Цитата(Dioneo @ 17.1.2008, 14:39)
Блин, только бы он работал!!!!!


И spot открыт был icon_smile.gif

По фрирайду: В мой приезд достаточно мало раскатывали район sachette (oт AIG PERCEE к плотине).
0  
Motor    18 Января 2008 (01:38)   #
Насчет тунелей. Там есть искуственные тунели на трассах Verte и Diebold. Они ведут в La Daille. Но особого удовольствия эти туннели не доставляют. Приходится снижать скорость и вообще на этих трассах народу много и детишек. Особенно на Verte и особенно вечером. Ведь это магистральные трассы и ведут в поселок. А Verte ни фига не зеленая а красно-синяя. Но нарисована как зеленая, чтобы не отпугивать народ раздумывающий над выбором курорта. Хотя для среднего лыжника трассы очень даже интересные. Да там вообще все трассы интересные. Рекомендую Piste-L ( спускается в Le Lasinante) и Santon (в Le Chatelard), но только по утрам, пока не наделали бугров. Едешь, как шар в желобе катишься - аттракцион !
0  
jr    18 Января 2008 (08:20)   #
Цитата(Motor @ 18.1.2008, 1:38)
Насчет тунелей. Там есть искуственные тунели на трассах Verte и Diebold. Они ведут в La Daille.


А где они там? Я вот только что-то типа мостика перед сноупарком припоминаю.
0  
Motor    20 Января 2008 (23:58)   #
Цитата(jr @ 18.1.2008, 8:20)
А где они там? Я вот только что-то типа мостика перед сноупарком припоминаю.

На карте искусственный тунель похож на мостик. Внимательно смотри место где траасса прерывается пересекаясь с дугой трассой. Это и будет туннель.
0  
Mefishon    18 Января 2008 (18:59)   #
Всем привет
Были там с 26 по 11
все было отлично, честно говоря, хочется обратно в Валь.
Жили в La Daille, над ним туннель есть, коротенький
по нему каждый день спускалась домой.
Очень классно кататься на леднике над Тинем (хотя подъем требует героического терпения)
и от Solaise к дальним трассам icon_biggrin.gif

0  
Dioneo    19 Января 2008 (15:54)   #
Ребзя, а чего там за зона такая, "SPOT" называется?
0  
jr    19 Января 2008 (16:37)   #
Цитата(Dioneo @ 19.1.2008, 15:54)
Ребзя, а чего там за зона такая, "SPOT" называется?


фрирайд-зона. По слухам, там даже датчики выдают icon_smile.gif

В прошлом году была закрыта, вроде как из-за лавинной опасности. В принципе, там был ахтунг с подрезанием пары лавинок кубов на 250/500, после чего возникло ужесточение с офф-пистом. Но это только по разговорам с ски-патрулями, официально инфу на канатке не вывешивали.

Цитата(Mefishon @ 18.1.2008, 18:59)
Очень классно кататься на леднике над Тинем

А на Гранд-Мотте в ветер - катание на любителя icon_smile.gif
  • 1
0  
starper    20 Января 2008 (11:58)   #
Люди! Помогите найти карту французских Альп. Хочется понять взаимное расположение этой зоны по отношению к Парадиски и Труа Валле, да и вообще осмотреться здесь, на берегу.
  • 2
0  
ЕЖ    20 Января 2008 (19:48)   #
Цитата(starper @ 20.1.2008, 11:58)
Люди! Помогите найти карту французских Альп. Хочется понять взаимное расположение этой зоны по отношению к Парадиски и Труа Валле, да и вообще осмотреться здесь, на берегу.

