Доломиты, долина Валь Гардены, жили в деревушке Санта-Кристина.
Всего в долине три поселка - ниже Ортизей, наша Санта-Кристина, выше Сельва-Гардена. Симпатичная небольшая деревушка, то что надо для тихого семейного отдыха. Ночью никто не орет пьяными голосами под окном.
Вот ее главная улица
От главной улицы вверх отходят узкие переулки с такими сипатичными двориками.
Местная кирха, или как это называется. За ней торчит символ и главная достопримечательность Валь Гардены - вершина Sassolungo (3181 м).
Жили c женой в двухместных апартах, но в них можно было бы жить и втроем, и даже вчетвером. Здоровенная спальня со шкафом, столом, диваном и бесчисленными ящиками и тумбочками. Кухня и гостинная.
Мы жили удобно - 50 м до продуктового магазина DeSpar, 50 м до остановки скибасса, 150 м до двухкресельного подъемника на Monte-Pana. Правда мы им не пользовались (точнее я один раз, об этом позже), а ездили 3-4 минуты на скибассе до основного гондольного подъемника на Saslong-Sochers.
В Санта-Кристине есть три продуктовых магазина - два Despar и Maciacony около гондольного подъемника. Еще куча спортивных магазинов, лыжных рентов, лыжных школ и т.д. Нам это было не надо. Гостиницы, апарты, предприятия общественного питания - нам это тоже не надо было. Продуктовые магазины очень хорошие, про рестораны ничего не скажу - не ходили.
Хинты:
- скибассы платные - 6 евро за 7 дней, компостируются при первой поездке у водителя
- скипассы надо покупать в офисе в поселке, даже на основных подъемниках продаются только разовые и дневные.
Есть скипасс только на долину Валь Гардены и Dolomity superski на все Доломиты. Мы покупали Dolomity superski - на 6 дней 220 евро.
Подъемники работают с 8.30, мы так и приходили к открытию.
Вот опять красавец Sassolungo утром.
Катание, ради чего таки ехали. Из Санта-Кристины идут два подъемника. Упоминавшийся на плато Monte-Pana с простыми пологими трассами на солнечных склонах. Делать там особо нечего.
Спуска в Санта-Кристину с Monte-Pana нет, т.е. вниз на том же подъемнике. Точнее, мне сказали, что нет, а я с дуру поверил и сел на кресло. А с него увидел, что съехать можно было просто неподготовленный ски-роут в лесу, местами узкий и крутой, но наезженный. Было это в последний день, так что не съездил.
Второй спуск - известный кубковый Saslong. На схеме обозначен как черный, но скорее он красный. Он и также кубковый Ciampinoi (черный, но тоже скорее красный), спускающийся в Сельву-Гардену. Пожалуй, наиболее интересные склоны, идущие от Sassolungo в долину Валь-Гардены. У Ciampinoi есть красный дублер, но принципиальной разницы между ними нет.
На Ciampinoi или Saslong мы утром делали 2-3 спуска, пока мало народа и они в хорошем состоянии. В экономном режиме катания оба эти склона легко проходятся без остановки. В конце дня по ним все спускаются вниз, и они прилично разбиваются.
Клип с Ciampinoi утром.
На плато под Sassolungo еще несколько широких трасс c кресельниками и бугелями. В основном пологих, но есть достаточно крутые участки, например вдоль бугеля 58, там часто стоит трасса и кто-то тренируется.
Туда, кроме упомянутых подъемников, забрасывает еще и вагон-скотовозка Piz Sella из Plan De Gralba.
На фото склон вдоль бугеля 50.
Вторая зона, доступная непосредственно из Санта-Кристины, это Seceda. Под деревней проходит метро, соединяющее нижнюю станцию Saslong с гондольным подъемником Col Raiser. Подъем наверх, и вы на широком солнечном плато с несколькими подъемниками. Широкий красный склон, пользующийся популярностью.
На склоне несколько кабаков, в одном из которых живет альпийский кот-красавец, затисканный посетителями.
Из-за него мы там даже съели там по штруделю с горячим шоколадом. Может, вечером это и хорошо проходит, но на горе не надо, часа два этот штрудель у меня в животе перекатывался и думал, что усну прямо на склоне. Ни до, ни после мы на горе больше не ели и не пили.
Есть там и изюминка - пожалуй, самый крутой склон из тех, что видели за эти дни. Честно черный, с предупреждением чайникам не лезть. Количество желающих на нем покататься видно на снимке.
Еще он заканчивается ямой, в которой, если вылететь на приличной скорости, прижимает неподецки. Парень из Москвы, с компанией котрого мы иногда катались, там грохнулся так, что его остегнувшаяся лыжа улетела метров за 20.
Его маленький сын съехал по этому склону плугом, как он умудрился там ноги в плуге удерживать, мне непонятно.
На клипе я там упираюсь под комментарии неблагодарных зрителей. Снято издалека, качество плохое.
[page]С верхней части Seceda в Ортизей ведет длинная, километров десять, дорога. Интересна, скорее, видами, чем самим катанием. Хвойный лес...
Замерзшие водопады... Красиво.
Обратно из Ортизея на Seceda подъем на гондоле, а потом в вагоне-скотовозке. Скотовозка подымает на впечатляющую скальную стену.
Если двигаться вокруг Sella по зеленому направлению, то через Cor Rodella и Pian Frantaces попадаешь в долину Val Di Fassa в зону катания Belveder. Широкие склоны в верхней части средней крутизны, внизу пологие напоминают район Гигийоха в Зельдене.