Посмотри здесь
http://maps.google.fr
А ежели простым языком, то все три зоны на речке Изер
Ближняя к равнине Три Долины, дальше Лез Арк (единая зона Парадиски в этом сезоне похоже не работает),
самая верхняя Пространство Килли
Удачи icon_smile.gif
0  
КИРА    20 Января 2008 (21:14)   #
Интересно,а в этих местах трассы каждый день заглаживают или через два-три дня?Ратраки ходят ли в смысле? Или бугры и сугробы часто?Или часть трасс гладят,а часть нет?
0  
Motor    20 Января 2008 (23:56)   #
Цитата(КИРА @ 20.1.2008, 21:14)
Интересно,а в этих местах трассы каждый день заглаживают или через два-три дня?Ратраки ходят ли в смысле? Или бугры и сугробы часто?Или часть трасс гладят,а часть нет?

Хе-хе ... канечно каждый день. И можно поохотиться за вельветом. Что у меня однажны получилось. Идешь на первый, самый ранний т.е., подъемник и катишь куда подальше от поселка. А магистральные трассы, которые ведут в поселок еще до 12-ти такие ровненькие. А к вечеру все в буграх - привет новичкам. А если учесть, что они все красно-синие по факту, а не по схеме, то спускать ся в пять вечера после семи-восьми часов катания уже не просто. Как я говорю - из последних сил. зато потом ... такого желанного пива в Москве не найдешь. ДАже посли бани, мне так сильно пива не хотелось. И только пиво восстанавливало меня и мою жену после "катухи", как говорит Temych
0  
Mefishon    21 Января 2008 (15:34)   #
Цитата(КИРА @ 20.1.2008, 21:14)
Интересно,а в этих местах трассы каждый день заглаживают или через два-три дня?Ратраки ходят ли в смысле? Или бугры и сугробы часто?Или часть трасс гладят,а часть нет?


Ратраки гладят все каждую ночь. Проблема в том, что к 11 все уже раскатано, а на старте красных и черных трасс нехилые бугры.
Лично для меня каталка в Валь д Изере была самая сложная (если выбирать из Цель ам Зее, Бормио и Мадонна ди Кампилио), но самая захватывающая! Я бы туда еще раз съездила icon_biggrin.gif
0  
Cachalot    21 Января 2008 (04:51)   #
Планирую вывезти семейство в Валь д'Изере и все вспоминаю, что некоторые несчастные жаловались, что там, дескать, то лед,то ветер, то склоны слишком крутые.
Прошу подсказать по свежим впечатлениям, действительно ли там все так сурово. Мы уже были в Арках, в 3 долинах, в Альп д'Юэзе и Ле 2 Альпах, везде без проблем.
0  
jr    21 Января 2008 (08:51)   #
Цитата(Cachalot @ 21.1.2008, 4:51)
Планирую вывезти семейство в Валь д'Изере и все вспоминаю, что некоторые несчастные жаловались, что там, дескать, то лед,то ветер, то склоны слишком крутые.
Прошу подсказать по свежим впечатлениям, действительно ли там все так сурово. Мы уже были в Арках, в 3 долинах, в Альп д'Юэзе и Ле 2 Альпах, везде без проблем.


Имхо, лед и ветер - это вопрос погоды, соответственно инфа устаревает ежедневно. Так уж как повезет.
Про крутизну склонов - если первый сезон в горах, то да, сложновато. Но, поскольку Альпы уже видели - ну ужас, но не УЖАС, УЖАС icon_smile.gif.
Тем и интересен район.

Иллюстрации:
Средний уклон:
  • 2
0  
ЕЖ    21 Января 2008 (23:36)   #
Цитата(Cachalot @ 21.1.2008, 4:51)
Планирую вывезти семейство в Валь д'Изере и все вспоминаю, что некоторые несчастные жаловались, что там, дескать, то лед,то ветер, то склоны слишком крутые.
Прошу подсказать по свежим впечатлениям, действительно ли там все так сурово. Мы уже были в Арках, в 3 долинах, в Альп д'Юэзе и Ле 2 Альпах, везде без проблем.

Вообще-то Тинь в 15 мин на лыжах. Там уж точно без проблем- широченные гладкие трассы icon_smile.gif
0  
Cachalot    22 Января 2008 (11:06)   #
Цитата(ЕЖ @ 21.1.2008, 22:36)
Вообще-то Тинь в 15 мин на лыжах. Там уж точно без проблем- широченные гладкие трассы icon_smile.gif

Тинь или Валь д'Изере? Те, кто там бывал, подскажите, в какой из деревень бы вы хотели поселилиться, если бы поехали еще раз? Пожелания простые: апартаменты, супермаркет, доступ к бассейнам для детей, удобная инфраструктура поселка, подъемники. Судя по сайту, цены везде сравнимые, то есть около 1000 на 4 за неделю.
Французы выдали многократную визу, не хочется терять возможность поехать самому, без агенств.
0  
Motor    23 Января 2008 (00:36)   #
Цитата(Cachalot @ 22.1.2008, 11:06)
Тинь или Валь д'Изере? Те, кто там бывал, подскажите, в какой из деревень бы вы хотели поселилиться, если бы поехали еще раз? Пожелания простые: апартаменты, супермаркет, доступ к бассейнам для детей, удобная инфраструктура поселка, подъемники.

Я жил в Валь дИзере. В Тинь поднялся один раз и катался там мало. Но согласен с тем , что трассы там попроще, но тоже интересные. Мне, показалось, что Тинь оснащен получше. Подъемники посвежее. Как, например Валь Торанс, оснащен лучше Тиня. Просто курорт помоложе.
С точки зрения перспектив катания, то Валь дИзер, имеет более выгодное положение, в плане доступности и выбора направления катания. Это видно на схеме. Качество трасс одинаковое. Валь дИзер побольше Тиня и значит добираться до магазинов или бассейна может подольше придется. Развлечений apreski в дИзере больше. А новичкам в Тине лучше будет. Но Валь дИзер красивее будет. А вот когда облачная погода, то в Валь дИзере на 1850м. может быть нормальная видимость, а в Тине на 2100м. уже мутновато и снег идет. Тогда просто едете в Валь дИзер icon_smile.gif
Я-бы второй раз поехал в Тинь, т.к. я там не жил и все-таки там есть апарт-отели и можно сэкономить 100 евро с носа. А на троих это 11 000 рублей из одного кармана. А если у Вас еще и виза есть то по новым ценам на визы, это еще экономия 240 евро ( 80 еврох3) т.е. 8400 руб. итого 19 400 рублей.
0  
jr    23 Января 2008 (08:57)   #
Цитата(Motor @ 23.1.2008, 0:36)
В Тинь поднялся один раз и катался там мало. Но согласен с тем , что трассы там попроще, но тоже интересные.
...
С точки зрения перспектив катания, то Валь дИзер, имеет более выгодное положение, в плане доступности и выбора направления катания.
...
А новичкам в Тине лучше будет.


У меня осталось прямо противоположное впечатение. Возможно в Валь-д'Изере маркировщик трасс дальтоником был icon_smile.gif, но имхо красные и черные трассы в Тине сложнее, зато в Аль-д'Изере можно на синей реально встрясть. Помню как на Vallon минут 40 соскребался по реально Чегетским буграм, зато Foret пролетел, даже не заметив.

С точки зрения доступности трасс - от TSD Fresse (Val Claret) до верхней станции Montet (Ski d'Ete Val-d'Isere) максимум 45 минут, поэтому отличия ВдИ от Тиня незначительны.

Вспомнил еще, что в Тине учебные бугели халявные.
0  
Dioneo    23 Января 2008 (09:29)   #
Цитата(jr @ 23.1.2008, 8:57)
Вспомнил еще, что в Тине учебные бугели халявные.