Если из Сельвы идти по оранжевому направлению, то надо просто перейти дорогу и подняться на креселке, спустившись с которой, оказываешься у гондол Dantercepies. Оттуда длиный спуск приводит в долину Alta Baduia к поселку Colfosko и дальше к перекидному подъемнику в Corvara. Ни туда, ни обратно пути на лыжах нет, только на креселке. В Corvara довольно большой регион катания с несколькими хорошими красными трассами. Есть там и черная трасса, спускающаяся к поселку La Villa, но туда ехать не рискнули из-за боязни не успеть вернуться обратно в нашу долину. А тогда такси, как говорят, на 100 евро. Мы за неделю на еду меньше потратили.
Путь обратно из Corvara в нашу долину - это штук 4-5 подъемников подряд, не радует.
Любителям фрирайда стоит обратить внимание на снимок кулуара. Это выход из известного в узких кругах ущелья Val Mezdi. Видел человек 8-10, спускающихся там. Проехали довольно бодро, или сильные катальщики, либо все не так круто как смотрится в лоб с 500 метров. Популярный фрирайдный маршрут, насквозь через Sella, начинающийся с противоположной стороны из долины Val Di Fassa подъемом на скотовозке на Pass Pordoi к ресторану. Как написано в описании, потом траверс минут на сорок и вход в узкое ущелье. Весь путь порядка двух часов.
К сожалению, не было компании для этого мероприятия, жена для этого не подходила, а в московской компании не нашел желающих. Видел в Санта-Кристине объявление о каталке с гидами по этому маршруту, но... Реально жаль, что не сложилось.
Он же крупным планом, наверху видны фигуры людей.
Наиболее сложные трассы (кроме нашей родной Валь Гардены) - в районе Arraba. Но это и наиболее удаленный регион, если не считать Marmolada, куда мы не ездили. Вы не поверите, но это черная трасса, хотя, конечно, реально на черную не тянет. Хотел проехать под опорами, но с дуру пошел туда на глазах канатчика. Он разорался, выскочил еще и полицай, и выгнали меня оттуда, пригрозив штрафом.
Часть оранжевой Sella Rondo проходит по началу черной трассы с Porta Veskovo. Разбита в хлам и просто муравейник из народа, который кто как пытается спуститься до выполаживания. Жалко снимков нет, жене было не до этого, а я ее материл снизу, чтобы драпала оттуда быстрее, пока не задавили.
Дальше вниз идет нормальная малонасленная черная трасса, так как весь поток уходит налево в сторону перехода в Val Di Fassa.
На снимке средняя и нижняя часть этой трассы. Уклон виден.
Sella Rondo прошли полностью один раз по оранжевому направлению, зеленый хуже из-за большего числа подъемников. В принципе за 5 полных дней и один 2/3 откатали, я думаю, процентов 80, того что там есть. По сайту Доломит по номеру скипасса можно посмотреть расстояния и высоты по пройденным подъемникам. У нас получилось 256 км и 49500 м перепада, максимально за день 51 км и 9900 метров перепада. Если поставить тупую цель сделать больше, то это легко. Кататься в одной зоне и не тратить время на переезды и стояния в очередях на узловых станциях.
Очереди там есть, минут на 10-15 максимум.
Трассы по Sella Rondo к концу дня разбиваются, те что в стороне остаются в нормальном состоянии.
Вот, например, пара роликов с трассы 19 под Sassolungo. Все в идеальном состоянии.
Видео 1
Видео 2
В целом мне очень понравилось, катание было лучше, чем я ожидал. Однозначно интереснее, чем в Зельдене, примерно схоже с Майерхофеном. По видам лучше их обоих существенно.
При таком скоплении народа на удивление мало столкновений и серьезных падений. Видел один раз мужчину транспортировали на акье с простого склона в Seceda и там же мальчонку с рукой на перевязи. Ни одного столкновения, ни одной посадки санитарного вертолета, в то время как в Зельдене и Майерхофене они курсировали как такси со склонов.
Погода - четыре дня солнце без облаков, два дня переменная облачность. Свежего снега не было.
Вообще картина была странная. Туда ехали через Германию и Австрию, так в районе Гармиша все было засыпано снегом, а в Италии ясно и безоблачно. На обратном пути схожая картина. Все менялось на расстоянии 100 км. Ролик на обратном пути из окна автобуса. В Италии снега чуть-чуть, Гармиш в снегу по уши.
Питались, естественно, дома, в кабаки не ходили, ложились спать не позже 9, вставали в 7. В 8.30 были на подъемнике к открытию. Один раз съездили в аквапарк в Ортизей.
По расходам.
На одного человека:
- авиабилеты Россия из СПб до Мюнхена - 200 евро
- автобус от аэропорта в Мюнхене до дверей апартов в Кристине и обратно до центрального вокзала в Мюнхене - 95 евро (автобус ходит раз в неделю по субботам)
- жилье - 202 евро
- скипасс на 6 дней -220 евро
- еда и местное спиртное - 40 евро
- аквапарк в Ортизее - 20 евро
- ночевка в Мюнхене с завтраком, жрачка в Мюнхене, билет на S-bahn - 42 евро
- спиртное из дютика в Питере (1 л водки + 0.5 литра виски) пополам - 10 евро
- еда, взятая из Питера - 10 евро
- страховка - 10 евро
Итого примерно 950 евро. Еще сувениры и подарки, но это вне бюджета.
Дороже прошлогоднего Зельдена, где 8 дней катания обошлось в 960 евро. Более дорогое жилье и дорогой автобус по сравнению с прошлогодним поездом по тарифу saver.
Единственный отрицательный момент во всей поездке - сырой и промозглый Мюнхен. Лучше бы без него, но на самолет не успеть без ночевки там.
Ну и еще ожидание автобуса в аэропорту Мюнхена, который опоздал минут на 40 и о существовании которого никто в из трансферной службе аэропорта не знал.
Даты поездки: 15-20 февраля 2009 г.
Автор: Volk1 |