А это тенденция такая или в отдельных местах встречается? Были в прошлом году в Леви, так был приятно этим удивлен. Мне оно ни к чему, но по сути разумно: хочешь научиться - научись, а вот за полноценную катуху уже будь добр... icon_smile.gif
0  
Cachalot    23 Января 2008 (11:48)   #
Цитата(Dioneo @ 23.1.2008, 8:29)
А это тенденция такая или в отдельных местах встречается? Были в прошлом году в Леви, так был приятно этим удивлен. Мне оно ни к чему, но по сути разумно: хочешь научиться - научись, а вот за полноценную катуху уже будь добр... icon_smile.gif

Встречается, но не везде. Где-то лента, где-то канат. Я видел халявное кресло, только не помню, где в Арках или Мерибеле.
0  
Motor    23 Января 2008 (22:17)   #
Цитата(Cachalot @ 23.1.2008, 11:48)
Встречается, но не везде. Где-то лента, где-то канат. Я видел халявное кресло, только не помню, где в Арках или Мерибеле.

В Валь Дизере две бесплатные креселки и два бугеля. Поднимают не высоко, но уж выше чем в Сорочанах. Они на карте обозначены красно-желтым пунктиром. Я их не проверял, но верю легенде на карте.
0  
jr    23 Января 2008 (11:49)   #
Цитата(Dioneo @ 23.1.2008, 9:29)
А это тенденция такая или в отдельных местах встречается?


В ВдИ что-то их не заметил. Хотя мб просто плохо смотрел.
0  
MFrost    22 Января 2008 (23:44)   #
Цитата(Cachalot @ 21.1.2008, 4:51)
Планирую вывезти семейство в Валь д'Изере и все вспоминаю, что некоторые несчастные жаловались, что там, дескать, то лед,то ветер, то склоны слишком крутые.
Прошу подсказать по свежим впечатлениям, действительно ли там все так сурово. Мы уже были в Арках, в 3 долинах, в Альп д'Юэзе и Ле 2 Альпах, везде без проблем.

Я сейчас в Валь д'Изере, предыдущую неделю провел в Тине (Валь Кларе). Катался по всему району.
Сегодня сильный ветер, пурга, все основные подъемники не работали, все трассы закрыты. Только к вечеру стихло. Но это единственный такой день за все время.
ИМХО с детьми лучше жить в Валь д'Изере, больше развлечений. Для катания доступен весь регион. Между поселками ходит бесплатный автобус, можно воспользоваться, если не успеваешь вернуться
0  
Cachalot    23 Января 2008 (11:51)   #
Цитата(MFrost @ 22.1.2008, 22:44)
Я сейчас в Валь д'Изере, предыдущую неделю провел в Тине (Валь Кларе). Катался по всему району.
Сегодня сильный ветер, пурга, все основные подъемники не работали, все трассы закрыты. Только к вечеру стихло. Но это единственный такой день за все время.
ИМХО с детьми лучше жить в Валь д'Изере, больше развлечений. Для катания доступен весь регион. Между поселками ходит бесплатный автобус, можно воспользоваться, если не успеваешь вернуться

Автобус, это плюс.
Что, такой ветер, что все закрыто? Даже внизу? Бывает ли такое злодейство?
А лыжный переезд Тинь-Валь сильно уязвим для подобного произвола?
0  
jr    23 Января 2008 (13:45)   #
Цитата(Cachalot @ 23.1.2008, 11:51)
Что, такой ветер, что все закрыто?
А лыжный переезд Тинь-Валь сильно уязвим для подобного произвола?


Что бы все трассы закрыты были, а подъемники (неосновные, как видно из поста) работали - это нонсенс.

Верх Double Plan:
Видимость - на лыжную палку, ветер по ощущениям метров 20 в секунду- на ногах стялось с трудом, а закрыли только Гранд-Мотте.
С другой стороны:
Fresse - шестикреселка, высота не очень большая, отключать не должны. (Совсем пипец с погодой не рассматриваем). Подымаешься на ней, затем сваливаешься в Le Dail, а ски-бас уж довезет.
0  
MFrost    25 Января 2008 (00:41)   #
Цитата(Cachalot @ 23.1.2008, 11:51)
Что, такой ветер, что все закрыто? Даже внизу? Бывает ли такое злодейство?
А лыжный переезд Тинь-Валь сильно уязвим для подобного произвола?

Реально было закрыто ВСЕ и везде по Эспас Килли. Работали только местные (деревенские) бесплатные бугеля и креселки, которые по типу Сорочан, в Тине (Валь Кларе), Валь д"Изере (в центральном поселке и Ла Дае), и еще работала креселка на выкате Фаса (трасса скоростного спуска). Ессно ни о каком переезде между зонами и речи не было. Но такое случилось только раз за 2 недели. Обычно же из-за ветра не работал только маятник на леднике Гран Мот.
Вчера и сегодня солнце, тихо, снегу полно
0  
jr    25 Января 2008 (08:24)   #
Цитата(MFrost @ 25.1.2008, 0:41)
Реально было закрыто ВСЕ и везде по Эспас Килли.


Сколько нападало за день? Как быстро все раскатали?
0  
MFrost    27 Января 2008 (20:34)   #
Цитата(jr @ 25.1.2008, 8:24)
Сколько нападало за день? Как быстро все раскатали?

Сколько нападало не знаю, но из-за сильного ветра кое-где снега стало меньше - все сдуло.
За 2 недели было 3 снежных дня. Полностью всю доступную целину раскатывали за 2 дня, большую часть за первый после снегопада день. Сейчас наверху полтора метра снега
0  
jr    22 Января 2008 (16:13)   #
глюк...
0  
jr    22 Января 2008 (16:13)   #
Жил в Тине, деревня Le Lavachet, апартаменты Lot 300 (№90 на плане Тиня). В здании кафуха и пиццерия. Было достаточно тихо, один день только германские бордеры отъезд до 12 отмечали. В день заезда кафуха устраивает пати с халявным глинтвейном/какао перед зданием.
Шерпа через дом, только закрывается непредсказуемо - пару дней в 18-00 уже была закрыта.
Доступность подъемника - утром пройтись метров 100, далее съезжалка. Обратно подъезжаешь практически к двери (трасса крутовата, если нет снега для начинающих тяжело), нужно только площадку (на ней остановка ски-баса) пред зданием пересечь. Ски-басы отходят раз в 15 минут, до 23-00 точно ходят.
Бассейн в Le Lac (хамам, 2 сауны, 4+ джакузи, лягушатник, 25метровая дорожка, аквагорка, тренажерный зал) - идти минут 10-15 или столько же на автобусе (он ходит по Тиню по часовой стрелке). Шерпа в Le Lac богаче ассортиментом и часы работы постабильнее. Сувениры найдены только в Val Claret, в Le Lac магазинчик абсолютно некошерный. В Валь-д'Изере с этим побогаче.
Также в Le Lac на озере несколько энтертейментов типа подледного дайвинга, а в Val Claret зимний картинг. Везде были баннеры с тест-драйвом субару, но где проводился - не нашел (правда не очень то и искал).

По Валь-д'Изеру не скажу - не жил, но имхо в Тине доступность до трасс лучше (Ходил за сувенирами, жилье от подъемников несколько пожальше стоит).

Вроде все icon_smile.gif
  • 2
0  
ЕЖ    24 Января 2008 (02:13)   #
Еще несколько фоток icon_biggrin.gif
0  
skiwoman    31 Января 2008 (22:10)   #
Что-то ни одного отзыва о легендарной La Face de Bellevarde. Поделитесь впечатлением, кто спускался.
0  
Ольга Р.    31 Января 2008 (23:41)   #
FAise начало очень даже пологое - спокойное!!! Потом лед, но это в середине дня, а если с утра - то да и ничего, но уклон приличный, так что туда суваться нужно только на третий-четвертый день каталки. И не в конце катального дня. ИНТЕРЕСНОЕ МЕСТО. Но есть еще SACHE и SELEN -это в Тине, черные трассы, которые не ратрачатся и не закатываются. Ну собственно они всегда закрыты такой разноцветной ленточкой, но для русских и некоторых других желающих нет преград...
0  
MFrost    1 Февраля 2008 (00:12)   #
Face сложная трасса, в нижней части, обращенной к Валь д"Изеру, широкая, очень крутая и жесткая, т.к. по ней проводят соревнования по скоростному спуску. В частности, сейчас она закрыта для публики, т.к. 2 февраля на ней пройдет этап Кубка мира. Когда смотришь на этот спад сверху, жутко даже представить как эти отморозки летят по нему в низкой стойке. Её постоянно ратрачат, причем на крутых участках ратраки цепляют за стационарно заякоренные тросы, т.к. видимо для них слишком круто.

Sache, а тем более Silene не сопоставимы с Face по крутизне и сложности. У Sache вообще совсем простая и пологая часть сначала, потом идет узкая сильно бугристая (не ратраченная) часть и далее довольно крутой, длинный, жесткий и очень узкий выкат к поселку Les Brevieres. Но ничего особо сложного в ней нет. Silene вообще не запомнилась, т.к. ничего из себя не представляет, только разве что короткий крутой и сильно бугристый участок в нижней четверти.
0  
jr    1 Февраля 2008 (11:01)   #
Бугры на Saсhe зачОтныеicon_smile.gif А вот выкат, где она c Pavot соединяется, мне запомнился очень плоским.
0  
Cachalot    3 Февраля 2008 (17:17)   #
Конкретный и простой вопрос тем, кто был в Тине.
Вижу предложения студий в резиденциях. Цена одинакова. Опции чуть отличаются. Одна в районе Lac, в центре. Другая в Val Claret, несколько сбоку, но там больше размер комнаты, есть ски-бокс и багажная комната.
Что выбрать, если обращать внимание, на расстояния до подъемников и их ценность (скорость, дальность, время открытия). Второй важный фактор - куда удобней возвращаться, есть ли лыжная дорога из одной деревни в другую (не поднимаясь на гору).
И, наконец, третье. Где ближе бассейн, центр развлечений и супермаркеты - и там, и там, или только в одной деревне.
Всем заранее спасибо.
0  
MFrost    3 Февраля 2008 (22:21)   #
Цитата(Cachalot @ 3.2.2008, 17:17)
Конкретный и простой вопрос тем, кто был в Тине.
Вижу предложения студий в резиденциях. Цена одинакова. Опции чуть отличаются. Одна в районе Lac, в центре. Другая в Val Claret, несколько сбоку, но там больше размер комнаты, есть ски-бокс и багажная комната.
Что выбрать, если обращать внимание, на расстояния до подъемников и их ценность (скорость, дальность, время открытия). Второй важный фактор - куда удобней возвращаться, есть ли лыжная дорога из одной деревни в другую (не поднимаясь на гору).
И, наконец, третье. Где ближе бассейн, центр развлечений и супермаркеты - и там, и там, или только в одной деревне.
Всем заранее спасибо.

Жил по неделе в Валь Кларе и в Валь д"Изере у церкви, объездил все. Разница небольшая. В Ле Лаке подъемники прямо к центру сходятся, в Валь Кларе по периферии, но все доступно. В Ле Лак возвращаться со стороны Валь д"Изера по черной трассе. Она не очень сложная, но вечером усталым может быть трудновато. К Валь Кларе спускаются только синие и красные. Поселки близко друг от друга , километра полтора-два через озеро, идет шоссе, ходит бесплатный автобус. В Ле Лаке большой аквацентр у озера, в Валь Кларе такого не видел, но небольшие бассейны в разных местах имеются. У нас при аппартаментах был. Супермаркеты есть везде. Ле Лак побольше и поживее чем Валь Кларе.
В общем без разницы
0  
jr    4 Февраля 2008 (10:38)   #
Цитата(MFrost @ 3.2.2008, 22:21)
..но небольшие бассейны в разных местах имеются. У нас при аппартаментах был.
...
В общем без разницы


Разница действительно только в черной трассе.
Я бы на локацию апартаментов еще посмотрел, можно встрясть в здание с линейкой баров, соответственно вечером будет достаточно шумно.

ЗЫ: А джакузя в бассейне была?
0  
MFrost    4 Февраля 2008 (14:07)   #
Цитата(jr @ 4.2.2008, 10:38)
ЗЫ: А джакузя в бассейне была?

да
0  
Cachalot    4 Февраля 2008 (22:57)   #
Гран мерси господину MFrost. Главное, что я понял - трагической ошибки не сделаю, если поеду не туда. Беру в Val Claret, там в резиденции бесплатный бассейн и сауна. До подъемника далековато. Ну и ладно. 10 минут ходу.
  • 2
0  
ЕЖ    4 Февраля 2008 (23:12)   #
Цитата(Cachalot @ 4.2.2008, 22:57)
Гран мерси господину MFrost. Главное, что я понял - трагической ошибки не сделаю, если поеду не туда. Беру в Val Claret, там в резиденции бесплатный бассейн и сауна. До подъемника далековато. Ну и ладно. 10 минут ходу.

До подъемника далековато метров триста- зато он на Гран Мот eusa_dance.gif
0  
MFrost    4 Февраля 2008 (23:15)   #
Весь Валь Кларе от края до края проходится пешком за 10 минут. Вдоль него автобус ходит, можно подъехать к подъемнику, если потребуется. А еще там вдоль дороги за парковкой идет буксировочный канат, который иногда включали. На нем тоже можно подтянуться к подъемнику. А спускаться возможно получится прямо к дому
0  
Cachalot    5 Февраля 2008 (17:35)   #
Цитата(MFrost @ 4.2.2008, 22:15)
А еще там вдоль дороги за парковкой идет буксировочный канат, который иногда включали. На нем тоже можно подтянуться к подъемнику. А спускаться возможно получится прямо к дому

Видел этот канат на схеме, думал приглючилось. Это хорошо, значит хотя бы в одну сторону (вниз) можно съехать прямо к дому. Думаю, будут включать часто, сейчас начнутся каникулы и туристов понаедет. Сам то я канаты ненавижу, мне легче коньковым ходом заехать, но дочка оценит.
  • 9
  • 3
0  
official_skiru    21 Февраля 2008 (10:52)   #
Прочитать материал
Коротко могу сказать, что катание в Валь д’Изере очень хорошее. Есть целая долина зеленых трасс для начинающих, долина синих трасс, много сложных трасс. Есть возможность дальних лыжных путешествий из долины в долину, не хуже чем в районе Трех Долин и даже более живописных. Много снега.
0  
damir-freeride    21 Февраля 2008 (12:01)   #
Был с 26.01 по 02.02, За неделю откатали практически все Килли. Катались вне трасс, был бетон который даже во второй половине дня на солнце не отходил. Брали гида за 360 еuro, катался хуже нас!!!! Порозили цены в ресторанах-салат овощной 22euro?? Ужин минимум 80,( с деш.вином )
0  
irbes    21 Февраля 2008 (12:53)   #
Прочитал статью, с почином.
Мотор, пиши ещё! eusa_clap.gif eusa_clap.gif eusa_clap.gif
0  
Cachalot    21 Февраля 2008 (14:49)   #
Спасибо за материал, толковая, полезная статья.
Был в феврале, в условиях абсолютно идеальной солнечной погоды, жил в Тине и могу внести некоторые мелкие поправки.
Ратраки ходят не везде каждый день. Тиньский ледник ровняли 1 раз за неделю, Вальдизерский 3 раза, потом включили снежные пушки и создали трамплины из пухляка. Было чрезвычайно интересно. На тиньском леднике были бугры, всегда готова только трасса от верхней станции поезда до деревни. Нижние трассы по Эспас Килли были готовы каждый день, за исключением почти всех черных и пары красных в Тине. Бугры на Foret, Silene, Sache и еще кое-где были не для середнячков.
Халф-пайп Santons всегда закрывалась после обеда. Ездил в Валь по трассе Face. Это нечто, особенно с утра.
Tommeuses 7-кресельный, а не 8-ми.
Подъемники не показались столь уж старыми, особенно после Альп д'Юэза, они вполне на уровне, как и в 3 долинах. Есть и без замедления, даже 4 штуки без подножек. Но служители всегда помогают сесть, ловят кресло.
Есть бестолковые подъемники, например Lac или веревки, которые иногда выключают. То есть, здесь я с автором материала не согласен. Технический уровень подъемников соответствует, а эффективность сети не супер.
Много узких мест, перехода из долины в долину через 1 подъемник. Очереди приличные для Франции, больше чем в 3 долинах.
Тоннель, на который поднимается бугель, закрыт и не открывался в этом году. Сам бугель снабжен мощной пружиной. Моего ребенка поднимало в воздух, она летела подолгу, вися на блине. Спуск от этого тоннеля вдоль бугеля - бугры с камнями, непростая задача, особенно если взял в прокате попробовать нулевые Lacroix незнакомой конфигурации.
Простых спусков вечером в Валь д'Изере нет совсем, если говорить без натяжек. Только в соседние деревни и на автобус. В Тине намного удобней.
Бесплатные подъемники есть, достаточные для первого уровня обучения.
Очень удобные круглосуточные бесплатные автобусы.
Рестораны на горе многочисленны, еда нормальная, цены тоже. Бюджетный обед frites+boisson около 7-8 евро. Дежурное блюдо+напиток где-то 15.
Целины нет, она превращена в ски-руты, раскатанные и пологие. Мы с ребенком то и дело съезжали дикими долинами к отдаленным подъемникам. Очень удобно для начинающих целинников.
Снега мало, камней много. Зато солнце все время. Диалектика, блин.
Тинь - 2 маленьких деревеньки и несколько совсем периферийных. Валь д'Изере большая, мне показалась неудобной, хоть и стильной.
Если ехать в Тине в сторону плотины и ниже в Breviers, то там есть ледяная пещера в тоннельчике, заросшая сталактитами, сталагмитами и ледопадами. Ребенок рвался туда каждый день.
Каталка не столь напряженная, как можно понять из отчетов, скорее синяя, скоростных трасс мало, из своеобразных особенностей отмечу большое количество естественных халф-пайпов, диких и оформленных в трассы.
В целом район очень, очень хороший, один из лучших из тех 10-15, где я был.
0  
Motor    21 Февраля 2008 (15:21)   #
В моих планах выпуск короткометражного фильма про Валь дИзер, основанного на моей любительской видеосъемке в этом году.
Как только так сразу ...
  • 1
0  
starper    22 Февраля 2008 (10:04)   #
Спасибо Мотору за подробную и интересную статью, ждем фильм.
Был на прошлой неделе в Клабмед Тинь Валь Кларэ. Очень понравилось. Уверен, что за неделю Пространство Килли не проехать, если только по верхушкам или с 8.30 до 17.00 без перекуров.
Впечатляет красно синяя трасса с Гранд Мотт с 3450 до 2150.
Спасибо и французам за такую сказку наяву.
0  
MFrost    22 Февраля 2008 (10:13)   #
Цитата(starper @ 22.2.2008, 10:04)
Был на прошлой неделе в Клабмед Тинь Валь Кларэ. Очень понравилось. Уверен, что за неделю Пространство Килли не проехать, если только по верхушкам или с 8.30 до 17.00 без перекуров.

Ездил в Валь Кларе/Валь д"Изер в середине января, 2 недели. За первую неделю объездили практически всё что было открыто, но на Гран Мот попали только на вторую, т.к. ветер все время, маятник не включали